Методическая разработка физкультурного досуга " Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Шарыгина Елена Александровна

Методическая разработка физкультурного досуга предлагается инструкторам по физическому воспитанию,воспитателям дошкольных учреждений как досуг ко дню Космонавтики,и как  итоговое мероприятие по лексической теме " Космос " для детей подготовительной группы.Используя современные технологии,интересные эстафеты,познавательный дидактический материал,неординарное оборудование, современный музыкальный материал дети закрепляют полученные знания,узнают новое о космосе,развивают физические качества,совершенствуют двигательные навыки и умения,получают заряд бодрости и положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_v_kosmos.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка физкультурного досуга

«Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал подготовили: Инструктор по физвоспитанию- Шарыгина Е.А. и

                                                                                                  Кичигина И.В.

Данная разработка рекомендована инструкторам по физвоспитанию, воспитателям дошкольных учреждений для проведения досуга или итогового мероприятия, посвященного дню Космонавтики и лексической теме «Космос». Используя современные технологии, интересные эстафеты, познавательный дидактический материал, неординарное оборудование, дети закрепляют полученные знания, узнают новое о космосе, развивают физические качества, совершенствуют двигательные умения и навыки, получают заряд бодрости и положительные эмоции.

Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-   коммуникативное развитие».

Задачи ОО «Физическое развитие»:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное     развитие»:

Расширять представления детей о космосе, о дне Космонавтики;

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности. Оборудование:  обручи по количеству детей, 2 фитбола, 2 эстафетные палочки, 2 снежколепа, серебрянные шарики, 2 набора планет, звездочки,2 схемы ракеты, предметы для построения ракет, эмблемы команд  на каждого ребёнка,оборудование для проигрывания файла с музыкой, ноутбук, проектор, экран.

Оформление зала: поделки, модели на тему космоса и космических путешествий; звезды.

Предварительная работа: беседы о космосе, о первом космонавте, рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы, разучивание считалки про порядок планет, текста подвижной игры, отгадывание загадок про космос.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал. Зал украшен на тему «Космос»

Инструктор по физ. воспитанию: Ребята, посмотрите - сколько гостей встречает нас сегодня в зале, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? (Ответы детей).

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 60 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.  

Инструктор по физ. воспитанию:- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.

А вы ,хотите отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей) 

И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом.

ИФК: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.

А на чем мы с вами отправимся в космос? (ответы детей: на ракете)

Правильно, но сначала приглашаю Вас на космическую разминку!

Дети встают в рассыпную по залу и выполняют вместе с инструктором разминку.

  (Разминка « Я- Ракета » )

Внимание: 1,2,3-по командам становись (строятся по командам у указателей,согласно эмблемам на футболках)

Команда « Звездочки»

Команда « Солнышки »

1 задание «Построй ракету»  (дети строят ракету по схеме , по одному выкладывая элементы на полу, эстафета.)

2 задание «Старт ракете» Ракеты построены, можем отправляться в полет.

Все - готово?  Ключ на старт

Отправляемся в полет

Нам пора начать  отсчет!

Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,- Пуск! Звучит космическая музыка.

Вот  мы и в космосе. И сейчас я вас приглашаю в наш космический кинотеатр. (дети свободно  рассаживаются на ковре)

«Презентация о космосе» Сколько интересного и загадочного таит в себе космос.

Динамическая пауза «Роботы и звездочки» (мальчики – имитируют движения «роботов» под соответствующую музыку, а девочки-движение

«звездочек»).

Экипажи, по местам (строятся по командам для выполнения эстафет).

И так мы с вами на планете «Меркурий» (на экране планета «Меркурий»).

ИФК: Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! 

1.Эстафета «Передай мяч» (1 участник встает перед своей командой, у него в руках мяч,по сигналу начинает бросать мяч  каждому участнику команды, те в свою очередь ловят и бросают мяч обратно, после выполнения становятся назад. Оценивается – быстрота, качество выполнения.

На экране мы видим следующую планету Венеру. Венера - вторая планета Солнечной системы. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.

2.Эстафета «Молния» Задание – добежать до ориентира, передать горящую эстафетную палочку.

3 планета – отгадайте загадку и тогда увидим изображение этой планеты на экране:

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

Ответ: Земля

На экране появляется изображение планеты «Земля». Вот так она выглядит из космоса.

Продолжаем путешествие. И мы уже с вами на «Марсе»

ИФК: На экране изображение Марса.  

Марс-четвертая планета Солнечной системы. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. На Марсе есть самая высокая гора солнечной системы "олимп", ее высота достигает 26км. 

4.Эстафета: «Покори космический Олимп»

А сейчас мы будем покорять «Олимп» и каждый добудет «Звездочку» с её вершины. Это требует осторожности, внимательности. (дети садятся на скамейку и по очереди  забираются на шведскую стенку и достают звездочку, возвращаются на свои места. Кладут звездочки в ведерко своей команды. Звездочки находятся на разных уровнях по высоте).

5.Следующая планета солнечной системы Юпитер (На экране появляется планета Юпитер).

ИФК: Юпитер - вот и пятая планета. Солнечной системы. Масса Юпитера намного превышает массу всех остальных планет, вместе взятых. На ней нет твердой поверхности, она представляет собой газовый шар. Он сияет ровным белым цветом.

Эстафета: «Надуй газовый шар» (мыльные пузыри)

Дети добегают до стойки с обручем, берут мыльные пузыри, пускают мыльный пузырь, стараясь попасть в обруч, возвращаются на место, передают эстафету.

Шестая планета – «Сатурн». На экране « Сатурн »

Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.

6.Эстафета «Кольца Сатурна» (фитбол, на него дети одевают обручи- кольца Сатурна)

7.Следующая планета - седьмая «Уран». Картинка планеты на экране. Уран - самая холодная планета Солнечной системы. Уран называют опрокинутой планетой, дело в том, что она вращается вокруг своей оси, "лежа на боку"(предложить детям сделать наклоны вправо-влево).

8 планета- «Нептун» На экране появляется изображение планеты Нептун.

Воспитатель: Нептун  - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Сильный ветер разбросал ледяной мусор по этой планете, давайте его соберем в специальные контейнеры.

Эстафета «Уборка космического мусора» По залу разбросаны серебряные шары, надо собрать « снеголепом »  и положить в контейнер.

Ну вот мы и побывали на разных планетах. А сейчас давайте повторим их порядок: На экране расположение планет по порядку.

Игровое упражнение: « Планеты по порядку » (Раз-Меркурий, два Венера…)

Эстафета «Разложи планеты по порядку» 2 ленты с карманами для выкладывания планет по порядку,2 набора планет.

Ребята, вы – Молодцы!!!

Давайте, поиграем!

Игра «Космонавты»

По залу разложены обручи, меньше чем играющих. Дети берутся за руки идут по залу  и хором произносят.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим - на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»

С последним словом, все разбегаются и стараются занять места в одной из ракет. Кому не достается места, выходит из игры.

После игры, построение.

Хоть прекрасны все планеты,

Но Земли красивей нету!

Прерываем свой полет,

Нас домой Земля зовет!!!

Дети берутся за руки, поднимают их вверх, опускают, произносят слово

«Посадка!»

Мы - дома!!!! Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Ответы детей.

В космосе мы побывали,

Очень многое узнали!

И кто знает, может, завтра

Кто – то станет космонавтом!

На память о космическом путешествие детям вручаются раскраски с планетами, на которых они побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....

Физкультурный досуг "Бравые солдаты" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:- создать радостную, торжественную атмосферу праздника;- прививать детям желание заниматься физкультурой, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «...

Физкультурный досуг «Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста

В эстафетах участвуют две команды: одна команда с берёзовыми листочками, другая - с кленовыми. Сюрпризный момент письмо от осени....

Физкультурный досуг «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг направлен на развитие физических качеств воспитанников в процессе игр-эстафет....

Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"

Проект разработан по модулю "Методика  и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...

Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста...