Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Михайлова Ольга Ивановна

           Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических представлений.  В настоящее время мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования и воспитания детей.  Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно- подвижной природе детей. В данном случае во время физкультурного досуга помимо основных задач решаются также задачи по развитию логико-математических способностей детей.  Программу досуга составляют веселые эстафеты и подвижные игры, дети читают стихи, отгадывают загадки, решают занимательные задачи. Значительную роль играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое и радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Fizkulturnyy_mamematicheskiy_dosug.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Физкультурный досуг        

 «Спортивная математическая олимпиада»

(подготовительная группа)

        Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; развивать и закреплять полученные математические представления; доставить детям чувство радости.

        Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.

        Ведущий. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт).

                                     Приглашаем всех друзей

                                     В путь отправиться скорей!

                                     Ждут вас испытания,

                                     Сложные задания.

Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. В столице Математике городе Цифрограде проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям?

В эту страну мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.

Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 8 (в первом наборе цифры красного цвета, во втором — зеленого) и предложить детям занять места согласно купленным билетам. Дети должны построиться 1,2,..8; 1,2,..8; первый вагончик — красные цифры, второй —зеленые.

Ведущий. Приготовились, поехали.

Проводится разминка «Веселый поезд».

Ведущий. Мы прибыли в город Цифроград. Ребята, давайте вначале почитаем стихи про жителей Цифрограда.

  1 ребенок:   Столбик — это

                       «Единичка»,

                        Наверху уселась

                        Птичка!

   2 ребенок:  Цифра «два» —

                  Сердитый гусь!

                  Шейка, хвостик —

                  Ой, боюсь!

        3 ребенок: Сложим два крючка —

                   Смотри:

                   Получилась

                   Цифра «три»!

          4 ребенок: Ставим стульчик

                   Вверх ногами,

                   И… «четверка»

                   Перед нами!

        5 ребенок: «Пять» —

                  Изогнутая шейка.

                  Посмотрите,

                  Это — змейка!

 Сейчас мы начнем наши состязания, а стихи про остальные цифры ребята почитают чуть позже. За соревнованиями будет наблюдать и оценивать их судейская коллегия (представить). На трибунах сидят болельщики. Я надеюсь, вы оправдаете их доверие. Дети, которые ехали в первом вагоне образуют команду, которая будет называться «Красный вагончик»; дети из второго вагона входят в команду, которая будет называться «Зеленый вагончик». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать …, во второй — … Вы согласны?

Итак, начинаем соревнования.

1.Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик».

Дети становятся в две колонны. В 4м от них стоят корзины с  гимнастическими палками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены круглые модули. В руках у первых участников — короткая палочка. На стене перед командами висит образец фигуры, которую должны сложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.

Пособия: гимнастические палки по количеству участников, 8 круглых модулей (пр-во ООО «Альма»), 2 эстафетных палочки.

2.Эстафета «Перекати арбузы». Команды остаются на прежних местах, модули — тоже. Рядом с каждой командой лежит куча «арбузов» — больших мячей (спросить у детей, какой формы арбузы»). У первых участников на голове бейсболки. Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу ведущего первые участники хватают мяч и катят его между «кочек», затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно; отдают бейсболку следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Пособия: 8 круглых модулей, мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 корзины.

3.Соревнование «Сбей кеглю». Команды остаются на прежних местах. У каждого ребенка в руках мяч (d = 15см). Напротив каждой команды на расстоянии 4м ставится дуга, посередине которой ставится кегля. По сигналу первые участники прокатывают мяч, посылая его вперед энергичным движением обеих рук с целью сбить кеглю. Обратить внимание детей на то, что скорость здесь не учитывается, главное, нужно сбить кеглю. Если кегля сбита, ее ставят на место; бросок совершает следующий ребенок. Предложить детям самим считать сбитые кегли. Выигрывает команда, в которой сбито больше кеглей.

Пособия: 2 дуги, 2 кегли, мячи по количеству детей.

4.Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры».

 Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.

Оговаривается, что одна команда красного цвета, другая — зеленого. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее. Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т.д. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.

 Ведущий. А теперь давайте послушаем оценки судейской коллегии на данном этапе.

Судьи объявляют результаты предыдущих соревнований.

Ведущий. А сейчас мы послушаем стихи про остальных жителей этого города.

          6 ребенок: «Шесть» так похожа

                    На замок.

                    Он приподнял свой

                    Хоботок!

    7 ребенок: Держу в руках

                  Своих косу —

                  Как будто

                  Цифру «семь» несу!

    8 ребенок: Мы два бублика

                            Сложили,

                   Цифру «восемь»

                   Получили!

      9 ребенок: «Шесть» поставим

                     Вверх ногами —

                     Цифра «девять»

                     Перед нами!

           10 ребенок: Единичка тонет в речке —

                           По воде идут колечки.

                           Надо цифру выручать,

                           Круг спасательный бросать!

                           Цифра «ноль» на круг похожа,

                           Единичке мы поможем!

                           Единичка ноль схватила —

             «Десять» по волнам поплыло!

Ведущий. Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети загадку:

        Он давно знакомый мой,

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны одинаковой длины.

        Вам его представить рад.

        Как зовут его?..        (Квадрат)

Правильно. И это означает, что на очереди у нас

5.Эстафета «Цветные квадраты».        

Пособия: 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 8 кеглей.

На расстоянии 4м от команд напротив каждой команды кладется по обручу, рядом набор кубиков, рассыпанных в беспорядке. Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4 кегли. Ведущий объявляет, какая команда будет собирать красный квадрат, какая — голубой. Показать детям на бумаге образец квадрата, сторона которого состоит из 4 маленьких квадратиков. У первых участников в руках маленький кубик желтого цвета, который играет роль эстафетной палочки. По команде ведущего первые участники бегут вперед «змейкой» между кеглями; добегают до своих обручей, берут один кубик нужного цвета и ставят его в обруч. Возвращаются бегом назад по прямой, отдают кубик следующему ребенку, тот добегает также до обруча, кладет еще один кубик своего цвета, продолжая строить квадрат, сторона которого состоит из 4 маленьких кубиков и т.д. Если в команде 8 участников, то после восьмого опять бежит первый, затем второй и т.д. Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберет свой квадрат.

Ведущий.  Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшей — темница.   (матрешки)                    

6.Эстафета «Поставь матрешек по росту».            

На расстоянии 3м от каждой команды стоит столик, рядом на стульчике стоят в беспорядке матрешки. На расстоянии примерно 1,5м от команды устанавливается высокая дуга, под которой можно пробежать, чуть нагнувшись. В руках у первых участников маленькие платочки. Задание для команд: построить матрешек на столике по росту, начиная с самой большой. По команде ведущего первые участники бегут вперед, пробегают под дугой, ставят одну матрешку на стол; бегут по прямой обратно, отдают платочек следующему ребенку, тот бежит вперед и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно построившая матрешек.

Пособия: 2 набора матрешек, 2 стола, 2 стульчика, 2 платочка.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. У нас для них особое задание, называется оно «Измерь длину удава».

На полу лежит длинный зеленый «удав» (изделие ООО «Альма»). Дети по очереди прыгают вдоль «удава». Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.

Звучит веселая музыка и в зал подскоками вбегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте, здравствуйте! А что это такое у вас происходит? (Ответы детей) 

Ведущий. У нас здесь спортивная математическая олимпиада. А как тебя зовут, веселый человечек?

Буратино. Я — Буратино-весельчак!

                    Я на выдумки мастак.

                    Кто подружится со мной,

                    Веселым будет день-деньской.

                    Могу я спеть, могу сплясать,

                    Могу загадки загадать.

                    Вот проверю я сейчас,

                    Как в саду учили вас.

Достает из портфеля листок и загадывает детям загадки:

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось?       (Две)

                      Мыши кошку испугались,

            По углам все разбежались:

            Одна в ящик, две за ней.

            Сколько было всего мышей?       (Три)

          Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?                   (Восемь)

                       Братьев ровно семь,

             Вам они известны всем.

             Каждую неделю кругом

             Ходят братья друг за другом.

             Попрощается последний —

             Появляется передний.         (Дни недели)

        Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно,…пять.

                       Белка пять грибов нашла,

             Три бельчатам отдала.

             Сидит белка у дупла,

             У нее грибочков — …два!

Буратино. Мне понравилось, как вы считали,

                   Как загадки отгадали.

                   К сожаленью, мне пора,

                   До свидания, друзья!

          Буратино уходит.

Ведущий. Дети, наша спортивная олимпиада подошла к концу. Послушаем оценки наших судей.

Судьи объявляют результаты соревнований.

Ведущий. Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. За это жители города Цифрограда приготовили вам угощенье.

Раздать детям подарки. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Зимняя олимпиада" для детей подготовительной к школе группы

Предлагаю сценарий физкультурного праздника "Зимняя Олимпиада", который можно провести в предверии Олимпиады в Сочи-2014....

Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»

Физкультурный досуг с элементами математики...

Сценарий физкультурного досуга «Зимняя олимпиада к 23 февраля»

Сценарий  физкультурного досуга «Зимняя олимпиада к 23 февраля» старший возраст....

Сценарий физкультурного праздника "Детская олимпиада"

Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта. Задачи:- Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, используя песни, танцы, с...

Сценарий физкультурного досуга "Кольца олимпиады"

Сценарий физкультурного досуга "Кольца олимпиады"...

Сценарий физкультурного праздника для старшего дошкольного возраста "Олимпиада"

Сценарий физкультурного праздника для старшего дошкольного возраста "Олимпиада"...