Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занозина Марина Николаевна

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.

 Задачи:

- Формировать представления о жизни спортсменов, учить отражать в с-р игре явления общественной жизни, расширять представления детей о Олимпиаде, формировать знания о качествах которыми обладают спортсмены.

- Формировать знания детей о пользе физической культуры, для здоровья.

- Развивать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность.

- Развивать координацию движений, чувства ритма, развивать интерес к разным видам спорта.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

 Олимпийская символика, эмблемы команд, судейские свистки, финишные ленты, медали и др. награды, фотоаппараты.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

Фотографии столиц Олимпийских игр, флаги, флажки для болельщиков, имитация факела, фотографии чемпионов олимпиад.

 

Предварительная работа:

- Беседы: «История Олимпийских игр», «Зимние Олимпийские игры», «Летние олимпийские игры», «Параолимпийские игры».

- Просмотр презентаций: «Олимпиада в Сочи», «Биатлон», «Санный спорт»

- Изготовление атрибутов к соревнованиям.

- Выбрать виды  спорта в которых будут участвовать дети. ( прыжок  в длину с места, метание мяча на дальность, легкая атлетика бег, эстафета.

Работа с родителями:

- Консультации: «Спортивные прогулки зимой», «Профилактика простудных заболеваний», «Зимние виды спорта».

- Изготовление с детьми эмблем для соревнований, флажков с рисунками разных видов спорта, подбор формы для соревнований.

- Выучить с детьми стихотворение на тему спорта олимпийских игр.

Ход игры:

Игра проходит в три этапа (три дня).

Первый день:

Беседа:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об Олимпиаде. Вы, знаете, что это за соревнования? ( ответы детей) Воспитатель рассказывает об Олимпиаде, уточняя у детей, как называются люди, которые занимаются спортом. Как называют спортсменов, которые победили на Олимпиаде. ( ответы детей)

Воспитатель: Давайте познакомимся с олимпийскими чемпионами. ( показывает  фото чемпионов, называет фамилию, имя, вид спорта, называет медали). Чтобы стать настоящим спортсменом-олимпийцем. Требуется много сил, энергии, здоровья, труда. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, ловкость, меткость, быстрота. У чемпионов стройная фигура, правильная осанка. Но не все знают, чтобы добиться всех этих качеств спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, жизнь спортсменов проходит в тренировках. Не каждый способен на такое. Вот и я вам предлагаю стать олимпийцами, поиграть в эту игру. Сейчас мы с вами распределим роли: спортсмены ( в команде не больше 3-х человек), капитаны команд, помощники капитанов, фотокорреспонденты, председатель олимпийского комитета, зрители.

Сейчас мы переодеваемся берем с собой все атрибуты и переходим в спортивный зал.

 

Открытие олимпиады:

Дети строятся командами: впереди капитан, помощник с флагом и спортсмен. Под музыку спортсмены шествуют по кругу зала, болельщики аплодируют.  После   парада команд, выступает председатель олимпийского комитета, он поздравляет всех с открытием олимпиады. Под музыку несут имитацию олимпийского факела. Фотокорреспонденты фотографируют участников олимпиады и зрителей, берут интервью у спортсменов ( интервью:  «Представьтесь, пожалуйста. В каком виде спорта вы выступаете? Какую медаль завоевали, на предыдущей олимпиаде? Как долго вы тренировались? Какими качествами, должны обладать спортсмены, чтобы стать чемпионом?) Затем провести маленький концерт. ( дети  рассказывают стихи выученные заранее с родителями.) После концерта провести жеребьевку. (подготовить  картинки с изображением видов спорта в которых дети будут участвовать).

2-ой день.

Непосредственно проводятся соревнования. В выбранных видах спорта.  Каждый ребенок должен принять участие в выбранном виде спорта. Все результаты записывает главный судья (воспитатель).

3-ий день.

Подводятся итоги соревнований, выставляются призовые места каждого ребенка, распределяются награды.

Под музыку дети выходят на построение, главный судья вызывая каждого ребенка награждает его. Затем уносят Олимпийский огонь и все дети под музыку покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Воспитатель: Занозина Марина Николаевна.

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.

 Задачи:

- Формировать представления о жизни спортсменов, учить отражать в с-р игре явления общественной жизни, расширять представления детей о Олимпиаде, формировать знания о качествах которыми обладают спортсмены.

- Формировать знания детей о пользе физической культуры, для здоровья.

- Развивать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность.

- Развивать координацию движений, чувства ритма, развивать интерес к разным видам спорта.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

 Олимпийская символика, эмблемы команд, судейские свистки, финишные ленты, медали и др. награды, фотоаппараты.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

Фотографии столиц Олимпийских игр, флаги, флажки для болельщиков, имитация факела, фотографии чемпионов олимпиад.

Предварительная работа:

- Беседы: «История Олимпийских игр», «Зимние Олимпийские игры», «Летние олимпийские игры», «Параолимпийские игры».

- Просмотр презентаций: «Олимпиада в Сочи», «Биатлон», «Санный спорт»

- Изготовление атрибутов к соревнованиям.

- Выбрать виды  спорта в которых будут участвовать дети. ( прыжок  в длину с места, метание мяча на дальность, легкая атлетика бег, эстафета.

Работа с родителями:

- Консультации: «Спортивные прогулки зимой», «Профилактика простудных заболеваний», «Зимние виды спорта».

- Изготовление с детьми эмблем для соревнований, флажков с рисунками разных видов спорта, подбор формы для соревнований.

- Выучить с детьми стихотворение на тему спорта олимпийских игр.

Ход игры:

Игра проходит в три этапа (три дня).

Первый день:

Беседа:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об Олимпиаде. Вы, знаете, что это за соревнования? ( ответы детей) Воспитатель рассказывает об Олимпиаде, уточняя у детей, как называются люди, которые занимаются спортом. Как называют спортсменов, которые победили на Олимпиаде. ( ответы детей)

Воспитатель: Давайте познакомимся с олимпийскими чемпионами. ( показывает  фото чемпионов, называет фамилию, имя, вид спорта, называет медали). Чтобы стать настоящим спортсменом-олимпийцем. Требуется много сил, энергии, здоровья, труда. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, ловкость, меткость, быстрота. У чемпионов стройная фигура, правильная осанка. Но не все знают, чтобы добиться всех этих качеств спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, жизнь спортсменов проходит в тренировках. Не каждый способен на такое. Вот и я вам предлагаю стать олимпийцами, поиграть в эту игру. Сейчас мы с вами распределим роли: спортсмены ( в команде не больше 3-х человек), капитаны команд, помощники капитанов, фотокорреспонденты, председатель олимпийского комитета, зрители.

Сейчас мы переодеваемся берем с собой все атрибуты и переходим в спортивный зал.

Открытие олимпиады:

Дети строятся командами: впереди капитан, помощник с флагом и спортсмен. Под музыку спортсмены шествуют по кругу зала, болельщики аплодируют.  После   парада команд, выступает председатель олимпийского комитета, он поздравляет всех с открытием олимпиады. Под музыку несут имитацию олимпийского факела. Фотокорреспонденты фотографируют участников олимпиады и зрителей, берут интервью у спортсменов ( интервью:  «Представьтесь, пожалуйста. В каком виде спорта вы выступаете? Какую медаль завоевали, на предыдущей олимпиаде? Как долго вы тренировались? Какими качествами, должны обладать спортсмены, чтобы стать чемпионом?) Затем провести маленький концерт. ( дети  рассказывают стихи выученные заранее с родителями.) После концерта провести жеребьевку. (подготовить  картинки с изображением видов спорта в которых дети будут участвовать).

2-ой день.

Непосредственно проводятся соревнования. В выбранных видах спорта.  Каждый ребенок должен принять участие в выбранном виде спорта. Все результаты записывает главный судья (воспитатель).

3-ий день.

Подводятся итоги соревнований, выставляются призовые места каждого ребенка, распределяются награды.

Под музыку дети выходят на построение, главный судья вызывая каждого ребенка награждает его. Затем уносят Олимпийский огонь и все дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".

Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру, содействовать объединению детей в игре....