Конспект сюжетно – ролевой игры по сказке «Теремок» в подготовительной группе №3 «Почемучки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Елисеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

 

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

 

 

 

Конспект сюжетно – ролевой игры  по сказке

 «Теремок»

в подготовительной группе №3 «Почемучки»

 

 

Подготовила воспитатель:

Елисеева С.В.

                                                        

 

 

 

Рубцовск, 2023г

 

 

Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи:

  • Образовательная: Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом. Формировать умение самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя договариваться между играющими об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы игры, подбирать игрушки и атрибуты и использовать их по назначению.
  • Развивающая: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи,  память, мышление, воображение, артистические способности. Развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог.

Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к русским народным       сказкам, дружеские отношения,  доброжелательность.

Форма: театрализованная игра

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.

Оборудование и материалы: шапочки зверей, домик-теремок (палатка), ёлки , лавочка, ширма.

Действующие лица: Сказочница , Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лиса-краса, Волчок – серый бочок, Медведь – косолапый.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникационное развитие», «Речевое развитие»

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ИГРЫ:

Игровая проблемная ситуация (влиять на замысел игры, на содержание сюжета, усложнять способ отображения действительности).

Беседа с детьми по развитию сюжета.

Обогащение предметно- игровой среды.

Косвенное руководство игрой (совет, вопрос, напоминание, подсказка).

Активизация словаря

Парикмахер, причёска, продавец, покупатель, кассир, оплачивать в кассу, прилавок, план- схема, цемент, театр, строители, каска, афиша, гримерная, артисты

ОБОРУДОВАНИЕ:

Телеграмма, модули, костюмы для театра «Теремок»,  предметы заместители, декорации, вывески «ТЕАТР», «ОТКРЫТО», «ЗАКРЫТО», «КАССА», набор для игры «Парикмахерская», посуда, поднос, выпечка,  рули, бинокль.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

(Воспитанники входят в группу вместе с воспитателем и приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом - полукругом. Посмотрите, сегодня к нам пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте мы улыбнемся им и поздороваемся с ними так, как мы здороваемся каждый день:

 

День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим.

День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим.

 

Воспитатель: А сейчас посмотрите на меня и ответьте на вопрос - вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: В какую сюжетно – ролевую игру вам хотелось бы сегодня поиграть?

1 ребенок: Мне хотелось бы поиграть в «путешествие», потому что я хочу узнавать много нового и интересного.

2 ребенок: А я хотела бы поиграть в «салон красоты», потому что люблю делать людям красивые прически.

3 ребенок: Я хотел бы поиграть в «повара», потому что люблю готовить разные блюда и угощать гостей.

4 ребенок: Я хотела бы поиграть в «театр», потому что нравится выступать на сцене.

5 ребенок: Мне хотелось бы поиграть в «библиотеку», потому что люблю читать.

Воспитатель: Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «Театр хорошего настроения».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен «Театр хорошего настроения»?

Дети: Для того, чтобы взрослым и детям, куда было сходить в свободное время и посмотреть интересные спектакли; они помогают людям поднять настроение и получить много положительных эмоций; увидеть и узнать что – то новое и интересное; познакомится с актерами и посмотреть на их мастерство.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, что бы театр хорошего настроения появился?

Дети: Его нужно построить.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы предложим строителям построить для нас «Театр хорошего настроения». А строителями будут те дети, у кого на карточке изображен - молоток. (Выдать карточки).

(Дети берут карточки на столе).

Воспитатель: Строители могут идти и строить театр.

(Дети уходят с воспитателем в зал строить театр).

Воспитатель: А мы, ребята, продолжим беседу о театре.

(Переход на стулья).

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: Артисты, костюмеры, гримеры, художники – оформители, работники кафе.

Воспитатель: Что делают артисты до спектакля?

Дети: Распределяют роли, репетируют.

Воспитатель: Как называется комната, в которой они работают?

Дети: Гримерная.

Воспитатель: Что делаю гримеры?

Дети: С помощью грима и маленьких дополнений помогают артисту стать более схожим со своим персонажем.

Воспитатель: Что делают костюмеры?

Дети: Подбирают соответствующие костюмы для ролей, маски, парики и все необходимые атрибуты, шьют костюмы и гладят.

Воспитатель: Что делают художники - оформители?

Дети: Готовят декорации, рисуют эскизы билетов.

Воспитатель: Что делают работники кафе?

Дети: Оформляют витрину, закупают товар – продукты.

Воспитатель: А надо ли готовиться к посещению театра зрителям?

Дети: Да. Приобрести билет, подготовить наряд, купить цветы, чтобы преподнести их артистам.

Воспитатель: Ребята, скажите, на чем можно доехать до театра?

Дети: На автобусе, на такси и т. д.

Воспитатель: Чтобы мы с вами все уехали, нам нужен автобус. Ребята, кто работает в автобусе?

Дети: Шофер и контролёр.

Воспитатель: А что делает контролёр?

Дети: Он проверяет билеты у пассажиров.

Воспитатель: А кто будет управляет автобусом?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня шофером быть Игнату, а контролёром Софе. (Дети идут за атрибутами к ролям).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без билета можно ездить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где же мы купим билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Ребята, как мне нужно обратиться к кассиру за билетом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Так необходимо обращаться к кассиру при покупке билета. Ребята, я вчера купила билеты на всех: для вас и наших гостей не только в автобус, но и в театр. Они все у меня.

Проходите, пожалуйста, в автобус и приглашайте наших гостей.

(Предъявляю билеты контролёру).

Воспитатель: Все заняли свои места? Двери закрываются, поехали.

Звучит музыка «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Театр хорошего настроения». Проходите и рассаживайтесь на места.

Позвольте мне сегодня взять на себя роль - директора театра.

(Воспитатель берет микрофон).

Д. Театра: Зрители на месте. Узнаю у артистов, готовы ли они? Все готово, можно начинать представление.

Уважаемые зрители, сегодня вы увидите замечательное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Д. Театра: Чтобы сказка началась, что нужно сделать?

Зрители: Похлопать в ладоши, подарить аплодисменты.

Спектакль начинается.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

ИТОГ

Воспитатель: Ребята, подойдите все, все ко мне. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? (Обращение к артистам). Ребята, а вам понравилось быть артистами? Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! А сейчас я предлагаю всем сесть в автобус, занять свои места и вернуться к своим занятиям и делам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_-_rolevaya_igra_teatr.doc1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождение Феи» (подготовительная группа)

Программное содержание:Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)

Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" с детьми подготовительной группы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с нарушениями слуха.Цель: развивать у детей в процессе игры диалогическую и инициативную речь....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое кафе" в подготовительной группе

Детям предлагалось самим открыть настоящее кафе, с настоящими угощениями, приготовленными руками детей по  рецептам....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...

Конспект сюжетно -ролевой игры "Супермаркет" для детей подготовительной группы

Ознакомление детей с сюжетно-ролевой игрой "Супермаркет"...