Презентация. Цветотерапия и нарушение ОДА.
консультация

Рахова Юлия Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetoterapiya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветотерапия в работе с детьми с нарушением функций ода

Слайд 2

История: «Покажи мне свои любимые цвета - и я скажу тебе , кто ты», - так говорил выдающийся врач и психолог Макс Люшер. Цветотерапия — немедикаментозный метод лечения . Такое лечение активно применяется с древних времен. Еще в Древнем Египте было замечено благотворное влияние отдельных цветов , их оттенков на эмоциональное , психическое состояние человека.

Слайд 3

История: В современной науке: Ц ветотерапия подтвердила положительное влияние цвета на мозг ребенка , благодаря которому можно достичь значительных результатов в коррекции поведения детей, а также помочь им в управлении своими эмоциями . Цвет , при умелом его использовании, является мощным стимулятором полноценного развития дошкольника .

Слайд 4

Назначение: Одной из главных задач ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия , поэтому приоритетным направлением коррекционно-развивающей работы является метод цветотерапии . Использование элементов цветотерапии на практике показало эффективность данного метода для укрепления не только психологического, но и физического здоровья детей.

Слайд 5

Категории детей: Метод цветотерапии интересен и очень эффективен, с успехом применяется в работе с детьми дошкольного возраста (в том числе с детьми, имеющими нарушения ОДА) . Он позволяет : составить портрет личности ребенка; определить его психофизиологическое состояние;

Слайд 6

Особенности: Цвето -терапевтическая среда : 1. психологически безопасна; 2. безоценочна ; 3. свободна; 4. не требует от ребенка каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков . Приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка , так как любые усилия ребенка входе работы должны быть интересны и приятны ему.

Слайд 7

О сновная цель - цвето-терапевтического занятия - коррекционная, а не обучающая. Поэтому педагоги ориентируются, прежде всего, на процесс, а не результат.

Слайд 8

Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что в целом его окружает. Цветотерапия предполагает в первую очередь определение любимого цвета , а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Слайд 9

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный , желтый , зеленый . Это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое, он динамичен и любознателен. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать , что ребенок замкнут и предпочитает одиночество. Цветотерапия помогает вернуть его в радостный мир детства. Каждый ребенок по своему индивидуален, но выбор цвета определяется психическим, эмоциональным состоянием малыша .

Слайд 10

В уголках творчества для более широкого знакомства с цветом есть разнообразный материал : пальчиковые и акварельные краски; палитра для смешивания цветов ; восковые мелки; цветной песок; оборудование для игровых ситуаций с цветом . Все это помогает дошкольникам познакомиться с основамицветоведения .

Слайд 11

Для коррекционно-развивающей работы с применением цветотерапии используется: разнообразный красочный демонстрационный, дидактический материал; подушечки для релаксации; цветные очки ; ленты и полотна ткани; разноцветные массажные коврики .

Слайд 12

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста . Поэтому вся работа в данном направлении строится на основе игры. Применяются следующие цветотерапевтические игр ы : «Волшебные краски» , « Цветные коврики » , « Разноцветные очки » , «Нарисуем радугу» , « Многоцветные бусы » , «Веселая полянка» , « Разноцветные ниточки » , «Нарисуй настроение» , « Цветная палитра » . Для интеллектуального и личностного развития ребенка, для коррекции его эмоциональной сферы используются « цветные » сказки ( «Красная сказка» , «Желтая сказка» , «Зеленая сказка» и др.). Часто такие сказки дети придумывают сами. Данные игры и упражнения помогают скорректировать поведение детей, повысить познавательную и двигательную активность, учат управлять своими эмоциями , стабилизируют их эмоциональное состояние .

Слайд 13

Список используемой литературы: 1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста . – СПБ. : Речь, 2006 2. Бреслав Г. Э. « Цветопсихология ицветолечение для всех » . – СПБ. : Б&К., 2000 3. Люшер. М ; Цвет нашего характера ; «Рипол классик» ; «Вече» , 2004. 4. Психология цвета : Теория и практика; Изд : Речь 2005. 5. Цветовая светотерапия . - М. : ИМЕДИС, 2001.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Цветотерапия"

Цветотерапия это средство коррекции психоэмоциональных нарушений у детей....

Презентация "Цветотерапия"

Цветотерапия (наука о свойствах цвета)  считает, что припомощи определенных цветов можно корректировать психоэмоциональное состояние ребенка....

Презентация «Цветотерапия, как одно из условий эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»

Презентация «Цветотерапия, как одно из условий эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»...

Презентация Цветотерапия

Презентация Цветотерапия...

Презентация Цветотерапия

Здесь представлены слайды о влиянии цвета на человека...

Презентация "Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека"

Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные ...