Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Белая Екатерина Сергеевна

Цель:

- снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_e.s.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Белая Екатерина Сергеевна Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Цель: - снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника. Объект: - психоэмоциональное напряжение у детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является: - значение физических упражнений при психоэмоциональном напряжении З адачи: - изучение особенностей психофизиологического и эмоционального развития дошкольника; - анализ особенностей физкультурной деятельности дошкольников; - создание комплекса оздоровительных игр и физических упражнений. Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме эмоционального развития ребенка дошкольного возраста. Наблюдение. Подбор методик на снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА: Адаптация – усвоение детьми норм и способов одобряемого родителями и воспитателями поведения. Индивидуализация – стремление каждого ребенка найти в себе нечто, выделяющее его среди других детей. Интеграция – согласованность стремления обозначить свою неповторимость и готовности взрослых обеспечить ему безболезненный переход на новый этап воспитания. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – ЭТО ПРОЦЕСС, ПОДЧИНЕННЫЙ ОПРЕДЕЛЕННЫМ, ВПОЛНЕ ОБЪЕКТИВНЫМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ.

Слайд 4

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В старшем дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. Для старших дошкольников характерно более адекватное проявление эмоций и управление ими. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИЙ - ОДНА ИЗ СТОРОН ДЕТСКОГО ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Позитивные взаимоотношения со взрослым Невнимательное отношение взрослого к ребенку Эмоции и чувства формируются и в процессе общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей в играх, при выполнении трудовых поручений, на занятиях, на прогулке. ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть агрессию на сверстников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ.

Слайд 5

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: АКТИВАЦИЯ проявляется в активном поведении и энергичных действиях, желании изменить ситуацию оптимистическим отношением к проблемам, уверенностью ТОНУС обозначает постоянную активность нервных центров, некоторых тканей, органов, обеспечивающих их готовность к деятельности . НАПРЯЖЕНИЕ определяется как психическое состояние, обусловленное ожиданием неблагоприятных для субъекта событий, сопровождаемых ощущением общего дискомфорта, тревоги, иногда страха. СТРЕСС определяют как интегральный ответ организма и личности на экстремальные воздействия или повышенную нагрузку.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ Кроме подавленного настроения исследователи отмечают целый ряд признаков, указывающих на то, что ребенок находится в стрессовом состоянии: 1. Плохой сон. 2. Усталость ребенка после нагрузки. 3. Малыш становится обидчив, часто плачет, становится слишком агрессивным. 4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмется» к ним. 5. Боязнь контактов, стремлении к одиночеству. 6. Ребенок постоянно жует или сосет что-либо, иногда - потеря аппетита. 7. Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. 8. Потеря веса, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения. 9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ Психическое напряжение вызывает мышечный тонус, и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. Самую высокую физическую нагрузку на физкультурном занятии дети испытывают в игре, но какой эмоциональный подъем наблюдаем мы при этом. Расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания. Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Значение правильно организованного сна для гигиены нервной системы ребенка переоценить невозможно. Во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организме. Не следует сбрасывать со счета питание. НО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ!

Слайд 8

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ профилактика утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. способствуют профилактике нарушений зрения и осанки не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования укрепляют группы мышц тренируют вестибулярный аппарат могут проводиться как индивидуально, так и коллективно могут проводиться как индивидуально, так и коллективно не должны повторяться (может быть изредка), чтобы детям было интересно

Слайд 9

ВИБРОГИМНАСТИКА - Виброгимнастика относится к профилактической физкультуре - Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это. - Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка во время или после напряженной умственной деятельности Упражнения виброгимнастики разработаны академиком А.А. Микулиным.

Слайд 10

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Издавна музыкально-ритмические движения считаются одним из лучших средств профилактики и устранения психоэмоционального напряжения -мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет выделение пищеварительных соков, ритм дыхания и сердцебиения; -при спокойной музыке дыхание становится глубоким и равномерным; -походные марши снижают усталость; -темп же парадных маршей поднимает настроение, бодрит, заряжает энергией. Но слушать музыку – это одно, а вот двигаться ей в такт – совсем другое. Не случайно ритмическую гимнастику называют аэробикой АЭРОБИКА – двигательная тренировка при оптимальном усвоении организмом кислорода воздуха

Слайд 11

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста

Статья содержит примеры и описание игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей младшего  дошкольного возраста...

Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШАЯ ГРУППА

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШАЯ ГРУППА...

Использование песочной терапии для профилактики психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Аннотация: в статье раскрывается вопрос актуальности профилактики психоэмоционального  напряжения  у детей в период адаптации, эффективности использования в качестве данного средства метода ...

Игры для снятия психо-моторного напряжения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Игры позволяют снять у детей с ОНР психо-моторное напряжение. Можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста....