Конспект сюжетно -ролевой игры "Супермаркет" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Блохина Дарина Александровна

Ознакомление детей с сюжетно-ролевой игрой "Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry._blohina.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Расширить и систематизировать знания детей о таких профессиях как кассир, водитель, охранник, директор магазина, уборщица.
  • Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
  • Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события

Развивающие задачи:

  • Развитие связной речи, обогащение активного словаря
  • Развивать ролевой диалог;
  • Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность

Оборудование:

 - Весы

- Кассовый аппарат

- Корзины для покупателей

- Сумочки

- Кошельки

- Деньги (из бумаги)

- Чеки

- Ценники

- Товары по отделам

- Таблички с названиями отделов

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
  • Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика
  • Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мебели.
  • Д/И «Назови магазин».
  • Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
  • Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».
  • - Подготовка игрового пространства.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход игры:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?

- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!

- Я вам предлагаю вам поиграть в «Супермаркет». Вы, наверное, не раз посещали «супермаркет» с родителями и заметили, что этот большой магазин состоит из разных отделов. Давайте вспомним их название.

Например: хлеб продаётся в хлебном отделе,

Молоко, сметана, йогурт-…в отделе

Конфеты, печенье, зефир и прочие сладости-…в отделе,

Овощи-… в отделе,

Консервы- …в отделе,

Бытовая техника- в отделе…

Книги-в отделе…

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты.

- Итак, в нашем «Супермаркете» будут следующие отделы: продуктовый, игрушечный, овощной, мебельный.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, водитель, охранник, директор магазина, уборщица.

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем стихи о том, кто работает в супермаркете.

Продавцы:

Продавец-молодец!

Он товары продаёт-

Молоко, сметану, мёд

А другой-морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки.

Продавцы товары знают

Даром время не теряют

Всё что просят- продадут

Это их привычный труд!

Кассир:

А сейчас вы в магазине-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза.

Приходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте!

Грузчик:

Носит он тяжёлые грузы

Будь то мебель иль арбузы

Утром рано он встаёт,

За день очень устаёт

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший грузчик.

Уборщица:

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь- поморщится,

Вот какая чистюля- уборщица.

Воспитатель: Вот мы и узнали кто работает в магазине и что делает. Давайте распределим роли и начнем играть. Предположим, что вам нужно закупить продукты и выбрать подарки на день рождения куклы Оли.

Воспитатель: Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Дети распределяют роли, выбирают атрибуты, проговаривают свои действия.

Директор объявляет:

- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками.

Охранник предлагает взять на входе тележку или корзинку, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар.

Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар. Кассир берёт деньги и даёт чеки. Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.

Директор: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах.

Охранник:

Магазин наш закрывается

Мы с вами все прощаемся

Вам понравилось у нас?

Приходите в другой раз.

Игра может продолжиться чаепитием и вручением подарков кукле Оле на день рождения.

Итог: Воспитатель: Скажите ребята, вам понравилась игра? В следующий раз мы поменяемся ролями и можем поиграть в игру «Новоселье у куклы Ани».

Проигрывание игровых ситуаций:

 «Покупатель- продавец».

- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста сколько стоит йогурт?

- Один йогурт пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, так что поставите в холодильник, не испортиться. Два йогурта десять рублей.

- Пожалуйста, что еще хотите купить?

- А хлеб у вас свежий?

- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.

«Грузчик-директор» -во время игры заносят товар в магазин. Директор помогает разместить товар по отделам.

«Директор-уборщица» -просит уборщицу подмести пол в торговом зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...