Главные вкладки

    Конспект сюжетного занятия по физвоспитанию
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Представлен конспект сюжетного занятия по физвоспитанию для детей старшей группы с применением метода круговой тренировки "Озорные котята".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Konspekt_zanyatiya_po_FV.docx28.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новоаганское МБДОУ ДС ПиО  «Солнышко»

    КОНСПЕКТ

    СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО

    ЗАНЯТИЯ  С ПРИМЕНЕНИЕМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

    «Озорные котята»

    для детей старшей группы

    Цель: развитие интереса к занятиям физвоспитания, умения входить в воображаемую художественно-игровую ситуацию. Обогащение двигательного опыта детей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом;  навык ползания на животе (по-пластунски) под низко натянутой веревкой; навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дуги; навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    2. Развивать силу мышц рук; координацию движений, ловкости, гибкость – девочки; силу мышц ног - мальчики.

    3. Воспитание чувства ответственности за правильное выполнение заданий, самостоятельности, доброго отношения друг к другу.

    Оборудование и спортивный инвентарь:

    Гимнастическая стенка, маты; дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см; бревно напольное гимнастическое; дорожка для ползания длиной 3м., дуги высотой 40 см., установленные туннелем;

    гимнастическая скамейка; 6-8 кирпичиков, расположенных по прямой на расстоянии 15 см. один от другого.

    Ход занятия

    Создание у детей игровой мотивации

    Физ. руководитель включает фонограмму с записью мяуканья котят и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.

    В случае затруднений загадывает загадку:

    Мохнатенький,  усатенький,

    Молоко пьет, песенки поет.

    Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей и т.д.

    Подготовительная часть

    Разминка «Кто, как ходит»

    Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она,           (Ходьба крадучись)

    А собака по-собачьи, ходит, гордости полна.            (Ходьба с прямой спиной)

    По-утиному утенок, чуть вразвалочку идет,              (Ходьба на внутренней

                                                                                  стороне стопы, руки прижаты к  

                                                                                               бедрам, кисти отведены)

    По козлиному, козленок, скачет рожками вперед.     ( подскоки, высоко

                                                                                               поднимая колени)

    По слоновьи ходит слон, тяжело ступает он,               (Ходьба на высоких

                                                                                                четвереньках)

    А на улице ребята: кто вприпрыжку, кто бегом.          ( Подскоки)

    Бег: обычный; высоко поднимая колени; с захлестыванием голени, стопы разводить наружу «лягушечки»; ноги врозь, руки выполняют круговые движения вперед. Боковой галоп (правым, левым боком, прямой).

    Дыхательное упражнение: «Ветерок»

     Педагог: Подул сильный ветерок                            медленные движения

                    И качает так листок:                              кистями рук вверх-вниз

                    Подул сильный ветерок                           Быстрые движения

                    И качает так листок:                             кистями рук вверх-вниз.

    Дети делают вдох носом и на выдохе через рот выполняют движения руками.

    Основная часть

    Комплекс ОРУ « Веселые ребята»

    1. « Хохотунчики»

    И.П. – сидя, упор сзади.

    1 – 4 – вдох через нос, рот закрыт.

    5 – 10 – выдох при закрытом рте с произношением « ха-ха-ха» (3-4 раза).

    1. « Веселые ребята»

    И.П. – ноги на ширине стопы, руки опущены, ходьба на месте.

    Не желаем мы сидеть –

    Это очень скучно.

    И на месте мы шагать

    Начинаем дружно.

    1. « Мы шагаем друг за другом».

    И.П. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружились.

    1. « Силачи»

    И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.

    Пальцы в кулачки сожми

    И на плечи опусти.

    Разжимая кулаки,

    В стороны их разведи

    И на плечи опусти.

    1. « Сапожок»

    И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, врозь.

    Скок, скок, сапожок,

    Выходи на лужок,

    Ножки вместе, ножки врозь,

    Топай, топай каблучок.

    1. « Ванька – Встанька»

    И.П. – Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.

    Ванька любит потрудиться

    И ни капли не ленится.

    Бьет поклоны вправо,

    Бьет поклоны влево.

    1. « Веселая ходьба»

    И.П. – то же.

    Ходьба на месте.

    Раз, два, раз, два,

    Вот березка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай дружок!

    Затем педагог разводит детей по «станциям».

    1-я «станция»

    «Котенок лазает по деревьям»

    Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.

    Программная задача – совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.

    Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.

    Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

    Способы дифференцирования нагрузки: ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья и числа преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

    2-я «станция»

    «Котенок лезет под забор»

    Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.

    Программные задачи – совершенствовать навык ползания на животе под низко натянутой веревкой.

    Описание упражнения: проползание под веревкой на животе.

    Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проплзании под ней.

    Способы дифференцирования нагрузки: дифференцировать высоту препятствия и способ проползания.

    3-я «станция»

    «Котенок на заборе»

    Оборудование и инвентарь: бревно напольное гимнастическое, маты.

    Программная задача –   совершенствовать функцию равновесия.

     Описание упражнения: ходьба по бревну.

    Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову; смотреть вперед на коней бревна.

    Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук, в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс… 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставным шагом…

    4-я «станция»

    «Котенок залез в погреб»

    Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 3м., дуги

    высотой 40 см., установленные туннелем.

    Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дуги.

    Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.

    Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевая их.

    Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.

    5-я «станция»

    «Котенок на крыше»

    Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

    Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    Описание упражнения: ползание по скамейке на животе подтягиваясь руками.

    Организационно-методические указания: держаться руками сбоку за края скамейки; правильный хват кистями; ползти, подтягиваясь руками.

    Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество преодолеваемых препятствий.

    6-я «станция»

    «Котенок перебирается через лужу»

    Оборудование и инвентарь: 6-8 кирпичиков, расположенных по прямой на расстоянии 15 см. один от другого.

    Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

    Описание упражнения: ходьба по кирпичикам.

    Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.

    Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, за спину… 2) расположить кирпичики не по прямой, а по извилистой линии.

    Подвижная игра «Три стихии: земля, вода, воздух»

    Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет – играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; пароход – в зону – «вода»; дерево – в зону «земля» и т.д. Игрок, нарушивший правила выбывает из игры, выполняет специальное задание в конце зала:

    Мальчики: выпрыгивания из полного приседа вверх, руки вверх – 10 раз;

    Девочки: глубокий выпад в приседе правая нога вперед, руками опора о пол, затем левая нога вперед – выполнять покачивания по 5 раз (элементы стретчинга).

    Варианты игры

    1. Стихии могут быть разные: «Река, болото, море»; «Рыбы, птицы, звери» и пр.

    2. Ведущий не дает команды, а показывает карточки с изображением представителя той или иной стихии.

    3. Ведущий загадывает загадки о представителях той или иной стихии.

        Например:

    Колюч, да не ёж.

    Кто это?

                   (Ёрш)

    Весной за пахарем ходит,

    А под зиму с криком уходит.

                   (Грач)

    Маленький беленький

    По лесочку все прыг-прыг,

    По снежочку все тык-тык.

                   (Заяц)

    Заключительная часть

    Игра малой подвижности «Считалочка»

    РАЗ -ДВА – ОСТРОВА                       Два хлопка, полукруг одной рукой,

                                                                   затем   другой, изображаем острова.

    ТРИ, ЧЕТЫРЕ – МЫ ПРИПЛЫЛИ   Два хлопка. Обеими руками имитация

                                                                   плавания.

    ПЯТЬ – ШЕСТЬ –                                Два хлопка. Поочередное движение

    СХОДИМ ЗДЕСЬ,                               правой рукой ладошкой вниз, левой

                                                                   ладошкой вверх.

    СЕМЬ – ВОСЕМ –                               Два хлопка. Правая рука поднимается

    СКОЛЬКО СОСЕН!                            Вверх, затем на слово: «Сосен»

                                                                   поднимается левая рука.

    ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ                             Два хлопка. Два шага на месте.

    МЫ В ПУТИ,

    ДО – СЧИ – ТАЛ – ДО                        Выполняется 4 движения: по 1 на

                                                                   каждый слог:

                                                                   1 – ладонь правой руки на голову

                                                                   2 – тыльная сторона левой руки к

                    подбородку.

    1. - ладонь правой руки касается

    правой щеки.

    1. – ладонь левой руки касается левой щеки.

    ДЕ – СЯ – ТИ!                                      Выполняется 3 движения:

                                                                   1 – правая рука вытягивается вперед,

                                                                   2 – левая рука вперед.

                                                                   3 – звонкий хлопок в ладоши.

    Выполнить два раза.

    Дыхательное упражнение «Как на горке…»

    Дети выполняют вдох через нос и на выдохе через рот проговаривают слова:

    «Как на горке, на пригорке

    Жили тридцать три Егорки:

    Раз Егорка, два Егорка,

    Три Егорка, четыре Егорка…»

    И так пока не закончится воздух в легких. Выполнить один раз. Объяснить детям, что не нужно насильно выдыхать воздух, если уже устали.

    Игра малой подвижности «Стоп!»

    Дети идут по залу в спокойном темпе, по сигналу: «Стоп!», должны остановиться и принять необычную позу. Отмечается ребенок принявший самую оригинальную позу.

    Итог занятия

    Педагог:

    «Сегодня мы с вами были не ребятами, а котятами, вам это понравилось?

    Что бы вы сами хотели отметить, кто из ребят лучше выполнял упражнения на ваш взгляд? Какая «станция» была для вас легкой, а какая трудной?                                                      

    Бастрон Ирина Яковлевна                                                                    Нижневартовский район


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты сюжетных занятий

    Конспекты сюжетных  физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для детей старшей группы...

    Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.

    Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....

    Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

    Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

    Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

    Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

    Конспект сюжетного занятия

    Занятие проводилось с детьми средней группы, для показа на родительской встрече. Цель: познакомить детей с успехами детей...

    Конспект сюжетного занятия

    Занятие проводилось с детьми средней группы, для показа на родительской встрече. Цель: познакомить детей с успехами детей...

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре.Тема " На огороде"  (старшая+ подготовительная группы)...