Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Лукманова Марина Константиновна

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chuzhoy_planete.docx17.38 КБ
Microsoft Office document icon tsirkovoe_predstavlenie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 275»

Методическая разработка

сценария физкультурного досуга

« На чужой планете»

(  для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила: воспитатель

Лукманова М. К.

г. Нижний Новгород

2016 год

Задачи:

  1. Закрепить различные виды ходьбы и бега;
  2. Совершенствовать основные виды движений с мячом, обручем, скакалкой;
  3. Способствовать развитию правильного дыхания, профилактике плоскостопия и сколиоза;
  4. Развивать чувство ритма при выполнении физических и танцевальных движений под музыку;
  5. Формировать соревновательный интерес;
  6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии (глава «Космические исследования»), изготовление макета « Планеты солнечной системы»; беседы о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; рассматривание различных иллюстраций на тему « Космос» ( космонавты, спутники, ракеты, строение космических кораблей, НЛО, инопланетяне и  т. п.); организация выставки семейных поделок «Волшебный Космос»; чтение книги Н. Носова « Незнайка на Луне», просмотр м/фильмов:

«Большое космическое путешествие», «Белка и Стрелка», «Лунные приключения»; посещение Планетария; заучивание стихотворения С.А. Есенина «Звёзды», чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование, пластилинография); разучивание подвижной игры «Быстрые ракеты»;  создание игровых ситуаций: « Космодром», «Подготовка к полёту на Марс», «Танцы на Венере» и другое.

Оборудование и материал: магнитофон, флешка с записями: весёлой ритмической музыки, любой русской народной мелодии, танца « Роботы», космической музыки; мигающие лампочки, большие мячи на подгруппу детей,  2средних обруча, привязанные к стойкам ( или стульям) или 2 туннеля длинных из обручей, скакалки на каждого, 4 гимнастические скамейки; «карта звёздного неба», готовая космическая ракета из модулей, головные уборы «инопланетян» на подгруппу детей, 6 - 8 кеглей, 10 маленьких кубиков и 6 гимнастических палок для перешагивания, ребристая доска, средние обручи на подгруппу детей.

Ход досуга:

Воспитатель сообщает, что получила сигнал « СОС» от жителей планеты Нибиру. Нужно срочно собрать команду землян и приготовить космический корабль для полёта. Дети собираются в команду, выбирают командира, врача, изучают « карту звёздного неба », пересчитываются.

Тренировка: ( под весёлую ритмичную музыку)

обычные ходьба и бег, со сменой направления, с перешагиванием через гимнастические палки, по ребристой доске, ходьба и бег змейкой между кеглями, ходьба по гимнастическим скамейкам с перешагиванием через кубики, «Улитка» - ходьба с закрытыми глазами, лёгкий бег, спокойная ходьба с выполнением упражнений  на дыхание.

Отправляемся в полёт: ( включается космическая музыка и лампочки)

Воспитатель предлагает детям поделиться на 2 команды: « Землян» и

«Инопланетян» ( надевают шапочки инопланетян).  Появляются дети – «инопланетяне» - импровизация под музыку танца  «Роботы». Затем, воспитатель предлагает представиться команде « землян» элементами движений русского народного танца  под русскую народную мелодию. Команды здороваются.

Командир команды (заранее подготовленный ребёнок) «инопланетян» рассказывает, что их планете грозит беда: происходят извержения вулканов, взрывы, дуют ураганы, планета разрушается, просит спасти его товарищей – перевезти на новую планету, где есть жизнь и не грозит опасность.

Спасаем инопланетян: а) « Пузырящаяся равнина» - прыжки через скакалку под музыку.

 Б) « Поиск оставшихся в живых» - перестроение всех детей в 3 – 4 команды: подтягивание на животе по гимнастическим скамейкам, прохождение по туннелям из обручей (или просто пролезание в обручи)

В) « Космический камнепад» (упражнение ЛФК) – сидя на коленях перекатывать мяч друг другу головой.

Г) « Космические бабочки» (упражнение ЛФК) – сидя на полу (коврике), ноги согнуты в коленях (крестиком), руки на поясе: покачивание руками и ногами одновременно, создавая образ порхающей бабочки.

Д) « Выбираем новую планету» - игра в кругу с большим мячом (бросание   и ловля мяча ведущему и называние планет солнечной системы)

Летим на другую планету:

  1. Подвижная игра « Быстрые ракеты» (с обручами)
  2. Подвижная игра « Дружные пары»:  дети распределяются в пары «землянин» - « инопланетянин», берутся за руки, по сигналу воспитателя кружатся в одну сторону (5 секунд), после короткой передышки, кружатся в другую сторону.

Затем прощание с инопланетянами, полёт в ракете (из модулей) домой.

Релаксация  “ОБЛАКА”

« Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься: в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ЗАНЯТИЯ

 НА ТЕМУ:

«ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕТАМИ

«ХАТХА - ЙОГА»

ДЛЯ   ДЕТЕЙ   4-5 ЛЕТ»

                              Выполнила:

                              воспитатель  Лукманова

                                Марина Константиновна

Нижний Новгород

2016 год

АННОТАЦИЯ:

        В физкультурном занятии используются элементы йоги. Базовые элементы йоги – упражнения (асаны), правильное дыхание и релаксация. Соединение движений с дыханием позволяет эффективно использовать каждый вдох и выдох, насыщая организм кислородом, улучшая работу внутренних органов. Новизна использования упражнений йоги в работе с дошкольниками заключается в принципиальном отличии упражнений йоги от  классических физических упражнений. Использование элементов йоги в занятиях с дошкольниками предполагает решение следующих задач:

  • Развивать умение у детей  чувствовать свое тело, выполнять движение осознанно, легко и красиво;
  • Развивать гибкость и эластичность позвоночника, формируя правильную осанку;
  • Закреплять навыки правильного дыхания;
  • Воспитывать морально - волевые качества, выдержку, настойчивость.

В работе с дошкольниками целесообразно использовать элементы хатха-йоги. Это специальная йога для детей, основанная на позах животных и окружающих предметов, доступных дошкольникам.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить  детей с новыми упражнениями по профилактике плоскостопия и закрепить уже знакомые, познакомить с массажем ног. Продолжать расширять представления  о себе  и о своем теле», расширять представления о строении ног и их значении в жизни  человека.
  2. Формировать представление о болезнях ног, о правилах гигиены и ухода за ними.
  3. Способствовать предупреждению плоскостопия и формированию неправильной осанки, восстановлению дыхания после интенсивных двигательных нагрузок.
  4. Способствовать развитию взаимосвязей между сенсорными  и моторными зонами мозга, стимулировать развитие речевых центров посредством пальчиковой гимнастики.
  5. Способствовать созданию положительного эмоционального  фона, поднявшего настроение у детей.

Оснащение: стенд с изображением йога, с изображением стопы, плакат  «Болезни ног», дидактическая игра «Как беречь ноги» (карточки – рисунки с правильными и неправильными вариантами ответов), иллюстрации поз асанов: «Спящая кошечка», «Змея», «Свеча», «Веселые обезьянки», «Волчата», иллюстрации к психогимнастике «Остров плакс», «Холодно  и жарко», фонограмма спокойной музыки для релаксации и динамической медитации, коврики на каждого ребенка и воспитателя, ребристая доска, ящик с камешками, различные массажные коврики. Контуры геометрических фигур.

 После предварительной беседы с воспитателем дети отправляются в «Цирк». Дети входят в зал.

I часть «Готовимся к представлению».

Комплекс с элементами коррегирующей гимнастики.

  1. Вводная часть. Воспитатель: «Выходим, ребята, из детского сада (ходьба парами, не держась за руки, обходим лужи, чтобы не замочить ноги (ходьба на носочках в колонне по одному), ходьба по ребристой доске, камушкам и массажным коврикам, вот и дошли до цирка (обычная  ходьба в колонне).
  2. Закрепляющая беседа о значении ног, гигиене ног и о бережном отношении к ним  (по иллюстрациям). Дидактическая игра:  «Как уберечь ноги?» (карточки – рисунки с правильными и неправильным вариантами ответов). Подвижная игра «Найди свой домик». (дети делятся на три круга, встают вокруг своей геометрической фигуры. Задача: дети должны собраться у тех геометрических форм, у которых стояли перед началом игры.
  3. Знакомство с массажем ног:
  • Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы;
  • Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку;
  • Растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони;
  • Стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку;

           То же с правой ногой

  • Поглаживание, пощипывание, сильное растирание голени и бедра (воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах)
  • Пассовые движения ногой;
  • «Надеваем чулок»,  затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руки.

II часть «Смотрим представление»

  4. Асаны (упражнения) (на ковриках) (звучит музыка для динамичной медитации), суставная     гимнастика.

  1. «Смешные обезьянки».

       И.П. стоя, руки за спиной, отвести назад правую ногу, вернуться в    и.п., то же левой ногой;

  1. «Ловкие волчата».

       И.П. сидя, ноги врозь, руки опущены, согнуть ноги в коленях, руки на пояс, вернуться в и.п., повторить 3 раза;

  1.  «Спящая кошечка».

       Ребенок лежит и мурлычет «м-р-р». Обучаем приемам   саморасслабления, фиксация  20-30 секунд.

  1.  «Змея».

       «Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается вправо – влево (шипит), фиксация – 20-30 секунд;

  1. «Свеча» - тихо горит и дарит нам  свой свет и тепло.

       И.П. – встать на носки, руки подняли вперед у груди (подсвечник),   вытянуться, зафиксировать позу на 20 – 30 секунд.

          5.Дыхательная гимнастика «Антракт»

  • «Часики» - имитация хода маятника часов, произнося «Тик –так», руки  вверх – вдох, вниз – выдох ; повторить 5 раз.
  • «Мяч» (имитация игры с мячом)  Поднять руки вверх, бросит мяч вперед на вдохе со звуком «у-у-у-ух»; повторить 5 раз

III часть «Представление продолжается»

        6. Психогимнастика  

  • «Холодно – жарко»

Подул холодный северный ветер – дети съежились в комочки, выглянуло теплое солнышко, дети расслабляются, обмахиваются платочками (2 раза)

  • «Остров плакс»

       упражнение на насыщение крови кислородом, звук «Ы» снимает усталость головного    мозга.

Воспитатель: « Я попала на волшебный остров, где живут одни плаксы». Она старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы продолжают реветь. При этом их головы подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывания, вдох без выдоха. (3 мин.)

  1. Пальчиковая гимнастика «На сцену выходят веселые гномики»

Жили – были гномики в расчудесном домике:

Папа – гном дрова рубил,

Гном – сынок их в дом носил,

Мама – гномик суп варила,

Дочка – гном его солила,

Гномик – бабушка вязала,

Гномик – тетушка стирала,

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал.

  1. П/и «Горка» 

      Гномики захотели поиграть. Дети стоят в колонне. Первый ребенок делает шаг вперед и    принимает упор – лежа (на ступнях и ладонях, спина поднята вверх), второй ребенок проползает под первым и принимает это же положение рядом. Движение начинает третий  участник и т.д. Игра проводится 1 раз.

IV часть «Пора возвращаться в детский сад»

9. Бег и ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения

10.Шавасана (релаксация)  «Поглядим на небосвод»

Лягте на спину, разведите руки в стороны, ноги в стороны, представьте, что плывете на белом пушистом облаке, солнце согревает все ваше тело, его лучи дарят нам радость и здоровье. Ветер нежно играет вашими волосами. Мир прекрасен и удивителен. Как хорошо, что мы можем видеть, слышать и ощущать его красоту и беспредельную щедрость. Пусть ваше счастье сияет  над всеми животными, обитающими в лесу, над всеми людьми на земле. Будьте как солнце, и пусть сияет ваше счастье, здоровье, любовь.

Как трава, я покрываю землю,

Как ракушка, я лежу на берегу,

Как кувшинки лист в воде озера,

И как птица, дом свой стерегу.

              Я плыву, как облако на небе,

              Я шепчу, как ветер в тишине.

              Лунный свет тебе дарю я,

              И сияю, словно солнце в вышине.

 

Литература:

 1.Вербовская Е.В. «Методическое пособие по детской психогимнастике для воспитателей дошкольных учреждений», Министерство  общего и профессионального  образования РФ, НГАСУ, 1999г.  

2.«Гимнастика  маленьких волшебников. Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду и школе и семье.» Хрущев С.В., Беньковская Л.Ф., Беломестных Н.В., издательство «ДТД».

3.«Здоровьеформирующее физическое  развитие», развивающие  двигательные  программы, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001г.

4.Истуков Н.Н., «Адаптированная йога для всех», 2003 г.

5.Йог Рамчарака , «Хатха- йога», 1991г.

6. Орлова Л., «Йога для всех» Полное иллюстрированное пособие, Минск, «Харвест», 2007г.

6.Правдина Н.Б., «Йога для детей», практическое пособие для детей и родителей, Москва , издательский дом Наталии Правдиной, 2009г.

7.«Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников.» Под редакцией Ереминой Р.А., Учитель, 2011г.

8.Щербак А.П., «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», пособие для педагогов дошкольных учреждений, , Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Веселое цирковое представление"для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Веселое цирковое представление" является итоговым мероприятием проекта "Играем в цирк". Основной задачей этого проекта является развитие творческих способностей в двигательной дея...

Методическая разработка Сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста " Школа юных инспекторов"

В методической разработке представлен сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения. Досуг целесообразно проводить как итоговое занятие после изученной темы по дорожным знакам. ...

Методическая разработка сценария праздника «Этот славный День Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка сценария праздника «Этот славный День Победы» для детей старшего дошкольного возраста...

методическая разработка- сценарий утренника "Пусть всегда будет мама!" для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка утренника посвящена празднику 8 марта для детей старшего  дошкольного возраста. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране праздник 8 марта занимает особое ...

Методическая разработка физкультурного досуга " Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка физкультурного досуга предлагается инструкторам по физическому воспитанию,воспитателям дошкольных учреждений как досуг ко дню Космонавтики,и как  итоговое мероприятие по л...

Методическая разработка физкультурного досуга " Неофициальные символы России" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка знакомит дошкольников с " неофициальными" символами нашей страны,используя такие любимые детьми формы как загадки,эстафеты и подвижные игры..Может быть полезна...

Методическая разработка сценария развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СМЕХА» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Предлагаю Вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СМЕХА». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, м...