"Полезные ссылки"
электронный образовательный ресурс

Портал для детей и их родителей:

1 https://nukadeti.ru/ - "Ну - ка дети"

https://vospitatel.online/ - Международная образовательная организация "Воспитатели онлайн"

https://mersibo.ru/ - Портал для детских специалистов "Мерсибо"

https://irzar.ru - "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка"

https://www.ya-roditel.ru - "Я родитель"

https://растимдетей.рф - "Растим детей"

https://ikp-rao.ru - "Институт коррекционной педагогике"

https://институтвоспитания.рф - "Институт изучения детства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1"Ну-ка дети" - портал для детей и их родителей

 Замечательный портал, включающий в себя сказки, стихи, басни, рассказы, песни, раскраски для детей, загадки и даже уроки рисования.

2 Международная образовательная организация "Воспитатели онлайн" Открытый образовательный портал для воспитателей, педагогов ДОУ и всех работников дошкольного образования.

3 Портал для детских специалистов "Мерсибо" 

Портал, содержащий развивающие игры для детей, воспитателей, других детских специалистов и родителей.

4 "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка" 

Решение проблем комплексного развития, здоровья сбережения и адаптации ребенка в дошкольном и общем образовании.

5 "Я родитель" 

Портал для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать.

6  "Растим детей"

Навигатор для современных родителей.

7 "Институт коррекционной педагогике"

Консультационная помощь родителям (законным представителям).

8  "Институт изучения детства"

Институт изучения детства, семьи и воспитания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5» Копейского городского округа

                             456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442

Мастер-класс для педагогов

 «Игры ходилки - бродилки,

как средство развития детей».

                                                                                                  Подготовила: Лесарева О.В

Копейск, 2024

Тема: «Игры ходилки - бродилки, как средство развития детей».

Цель: развитие у детей социальных навыков. Играя, дети формируют умение общаться друг с другом, уступать, соблюдать правила и условия игры. Дети стараются принимать проигрыш, радуются выигрышу друга; развитие у детей мелкой моторики пальцев рук детей и координации движений; у детей развиваются математические представления. Количество точек на кубике, соответствие их с количеством ходов для продвижения к финишу, порядковый счёт и состав числа-эти представления развиваются у детей; развитие у детей внимания. Ребёнку необходимо выбить определённое количество на кубике, запомнить это число, сосчитать количество продвижения ходов вперёд, пойти это необходимое количество ходов; у детей развивается читательский и познавательный интерес. Ведь, как правило, игры - бродилки основаны на сюжетах знакомых детям сказок и мультфильмах; у детей при игре происходит речевое развитие. В словарном запасе детей могут появляться новые термины.

Требования к результатам.

Реализация выше поставленной цели приведёт к всестороннему развитию ребёнка:

представления:

  • о новом виде игры для детей;
  • о положительном взаимодействии детей друг с другом через игру;
  • развитие мелкой моторики, речевое развитие, социально – культурное развитие, познавательное развитие.

практический опыт:

  • использование игры – бродилки для детей дошкольного возраста в целях развития игрового опыта детей.

Материалы и оборудование:

  • плакат (разного размера) с прорисованным игровым полем, фишки разного цвета по количеству играющих, кубик с точками на сторонах.

Вводная часть.

Все мы родом из детства. Любили и любим играть. Вспомните, как родители покупали нам красочные настольные игры, а мы радовались и увлечённо играли в эти игры. Родители тоже подключались. Был здоровый азарт, интерес, кто же быстрее всех дойдёт до финиша и выполнит все-все задания в пути. Мы с удовольствием зажимали кубик в ладошках, стараясь выбить наибольшее количество точек на кубике. Радовались, когда выпадало шесть точек и немного расстраивались, когда пропускали ход.

Игра - ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Игра помогает развивать свои представления в различных областях и интересах.

Простая, на первый взгляд, игра ходилка - бродилка заслуживает огромного уважения и признания. Игра рассчитана на двух и более участников, а совместное прохождение-это весело и интересно.

Информационная часть.

Работая с детьми, мы стараемся всесторонне их развивать. Творчество в нашей работе - важный фактор. Поэтому, чтобы увлечь детей, создаются настольные игры. В наше время часто встречаются дети с нарушениями речи. Кроме этого многие дошкольники испытывают трудности с мышлением, памятью, вниманием. У детей часто не развита мелкая моторика. Они могут быть как активными, так и чрезмерно пассивными, рассеянными. К каждому воспитаннику необходим подход. От этого зависит развитие ребёнка.

В каждой группе детского сада, у каждого воспитателя имеются в арсенале разнообразные игры. Покупные и изготовленные собственными руками.

В целях повышения заинтересованности детей к выполнению артикуляционной, пальчиковой гимнастики воспитатели используют настольные игры - бродилки. При данных играх монотонное повторение тех или иных действий превращается в увлекательную игру.

Игры - бродилки многофункциональны. Они развивают правильное произношение у детей; развивают фонематический слух и фонематическое восприятие; помогают обогатить словарный запас детей; формируют грамматический строй речи; у детей формируется умение ориентироваться на бумаге, на плоскости; упражняют в счёте; развивают цветовое восприятие детей, развивают способность детей различать цвета; развивают мелкую моторику пальцев рук; воспитывают положительную эмоциональную сферу детей, его настрой на весь день.

Кроме того старшим дошкольникам игры - бродилки помогают выработке навыков, необходимых для обучения в школе: правильное поведение, соблюдение определённых правил. Игры способствуют развитию личностных качеств детей.

Так как игра является основным видом деятельности ребёнка, то и развитие его должно происходить в игровой форме. Задача взрослого заключается в том, чтобы, даже выполняя определённые задания, ребёнок играл и даже не заметил, что решил и выполнил задание. Ребёнок играет, воспитатель выполняет свои задачи.

Игры - бродилки соответствуют требованиям РППС: полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, трансформируемая.

Для игры используются разные поля и разные фишки. Дети сами выбирают поле и фишки игры (полифункциональная). Игра может быть использована в различных вариациях. Ребята могут сами нарисовать игровое поле (вариативна). Игра находится в доступности для детей и безопасна. Игры время от времени меняются, могут содержать поля и фишки по различным темам (трансформируемая).

Практическая часть.

Показ воспитателя детям игры – ходилки «Приключения Деда Мороза».

   Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе

  «Игра – ходилка «Приключения Деда Мороза»

Интеграция        образовательных        областей:        «Речевое        развитие»,        «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Активизировать в речи дошкольников слова: «ходилка», «бродилка» «кубик»,

«фишка», «очередь», «ход», «старт», «финиш», «шаг» («Речевое развитие»).

  1. Познакомить детей с игрой «Приключения Деда Мороза («Познавательное развитие»)
  2. Совершенствовать умение детей бросать кубик и передвигать на необходимое количество ходов фишку («Физическое развитие»).
  3. Обогатить словарь детей новыми понятиями («Речевое развитие»).
  4. Закреплять у детей представления о цвете («Познавательное развитие»).
  5. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
  6. Закрепить представление детей о цифрах, числах и их обозначении на бумаге («Познавательное развитие»).
  7. Формировать потребность в игровой активности («Физическое развитие»).
  8. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к своим товарищам («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

  • практические: настольная игра – ходилка «Приключения Деда Мороза»;
  • наглядные: игра – плакат, игральный кубик с точками на сторонах, фишки разного цвета по количеству детей;
  • словесные: предложение игры, объяснение ходов.

Материалы и оборудование: игра - плакат, игральный кубик с точками на сторонах, фишки разного цвета по количеству детей;

1.

Показывает детям игру – ходилку

«Приключения Деда Мороза» и говорит:

- Дети, сегодня я хочу вас

познакомить с игрой – ходилкой и хочу вам предложить в неё поиграть. Только сначала

отгадайте загадку:

Кто на праздник Новый год Нам подарки раздаёт?

У него есть красный нос, Это…(Дедушка мороз!) Правильно, ребята! Это Дед Мороз. И он будет главным

героем нашей игры. Мы поможем ему принести все подарки для

детей. Мы с вами будем маленькими помощниками Деда Мороза! Игра называется

«Приключения Деда Мороза».

Хотите поиграть?

Слушают, смотрят картинку, настраиваясь на дальнейшую работу,

отгадывают загадку.

Настраиваются на совместную работу.

2.

Показывает игру – ходилку и говорит:

-Это настольная игра – ходилка. Посмотрите на Дедушку Мороза. Он находится на старте. Кто знает, что такое старт?

Правильно, старт – это место, откуда начинается игра. А где она заканчивается? – На финише.

Правильно, ребята.

Рассматривают игру – ходилку, отвечают на

вопросы, договариваются, кто первый кидает кубик, настраиваются на игру.

Внимательно слушают воспитателя.

3.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в эту игру и помочь Дедушке морозу с подарками. Правила игры: вам

надо будет кидать кубик. Сколько точек выпало на его стороне, столько ходов вы сделаете к цели. Делать мы это будем по очереди.

Кто хочет поиграть? Сколько

нас? Договоритесь, кто первый.

Возьмите фишки и ставьте на старт. Кто какого цвета фишку

Ставят фишки на старт, считают игроков, называют число, называют цвет

фишки.

Поставленные фишки.

взял?

4.

Молодцы, ребята, начинаем играть.

Кидают по очереди кубик, переставляют фишку на то количество ходов, сколько выпало на кубике.

Настроенные на игру дети, процесс игры.

5.

Смотрите, ребята, в этой игре есть специальные ходы, которые отличаются от остальных. Они обозначены другим цветом.

Каким? Попадая, на этот ход, вы должны будете пройти вперёд на несколько ходов. Или, к

сожалению, вернуться назад. Но не расстраивайтесь, вы всё равно

пройдёте всю игру!

Смотрят на плакат – игру, слушают воспитателя, называют цвет, выполняют ходы.

Заинтересованн ые и увлечённые игрой дети.

6.

Кто-то попал на зелёный ход? Тебе повезло! Переходи по стрелочке на указанный круг. На сколько ходов ты прошёл?

Посмотри, посчитай -1. Правильно. Похлопай в ладоши столько раз. А кто-то попал на красный цвет? Тебе придётся вернуться по стрелочке назад. На сколько ходов тебе надо вернуться? – на 5. Не расстраивайся. Потопай столько раз, на сколько ходов ты вернулся. Ты обязательно

пройдёшь игру!

Бросают кубик, переставляют фишки, выполняют все ходы.

Интерес детей, вопросы и ответы, выполненные задания,

движения.

7.

У нас есть первый победитель! Молодец! Другие ребята тоже сейчас дойдут до финиша и все помогут Деду Морозу!

Смотрят на плакат – игру, доигрывают, ставят фишки на финиш.

Пройденная игра, выполнение задачи.

8.

Вот мы и прошли всю игру, дошли до финиша. Мы помогли Деду Морозу донести все подарки! Мы молодцы!

Понравилось вам играть, ребята? – Да!

Рассматривают игру, делятся своими

впечатлениями.

Впечатления детей, положительная

реакция на игру.

Вывод:

Данный вид игры развивает способности детей. Позволяет развить у них коммуникационные способности, развивает речь и обогащает словарный запас. Развивает мелкую моторику пальцев рук детей и способствует физическому развитию детей через выполнение заданий. Способствует развитию дружеских отношений между собой        и помогает договариваться в спорных вопросах.

Развивает игровой интерес, способствует повышению усидчивости и настойчивости у детей.

Задание педагогам:

Какие изменения или усложнения вы предлагаете внести в данный вид игры?

  Надеемся, вы с пользой провели время. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«ИГРЫ-БРОДИЛКИ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Творчество в работе в моей работе, как воспитателя компенсирующей группы – это неотъемлемый фактор успешности коррекционной работы совместно с учителем-логопедом. Наверное, в любой профессии желателен творческий подход к работе, а в работе воспитателя он просто необходим. Кроме речевого нарушения, многие мои дошкольники имеют особенности внимания, памяти, мышления, у детей недостаточно развита мелкая моторика. Они могут бывают активными, неусидчивыми или пассивными, рассеянными. И я как педагог во взаимодействии с учителем-логопед, стараюсь найти подход к каждому воспитаннику.

Мне как воспитателю группы компенсирующей направленности хорошо известно, насколько труден и длителен, бывает процесс постановки и автоматизации звука в речи. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений утомляет детей и снижает интерес, а значит, эффективность упражнений уменьшается. Однообразное и неинтересное повторение упражнений артикуляционной гимнастики, а затем слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребёнку, вызывает нежелание заниматься. Поэтому возникает необходимость в использовании новых увлекательных игр, которые позволят не только разнообразить наши с ними занятия, но и помочь создать увлекательную коррекционно-развивающую среду в группе.

У каждого воспитателя имеется в арсенале свой набор игр и упражнений рук. Игр – огромное множество. Но сколько бы, ни было издано пособий и дидактических игр, у каждого воспитателя есть что-то свое, сделанное своими руками, какая-нибудь оригинальная игра, непохожая на другие. В целях повышения заинтересованности детей к выполнению артикуляционной гимнастики и для эффективного закрепления поставленного звука использую подборку игровых заданий выполненных в виде игр-бродилок, при выполнении которых  однообразный, скучный процесс повторения превращается в интересную и  увлекательную игру.

Опробовав на детях нашего детского сада данные игры, выявлено повышение качества и темпа работы дошколят. Дети с удовольствием выполняют зарядку для язычка на шипящие звуки с Мышкой, Лягушкой, Зайчишкой и другими героями из сказки «Теремок»; работая над постановкой и автоматизацией звуков, отправляются в путешествие с веселым Колобком и тремя поросятами и так далее. Переходя от одного упражнения к другому по стрелочкам, дети наглядно видят, сколько еще заданий предстоит выполнить. Завершить игру можно, похвалив ребенка: «Молодец, Ванюша, герои сказки очень довольны, как ты выполнил задания (гимнастику для язычка)!».

Пособие многофункционально. Игры-бродилки позволяют решить следующие задачи: развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; обогащать словарный запас; формировать грамматический строй речи; упражнять в ориентировке на плоскости листа; упражнять в счете; развивать цветовосприятие и цветоразличение; развивать мелкую моторику; воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятие.

Кроме того игры-бродилки дают детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам); развивают личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и другие; развивают познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение.

Цель этой игры может быть разной, благодаря чему у игр-бродилок множество вариантов. Вариант 1. Артикуляционная гимнастика (цель: развивать мышцы речевого аппарата). Вариант 2. Автоматизация звука (цель: закрепить правильное произношение звуков). Вариант 3. Словарная работа (цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме). Вариант 4. Работа над слоговой структурой слова (цель: преодоление нарушений слоговой структуры слова. Вариант 5. Дифференциация звуков (цель: учить различать смешиваемые звуки (по моторным признакам) и правильно употреблять их в собственной речи).

Кроме соревнования с кубиком и фишками можно использовать игрушки из киндер-сюрприза, камешки Марблс, для данной игры, так же подойдут пуговицы и фигурки из пластилина.  В ходе игры можно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, называть картинки, двигаясь на машинке или паровозике из киндер-сюрприза. Можно по ходу движения определить живой этот предмет или не живой, его классификацию (одежда, дикое животное, посуда и т. д.), количество слогов или место звука в слове, придумать предложение или сказку, определить нахождение одного задуманного предмета относительно другого (слева, справа, над, под, между и т. д.).

Так как игра – ведущая деятельность дошкольника, то и коррекция речи совместно с учителем-логопедом должна проходить в игровых упражнениях. Ребенок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для ребенка. Поэтому задача взрослых так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой. Ребенок-дошкольник хочет играть – пусть он играет, а я в свою очередь построю свою работу так, чтобы в игре выполнялась основная задача – коррекция имеющих нарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ссылки для родителей

Здесь вы найдете полезные ссылки для родителей....

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

что почитать детям  http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html    http://detstvo.ru/library/  На вкладке «Почитать» много детских к...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и их детей, которые помогут Вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.Игры для детей...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю вашему вниманию интересные сайты, где можно найти полезную информацию для занятий с ребёнком....

Полезные ссылки

Уважаемые коллеги и родители, на этой страничке вы найдете полезные ссылки на методические, родительские и детские ресурсы. Конечно, их очень много, буду рада, если поделитесь найденной ва...

Полезные ссылки

http://malenkajastrana.my1.ru/http://detsad-kitty.ru/oformlenye/other/664-stati-v-roditelskij-ugolok.html...

Полезные ссылки для педагогов

В рубрике представлены полезные ссылки в интернете...