Главные вкладки

    Консультация для родителей "Тренажер - мой друг"
    статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Консультация "Тренажер мой друг " предназначена для родителей. Целью данного материала является осуществление разностороннего педагогического просвещения родителей в вопросах физического развития детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                            Абакшина Ольга Николаевна,

                                            воспитатель муниципального

                                            дошкольного образовательного

                                            учреждения детского сада № 45

                                             «Росинка» общеразвивающего вида

                                            города Старый Оскол Белгородской области

    СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК,

    ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА,

    «Я И ПАПА  - ЧЕМПИОНЫ»

     (подготовительная к школе группа)

    ЗАДАЧИ:  - Приобщать детей и родителей к  здоровому образу жизни   через совместные спортивные мероприятия.

                         - Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

                          - Развивать ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества в достижении цели.

                          - Воспитывать любовь к  своей семье, гордость за  свои успехи.

                          - Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

                           - Отметить и показать родителям успехи детей в физическом развитии и физической подготовке.

                          - Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь, формировать у детей и взрослых интерес к совместным физкультурным  праздникам.

    ОБОРУДОВАНИЕ:   атрибуты для украшения зала: шары, звезды, плакаты, выставка рисунков детей и родителей на тему

                                « Мой папа любит спорт», эмблемы для команд, единая форма для каждой команды; для выполнения эстафет: стойки, туннели, мешки, самокаты, модули большого размера, мелкие модули, схемы домов,  табло с цифрами и названиями команд, продукты (яблоки, морковь, бананы, помидоры, огурцы); сюрпризный момент: корова и конфеты на ленточках. Музыкальное сопровождение: В. Шаинский «Вместе весело шагать», «Тридцать три коровы»,  группа «Фабрика звезд – 4» - композиция «Россия – чемпионка», «Катюша».

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Зал украшен шарами, звездами. На стене надпись «Приветствуем участников соревнований «Я и папа – чемпионы» и под ней  фигуры папы и сына, занимающихся физкультурой.

    Семейные команды  имеют свою форму и эмблемы. В зал приглашены  воспитанники детского сада, родители и  болельщики каждой команды (в руках у них  плакаты и шумелки).

    Праздник начинается словами комментатора, который сидит среди зрителей и говорит в микрофон:

    Комментатор:  Здравствуйте, дорогие зрители. Мы начинаем прямой репортаж с семейного спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества, который проходит  в детском саду № 45 «Росинка» города Старый Оскол.  

    Сегодня у нас особенный день – День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем  всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек – настоящих и будущих защитников Родины. Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью и выносливостью. И эти качества пригодятся сегодня в наших соревнованиях.

    Сегодня вы увидите соревнования между двумя командами, выступление участников спортивной секции «Аэробика», а также встретитесь с лучшими папами-спортсменами нашего детского сада.                            

    Итак, внимание!

    (Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят   команды.)

    Комментатор:

                              1. На спортивную арену выходит команда «Удальцы» - 1.Сидоренко Екатерина   и ее папа  Сергей Валентинович;

    2. Русанов Андрей  и папа Владимир Николаевич

    3. Струева Виктория с папой Андреем Сергеевичем

    4. Дурнева Мария и папа Роман Иванович

                              2. На спортивную арену выходит команда «Богатыри»:

    1. Бурдюгова Диана и с папой Дмитрием Анатольевичем

    2. Мальков Андрей и его папа Дмитрием Николаевичем

    3. Жучков Дмитрий с папой Александром Викторовичем

    4. Макар Екатерина и ее папа Александр Васильевич

    1.  «Удальцы» ваш девиз:  «По плечу лишь смелым служба

                                                      Ждет того большой успех,

                                                      Кто не дрогнув, если нужно

                                                      Вступит в бой один за всех.»

    1.   «Богатыри» ваш девиз: « Нам лет еще немного

                                                         Но все мы  молодцы

    И на кого не посмотри

    Все как один богатыри»

    (Команды занимают свои места на старте) 

    Звучит музыка «Катюша».

    Входят две девочки в русских народных костюмах:

    В февральский день, в морозный день

    Все праздник отмечают.

    Девчонки в этот славный день

    Мальчишек поздравляют.

    Мы не подарим им цветов,

    Мальчишкам их не дарят.

    Девчонки много теплых слов

    У вас в сердцах оставят.

    Мы пожелаем вас навек:

    Чтоб в жизни не робелось,

    Пусть будет с вами навсегда

    Мальчишеская смелость.

    Любому спорт поможет

    На каждом стадионе

    Стать сильным и готовым

    К труду и обороне.

    Девочки уходят под музыку.

    Комментатор: Внимание! Внимание! Перед вами выступают будущие  чемпионы сборной России, участники спортивной секции «Аэробика» с композицией «Вперед, Россия!»

    Выступление участников спортивной секции «Аэробика».  

    Комментатор:

    Команды к соревнованиям готовы.

    Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

    Председатель жюри: заведующая МДОУ № 45 Кофанова Людмила Ильинична,

    Члены жюри: ст. воспитатель МДОУ № 45 Попова Людмила Ивановна, старшая медсестра Ананьева Валентина Дмитриевна  и воспитатель МДОУ № 45 Гончарова Марина Касимовна.

    Слово предоставляется    председателю жюри:

    Председатель жюри:

    Дорогие участники соревнования! Сегодня на  спортивном  празднике мы рады приветствовать   наших воспитанников вместе с папами.

    Заниматься физкультурой полезно, а вместе с папой вдвойне. Ведь каждая минута занятий продлевает жизнь человека на один час, а дружным спортивным семьям – на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!

    Оценивать эстафеты и конкурсы  мы будем по пятибалльной системе, как в школе. Быстро и правильно выполнил – оценка «5»; если  быстро, но нарушая правила соревнования, то оценка будет снижена. По итогам всех эстафет  и конкурсов будет определен победитель.

     От имени всех судей я обещаю, что на наших  соревнованиях мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

    Чтоб здоровьем завидным отличаться

    Надо больше тренироваться

    А теперь нам всем пора

    Крикнуть: «Физкульт-Ура!»

    Комментатор:

    Делу время, час забаве

    Команда первая – направо

    Тут вторая становись

    Состязанья начались.

    1 –я эстафета «Разведчики»:  Дети пролезают в туннель, обегают стойку и возвращаются назад, передают эстафету хлопком по руке, становятся в конец колонны.

                                                          Папы выполняют прыжки в мешках до  стойки и обратно, передают эстафету следующему участнику, а мешок отдают  следующему папе.

     Комментатор:  Первая эстафета завершена, предоставляется слово жюри.                                             

    (Жюри подводит итоги первой эстафеты)

     Комментатор:

    Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко…

    Ну,  а если лошадь – папа – это замечательно.

    Я люблю его вдвойне, я сегодня на коне!

    2-я эстафета «Всадники» : Папа берет своего ребенка за ноги, а ребенок передвигается на руках до стойки, а назад папа становится на четвереньки и везет своего ребенка на спине. Обязательно передаем эстафету следующим участникам.

    Комментатор:     Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

                       С нами детский сад, друзья, и спортивная семья

    3-я эстафета  «Скачки»: Прыжки на модулях  выполняем до стойки и обратно, передаем эстафету следующему участнику.

    Комментатор: Для подведения итогов этих двух эстафет   слово предоставляется  жюри.

    Комментатор: А теперь, дружок кто быстрей обогнет флажок.

    4-я эстафета «Большие гонки»: Дети едут на самокатах до стойки, объезжают и возвращают самокат следующему ребенку.

                            Папы прыгают до стойки на одной ноге, другую держат рукой, назад возвращаются бегом, передают эстафету и становятся в конец колонны.

    Комментатор:  Для подведения итогов этой эстафеты слово предоставляется нашему жюри.

    Сюрпризный момент. Звучит музыка «Тридцать три коровы».

    В зале появляется корова (по бокам прикреплены конфеты), идет, приплясывая.

    Комментатор говорит в микрофон:

    « Нынче праздник у ребят,

    Ну-ка веселее,

    Будь сегодня молодцом,

    Выполняй дружнее»

    Корова пускается в пляс.

    Инструктор: Ой, ребята, а корова то  не простая, а сладкая, вся в конфетах.

    Но рога у нее тоже ой-ой-ой.

    5-я эстафета «Сладкая коровка»: 

    Надо сорвать конфетку только на ленточке своего цвета.

    Корову можно оббегать с любой стороны.

    Когда сорвал конфету, возвращаемся назад и передаем

    эстафету следующему участнику и становимся в конец

    колонны.

    Комментатор: Новый дом, новый дом, здесь мы будем жить втроем.

    6-я эстафета «Дом своей мечты построй»:  Перед вами схема вашего дома. Строительный материал находится на оптовой базе и его надо доставить на место стройки. Бежим до стойки, берем  кирпичики нужного размера и цвета как показано на схеме, возвращаемся назад и передаем эстафету следующему участнику, а сами кладем свой кирпич по схеме.

    Комментатор:  А пока жюри подводит итоги этих конкурсов, мы проведем с вами творческую разминку. Каждый мужчина должен быть хорошим семьянином. Мы не сомневаемся в ваших способностях. Но мы проверим, можете ли вы, оказавшись в неожиданной ситуации, обойтись без посторонней помощи.

    7 конкурс «Хороший семьянин»: у каждого из вас на столе лежат некоторые продукты и инструменты, с помощью которых можно приготовить вкусное и полезное блюдо. Вы за три минуты должны приготовить из них и придумать название своему блюду.

    А теперь за одну минуту это надо съесть! (вместе с ребенком)

         Инструктор: Уважаемые папы и ребята, вы отлично показали себя в командных эстафетах.

    А сейчас я приглашаю наших отважных пап  принять участие в личном первенстве по отжиманию и по армрестлингу.

    Проводятся соревнования по этим видам спорта

                         

    Комментатор: Дорогие папы, мальчики и девочки! Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, находчивость, смелость. А сейчас судьи нам объявят,  кто же победил в наших соревнованиях.

    Награждение участников  спортивного праздника.(Дети получают медали, папы грамоты, участники личных первенств дипломы 1 и 2 степени, грамоты)

    Инструктор:   Дорогие  гости, папы и   участники нашего спортивного праздника, я сердечно поздравляю вас с победой. Ведь так и должно быть в жизни, что каждый папа – это лучший папа, а если мы все вместе, то значит мы обязательно станем чемпионами.

    С такими бравыми парнями

    Мы как за прочными стенами

    Довольны старые отцы

    Растут на смену удальцы!

    Команды покидают спортивную арену под музыку  В. Шаинского «Вместе весело шагать».



    Предварительный просмотр:

    Абакшина Ольга Николаевна,

    воспитатель муниципального

     дошкольного образовательного

    учреждения детского сада № 45

    «Росинка» общеразвивающего вида

    города Старый Оскол Белгородской области

    ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

    СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

    ТЕМА: «ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»

    ВВЕДЕНИЕ

    Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

    Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!

    Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

    Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой,  играть в подвижные и спортивные игры, приобщать к здоровому образу жизни.

    Один из путей решения этих задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых: совместные физкультурные  занятия, праздники, развлечения, туристические походы, организация семейного досуга, посещение спортивных зрелищ. Родители в дошкольном учреждении получают   необходимые теоретические  и практические знания  по воспитанию здорового ребенка, чтобы в домашних условиях закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

    ЦЕЛЬ: осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;

                 приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни;

                 осуществлять разностороннее педагогическое просвещение родителей в вопросах физического развития детей.

    ЗАДАЧИ:  - Приобщать детей и родителей к народным традициям  через подвижные   и народные игры.

                         - Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

                          - Развивать ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества в достижении цели.

                          - Воспитывать любовь к народному творчеству, родному краю, своей семье.

                          - Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

                          - Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь, формировать у детей и взрослых интерес к совместным физкультурным занятиям.

    ОБОРУДОВАНИЕ: шары, надпись «ЯРМАРКА», ярмарочные шатры с поделками, разноцветные платки, костюмы русские народные для танца, костюмы для персонажей, короб для медведя и лоток для коробейника, колпаки для акробатов, батут, маты, обруч, разноцветная карусель; атрибуты для игр: платочки, ракетки и природный материал, канаты, шапочка, разноцветные мячи, мешочек на веревочке; родители совместно с детьми изготавливают «пятачки»;

    музыкальное сопровождение: И. Зубков/С.Осиашвили «Золотая ярмарка» в исп. Л.Николаевой, М. Родович «Разноцветные ярмарки», муз. композиции для акробатов «Цирк».

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Спортивный зал празднично оформлен, выставлены лотки, полки со всевозможными ярмарочными товарами: предметами народного декоративно-прикладного искусства, посудой, игрушками, в том числе изготовленными родителями. В середине зала яркая карусель.

    Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями, родителями.    Рассматривают ярмарочные шатры, расходятся на свои места.

    Инструктор: Куда это мы с вами попали, дети? Давайте все хорошо рассмотрим. А попали мы на ярмарку. Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились ярмарки: большие - праздничные, маленькие - в непраздничные дни. На ярмарке народ не только торговал да покупал, славились ярмарки забавами да потехами, скоморохами да коробейниками. Были и выступления ученых медведей, цирковых артистов и целые спектакли бродячих артистов.

    Музыкальный номер:  Танец в исполнении детей подготовительной группы «Веселая Ярмарка» (музыкальное сопровождение И.Зубков/С.Осиашвили «Золотая Ярмарка» в исп.  Л.Николаевой)

    Инструктор:   Как при сказочном царе, при Горохе

                              Шли веселою толпой скоморохи.

    (Входят скоморохи и коробейник)

    1 Скоморох:                  Несет Иван большой барабан.

                                            А сын Игнат - крепкий канат.

     У Емелюшки - кукла Петрушка

                                            Да пищик - свистушка.

    2 Скоморох:                    Собирайся народ!

                                               Будем петь да шутить,

                                               Играть да плясать:

                                               Не хотите ль прокатиться

                                               На нашей карусели

    Дети приглашают своих родителей покататься на веселой карусели.

    (Каждый ребенок и родитель держатся за погремушку, привязанную к ленточке карусели,  и «катаются» на карусели под музыку «Разноцветные ярмарки» в исполнении М. Родович)

    Инструктор          Раз, два – подхватили.

      (По окончании)   Пять, шесть, семь, восемь – С карусели слезть просим.

    1 Скоморох:

    У дядюшки Якова

    Товара хватит всякого.

    Тары-бары, расто-бары,

    Расторговывай товары!

    Коробейник:                               Булавки, платочки,

           Стальные приколки

                                                         За один пучок

    Плати пятачок!

       А вы, ребятишки,

                                                         Девчонки и мальчишки,

                                                         Что хотите купить?

    Выходит ребенок и говорит:

                          Купим платочек, поиграем с ним в горелки.

    Коробейник:                

                          Плати пяточек, покупай платочек!

    Ребята приглашают родителей поиграть в русскую народную игру «Горелки»

     Инструктор:                     Так играть умеет  всяк,

    А умеют ли вот так?

    (Достает из сумки мешочек, с привязанной длинной веревкой. Предлагает поиграть детям  вместе с родителями в русскую народную игру «Мешочек»).

    Затем гости, родители и ребята расходятся по всему залу, рассматривая ярмарочные шатры.

    Коробейник:                                Кому мячи?

    Яркие, красивые,

    Красные, синие!

    Выходит  девочка:                            Мне - красный,

                     мальчик:                             Мне -  синий!

    (платят пятачок, забирают мячи)

    ( Девочка и мальчик приглашают детей и родителей поиграть в игру «Собачка»: участники становятся в круг. Внутри круга двигается водящий – «собачка», его выдирают с помощью считалки. Он старается коснуться мяча, который дети перебрасывают друг другу. Мяча надо коснуться только на лету).

    Инструктор:                                   А хотите, я вас научу другой игре?

     Русская народная игра «Кузнецы»:

    По считалке выбирается кузнец. Остальные кони. Они подходят к кузнецу и говорят:                                   Эй, кузнец – молодец,

    Расковался жеребец.

    Ты подкуй его опять.

    Кузнец: Отчего ж не подковать?

    Вот гвоздь, вот подкова.

    Раз, два – и готово!

    («Кони» разбегаются по залу, кузнец догоняет коней)

    (Дети вместе с родителями играют в игру)

    Инструктор:                           Эй, народ, сюда глядите.

    Да потом не говорите:  ничего мол  не видали, ничего мол не слыхали!

    Появляется поводырь с медведем. У медведя за плечами короб.       

    Поводырь:                           Расступись народ честной!

    Идет медведюшка со мной.

    Много знает он потех,

    Будет шутка, будет смех!

    - Спой, медведюшка! (Медведь рычит).

    - Миша, покажи как девицы пляшут. (Медведь показывает)

    - А как молодцы танцуют? (Показывает)

    - А как цыгане? (Медведь показывает)

    Ездил медведь по базарам,

    Вернулся домой с товаром.

    Михайловне-дочке

    Привез чулочки. (Медведь достает из короба чулочки)

    Михайловне, милой сестрице,

    Привез рукавицы. (Достает рукавицы)

    Михайловне - милой жене,

    Привез сарафан к весне. (Достает сарафан)

    - А еще привез забаву.   Ну, забаву всем на славу!

    Инструктор:     Кто хочет с медведем побороться, силой померяться?

    (Приглашаются и дети, и родители)   

    Поводырь:       Ишь, шутники.

                             Нам домой пора возвращаться.

    Коробейник:                       Кому канат, толстый канат,

    Братцы, купите канат. Авось на что сгодится!

     (Выходит ребенок и за пятачок покупает канат.)

    Приглашает детей и родителей поиграть в русскую народную игру «Змейка»:  дети и взрослые  сидят на ковре по кругу, ноги скрестно. Водящий (выбирают считалкой) ходит за спинами детей с веревкой в руке. Затем он бросает ее одним концом в круг и кричит: «Змейка летит», участники должны встать ногами на веревку, кто не успел – выбывает.  Ведущий делает веревку короче и снова идет за кругом. Побеждают те участники, которым хватит места на короткой веревке.)

    Коробейник:         А у дядюшки Якова  товара хватит всякого!

                                                           Налетай,    покупай!

    Выходит ребенок и говорит:                Куплю за пятачок шапочку.

                                                         Собирайся народ в «Шапочку» поиграть!

    Дети и взрослые играют в игру «Шапочка» под музыкальное сопровождение.

    (Выполняют действия согласно словам музыкального сопровождения, передавая шапочку по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шапочка, быстро надевает ее и выходит в круг, показывая различные движения, а все за ним повторяют)

    2 Скоморох:            Что - то тих наш балаган, уже полно гостей на    ярмарке,                                               пора поднимать занавес. Эй,  братцы – акробаты, вы готовы?

    АКРОБАТИЧЕСКИЙ НОМЕР «КЛОУНЫ – АКРОБАТЫ»:

    ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ.

    1 Скоморох:    А теперь настала пора помериться силой и ловкостью. Кто хочет поиграть в игру «Мурашки»?

    (Играющим дается деревянная лопаточка или ракетка и «мурашка» - желудь, шишка, каштан. На расстоянии 6-8 шагов обозначается круг. Подбивая «мурашку» ракеткой, постараться добежать до круга – вариант для родителей и просто неся «мурашку» на ракетке – для детей)                      

    Скоморохи:   (Держат руки, образуя ворота)

    Как у наших у ворот                                                        Мы их подняли повыше

    Собирается народ,                                                            Получилась красота!

    Ай, люли, ай,  люли,                                                          Получились непростые,

    Наши руки мы сплели.                                                     Золотые ворота!

    Инструктор: Проходите гости дорогие через наши ворота.

    (Участники ярмарки проходят через ворота и делятся на две команды)

    - Теперь померяемся силой в перетяжках «Тяни холст».

    (Дети  берутся за канат, на середине которого привязан бант. Дети говорят слова: «Тянем за холст – будет толст» и стараются перетянуть детей другой команды на свою сторону. Так же соревнуются команды родителей)

    Инструктор:          Эх, хороша была Ярмарка!

                                     Давайте на прощание еще раз прокатимся на карусели!

                                      Раз, два – подхватили.

                                      Пять, шесть, семь, восемь -

                                       С карусели слезть просим.

    Расставаться нам пора,

    Вспоминайте нас, друзья!

    До свидания!

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Информация и практический опыт, полученный в результате  активного  взаимодействия инструктора по физической культуре  и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни, помогли:

    -повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

    - родителям получить  необходимые знания о физическом развитии ребенка;

    -сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;

    -снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать    атмосферу праздника при совместной физкультурной деятельности;

    - родителям увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;

    -обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

    Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.



    Предварительный просмотр:

    СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

    ЦЕЛЬ: 

                показать теоретические и практические  навыки и умения  

                дошкольников по физической культуре;            

                развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции

                своих действий;

                воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в

                команде, культуру общения со взрослыми и сверстниками;

                углубить представление ребенка о своих личностных качествах,

                возможностях и достижениях;

               показать работу в социуме: детский сад  -   школа  - спортивная секция.

    ЗАДАЧИ:

    • Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
    • Совершенствовать двигательные умения и навыки.
    • Повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
    • Воспитывать любовь к Родине, к спорту.

    Оборудование: табло для жюри  с названием команд; муз. оформление: спортивный марш, гимн России,  степ-скамейки для разминки, муз. оформление разминки, микрофон, надпись «Веселые старты», шары разноцветные, обручи для  эмблемы «Олимпийские кольца», чаша для олимпийского огня, факел, эмблемы для команды, медали, грамоты.

    1-я эстафета: батут, мат – 2 шт., обруч на стойке, дуга, степ-скамейка, канат (2 экз.)

    2-я эстафета: ведерки разноцветные, олимпийские кольца, две стойки.

    3-я эстафета: обручи, скрепленные между собой.

    4- эстафета схемы, «классики» и модули, корзинка с цветами (2шт)

    5- эстафета: два самоката, стойки две.

     6-я эстафета: гимнастическая скамейка, два туннеля.

    Финал: скакалки две; два обруча,  стол и два дет. стульчика.

    Зал украшен шарами. На стене надпись «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» и под ней разноцветные олимпийские кольца. Здесь же чаша с олимпийским огнем.

    Участники соревнований  в  единой спортивной форме с эмблемой на спине и названием команды на груди.

    Праздник начинается словами комментатора, который сидит среди зрителей и говорит в микрофон:

    Комментатор:  Здравствуйте, дорогие зрители. Мы начинаем прямой репортаж с весеннего спортивного праздника, который проходит  в детском саду № 45 «Росинка» города Старый Оскол. Сегодня вы увидите соревнования между двумя командами, спортивно-танцевальные упражнения, а также встретитесь с лучшими спортсменами нашего города.                            Итак, внимание!

    Звучит  спортивный марш, под аплодисменты входят команды-участницы.

    Парад команд.

    Комментатор:

                              1. На спортивную арену выходит команда «Юные      

                                  «Олимпийцы».

                              2. На спортивную арену выходит команда «Удальцы».

    Команды выстраиваются  в две шеренги друг напротив друга.

    Инструктор:  команда «Удальцы» - Направо!

                           команда «Юные Олимпийцы» - Налево!

    Комментатор:  Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, обратите внимание на разноцветные кольца на стене. Взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

    Вбегает Олимпионик с факелом в руке:

    Ребята, я – затейник.

     Олимпиоником зовусь.

    И если будет скучно

    Вмиг разгоню я грусть.

    Мой папа -  Спорт,

    А мама-  Физкультура,

    Все виды спорта – близкая родня.

    Объездил все я страны мира,

    Ребята всюду ждут меня.

     И эстафетный олимпийский огонь

    Сегодня к вам доставил я!

    Инструктор: Команды, равняйсь, смирно!

    Под гимн зажигается олимпийский огонь.

    Инструктор: Команды, вольно!

                           Спасибо, Олимпионик, ты можешь продолжать  свое  шествие  

                            по разным странам. И олимпийский огонь продолжит свой

                            путь. А мы продолжаем наш праздник.

    Комментатор:  Дорогие зрители, сегодня вы станете свидетелями интересных соревнований между командами  детского сада  № 45 ««Удальцы»  и  «Юные олимпийцы».

     Инструктор: Команды, равняйсь, смирно! Капитаны команд – шаг вперед!     Приготовиться для приветствия.

    Участники соревнований:

    1. Команда  «Удальцы», капитан команды  Тимофеев Артем, девиз команды:

    «Один за всех и все за одного!»

    2. Команда «Юные олимпийцы», капитан команды  Труфанова Юля, девиз команды:

    Чтоб победы нам добиться,

    Нужно честно потрудиться.

    Спорт любите с детских лет

    Всем – Физкульт – привет!

    Комментатор:

    Команды к соревнованиям готовы.

    Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

    Председатель жюри: ст. воспитатель МДОУ № 45 Попова Людмила Ивановна

    Члены жюри: заведующая МДОУ № 45 Кофанова Людмила Идьинична, воспитатель МДОУ № 45 Голдобина Наталья Яковлевна и  старшая медсестра МДОУ № 45 Алексеева Светлана Сергеевна

    Слово предоставляется председателю жюри  Поповой Людмиле Ивановне.

    Председатель жюри:

    Дорогие участники соревнования! Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать  дружные спортивные команды.

    Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!

    Оценивать эстафеты и конкурсы  мы будем по пятибалльной системе, как в школе. Быстро и правильно выполнил – оценка «5»; если  быстро, но нарушая правила соревнования, то оценка будет снижена. По итогам всех эстафет  и конкурсов будет определен победитель.

     От имени всех судей я обещаю, что на наших  веселых стартах мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие!»

    Соревнуйтесь не робея,

    Пусть победа нелегка,

    Но надейтесь на удачу –

    И она придет всегда.

    Комментатор:

    Дружно солнцу улыбнитесь,

    На  веселую разминку становитесь.

    Перед вами выступят воспитанники спортивной секции «Степ-аэробика»

    РАЗМИНКА:

    Инструктор: 

                             На разминку становись! Шагом марш! Налево!

    (выступают воспитанники спортивной секции).

    Комментатор:  Итак,  веселая разминка завершена. Команды готовы к  

                                соревнованиям.

    Комментатор: 

    Объявляется  1-я эстафета  «Полоса препятствий»:

    1. Три прыжка на батуте и соскок на мат;
    2. На мате выполняют а/у «Корзинка».
    3. Пролезь в обруч, руки на колени;
    4. Проползи под дугой на четвереньках;
    5. Перепрыгни через степ-скамейку.
    6. Обратно пройди «веревочкой», не наступая на канат, руки на поясе.
    7. Передает эстафету следующему игроку.
    8. Становится в конец команды

    Объявление результатов, выкладывание очков на табло.

    2-я эстафета «Олимпийские кольца»

    Первый ребенок быстро  идет по следам, расположенным  на полу,  и разбрасывает кольца. Обратно бежит, передает эстафету следующему игроку  и становится в конец команды. Следующий за ним должен собрать их, то же наступая только  на следы.

    Объявление результатов, выкладывание очков на табло.

    3-я эстафета  «Сороконожка» покажет, как вы умеете работать в команде.

    Первый ребенок пролезает змейкой в обручи, поставленные на полу, и бегом возвращается к  команде, берет за руку второго игрока и снова пролезают змейкой в обручи и так далее, пока все игроки  не пройдут эстафету, образуя длинную «сороконожку».

    Объявление результатов, выкладывание очков на табло.

    Выступление спортсменов.

    Комментатор:  Внимание! Внимание! Сегодня на нашем празднике мы встречаем наших гостей, будущих чемпионов России по дзюдо, тренер Гелбахиани Константин Ражденович.

    Инструктор:  

    Добро пожаловать, гости дорогие!

    Успехов вам, да здоровья желаем,

    Давно мы вас ждем-поджидаем,

    Праздник без вас не продолжаем!

    Участники соревнований садятся на скамейки.

    Комментатор:   На татами приглашаются …………(парад спортсменов)

    Комментатор: Внимание! Внимание! Приглашаю  команды вернуться в наш спортивный городок.    А что за город без домов?   Предлагаю следующую эстафету.

    4- эстафета «Дом своей мечты построй»

    Участникам предлагаются схемы домов (на плакатах, прикрепленных к магнитным доскам).

    Участники, посмотрев на схему,  по очереди  прыгаю  в «классики» за деталями дома, назад возвращаются бегом, передают эстафету и приступают к постройке дома.

    Объявление результатов, выкладывание очков на табло.

    5-я эстафета «Гонки на самокатах»

     Первый участник проезжает дистанцию на самокате и передает его следующему, а сам становится в конец команды.

    Объявление результатов, выкладывание очков на табло.

    6-я эстафета  «Туннель»

    Первый участник проползает в туннель, на обратном пути  подтягиваются на руках, лежа на животе,  по гимнастической скамейке, передает эстафету следующему игроку и становится в конец колонны.

    Объявление результатов, выкладывание очков на табло.

    Финал

    Комментатор:

    Спорт нам плечи расправляет,

    Силу, ловкость нам дает.

    Он нам мышцы развивает,

    На рекорды нас зовет!

    Инструктор: Ребята, вы отлично показали себя в командных эстафетах.

    А сейчас я приглашаю участников команд принять участие в личном первенстве:

    1. Соревнование в прыжках на скакалке (девочки).
    2. Вращение обруча на талии (девочки).
    3. Отжимание из положения лежа (мальчики).
    4. Армрестлинг (мальчики).

    Комментатор: Дорогие ребята! Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, находчивость, смелость. А сейчас судьи нам объявят,  кто же победил в личном первенстве.

     Жюри (любой член жюри): в личном первенстве

                                           по прыжкам со скакалкой  первое место заняла….,  второе место заняла……

                                           (вручают грамоту за 1 и 2 место)

                                           в соревновании: вращение обруча на талии…………..

                                           (вручают грамоту за 1 и 2 место)

                                           в соревновании по отжиманию …………..

                                           (вручают грамоту за 1 и 2 место)

                                           в армрестлинге………………………

                                           (вручают грамоту за 1 и 2 место)

    Инструктор: А сейчас слово предоставляется председателю жюри Поповой Людмиле Ивановне

    Председатель жюри: Девиз наших соревнований «Главное не победа, а участие!»

    За участие в   соревнованиях «Веселые старты» все дети награждаются медалями.

    Но жюри подвело итог по всем эстафетам, и команда «Удальцы» набрала …….баллов, а команда «Юные олимпийцы» ……..баллов.

    Итак,  первое место заняла команда…….., а команда…….заняла второе место.

    ( члены жюри вручают медали, а председатель – грамоты капитанам команд))

     

    Инструктор: Поздравляю всех участников, благодарю судейскую коллегию за честную работу.

    Комментатор: Ну, вот и закончились наши соревнования! Мы прощаемся с вами, дорогие зрители! Желаем вам удачи!

    Инструктор:  Участники соревнований в колонну по одному построились. Команды навстречу друг другу шагом марш! Через середину зала парами марш! Направо парами, марш!

    ( Звучит спортивный марш, над участниками соревнований летят мыльные пузыри)



    Предварительный просмотр:

    Русские народные подвижные игры как средство

    нравственного воспитания дошкольников

                                                      О. Н. Абакшина                                              

    Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств. Для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент нравственного воспитания. Эмоции ребенка – важная основа формирования нравственных чувств  и  представлений. Социальное развитие детей и их нравственное воспитание должно быть связано с культурой своей страны. Воспитание любви к Родине, ее культурному наследию предполагает формированию интереса у детей к историческим событиям, воспитанию чувства уважения  к  культурному наследию, при этом необходимо учитывать личный опыт дошкольников и их возрастные  возможности. Знание традиций, фольклора – все это способствует воспитанию гражданственности, понимания традиций  своего народа. Я считаю, что  если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о национальной культуре, если он будет проявлять интерес к приобретенным знаниям: петь народные песни, играть  в  народные подвижные игры, помнить пословицы и поговорки, народные приметы, отмечать  народные  праздники, - то можно считать, что воспитательная задача выполнена в пределах, доступных его возрасту.

    Путей и средств нравственного воспитания дошкольников много. По моему мнению, одним из главных является приобщение детей к русским народным традициям. Без помощи взрослого ребенку трудно самому выделить в окружающем мире наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главного или принять за главное нетипичное.  

    Для формирования нравственного потенциала, в процессе приобщения детей к истокам русской народной культуры я  широко использую на занятиях физической культурой, развлечениях, праздниках, досугах  русские народные подвижные игры, в которых  радость движения сочетается  с духовным обогащением детей.  

    Народные  подвижные игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из  них  развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.  Воспитательное значение русских народных подвижных игр усиливается их коллективным характером. Дети объединяются на основе своих переживаний, интересов.

    Игры – не пустое занятие.  Каков ребенок в игре, таким он будет в жизни, поскольку через игру он входит в систему взаимоотношений людей. В процессе игры он усваивает систему норм и правил поведения, овладевает определенными социальными ролями, учиться подчиняться и брать ответственность на себя.

    Созданная система работы (по формированию нравственного потенциала) по приобщению детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры является результатом моих  многолетних наблюдений, практических наработок.  

    Мною разработаны перспективные планы проведения народных подвижных игр в разных возрастных группах. Составлена картотека русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр, считалок и сговорок.

     Тесно сотрудничая с краеведческим музеем города Старый Оскол,    я постаралась  подобрать   и систематизировать  по возрастным особенностям  подвижные игры Старооскольского района:  «Посигутки»,  «Калачи», «Трынцы-брынцы-бубенцы», «Прела-горела», «Колечко», «Горелки», «Высокий дуб», «Печки»,  «Золотые ворота», хороводные игры  «Ходит царь» и  «И шел  козел дорогою…» и др. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о родном крае, его истории, традициях.  Это корни, связывающие его с родным домом. Обращение к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.  Подвижные игры Старооскольского района  не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

      При организации и выборе игр я учитываю следующие факторы:

    возраст играющих детей; место проведения игр; количество участников игры;  инвентарь для игр;  знание правил игры;  выбор водящего.

    Практически  каждая народная подвижная игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

    Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались – стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют занятия взрослых – охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др.  В русских народных считалках особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение трудом рук человечески, как нигде сохранились особенные черты русского характера. Благодаря этому они являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

    Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалочки, быстро их запоминают:  

    Тара-бара,                    

    Домой пора-                  

    Ребят кормить,              

              Телят поить,                  

              Коров доить

              тебе водить!                  

    Петушок- петушок,

    Покажи свой кожушок.

    Кожушок горит огнем,

    Сколько перышек на нем?                   Раз, два, три, четыре, пять, Невозможно сосчитать!    

                               

    Катилася  торба                                                       С высокого горба

    В этой торбе

    Хлеб, соль, пшеница

    С кем хочешь водиться?

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Нам друзей не сосчитать!

    А без друга в жизни туго,

    Выходи скорей из круга!  


    Активнее всего, конечно, дети участвуют в состязательных играх. Это – игры, направленные  на развитие как физических, так и умственных сил и способностей детей, например:  «Петушиный бой»,  «Пирог», «Дедушка –рожок», «Городки» и др.  Среди них выделяется группа игр с различными предметами: палками, камушками, мячами, чурками и т.д.  Основной чертой является наличие четко спланированных правил и установка на победу. Народные игры-состязания влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка.

    В играх -  состязаниях все играющие делятся на две партии (группы, команды) и  вначале нужно выбрать вожака (матку) для каждой партии, а затем уже определяют состав команды. Разделить всех игроков поровну, так, чтобы не было обидно, помогают сговорки. Играющие образуют пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, кому какое название взять. Это могут быть названия зверей, птицы, игрушки, растения и т.д. Разрешается применять шуточные названия: цапы-цапы и  топы-топы; дедушка Пыхто и бабушка Никто и т.п.  Сговорившись, пары подходят поочередно к тому или другому матке и спрашивают:

    Матка, матка! Чего тебе надо?

    Пирог с грибами или коза с рогами?

    Из ведра ерша или из корзины ежа?

    Выбирая названия, матка выбирает себе игроков. Сговорки бывают разные:

             Сахару кусочек или красненький платочек?

             Ландыш душистый или одуванчик пушистый?    И т.д.

     Во время  игры и сговорок  ребенок примеряет на себя разные роли, он учится общаться со  сверстниками, учится действовать сообща и добиваться успеха не только для себя, но и для коллектива.

     Очень   большое значение в воспитании нравственных качеств   имеют русские народные хороводные игры.  Это – игры, включающие в себя хореографические движения, диалог и пантомиму. Содержание игры может быть различным и раскрывается в сюжете песни, которую изображают участники, передвигаясь по кругу или двумя партиями навстречу друг другу, например: «Мак маковистый», «Дударь-дударь»,  «У дядюшки Трифона», «И шел козел дорогою…», «Просо сеяли» и др.   С помощью этих игр дети усваивают нормы и правила поведения в обществе, как девочек, так и мальчиков, получают представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости, терпимости и совестливости. Народные хороводные игры имеют еще одно, на мой взгляд преимущество – они очень целомудренно и ненавязчиво готовят из мальчиков – мужчин-защитников, а из девочек – женщин–матерей.

    Неоценимым национальным богатством  и средством нравственного воспитания являются календарные народные игры,  в которых принимают участие  дети всех возрастов, меняется лишь долевое участие их от возраста к возрасту.

    В этих играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Во время проведения  в детском саду обрядовых праздников, посвященных разным циклам земледельческого календаря дошкольники играют в разные игры, например на Масленицу: «Гори, гори ясно», «Летят-не летят», «Пирог», «Крута гора», «Салки», а на  Вербной неделе «Верба-вербочка», «Дед», «Захарка», «Мосток» и т.п. Данная категория игр помогает  естественно приобщить  детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.

    Особое внимание уделяю  установлению тесных контактов с семьей, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной двигательной деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.

    Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных подвижных игр, в изготовлении атрибутов: изготовлена яркая цветная карусель, шапочки с персонажами игры,  нагрудные трафареты разных героев сказок,  сшиты домики-теремки, приобретены атрибуты для игры  «Городки», мягкие городки с глазками и улыбками для малышей, сшиты  русские народные костюмы, что стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие.

     Во время масленичной недели для детей старшего возраста и их родителей было проведено  развлечение «Ярмарка подвижных игр»:  дети    использовали в активной  речи потешки, загадки, во время игр - считалки, сговорки; дети показали, что они знают и умеют самостоятельно организовывать русские народные  подвижные игр, вовлекая в этот процесс своих родителей, что способствует   приобщению ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям, помогает заложить в нем фундамент нравственности.

    Опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры показывает, что ориентация в игре на сверстника, интерес и внимание к нему, стремление понять его особенности имеют важное значение в формировании у ребенка нравственных чувств. Организуя русские народные подвижные игры я  способствую  тому, чтобы усваиваемые  в игре нормы нравственного поведения, гуманные чувства, зародившиеся и проявившиеся в ходе игры, применялись и вне игровой ситуации, в реальных детских поступках и взаимоотношениях.



    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации

    Старооскольского городского округа Белгородской области

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №  45 «Росинка»

    Консультация для родителей

    (подготовительная к школе группа)

                             

                                                           Инструктор по физической культуре

                                              Абакшина Ольга Николаевна

                                                           

    2010 год

    Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

    Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой.

     Что может дать родитель своему ребенку, если он сам не очень здоров.  Так давайте вместе решать проблему оздоровления всех членов семьи.  Человек должен постоянно находиться в движении.

    Движение – это не только естественная потребность человека, но и необходимый компонент сохранения и укрепления его здоровья – физического, психического, умственного.   Мама пятилетнего Саши в беседе с психологом призналась, что раньше старалась останавливать своего сына, когда он, по ее мнению, очень  много бегал и шумно играл. Вскоре она заметила, что ребенок стал раздражительным, хуже спит, чаще простужается. Родители начали регулярно заниматься вместе с сыном утренней зарядкой, совершать прогулки на свежем воздухе, и эти негативные явления прошли.

    Для занятий физическими упражнениями всей семьей подойдет любое место в комнате, которое следует освободить от посторонних и опасных вещей (стульев, табуреток, бьющихся предметов и т.п.) Хорошо, если оно будет постоянным: это дисциплинирует, подчеркивает важность занятий физкультурой и серьезное отношение к ним родителей. Практически все великие люди во все времена начинали свой день с утренней  гимнастики. Это не значит, что они непременно приседали, делали махи руками и ногами, отжимались. Каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад. Например, китайский мудрец Лаоцзы медитировал, А.С. Пушкин, «обув железом острым ноги», мчался по замерзшему озеру, а М.М. Пришвин совершал длительные прогулки по лесу.

    Для совместных занятий  желательно приобрести следующий инвентарь: скакалку, роликовый массажер, набивной         мяч весом 1 кг, гантели разного веса ( от 0,5 до 1 кг), гимнастическую палку размером 70-80 см, перекладину для подтягиваний (устанавливается в проеме двери), коврик для упражнений лежа и сидя (на расслабление, статические и дыхательные), эспандер для развития еще слабых мелких мышц кисти и пальцев рук. Хранить спортивный инвентарь нужно в специальном месте. Не забудьте о специальной обуви и одежде, которые должны содержаться в чистоте и использоваться только для физкультурных занятий.

    Если возможно, проводите занятия на свежем воздухе – во дворе, в близлежащем парке или сквере.  В этом случае потребуются мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный или простой резиновый). Хорошо, если хотя бы раз в неделю вы будете выезжать за город для активных занятий физической культурой и пешеходных прогулок. Помимо тренировочного эффекта встречи с природой обогащают ребенка эмоционально и эстетически. Возьмите с собой скакалки, небольшой мяч для метания, ракетки и воланы для бадминтона. Можно пробежаться с ребенком по лесу или пройтись в быстром темпе. А велосипедные прогулки – так это просто здорово! Зимой особенно полезны лыжные походы – прекрасное средство оздоровления, тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мышечного аппарата. Дети с удовольствием занимаются физическим упражнениями вместе с  родителями.

    Семья, в которой растет ребенок, во многом определяет его поведение и установки. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относиться к ней и ваш ребенок.  

    Успехов вам и удачи!



    Предварительный просмотр:

    ТРЕНАЖЕР –

     МОЙ ДРУГ

    Занятия с тренажерами (простейшего типа и сложного устройства) направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.

    В процессе работы на тренажерах развиваются такие физические качества, как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость. Кроме того, занятия с тренажерами активизируют познавательную деятельность детей, формируют их нравственно-волевые качества) выдержка, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, учат бережно обращаться с тренажерами, а также управлять своим поведением.

    ВЕЛОТРЕНАЖЕР

    – предназначен для развития выносливости и укрепления мышц ног.

     Велотренажер способствует развитию выносливости, оказывает влияние  на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, тренирует мышцы ног. Перед работой на велотренажере необходимо установить высоту сиденья с учетом роста ребенка и «величину сопротивления». Ребенок садится на велотренажер, обе стопы закрепляются на педали с помощью мягких креплений, руками вращает педали вперед и назад. Время выполнения регулируется часовым механизмом, расположенным на руле. После истечения заданного времени звучит сигнал. Скорость педалирования задается с помощью датчика, закрепленного на руле велотренажера.

    Занятия с гантелями

     Наряду с тренажерами сложного устройства важно использовать тренажеры простейшего типа: детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса); диски «Здоровье» (для укрепления мышц туловища и ног, и тренировки вестибулярного аппарата); гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса); массажеры «Колибри» (для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног); мячи-массажеры (для массажа разных частей тела); резиновые кольца (для развития мышц кистей рук); массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактика плоскостопия); гимнастические мячи (для развития гибкости позвоночника и координационных способностей и др.).

    Простейшие тренажеры удобны в пользовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.

                Диск здоровья

    Дети выполняют  упражнения с простейшими тренажерами в среднем темпе. Упражнения предусматривают постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук, плечевого пояса, ног, живота, спины. Амплитуда движений не должна быть слишком большой: достаточно высокая нагрузка приходится на суставы, связки, мышцы, а они у детей еще недостаточно крепкие.

    При выполнении упражнений особое внимание следует обращать на осанку и дыхание детей, контролируя сочетание вдоха и выдоха с определенными движениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Синтез музыки с другими видами искусства"

    Консультация для воспитателей и родителей...

    Консультации для родителей и другие методические разработки

    1-5. Методическая разработка. Консультации для родительского уголка. Тема: "Развивающие игры" - с детьми разных возрастов.1. Титульный лист методической разработки.2. Консультация для родит...

    Консультация для родителей: "Наш друг" - телевизор

    Что и в каком количестве льется на нас из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. Зачем? Да просто так, для фона, чтобы н...

    Консультация для родителей «Наш друг - фитбол».

    Фитбол- гимнастика тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений и функцию равновесия, оказывает стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизирует моторно-висцеральные р...

    Консультация для родителей "Смотрим друг на друга или взрослые глазами детей "

    Консультация для родителей "Смотрим друг на друга или взрослые глазами детей "...

    Консультация "Как дети учат друг друга разговаривать"

    Развитие речи через общение сверстников-это еще один из аспектов создания благоприятной речевой среды.Метериал рекомендован родителям и педагогам ДОУ...


     

    Комментарии

                       

    Рекало Татьяна Сергеевна

    Спасибо!