Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ВОСКОВЫХ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Физкультурный досуг с элементами математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурный досуг 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Спортивная математическая олимпиада»

(подготовительная группа)

Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; развивать и закреплять полученные математические представления; доставить детям чувство радости.

Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.

Ведущий. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт).

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. В столице Математике городе Цифрограде проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям?

В эту страну мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.

Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 8 (в первом наборе цифры красного цвета, во втором — зеленого) и предложить детям занять места согласно купленным билетам. Дети должны построиться 1,2,..8; 1,2,..8; первый вагончик — красные цифры, второй —зеленые.

Ведущий. Приготовились, поехали.

Проводится разминка «Веселый поезд».

Ведущий. Мы прибыли в город Цифроград. Ребята, давайте вначале почитаем стихи про жителей Цифрограда.

Сейчас мы начнем наши состязания, а стихи про остальные цифры ребята почитают чуть позже. За соревнованиями будет наблюдать и оценивать их судейская коллегия (представить). На трибунах сидят болельщики. Я надеюсь, вы оправдаете их доверие. Дети, которые ехали в первом вагоне образуют команду, которая будет называться «Красный вагончик»; дети из второго вагона входят в команду, которая будет называться «Зеленый вагончик». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать …, во второй — … Вы согласны?

Итак, начинаем соревнования.

1.Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик».

Дети становятся в две колонны. Стоят корзины с гимнастическими палками по количеству участников команды, мягкие ортопедические. На стене перед командами висит образец фигуры, которую должны сложить дети из палок. По команде ведущего первые участники берут гим. Палку за спину, бегут по мягким дорожкам, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафету следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.

Пособия: гимнастические палки по количеству участников, мягкие ортопедические дорожки.

2.Эстафета «Перекати арбузы». Команды остаются на прежних местах. Рядом с каждой командой лежит куча «арбузов» — больших мячей (спросить у детей, какой формы арбузы»), стоят 4 кегли. Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу ведущего первые участники хватают мяч и катят его между кегель, затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Пособия: 4 кегли, мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 корзины.

3.Соревнование «Забей гол». Команды остаются на прежних местах. У каждого ребенка в руках мяч (d = 15см), клюшка. Напротив каждой команды на расстоянии 4м ставится ворота. По сигналу первые участники ведут мяч клюшкой до отмеченного места и забивают мяч в ворота. Бегут обратно и становятся последними. Побеждает команда забившая больше голов.

Пособия: 2 ворот, 2 клюшки, мячи по количеству детей.

4.Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры».

Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.

Оговаривается, что одна команда красного цвета, другая — зеленого. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее. Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т.д. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.

Буратино. Здравствуйте, здравствуйте! А что это такое у вас происходит? (Ответы детей)

Ведущий. У нас здесь спортивная математическая олимпиада. А как тебя зовут, веселый человечек?

Буратино. Я — Буратино-весельчак!

Я на выдумки мастак.

Кто подружится со мной,

Веселым будет день-деньской.

Могу я спеть, могу сплясать,

Могу загадки загадать.

Вот проверю я сейчас,

Как в саду учили вас.

Достает из портфеля листок и загадывает детям загадки:

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось? (Две)

Мыши кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей? (Три)

Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (Восемь)

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно,…пять.

Белка пять грибов нашла,

Три бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла,

У нее грибочков — …два!

Буратино. Мне понравилось, как вы считали,

Как загадки отгадали.

К сожаленью, мне пора,

До свидания, друзья!

Буратино уходит.

Ведущий. А теперь давайте послушаем оценки судейской коллегии на данном этапе.

Судьи объявляют результаты предыдущих соревнований.

Ведущий. Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?.. (Квадрат)

Правильно. И это означает, что на очереди у нас

5.Эстафета «Цветные квадраты».

Пособия: 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 2 самоката,  кеглей.

На расстоянии 4м от команд напротив каждой команды кладется по обручу, рядом набор кубиков, рассыпанных в беспорядке. Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4 кегли. Ведущий объявляет, какая команда будет собирать красный квадрат, какая — голубой. Показать детям на бумаге образец квадрата, сторона которого состоит из 4 маленьких квадратиков. У первых участников в руках маленький кубик желтого цвета, который играет роль эстафетной палочки. По команде ведущего первые участники бегут вперед «змейкой» между кеглями; добегают до своих обручей, берут один кубик нужного цвета и ставят его в обруч. Возвращаются бегом назад по прямой, отдают кубик следующему ребенку, тот добегает также до обруча, кладет еще один кубик своего цвета, продолжая строить квадрат, сторона которого состоит из 4 маленьких кубиков и т.д. Если в команде 8 участников, то после восьмого опять бежит первый, затем второй и т.д. Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберет свой квадрат.

Ведущий. Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшей — темница. (матрешки)

6.Эстафета «Поставь матрешек по росту».

На расстоянии 3м от каждой команды стоит столик, рядом на стульчике стоят в беспорядке матрешки. На расстоянии примерно 1,5м от команды устанавливается высокая дуга, под которой можно пробежать, чуть нагнувшись. В руках у первых участников маленькие платочки. Задание для команд: построить матрешек на столике по росту, начиная с самой большой. По команде ведущего первые участники бегут вперед, пробегают под дугой, ставят одну матрешку на стол; бегут по прямой обратно, отдают платочек следующему ребенку, тот бежит вперед и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно построившая матрешек.

Пособия: 2 набора матрешек, 2 стола, 2 стульчика, 2 платочка.

Ведущий. Дети, наша спортивная олимпиада подошла к концу. Послушаем оценки наших судей.

Судьи объявляют результаты соревнований.

Ведущий. Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. За это жители города Цифрограда приготовили вам угощенье.

Раздать детям подарки. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

Физкультурный досуг "Поездка на олимпиаду"

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей "Поездка на Олимпиаду"...

Физкультурный досуг «Готовимся к Олимпиаде»

Сценарий физкультурного досуга «Готовимся к Олимпиаде» составленный иструктором по ФК Бугаенко О.Н., был успешно проведён в 2013 году. Беседа с детьми-как предварительная работа....

Физкультурный досуг "Спортивные цыплята"

МБДОУ д/с "Зорька". п.Абрикосовый. Физкультурный досуг "Спортивные цыплята"...

Физкультурный досуг "Поездка на Олимпиаду"

Физкультурный досуг "Поездка на Олимпиаду" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект-занятие (Физкультурный досуг) "Да Здравствует Олимпиада-2021 года.

Конспект-занятие (Спортивный досуг) "Да Здравствует Олимпиада-2021 года....

Досуг спортивный «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы

Данный материалдля повышения интереса детей к здоровому образу жизни, физкультуре, расширяет знания детей о традициях большого спорта....