Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Яценко Оксана Владимировна

Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_progulka_po_reke_chelbas.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетного занятия по плаванию с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: "Прогулка по реке Челбас».

                                                                    Инструктор по физкультуре

                                                                   МАДОУ ЦРР – детский сад №10

                                О.В. Яценко

Программные задачи. 

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Совершенствовать навыки и умения детей в плавании кролем на груди и на спине по техническим элементам; умение нырять в глубину и длину.

Продолжать развивать дыхание, координацию движений, ловкость.

Продолжать знакомить детей с рекой Челбас – основным водоемом станицы Каневской; закрепить знания детей о ее обитателях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к водным богатствам нашей станицы. Воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа:  беседы с детьми: о станице Каневской, о пословицах и поговорках: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Приложишь труд – будет и рыба и пруд», «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть»; загадки о речных обитателях.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением казачьих куреней, водной средой обитания, декорация камышей и ее обитателей, очки для плавания, ласты, разноцветные кубики, надувные мячи, игрушки - лягушки, уточки, тонущие игрушки (рыбки, раки), лодочки.

Ход занятия.

                                                       

Бассейн украшен декорацией участка реки - камыши с ее обитателями.

Построение группы в шеренгу около бассейна.

Инструктор. Ребята, как называется самая большая река, которая протекает через станицу Каневскую?

Дети.  Река Челбас.

Инструктор  читает стихотворение Э. Гроздовой «У реки Челбас».

М/м слайд «Казачьи курени».                                                

                                                У реки Челбас выросла станица.

                                                У реки Челбас – ивы, тополя.

                                                У реки Челбас – тихое теченье

                                                У реки Челбас – травы все в росе.

                                                Я хочу всегда тобой гордиться

                                                Маленькая родина моя!

В стародавние времена казаки – переселенцы строили свои хаты – курени вблизи реки, потому что река Челбас была для них кормилицей. Почему она стала для жителей станицы кормилицей?

Дети.  Речную  воду казаки использовали для полива своих огородов. В реке водилось очень много рыбы и жители занимались рыболовством. В Челбасе плавали дикие утки, гуси и люди охотились на них. Домашняя птица тоже плавала в речке.

Инструктор.  Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по реке Челбас.

(Дети заходят в воду и становятся вдоль бортика возле «хаты» (разноцветные кубики)).

Инструктор.  Старожилы говорят, что  река Челбас раньше была судоходной. По ней ходили большие и малые торговые суда. Давайте, дети, представим как это было.

М/м слайд «Судоходная река».

Игра «Баржи».

По команде педагога дети выполняют, чередуя, скольжение на груди и на спине. Какая «баржа» дальше ушла по реке? Повторяется 4 – 6 раз.

Инструктор.  В нынешнее время река изрядно обмельчала, и поэтому мы отправимся  на прогулку по реке в рыбацкой лодке с веслами и понаблюдаем за жизнью ее обитателей.

Игра «Лодочка с веслами».

По команде педагога дети выполняют скольжение на груди и на спине с работой рук кролем.

Инструктор.  Проплывая по реке слева ближе к берегу,  видны заросли камыша. Ребята, отгадайте по загадкам, кто живет в камышах?

                                               Скачет квакушка,

                                               Не рот, а ловушка,

                                               Попадают в ловушку

                                               И комар, и мушка.

                                               Кто это?

Дети.  Лягушка.

М/м слайд «Лягушки».

Инструктор.  Правильно, лягушка! Отгадайте дети следующую загадку.

                                                Весел нет у малых лодок,

                                                А корабль больно ходок,

                                                Влево, вправо, взад, вперед,

                                                Всю ватагу поведет.

Дети.  Утки.

М/м слайд «Утки на реке».

Чередуются игровые упражнения:

«Лягушата» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, погружаясь под воду, с з/д.

«Утки» - передвижения по дну бассейна в глубоком приседе, руки на коленях, чередуя вдох и выдох.

Повторяются упражнения 4 – 6 раз.

Инструктор.  Мы с вами уже доплыли до середины речки и на пути нам встретился рыбак – любитель. Ребята, для того, чтобы узнать, водится ли рыба сейчас в нашей речке, давайте с вами погрузимся под воду, в ее глубину. Для этого мы должны одеть специальные гидрокостюмы, очки, ласты и станем водолазами.

М/м слайд «Водолазы».

Игра «Водолазы».

Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Педагог разбрасывает по дну бассейна тонущие игрушки – рыбки. По сигналу водолазы погружаются в воду с открытыми глазами и стараются собрать как можно больше игрушек (рыбки, раки). Определяется победитель по числу наибольшего количества собранных игрушек. Можно нырять в ластах и очках для плавания (по желанию детей).

Игра проводится 1 раз.

Инструктор.  Назовите рыб, которых вы увидели под водой?

М/м слайд «Речные рыбы».

Дети.  Караси, тарань, щука и др.

Инструктор.  Дети, давайте мы спрыгнем с лодки и поплаваем в речной воде Челбас как рыбки.

Игра «Караси и карпы».

Скольжение на груди и на спине с работой ног кролем.

Дети выстраиваются в шеренгу вдоль длинного бортика и рассчитываются на «карасей» и «карпов». По сигналу «караси» плывут дети – «караси», по сигналу «карпы» - плывут дети – «карпы».

Инструктор. Ребята, с началом охотничьего сезона на речке и ее запрудах, можно встретить в лодках охотников на диких уток.

Игра «Охотники и утки».

Выбираются два охотника. Остальные дети – утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры. Охотники меняются, когда каждый из них попадет мячом в двух уточек. Игра проводится не более 5 минут.

Инструктор. Молодцы, охотники! Да и уточки у нас резвые! А сейчас обратим свое внимание на резвящихся в воде рыбок.

Игра на внимание «Рыбка в воде».

Правая рука, согнутая в локте, перед грудью – это «река», левая рука – это «рыба». Рыбка плавает под рукой (имитация – волнообразные движения кистью руки). В момент «выпрыгивания рыбки» дети должны хлопать в ладоши. Рыбка старается обмануть внимание детей.

Инструктор.  Вот, ребята, и закончилась наша прогулка по реке Челбас. Мы с удовольствием покатались в лодках, опускались на дно реки, изображали речных обитателей, охотились на водоплавающих птиц. Сейчас настало время повернуть наши лодки и возвратиться домой с хорошим настроением.

(Дети подходят к своим кубикам).

Подведение итогов занятия.

Свободное плавание в воде. Самостоятельный выход детей из воды.

.                                  

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Сюжетное занятия на тему: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405870","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 300px; height: 296px;","width":"480"}}]]...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.

Занятие поможет  расширить и акуализировать знания дошкольников о школе....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ.  Целью методической разработки ...