Конспект занятия на снижение психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_k_marafonu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  на снижение психо-эмоционального напряжения

 у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие задачи:

    Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

    Развитие произвольности внимания и деятельности.

    Развитие чувства ритма.

    Развитие умения соотносить речь с движением.

    Развитие коммуникативных умений.

    Развитие эмоций.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

    Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

    Создание положительной психологической атмосферы на занятии.

    Отработка навыков правильного дыхания, расширение объема легких.

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Активизация работы мозга.

    Снятие речедвигательных зажимов.

    Снижение ПЭН, мышечных зажимов, тревожности.

Этапы:

Активизация интереса к предложенной деятельности:

(Стоя в круге)

У кого усатая,

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Мы сегодня не ребята.

А веселые котята!

 Будем, как котята жить,

Спать, мяукать и шалить!

Динамическая импровизация:

(лежа на ковре)

Вот проснулись, потянулись,                 энергетическая зевота

С боку на бок потянулись.

Потягушки, потягушки,

Где любимые игрушки?

Массаж кистей рук:

(сидя на ковре)

Дети достают игрушки из сухого бассейна,

Сажают их на коврик.

Массаж биологически – активных зон лица:

(сидя на коленочках на ковре)

-Носик,носик. Где ты, носик? (поглаживание кулачками носа)

-Лобик,лобик. Где ты, лобик? (поглаживание пальцами лба)

-Щечка, щечка. Где ты, щечка? ( поглаживание щек пальцами)

-Будет чистенькая дочка.( шея)

-Будет чистенький сынок (уши)

-Мой котенок-малышок (ладошки)

Диалог:

Лапки мыли?

Ушки мыли?

Хвостик мыли?

Все помыли.

И теперь мы чистые,

 котики пушистые.

Фонопедическое упражнение:

(сидя на ковре)

-Давайте помяукаем тихо, громче и громко, протяжно, резко и т.п.. Наоборот.

Мимическое упражнение:

(Сидя на ковре)

«Угости котенка»

Дети мимикой передают, как котенок угощается молоком, мясом, лимоном,

 рыбкой, чесноком, колбаской, перцем и т.д.

Подвижная игра:

(движение по ковру)

«Злой – добрый котенок»

Упражнение на снятие гортанного напряжения:

(стоя около столика)

Детям предлагают глотать капельку воды из пипетки, а затем из чашки. Так несколько раз.

Дыхательное упражнение:

( стоя в круге)

Надувала кошка шар, (Вдох)

А котенок ей мешал: (руку на животик)

Подошел и лапкой топнул,

А у кошки шарик лопнул!

Ш-ш-ш… (Выдох)

Логопедическая гимнастика:

(за столом перед зеркалом)

«Худой - толстый котенок»

Похлопывание ложечкой по губам, языку, щекам.

Толкание ложкой языка из щеки в щеку.

Упражнение для коррекции зрения:

(на коврике стоя)

 Мы пушинку увидали,-

И с пушинкою играли:

Пушинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот пушинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

глазки отдыхают.

Релаксация:

(лежа на ковре, звучит колыбельная)

Наши ножки устали,

(Ложатся на ковер, поглаживают ножки)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются.

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глазки голубые у киски моей,

 А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются!

(Спокойно встают и тянутся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...

Рецензия «Дидактические игры для развития психо-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста».

Рецензируемый набор дидактических игр выполнен педагогами, как методическое оснащение к картотеке, составленной  по книге С.Е. Гавриной «Мои эмоции». Предназначен для совместной работ...

Использование тренинговых занятий для снижения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых ...

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

laquo;ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возрастаМногим детям свойственна агрессивность. Переживания, разочарования, которые взрослым к...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...