Физкультурный досуг "Поездка на олимпиаду"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Ефимович Валентина Владимировна

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей "Поездка на Олимпиаду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Ленинского района г. Саратова













                           

    Воспитатель:   Ефимович Валентина Владимировна.

(высшая квалификационная категория)




Программное содержание: Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям.
Инвентарь: жилет – накидка «светофор»; модули: 2 куба, 6 цилиндров, 2 призмы; 2 фуражки, 2 свистка, 2 жезла; 4 обруча, 2 погремушки, 2 дуги, 2 каната, 2 дорожки, 2 таблички с надписью «стадион»,  18 мячей разного диаметра, 8 цилиндров, 18 ножниц, 2 стола, медали по количеству детей.
Ход досуга: Уважаемые участники соревнований, уважаемые гости предлагаю в состав жюри выбрать:
1 Козютенко Марину Николаевну – сотрудник д/сада
2 Бочкареву Александру Николаевну – мама от команды « Мамина радость»
3 Юлину Наталью Владимировну – мама от команды «Мамина надежда»

Сегодня мы отправимся на олимпиаду! Соревноваться будут 2 команды: команда «Мамина радость» и команда «Мамина надежда». С собой мы возьмем всех своих друзей, а также умение, сноровку и хорошее настроение. Итак, в путь!
Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»
Дети рассаживаются на стулья.

Вед: Путь, ребята, предстоит далекий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!
Он каждому дает приказ -
Зеленый, желтый, красный глаз.
Внимание глядит в упор
Наш друг – трехглазый …

Дети: Светофор!
Вед: Правильно дети, это светофор.
Выходят 3 детей, на одном из них надет костюм светофора.
Светофор: 
Я – Светофор – надежный друг
Я помогаю всем вокруг.
Я на дороге – командир,
Известен всем на целый мир!

1 ребенок:
Будет радостной дорога,
Впечатлений очень много,
Если следовать без спора
Указаньям светофора!
2 ребенок:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Светофор поднимает вверх зеленый кружок.
Вед: Светофор нам показывает, что мы можем отправляться в путь.

1 эстафета «Красный, желтый, зеленый».
На старт приглашаются по 5 человек от каждой команды.  По сигналу первый  игрок бежит к модулям и ставит на линию финиша куб – подставку, возвращается к команде и передает эстафету. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша ставится куб – подставка, затем на него ставятся 3 цилиндра – зеленый, желтый, красный,  а сверху призма. Таким образом, дети выстраивают светофор.
Слово предоставляется жюри.
Вед:
Очень важен и непрост
        Инспектора дороги пост
        Кто следит, чтоб все в пути
       Знали как себя вести?
Дети: Регулировщик!
Вед: Правильно, ребята, это регулировщик. А сейчас я приглашаю по одному представителю от команды на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

2  эстафета«Юные регулировщики».
По сигналу дети вешают свисток, надевают фуражку и берут в руки жезл. По окончании свистят в свисток.
Вед:
Вот стоит на мостовой,
        Как волшебник постовой.
       Быстро руку протянул,
        Ловко палочкой взмахнул.
       Все машины одному
        Подчиняются ему.

3 эстафета «Волшебная палочка».
Приглашаются все игроки команд. Между линиями старта и финиша на середине лежит обруч, на финише стоит куб с погремушкой. По сигналу ребенок с жезлом в руках бежит, кладет жезл в обруч, подбегает к кубам гремит в погремушку, на обратном пути берет жезл и передает его следующему игроку.
Слово предоставляется жюри.
Вед:
Все на свете знают:
        Правила движенья
        Нужно выполнять
        С должным уваженьем.

Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движения.
Эта  игра не оценивается жюри.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат.
Кто гоняет без оглядки
Во дворе и на площадке?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?

Дети молчат.
Знает кто, что красный свет -
это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Вед: Молодцы, ребята, справились с трудным заданием!
Вед: Есть на каждом перекрестке
         Пешеходный переход.
         Перейти дорогу просто
        Здесь без риска и хлопот.

4 эстафета «Соревнования скороходов».
По сигналу ребенок подлезает под дугу (ветви деревьев), затем проходит через речку по узкому мостику (канат), переходит дорогу по «зебре» (ребристая доска), быстрым шагом возвращается и передает эстафету. Последний игрок команды берет табличку с надписью «стадион».
Вед: Вот мы и на стадионе. Сейчас здесь проходит Олимпиада: в разных видах спорта соревнуются спортсмены. Каждый хочет показать, что он самый лучший, сильный и быстрый. Давайте покажем всем, что мы тоже ловкие и быстрые.

5  эстафета «Самый быстрый».
Вызываются по одному ребенку и одной маме от каждой команды.
В центре – стол. На противоположных сторонах по 4 цилиндра.
По сигналу дети бегут к цилиндрам, берут один и ставят его на стол, затем  мамы делают то же самое, и так по очереди, кто вперед  перенесет свои цилиндры на стол.
Слово жюри.
Вед:
Есть мячи большие, есть мячи и маленькие -
         Веселые и смешные, все как один удаленькие.
         В руки вы мячи возьмите, быстро их перенесите!

6 эстафета «Большие и маленькие».
Участвуют все игроки. Напротив каждой команды кладут обручи, в них – мячи разного диаметра по количеству детей, затем стоят по 3 цилиндра и на финишной линии - пустой обруч. По сигналу ребенок берет один мяч, обегает цилиндры змейкой, кладет мяч в пустой обруч, возвращается и передает эстафету.
Вед: Молодцы, ребята показали свою ловкость и сноровку! А теперь попросим жюри, оценить эту эстафету и подвести итог соревнования.
Приглашаю команды пройти в центр зала.

А для всех наших мамочек предлагаю последнюю эстафету «Награди победителя». Мамы вырезают медали и вешают своему ребенку на грудь. Встают за детьми.
Вед: На этом наше спортивное развлечение закончено. Прошу мам с детьми пройти в группу.