Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Трифонова Елена Владимировна

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Celebnaya_sila_cveta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Целебная сила цвета

(Подготовительная группа)

Конспект разработан Инструктором по ФИЗО первой категории

Трифоновой Е.В.

Цель. Познакомить с тем, какое влияние разные цвета оказывают на физическое и эмоциональное состояние человека; закреплять двигательные навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.

Оборудование. Дуги,  скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки с крупой, обручи.

                                           Ход занятия

Дети входят в зал.

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна, сегодня я хочу с вами поговорить о целебной силе цвета, об их благотворном влияние на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу. Посмотрите вокруг,  какого цвета ваш спортивный зал? Стены? Потолок? (ответы детей + сопровождающие пояснения)

Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Оранжевый – цвет сновидения, сказки, фантазии. Желтый – цвет радости, веселья, счастья. Зеленый успокаивает; этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы и листьев. Голубой – цвет прохлады, чистого неба. Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей. Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо. Белый отталкивает зло.

 Какие из этих цветов Вам больше всего нравятся?

Сегодня я предлагаю нам с вами остановиться на самых ярких цветах: красном, желтом, зеленом. Как вы думаете почему?

Сейчас мы разделимся на три команды, нам помогут в этом браслеты разных цветов. (Дети берут по одному браслету и строятся в три шеренги около ориентиров) Скажите,  что обозначает ваш цвет? А ваш? (ответы детей). А где больше всего зеленого цвета? Верно. Так вот куда мы с вами и отправимся ( Хотите отправиться в лес подышать свежим воздухом?)

 Команда «За направляющим, направо, в обход по залу, шагом марш!». Все дети проходят по  дорожке и перестраиваются в колонну по одному.

Ведущий. Вот мы и в лесу (звучит фонограмма Железова).

 Идем среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх.) Идем среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперед.) Идем по траве (ходьба на коленях и локтях, голову вверх.). Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног, бег по кругу, змейкой, с остановкой).

Ведущий. Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится (предлагает сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

С каждым вдохом лес наделяет нас силой, здоровьем, добротой.

Как мы себя прекрасно чувствуем на зеленой лужайке, ведь зеленый цвет помогает расслабиться, рассеивает отрицательные эмоции, несет радость.

Возьмемся за руки! Пойдем подскоками по кругу! (массаж-разминка «Встаньте дети, встаньте в круг»).

     Посмотрите, красивые камешки у речки (мешочки накрыты голубой тканью, набитые крупой). Какого они цвета? Что он обозначает?  Возьмите себе  камешек желтого цвета.

Проводятся ОРУ с мешочками (сжимать правой и левой рукой поочередно, поднимать вверх, перекладывать в другую руку, тянуться, положить на голову, шаг вперед назад, вправо влево, сидя на полу, зажать мешочек стопами).

Положите камушки у речки.

Вы были внимательными, организованными, дисциплинированными. В этом вам помогла сила желтого цвета!

Ребята!  А вы знаете, правила поведения в лесу (ответы детей). А вот в этом лесу случился пожар из-за  непотушенного костра. Бедные зайчата спаслись, добравшись до островка, но выбраться оттуда не могут. Поможем? Цвет отваги, скорости, силы нам поможет. Какой это цвет?

Проводится эстафета « Спаси зайчат», которая включает такие задания: подлезание под деревом, прыгать по кочкам, достать одного зайчонка с островка и вернуться обратно бегом?

Ребята вы сделали доброе дело, спасли всех зайчат с острова.

Мы с вами узнали целебную силу  трех самых ярких цветов. А наши знания мы покажем в игре.

Дети играют в игру «Найди свой флажок». Три команды с разными браслетами образуют три круга. В центр выбирается ведущий, в руках которого опознавательный флажок (красный, желтый, зеленый). Под музыку дети бегают каждый вокруг своего флажка подскоками, кружатся. По сигналу смены музыки ведущие перемещаются, дети ищут соответствующий цвет.

Ведущий. Нам  пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (ответы.) Верно. А теперь нам снова приходится идти среди высоких деревьев с (ходьба на носках руки вверх), среди кустарников ( ходьба в приседе, руки вперед), по траве ( ходьба на коленях и локтях).

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? (ответы). Какой цвет поднял вам настроение? Почему? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Конспект занятия по физкультуре "Юные баскетболисты" подготовительная группа

Программное содержание: Учить детей действовать по сигналу, перебрасывать мячи друг другу из-за головы и ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.Упражнять в ведении мяча в прямом, обратном направл...

Конспект тематического занятия по физкультуре для детей подготовительной группы «Мышцы нашего тела».

Цели:познакомить детей с работой мышц – сокращение и расслабление;воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки (изображения человека, мышц...

конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы

конспект проведения занятия для детей 6 лет...


 

Комментарии

Елена Яковлевна Кибец

Очень интересное занятие!