Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Харченко Екатерина Васильевна

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.

Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша, вольер).

Предварительная работа:

- Беседы о динозаврах с использованием иллюстраций,

- Рассматривание альбома «Динозавры»,

- Чтение художественной литературы о динозаврах, а так же энциклопедий,

- Раскрашивание изображения животных,

- Просмотр DVD.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель показывает афишу «Парк Юрского периода» приглашает нас в гости.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о развлечениях, спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают афишу «Парк Юрского периода».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают?

Дети: (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в парк Юрского периода. Глядя на эту афишу, что мы можем рассказать про парк, в который нас приглашают?

Дети: (Ответы детей).

Парк Юрского периода — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные, проживающие на земле сотни миллионов лет назад.

- Скажите, а кто работает в парке?

Дети: (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод?

Дети: (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар?

Дети: (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы динозавров, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам по группе и останавливаются перед вывеской «Парк Юрского периода».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы?

Дети: (Ответы детей: в парк).

Воспитатель: - А кто живет в парке?

Дети: (Ответы детей).

- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Парк Юрского периода»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в парк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?

Дети: В кассе.

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в парк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это «Парк Юрского периода. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 6 динозавров, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для новых обитателей парка вольеры. Кто знает, что такое вольер?

Дети: (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для динозавров»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с динозаврами.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких динозавров привезли.

Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку, (прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной (ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке (поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой» (наклоны головой вперед-назад).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших динозавров показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает динозавров: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Дети: Да.

- Тогда предлагаю наших динозавров (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите динозавров, которые находятся в нашем парке (птерозавр, тираннозавр, стегозавр, диплодок, трицератопс, бронтозавр). - Посмотрите, кто это?

Дети: Брантозавр.

Воспитатель:- Правильно - это брантозавр. Он считался самым высоким динозавром на земле. Брантозавр ел ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо динозавре?

Дети по желанию рассказывают о том динозавре, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому обитателю парка.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с динозаврами, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в парке.

Воспитатель: - В нашем парке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около динозавров подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: - Ребята, наши обитатели парка устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде динозавра.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей парка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл park_yurskogo_perioda.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила Харченко Е.В.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.

Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша, вольер).

Предварительная работа:

- Беседы о динозаврах с использованием иллюстраций,

- Рассматривание альбома «Динозавры»,

- Чтение художественной литературы о динозаврах, а так же энциклопедий,

- Раскрашивание изображения животных,

- Просмотр DVD.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель показывает афишу «Парк Юрского периода» приглашает нас в гости.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о развлечениях, спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают афишу «Парк Юрского периода».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают?

Дети: (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в парк Юрского периода. Глядя на эту афишу, что мы можем рассказать про парк, в который нас приглашают?

Дети: (Ответы детей).

Парк Юрского периода — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные, проживающие на земле сотни миллионов лет назад.

- Скажите, а кто работает в парке?

Дети: (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод?

Дети: (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар?

Дети: (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы динозавров, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам по группе и останавливаются перед вывеской «Парк Юрского периода».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы?

Дети: (Ответы детей: в парк).

Воспитатель: - А кто живет в парке?

Дети: (Ответы детей).

- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Парк Юрского периода»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в парк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?

Дети: В кассе.

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в парк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это «Парк Юрского периода. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 6 динозавров, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для новых обитателей парка вольеры. Кто знает, что такое вольер?

Дети: (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для динозавров»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с динозаврами.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких динозавров привезли.

Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку, (прямые руки вперед) 

Динозаврик был смешной (ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке (поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой» (наклоны головой вперед-назад). 

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших динозавров показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает динозавров: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Дети: Да.

- Тогда предлагаю наших динозавров (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите динозавров, которые находятся в нашем парке (птерозавр, тираннозавр, стегозавр, диплодок, трицератопс, бронтозавр). - Посмотрите, кто это?

Дети: Брантозавр.

Воспитатель:- Правильно - это брантозавр. Он считался самым высоким динозавром на земле. Брантозавр ел ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо динозавре?

Дети по желанию рассказывают о том динозавре, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому обитателю парка.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с динозаврами, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в парке.

Воспитатель: - В нашем парке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около динозавров подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: - Ребята, наши обитатели парка устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде динозавра.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей парка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Поход"

                    Цель: продолжать формировать представления детей о природе Карелии...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...