Сидим дома группа "Неваляшки" 30.09.2025 - 06.10.2025
материал (младшая группа)

Наздрачева Светлана Владимировна

познакомить детей с характерными признаками осени; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.09.2025_-_06.10.2025.docx64.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

Задачи: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Дата

ООД

Материал

Сенсорное развитие:

Тема: «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Уважаемые родители посмотрите презентации:

1.«Дидактические игры по сенсорному воспитанию».

2. «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам дидактических игр».

3. Уважаемые родители позанимайтесь с ребенком дома.

«Цветные кубики»

Высыпьте кубики на ковер, затем выберете один кубик, покажите ребенку. Вот какой кубик я выбрала. Теперь надо найти такой же кубик  (из кучи на полу возьмите кубик контрастного  цвета и приложите к выбранному кубику. Таким же образом прикладывайте другие кубики, пока цвет пары кубиков не совпадет).

Взрослый. Такой? Нет не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики. Затем предложите малышу самостоятельно по очереди найти пары остальным кубикам. В конце игры взрослый обозначает цвет кубиков при помощи слов.

Взрослый. Для каждого кубика мы подобрали пару. Этот кубик красный, и этот тоже красный. Эти кубики зеленого цвета.

Эти кубики — желтые, а эти — синие.

Социальный мир:

Тема: «Вот какая осень»

Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер; закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени. .

 Уважаемые родители. Вместе с ребенком посмотрите видео про осень

https://dzen.ru/video/watch/632b08773ee3cc5c5cbe77e1?sid=571482635891983041

. Рисование:

Тема: «Дождик»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки- прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию

Уважаемые родители! Прочитайте детям стихотворение

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Взрослый. Про что был стишок? Про дождик. Нарисуйте тучку синего цвета. Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: Вот пошел дождик: Кап-Кап-Кап! Можно рисовать сильный дождь (сплошные линии), и слабый дождик (пунктирные линии).

C:\Users\Рбт\Downloads\IMG_20251007_004827.jpg         C:\Users\Рбт\Downloads\IMG_20251007_004759.jpg

Конструирование:

Тема: «Машина»

Цель: знакомить с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (класть кубик на кирпичик)

Уважаемые родители, вместе с ребенком постройте из строительного материала  машину.

Взрослый: давайте построим машину из строительного материала! Посмотрите, какую машину я сделала. Вот это у машины кузов, а это – кабина. Кузов машины сделать из «кирпичика». Из чего сделана кабина? (из кубика). Кирпичик  лежит на широкой сторон – это кузов машины. Кубик лежит на кирпичике. Вот такую машину мы будем строить.

Посмотрите, как я строю машину. Я беру кирпичик и кладу его широкой стороной на стол, затем беру кубик и ставлю на кирпичик. Вот и получилась машина.

А теперь вы возьмите кубик и кирпичики и постройте машину

. Picture background

Природный мир

Тема: «Осень»

Цель: формировать представление о доступных явлениях природы; об осенних изменениях в природе; умение отвечать на вопросы.

Уважаемые родители! Прочитайте детям стихотворение М.Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Взрослый: осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла корзину с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи принесла в корзинке?

Поиграйте вместе с ребенком..

Игра «Чего не стало»

Игра «Хвостик для моркови».

Тема недели: «Овощи»

Задачи: знать, что овощи растут в огороде; иметь представление о названиях овощей, их внешнем виде; уметь определять название овоща по внешнему виду.

Тема: «Репка»

Цель: приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая рассказ показом картинок; учить следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов педагога, уметь отвечать на вопросы.

Уважаемые родители! Прочитайте детям русскую народную сказку «Репка»

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...