«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Прядкина Ирина Анатольевна

Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчивость в достижении поставленной цели.-регистрацияданное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие на сказочную планету»

(физкультурное занятие, подготовительный

к школе возраст)

Цель: формировать жизненно необходимые двигательные знания и умения, развивать физические качества, гарантирующие всестороннее физическое развитие, способствовать проявлению разумной смелости и бережному отношению к своему организму.

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге на носках, пятках, с высоким подниманием колен меняя движения по словесному сигналу. Отрабатывать коррегирующие упражнения на опорно-двигательный аппарат. Продолжать обучать детей подлезать под дугу головой вперёд. Закреплять умение детей прыгать правым и левым боком через шнуры положенные на пол (ширина 30 см.). Совершенствовать навыки в прокатывании мяча и попадания в цель. Учиться выполнять основные виды движения чётко, правильно, следить за осанкой, соблюдать дистанцию при выполнении основных упражнении поточным способом; поощрять творчество и импровизацию в исполнении пластических этюдов, развивать любовь ко всему живому на земле, сочувствовать и помогать в трудную минуту.

Инвентарь: две дуги, кегли по количеству детей, мячи среднего размера по количеству детей, две гимнастические ленты, цветные ленты для игры, карточки-схемы, голуби из белой бумаги.


Ход занятия:

(Дети под музыку входят в спортивный зал)

Инструктор: - Ребята, сегодня на одной сказочной планете случилась беда. Злой волшебник заколдовал всё живое: птиц, деревья, цветы, зверей. Поможем этой планете? Тогда нашу команду мы назовём «Звёздный десант», а капитаном буду я и предлагаю полететь на сказочную планету.  Представьте себя любым живым существом или предметом, который может летать. Полетели!

Пластический этюд «Полёт».

Вот мы на сказочной планете и мы можем уже прямо сейчас помочь ей. Давайте поделимся частичкой тепла своего сердца, найдите сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла и света пошлём сказочной планете (дети выносят руки вверх). Молодцы, а теперь в путь, но планета полна опасностей, поэтому чётко выполняйте все мои команды, чтобы не нанести вред своему здоровью.

I часть вводная: ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках - руки за головой, ходьба с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы, бег в среднем темпе, бег змейкой, ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в три колонны.

Инструктор: - Вот мы уже на сказочной планете, она стала оживать, так как каждый подарил ей частичку своего тепла, но нам нужно зарядиться энергией, чтобы нам хватило сил помочь ей.

Общеразвивающие упражнения: с палками.

1.        И.п.: основная стойка, палка в двух руках внизу.
1 - руки вперёд, 2-вверх,

3-вперёд, 4-исходное положение (6-8 раз);

2.        И.П.: основная стойка, палка за спиной в двух руках внизу.
1-поднять палку вверх, 2-опуститъ (6 раз)

З.И.п.: основная стойка, руки с палкой внизу. 1-поворот вправо, палка вертикально назад, 2-исходное положение, 3-поворот влево, палка вертикально назад, 4-исходное положение (6-8 раз)

4.        И.П.: основная стойка, палка в правой руке внизу.
1 -наклон вправо, палку положить на пол
2-выпримиться руки на пояс

3-наклон вправо, взять палку 4-переложить палку в левую руку (6-8 раз)

5.        И.П.: ноги на ширине плеч, палка в двух руках внизу.

1-наклон вперёд вниз, палку на пол 2-выпримиться, руки на пояс 3-наклон вперёд- вниз, взять палку, 4-исходное положение (6-8 раз)


6.И П.: сидя, ноги согнуты в коленях, палка под коленями в двух руках упражнение «качалка»

7.        И.П.: лёжа на животе, руки с палкой вверху на полу.
1 -прогнуться, руки с палкой вверх

2-исходное положение (6 раз)

  1. И.П.: стоя, ноги вместе.
    1-присесть, палка вперёд
    2-исходное положение (6-8 раз)
  2. И.П.: стоя на палке.

1-ходьба приставным шагом вдоль палки и обратно

  1. И.П.: стоя ноги вместе, руки с палкой внизу
    1-прыжки , ноги врозь;

 2-ноги вместе (6-8 раз)

Ходьба в колонне по одному.

 2 часть: основная.

Инструктор: - Ребята, чтобы освободить планету от зла, мы должны преодолеть все препятствия, встретив на пути, правильно выполнить задания. Внимание! Первое задание: посмотрите на карточку и скажите, что мы должны сделать. Правильно, но в пещеру узкий вход, пролезть мы можем только прямо вперёд головой. Осторожно, не до чего не дотрагивайтесь, пролезая в пещеру.

1)        Поддезание под дугу, способом головой вперёд.

Инструктор: - Вы правильно выполнили задание, на планете появилось солнце (воспитатель открывает закрытое тучей солнце) — это свет и тепло, а чтобы появились растения нам нужно оживить воду в реке. А что же мы сейчас должны сделать? Посмотрите на вторую карточку и скажите, как мы оживим реку? Да, прыжками вдоль реки, а прыгать вам придётся правым и левым боком, на носочках, руки на поясе.

2)        Прыжки правым и левым боком, через шнуры положенные на пол
(ширина 30 см.). Ноги вместе, руки на поясе.

Инструктор: - Ребята, воду мы оживили, слышите её журчание (аудиозапись «Шумы природы»), а вот и появились цветы (воспитатель открывает спрятанные цветы), но на планете ещё осталось зло. Посмотрите на схему, что мы ещё должны сделать? Да, мы должны сбить кегли, но это не простые кегли, посмотрите - это настоящее зло, и мы его должны уничтожить, а для этого давайте возьмём мячи.

3)        Сбивание кеглей мячом с расстояния 3 м.

Инструктор: - Молодцы, вы уничтожили зло, планета ожила, появились птицы


(воспитатель открывает спрятанных птиц), теперь мы можем поиграть и повеселиться. Слышу какой-то звук, к нам прилетел неопознанный летающий объект и принёс нам разноцветные весёлые лучики. Вот с ними мы и поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКАМИ» (3 РАЗА)

3  часть: заключительная.

Инструктор: - Давайте присядем на полянку и отдохнём. Мы много с вами двигались, прыгали, бегали, наши ножки устали, как мы можем им помочь? (помассировать ножки). А как правильно это сделать в походных условиях, я вас научу. Самомассаж стоп ног.

Инструктор: - Чувствуете тепло в ногах, а давайте дадим отдых всему телу. Ложитесь все на пол. Расслабьте все мышцы своего тела, закройте глаза, и послушайте звуки ожившей планеты.

Релаксация «Звуки космоса»

Инструктор: - Ребята сегодня мы спасли сказочную планету. Какие задания мы выполняли, чтобы спасти её? (ответы детей). Да, вы все молодцы, помогли планете, поделились теплом своего сердца, правильно выполнили все задания, планета ожила, посмотрите, какой она стала красивой, сколько на ней цветов и птиц. Это голуби, а голуби являются символом мира. Возьмите их на память в каждый дом и пусть в ваших домах и семьях будет мир, добро и любовь.

Дети берут голубей, прощаются и уходят.

Список используемой литературы:

1.        Т.О. Крусева «Справочник инструктора по физической культуре в детских

дошкольных учреждениях». - Ростов-на-Дону, Феникс 2005 г.

2.        «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет»,

пособие для воспитателя и инструкторов физкультуры. — Москва «Просвещение», 2005 г.

3.        В.Н. Шеббеко, В.А. Шишкина, И.Н. Ермак «Методика физического

воспитания в дошкольных учреждениях». - Минск «Университетская» 1998 г.

4.        Журнал «Здоровье дошкольника». №4 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст

Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"

На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"

Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, п...

Физкультурное сюжетное занятие "Путешествие на сказочную планету". Подготовительная группа.

Физкультурное занятие проводить поздней весной или ранней осенью....