Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие поможет расширить и акуализировать знания дошкольников о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetn1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.
Задачи:закреплять знания о школе, вызывать интерес к шкрле,желание учиться, продолжать воспитывать положительного отношения доуг к другу,развитие мелкой и общей моторики, продолжать знакомство с профессией учитель.
Оборудование: кукла, портфель,пенал,карандаши,ручки,фломастеры,линейка,стерательная резинка, дневник,тетради, букварь, любые игрушки( машинки,куклы,игрушечная посуда и т.п.).
Ход занятия:
Педагог | Дети |
- Здравствуйте,ребята! - Кто знает,какой праздник отмечается 1 сентября? - Правильно, а праздник называется День знаний.И на следующий год,1 сентября вы пойдёте в школу, в первый класс. Вы хотите пойти в школу? - А что там делают? - Верно. Сегодня к нам пришла гостья, Машенька .( педагог достаёт куклу)Здравствуйте, ребята,меня зовут Машенька. | - Здравствуйте. - Дети идут в школу. - Да. - Учатся. - Здравствуй,Машенька,меня зовут Петя. - Здравствуй, Машенька, меня зовут Юля. - Здравствуй,Машенька, меня зовут Катя. |
- Машенька хочет пойти в школу,и она собрала портфель,давайте посмотрим,что лишнее в нём. ( достаёт портфель) -Катя,открой его и достань один любой предмет. (достаёт машинку) - Нам в школе нужна машинка? - Правильно,в школе нужно учиться,а игрушки нас будут отвлекать. -Теперь ты, Петя. ( достаёт Букварь) - Что ты достал? - Правильно. Но это не просто книга- это- букварь,по этой книге вы будете изучать буквы,учиться читать. Нам пригодится в школе букварь? - Так для чего он нам нужен? - Да. Тогда отложим его в другую сторону от машинки. -Юля,а ты что достала? - А что это? - Верно,но наш пенал почему-то пуст. - Теперь давайте достанем остальное из портфеля. - Что это? - А как мы одним словом назовём эти предметы? - Что мы делаем ручкой,карандашом,фломастером? - Это пишущие принадлежности,без них мы не сможем ничего написать. А линейка нам зачем? - Правильно,молодцы, а стирательнвая резинка? - Какие вы молодцы, всё вы знаете! - Теперь дружно возьмите вещи,необходимые для школы,и сложите их аккуратно в портфель. - А сейчас мы очутимся в школе. ( заранее расставлены столы по типу парт,как в школе, и перед ними- доска) - В школе эти столы называются партами. ( достаёт колкольчик и звонит в него) - Это значит,начался урок. Нужно встать рядом со своим местом и поздороваться с учителем. Учитель- это тот,кто вас будет всему учить- писать,читать, считать,рисовать… - Здравствуйте,ребята, садитесь. - Первый наш урок- рисование. - И сейчас у нас учителем будет Катя. ( даёт инструкцию ребёнку: Раздай листочки и скажи ребятам,что нужно соединить точки между собой. ) -Теперь садись и тоже выполни сама это задание. - Теперь пройдись и проверь,верно ли ребята выполнили задание. - Что у вас получилось? - Петя, теперь ты у нас главный. ( скажи ребятам, чтобы раскрасили свои цветочки- серединку жёлтым,а лепесточки- красным цветом) - Ну как, Петя,правильно все выполнили задание? - А сейчас у нас физкультура, а ты, Юля, будешь учителем на следующем уроке. Физкультминутка. ( раздаются небольшие мячики) - Все умеют руками отбивать мяч? Вот так( показывает) Я бегу, бью по мячу, Ошибиться не могу. Если всё же ошибусь- В этот раз не промахнусь! - Теперь возвращаемся в класс. У нас урок труда и учитель- Юля. ( раздай детям картонки,на которых контур бабочки,и скажи,чтобы вырезали) -Теперь пройди и проверь. - А сейчас наклейте бабочек на цветочки. ( раздаётся клей) - Как красиво у вас получилось!
- Вам понравилось сегодня в школе? - Что нужно брать с собой в школу? - Но кое- что мы забыли с вами,это- тетрадки.Зачем они нам? - Правильно, и вот вам по одной тетрадке за хорошую работу сегодня. - А куда учитель выставляет оценки? - В дневник- я дарю вам по дневнику. - Так что в школу вы почти собраны. - А кто учит всему в школе? -Какие уроки у вас сегодня были? - Вы все готовы к школе,Машенька теперь знает,что брать с собой и как себя вести в школе. Спасибо вам,ребята, до свидания! | - Нет. - Книгу. - Да. - Мы будем по нему учить буквы,учиться читать. - Пенал. - В нём лежат ручки,карандаши. -Ручка,карандаши,фломастеры,линейка, стерательная резинка. - Пишем,рисуем. - Чтобы проводить ровно линию. - Чтобы стирать карандаш. ( встают каждый рядом со своим местом, здороваются, и с разрешения педагога садятся) ( раздаёт задание) - Соедените точки между собой. - Верно. - Цветок. - Теперь раскрасьте ваши цветочкти,серединку жёлтым,а лепесточки красным цветом. - Да. - Да. ( под стихотворение вместе с педагогом отбивают мяч одной рукой,а затем второй- под повторное чтение стихотворения педагогом) ( раздаёт материал) - Вырежьте по контуру бабочек из картона. - Все молодцы,всё правильно сделали. - Да. - Пенал,ручки,карандаши,линейку,стёрку, Фломастеры - Букварь. - Чтобы писать в них. - Спасибо! - Учитель. - Рисование - Физкультура - Труд - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...