Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Занятие поможет  расширить и акуализировать знания дошкольников о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetn1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.

Задачи:закреплять знания о школе, вызывать интерес к шкрле,желание учиться, продолжать воспитывать положительного отношения доуг к другу,развитие мелкой и общей моторики, продолжать знакомство с профессией учитель.

Оборудование: кукла, портфель,пенал,карандаши,ручки,фломастеры,линейка,стерательная резинка, дневник,тетради, букварь, любые игрушки( машинки,куклы,игрушечная посуда и т.п.).

Ход занятия:

Педагог

Дети

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте,ребята!

- Кто знает,какой праздник отмечается 1 сентября?

- Правильно, а праздник называется День знаний.И на следующий год,1 сентября вы пойдёте в школу, в первый класс. Вы хотите пойти в школу?

- А что там делают?

- Верно. Сегодня к нам пришла гостья, Машенька .( педагог достаёт куклу)Здравствуйте, ребята,меня зовут Машенька.

- Здравствуйте.

- Дети идут в школу.

- Да.

- Учатся.

- Здравствуй,Машенька,меня зовут Петя.

- Здравствуй, Машенька, меня зовут Юля.

- Здравствуй,Машенька, меня зовут Катя.

  1. Ход занятия.

- Машенька хочет пойти в школу,и она собрала портфель,давайте посмотрим,что лишнее в нём.

( достаёт портфель)

-Катя,открой его и достань один любой предмет.

(достаёт машинку)

- Нам в школе нужна машинка?

- Правильно,в школе нужно учиться,а игрушки нас будут отвлекать.

-Теперь ты, Петя.

( достаёт Букварь)

- Что ты достал?

- Правильно. Но это не просто книга- это- букварь,по этой книге вы будете изучать буквы,учиться читать. Нам пригодится в школе букварь?

- Так для чего он нам нужен?

- Да. Тогда отложим его в другую сторону от машинки.

-Юля,а ты что достала?

- А что это?

- Верно,но наш пенал почему-то пуст.

- Теперь давайте достанем остальное из портфеля.

- Что это?

- А как мы одним словом назовём эти предметы?

- Что мы делаем ручкой,карандашом,фломастером?

- Это пишущие принадлежности,без них мы не сможем ничего написать. А линейка нам зачем?

- Правильно,молодцы, а стирательнвая резинка?

- Какие вы молодцы, всё вы знаете!

- Теперь дружно возьмите вещи,необходимые для школы,и сложите их аккуратно в портфель.

- А сейчас мы очутимся в школе.

( заранее расставлены столы по типу парт,как в школе, и перед ними- доска)

- В школе эти столы называются партами.

( достаёт колкольчик и звонит в него)

- Это значит,начался урок. Нужно встать рядом со своим местом и поздороваться с учителем. Учитель- это тот,кто вас будет всему учить- писать,читать, считать,рисовать…

- Здравствуйте,ребята, садитесь.

- Первый наш урок- рисование.

- И сейчас у нас учителем будет Катя.

( даёт инструкцию ребёнку: Раздай листочки и скажи ребятам,что нужно соединить точки между собой. )

-Теперь садись и тоже выполни сама это задание.

- Теперь пройдись и проверь,верно ли ребята выполнили задание.

- Что у вас получилось?

- Петя, теперь ты у нас главный.

( скажи ребятам, чтобы раскрасили свои цветочки- серединку жёлтым,а лепесточки- красным цветом)

- Ну как, Петя,правильно все выполнили задание?

- А сейчас у нас физкультура, а ты, Юля, будешь учителем на следующем уроке.

Физкультминутка.

( раздаются небольшие мячики)

- Все умеют руками отбивать мяч? Вот так( показывает)

Я бегу, бью по мячу,

Ошибиться не могу.

Если всё же ошибусь-

В этот раз не промахнусь!

- Теперь возвращаемся в класс. У нас урок труда и учитель- Юля.

( раздай детям картонки,на которых контур бабочки,и скажи,чтобы вырезали)

-Теперь пройди и проверь.

- А сейчас наклейте бабочек на цветочки.

( раздаётся клей)

- Как красиво у вас получилось!

  1. Подведение итогов занятия.

- Вам понравилось сегодня в школе?

- Что нужно брать с собой в школу?

- Но кое- что мы забыли с вами,это- тетрадки.Зачем они нам?

- Правильно, и вот вам по одной тетрадке за хорошую работу сегодня.

- А куда учитель выставляет оценки?

- В дневник- я дарю вам по дневнику.

- Так что в школу вы почти собраны.

- А кто учит всему в школе?

-Какие уроки у вас сегодня были?

- Вы все готовы к школе,Машенька теперь знает,что брать с собой и как себя вести в школе.

Спасибо вам,ребята, до свидания!

- Нет.

- Книгу.

- Да.

- Мы будем по нему учить буквы,учиться читать.

- Пенал.

- В нём лежат ручки,карандаши.

-Ручка,карандаши,фломастеры,линейка,

стерательная резинка.

- Пишем,рисуем.

- Чтобы проводить ровно линию.

- Чтобы стирать карандаш.

( встают каждый рядом со своим местом, здороваются, и с разрешения педагога садятся)

( раздаёт задание)

- Соедените точки между собой.

- Верно.

- Цветок.

- Теперь раскрасьте ваши цветочкти,серединку жёлтым,а лепесточки красным цветом.

- Да.

- Да.

( под стихотворение вместе с педагогом отбивают мяч одной рукой,а затем второй- под повторное чтение стихотворения педагогом)

( раздаёт материал)

- Вырежьте по контуру бабочек из картона.

- Все молодцы,всё правильно сделали.

- Да.

- Пенал,ручки,карандаши,линейку,стёрку,

Фломастеры

- Букварь.

- Чтобы писать в них.

- Спасибо!

- Учитель.

- Рисование

- Физкультура

- Труд

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы  с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...