Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Мальченко Оксана Владимировна

Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, преодолеть застенчивость, робость. У детей развиваются более быстро навыки концентрации, пластики, координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_puteshestvie_na_skazochnuyu_planetu.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 

КОНСПЕКТ

Физкультурный досуг с элементами психогимнастики: «Путешествие на сказочную планету».

Для детей старшей

группы (5-6 лет).

                                                                              Выполнили и провели:                                                                  

инструктор по физической    культуре: Мальченко О.В.

г. Санкт-Петербург, 2022г.

Физкультурный досуг с элементами

 психогимнастики: «Путешествие на сказочную планету».

Цель: коррекция негативных поведенческих реакций, развитие социального доверия; сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативная образовательная область.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение активного словаря.
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Приобщение детей к музыке, выполнение упражнений под музыку.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Развитие интереса к участию в физических упражнениях, подвижных играх и, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Оборудование. Магнитофон, флешка. Обручи и кариматы по количеству детей, 6 конусов. Лепестки из белой бумаги (для составления ромашки); 3 пиктограммы сказочных героев. По 2 маски: репки, бабки, дедки, внучки, жучки, кошки, мышки; маска Бабы- Яги, волшебная палочка.

ХОД ДОСУГА.

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по ФК. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.

Вводная медитация: (под спокойную музыку).

Педагог-психолог. Дети, найдите свое сердце и послушайте, как оно стучит – «тук, тук, тук». А сейчас,  представим, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий, теплый свет его, разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и, может быть она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

I часть.

Ходьба обычная, бег с высоко подниманием колена, ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову, ходьба в полуприседе (руки на поясе) в чередовании с обычной ходьбой. Построение в 2 колонны.

Инструктор по ФК. Дети, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. Предлагаю показать, как засверкало на планете солнце, деревья стали оживать, прилетели птицы, просыпаются звери.

II часть.

Общеразвивающие упражнения (дозировка 6-8 раз)

1«Деревья оживают».

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1. – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх,

2. - и. п.

3 - 4 то же с левой ногой.

2. «Весенняя капель».

И. п. – основная стойка, руки за спину. Вынести вперед прямую правую руку (ладонью вверх, спрятать за спину. То же самое левой рукой.

3. «Весеннее солнышко».

И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1. наклон вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки,

2. - вернуться в и. п.

3-4 то же в левую сторону.

4. «Полет птиц».

И. п. – основная стойка, руки внизу.

1. поднять руки в стороны,

2. - присесть,

3. -встать,

4. -  и. п.

5. «Звери просыпаются».

И. п. – стоя на четвереньках («звери»)

1. Взмах правой ногой, руки в и.п.;

2. и.п.

3-4 -  то же в левую сторону.

6. «Полежим на травке».

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. Мах правой ногой, руки в и.п.

2. и.п.

Поворот головы вправо, согнуть правую ногу в коленях, вернуться в и. п.            3-4 -  то же в левую сторону.

7.  «Полет сказочных птиц».

Инструктор по ФК. Дети, представим себя сказочными птицами и полетаем по залу (дети свободно двигаются выполняя движения птиц под музыку, перестроение в одну колонну).

- Ребята, а сейчас мы совершим с вами прогулку по лесу.

На сказочной планете, живут сказочные герои.

  • Игровое упражнение «В гостях у сказки».

В спортивном зале в свободном порядке разложены обручи.

Инструктор по ФК. Дети, у меня в руках волшебная палочка. Я взмахну ей, мы окажемся на лесной  поляне. Будем ходить по поляне рвать цветы и ягоды, а как только я свистну в свисток  - вы спрячетесь под шапкой невидимкой (встать в обруч, взять в руки обруч, поднять вверх), - опасность близка: гуси-лебеди летят, унести с собой хотят (дети бегут в обруч).

  • Эстафета «Ромашки».

Инструктор по ФК. Ребята, вы помните, что мы с вами в волшебной стране. Это веселая, удивительная страна, там не так как на самом деле. Нам очень интересно все там рассмотреть и разузнать, поэтому мы отправимся через поле из ромашек. Ой! Дети, вы видите ромашки?

Дети. Нет!

Инструктор по ФК. Предлагают посадить цветы.

Дети встают в две колонны, в руках у каждого ребенка белый лепесток. По команде (сигналу) инструктора по ФК, один ребенок бежит змейкой (обегая ориентиры – 3 конусы), добегаю до обруча, и кладут лепесток; возвращается обратно змейкой (обегая ориентиры – 3 конусы) и передает эстафету. Побеждает команда первая собравшая ромашку.

  • Эстафета «Репка».

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 обруча. В каждом обруче «сидит репка» - ребенок в маске с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Подвижная игра «Сказочные герои спорта» (3 раза).

Дети бегают по спортивному залу. По сигналу инструктора по ФК (свисток). Дети останавливаются на месте, посмотрев на пиктограмму, принимают позу по картинке пиктограммы. Дети не двигаются, инструктор по ФК считает до 10,  игра повторяется.

III часть.

Малоподвижная игра «Цветок» (игра проводиться 2 раза).

Инструктор по ФК. Дети, предлагаю поиграть в игру «Цветок». Выберем ведущего – Бабу – Ягу. Дети, посмотрите, воробушек прилетел к нам и сказал, что сюда летит Баба-Яга в своей ступе. Давайте с вами, чтобы она нас не заметила, притворимся цветком. Встать в круг, взяться за руки, наклониться, вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: руки – лепестки, спина – стебелек. Медленно выпрямляемся, плавно легко поднимаем руки вверх, ногу правую назад, руки в стороны. Спину держим прямо, ноги вместе. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо.  Смотрите, Баба – Яга летит. Опять бутон закрывается, наклоняемся вперед и вниз. Не найти нас Бабе – Яге.

Молодцы, дети!

Релаксационное упражнение «Волшебный сон».

Дети легли на кариматы.

Педагог-психолог.  Пора возвращаться из сказочной планеты в группу. Сели на ковер - самолет (каримат), сказали волшебное слово «ПОЖАЛУЙСТА», легли на ковер –самолет.  Представьте, что вы находитесь в невесомости, вокруг голубое небо, перистые облака, теплое солнышко, согревает вас лучами. Располагайтесь по удобнее и слушайте мой голос (звучат звуки природы).

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко….(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Реснички поднимаются.

Глазки открываются.

Инструктор по ФК. Дети, ковер – самолет перенес нас из сказочной страны в детский сад.

Дети встают, под музыку выходят из спортивного зала.

Список литературы.

  1. Болсунова Е.Б. Сказочная гимнастика с элементами йоги. Учебно - методический комплект для занятий с детьми 3-4 лет. (Серия «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем»). – М .:ВАКО 2016, 31 с., илл. 30 с.
  2. Давыдова О.А. ГРАФОМОТОРИКА. Тренажер по развитию межролушарного взаимодействия и графлмлтлоных навыков. Комлект ламирированных карточек для занятий с детьми от 5 лет. – М.: Школьная книга, 2018. – 32с.: цв. илл.
  3. Демидова В.Е., Сундукова А.Х. Здоровый педагог – здоровый ребенок. Учимся правильно дышать. Практическое руководство. (Серия «Современный педагог и семья»). – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с.,илл.
  4. Ковалева А. Хочу быть здоровым. Развивающие задания и игры для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 16 с.
  5. Сапожникова О.Б., Рыбакова А.Н. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет. – М.:, ТЦ Сфера, 2018. – 64 с.
  6. Сапожникова О.Б., Рыбакова А.Н. Песочные игры для развития математических представлений у детей с ОВЗ. – М.:, ТЦ Сфера, 2018. – 64 с.
  7. Сапожникова О.Б., Рыбакова А.Н. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.:, ТЦ Сфера, 2018. – 64 с.
  8. Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.  – М. : МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2020. – 168 с.
  9. Стефанко А. В., Степченкова С.В., Слизкина А.Б., Снежко Т.А., Бакулина Д.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной  деятельности с дошкольниками 4-7 лет. Парциальная адаптированная программа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. – 192


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

методическая разработка (конспект физкультурного досуга)

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе.Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке.Совершенство...

Методическая разработка к физкультурному досугу «Юные Олимпийцы»

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Юные олимпийцы"...

Конспект методической разработки Тематический физкультурный досуг «Веселые старты»

Данный материал будет полезен и интересен педагогам дошкольных учреждений. представлен тематический досуг для развития двигательной активности у младших дошкольников....

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли"

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли".Разработан и проведен совместно инструктором по ФК и учителем-логопедом физкультурный досуг "Помощники- чис...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей младшей группы и родителей "В гости к бабушке Настасье"

В сценарий физкультурного досуга включены подвижные игры и упражнения по теме "Домашние животные".Цель досуга- орагнизация совместной деятельности детей и взрослых через двигательную активно...