Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли"
методическая разработка (старшая группа)

Мальченко Оксана Владимировна

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга "Помощники - чистюли".

Разработан и проведен совместно инструктором по ФК и учителем-логопедом физкультурный досуг "Помощники- чистюли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_pomoshchniki_-chistyuli.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

на тему: «Помощники -чистюли»

для детей подготовительных

к школе групп (6-7 лет)

                                                       Составили и провели:

                                                      учитель-логопед  Косачевская Н.М.

                                                       инструктор по ФК Мальченко О. В.

г. Санкт-Петербург, 2021г

Физкультурный досуг «Помощники-чистюли»

Место проведения: физкультурный зал.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Цель: систематизация знаний детей о средствах личной гигиены, их назначении.

Образовательная задача: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках и важности чистоты.

Развивающие задачи.

  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию).
  • Обучать приемам самомассажа.
  • Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:

Ход досуга.

Дети под марш входят в физкультурный зал.

Здоровейка. Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам в детский свд пришло письмо. Предлагаю его прочитать.

Дети. Да!

Здоровейка (читает письмо).

 Милые дети, приветствую вас!

Прошу послушать печальный рассказ.

Король я волшебный счастливой страны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умыться и ногти подстричь, Не хочет наряд королевский носить.

Лишь плптье наденет – и сразу пятно,

Конфеты поест ли – замажет лицо.

Со спортом не хочет дочурка дружить,

От солнышка ясного в тень убежит.

Что делать с дочуркой –грязнулькой моей?

Ведущий. (обращается к детям) Что нам ответить королю?

Ответы детей.

Здоровейка. Давайте напишем письмо с полезными советами для принцессы (достает чистый лист бумаги). 

Ведущий. Тот, кто утром умывается, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, спасет себя от микробов.

ОРУ «Мойдодыр» (Т. Снежко)

Звучит «Песня о чистоте» из мультфильма «маша и медведь» (муз. Б. Богатырева, сл. В. Жука.

  1. «Тянемся за полотенцем».

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1  - вытянуть руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться  в и. п.

  1. «Умываемся с мылом».

      И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

      1 – поворот в правую сторону; 2-3 – имитация умывания, 4 – руки вернуться в и. п.

  1. «Ноги любят чистоту».

    И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться носка; 3 – руки в стороны 4. – вернуться в и. п.

  1. «Моем колени».

    И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1-2 – присесть, колени обхватить руками; 3-4 –вернуться в и. п.

  1. «Отряхнем капель водички».

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-8 – поскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).

Здоровейка достает картинку дети умываются, приклеивает на картинку.

Здоровейка. Вот наш первый совет для принцессы – мыть руки.

Ведущий. Ребята, кто знает помощников чистоты?

Здоровейка загадывает загадки о предметах личной гигиены.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (Полотенце)

Ведущий. Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это – предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет.

Рассуждение детей.

Здоровейка достает картинку «предметы личной гигиены» и кладет его в конверт.

Здоровейка. Вот наш второй совет.

Эстафеты.

  1. «Принеси мыло» - команды стоят в колонне, по сигналу бегут до конуса «змейкой» обегая кубы, берут мыло и возвращаются назад. Побеждает команда, которая выполнит правила эстафеты и прибежит первой.
  2. «Собери фрукты в корзину» - дети прыгают из обруча в обуч (6 обручей положи в ряд друг за другом), добегают до конуса, кладут 1 овощ (другая команда кладет в корзину 1 фрукт) и бегут обратно скользящим бегом. Побеждает команда, которая выполнит правила эстафеты и прибежит первой.  

Здоровейка. Дети, предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику.

«Веселая гимнастика».

«Зарядка для губ» - улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние зубы. Вытянуть губы вперед «трубочкой», удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5.

«Толстяк -худышка» - ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая каждое положение 3-5 сек.

«Чистим верхние зубы» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

«Часики» - улыбнуться, открыть рот, язык высунуть как можно дальше и производить плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделывать 10-15 раз.

  1. Эстафета «Зеркальный пол».

Швабра Венику сказала:

«Не пыли, я мыть устала».

Веник Швабре возразил:

«Грязь поменьше развози!»

Везя по полу перед собой швабру, участник добегает до конуса (расстояние 5-6 м, оббегает его и возвращается на линию старта, передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.

Здоровейка кладет письмо с советами в конверт и отправляет его королю.

Здоровейка кладет письмо с советами и отправляет королю.

Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки…»

Дети делают частые хлопки руками на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладошкой  в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щечки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз  - два – три – четыре - пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем, как можно выше.

Подвижная игра «Пылесос» (игра проводится 2-3 раза).

По полу разбросаны маленькие мячики: восемь детей собирают их совком для мусора (без мощи рук). Собранные мячи опускают в корзину.

Пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает».

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

(«намыливют» руки)

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(ударяют указательным пальцем по правой ладони)

Мы водичку наберём: так, так, так.

(делают из ладоней «чашечку»)

И умоем личико чистенькой водицей

(«умываются»)

Вот как хорошо!

(разводят руки и улыбаются)

Ведущий. Дети, запомните: всех важнее чистота, она защитит нас от микробов и болезней. Недаром в народе говорят: «Чистота –залог здоровья».

Давайте же мыться купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В ванне, в тазу и лохани,

В реке, ручейке, океане.

Везде, везде

Вечная слава воде! (К. Чуковский)

Список литературы.

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  3. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  4.  Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Цветной мир, 2017.- 136с.
  5. Бережнова О.В., Бойко В.В. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Сборник документов и локальных актов. — М.: ИД «Цветной мир», 2016.
  6. Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Соответствует ФГОС ДО. / Под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.:  Цветной мир, 2016.
  7. Латохина Л.И. Оздоровительные минутки в повседневной жизни: простые и эффективные упражнения и советы для детей и взрослых/2-е изд., доп. И перераб. – Белгород: КОНСТАНТА, 2020. – 120С.: ил.
  8. Стефаненко А.В., Степченкова С.В., Слизкина А.Б., Снежко Т.А., Бакулина Д.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками 4-7 лет. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. – 192 с.
  9. Попова М.Н. Навстречу друг другу: пчихолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимолдействия на физкультурных занятих в ДОУ – СПб.: ЛОИРО, 2004. – 164


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка -конспект физкультурного занятия в младшей группе со стульчиками

На физкультурных занятиях в младшей группе можно использовать различное оборудование. Очень интересно заниматься деткам со стульчиками. Они сами придумывают упражнения, которые способствуют не т...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»...

методическая разработка (конспект физкультурного досуга)

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе.Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке.Совершенство...

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"

Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, п...