Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Поход"
материал (подготовительная группа)

Белова Евгения Евгеньевна

                      Цель: продолжать формировать представления детей о природе Карелии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pohod_podgot_gr.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность  по познавательному развитию посредством  сюжетно-ролевой игры «Поход»

Цель: продолжать формировать представления детей о природе Карелии

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о Карелии: растительном и животном мире;

- формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее;

- воспитывать любовь к своей малой Родине;

- обогащать содержание сюжетных игр детей за счет знакомства с явлениями социальной действительности ;

- развивать умения детей самостоятельно создавать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, использовать предметы-заместители по ходу игры;

- развивать умения детей сотрудничать со сверстниками.

Оборудование:

Методы и приемы:

Содержание:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы путешествовали когда-нибудь? (да) А куда ездили? (…) А кто знает как называется наша республика? (Карелия) А были ли вы где-нибудь в нашей республике? Как думаете она большая? У меня к вам интересное предложение!

- Предлагаю отправится в путешествие по Карелии.. Согласны? Кто-нибудь из вас знает куда же лучше поехать? Как думаете, где бы могли подсказать хорошее место для отдыха в нашем крае? (предложения детей)

- А может в туристическом агентстве помогут? Думаю уж там точно  много знают о нашем крае! Давайте, я буду как будто турагент и помогу вам выбрать хорошее место для отдыха? (Да)

Сюжет «Турагентство «КарелТур»

Турагент: Добрый день! Я представитель агентства «КарелТур». Меня зовут Евгения. Чем могу Вам помочь? (ответы детей)

Думаю было бы не плохо, если бы в свой первый поход вы смогли бы насладиться всей красотой природы: и лесами, и  чистым воздухом, и озерами. Кстати могу предложить не плохое место! Там чудесный берег, красивый вид на озеро. Называется оно Онежское. В народе озеро часто называют Онегой. На берегах озера в камышах можно часто встретить уток, лебедей, гусей как и на всей территории Карелии. Также на берегах встречаются: беркуты, белые куропатки, болотные луни, глухари и другие. Из животных можно встретить почти все виды, которые характерны для Карелии: бобры, медведи, лоси,  лисы, волки, зайцы и другие. Вблизи берега разнообразие таежных лесов, летом и осенью наполненных разнообразием ягод и грибов. На береге озера есть вероятность встретить тюленей, но это бывают единичные случаи. В озере же обитает множество разнообразных рыб: форель, сиг, окунь, щука, налим, лещ, судак,  лосось, хариус   Так что мое предложение вам: готовьте палатки, удочки и отправляйтесь наслаждаться красотой карельской природы! Подходит для вас такой вариант? (Да)

- Ну, что ребята?! Куда отправляемся? (На берег Онежского озера)  Нам наверное нужно с собой что-то взять? Ведь мы там пробудем целый день! Может из продуктов что-то? Еще нужно спички взять.  Может костер разведем, все таки на улице уже холодно? Что ж еще? (предложения детей) Значит, сейчас вы бежите за своими рюкзаками, готовите все необходимое для похода. Только давайте распределимся кто что возьмет, чтоб не нести много лишнего. (распределение обязанностей).  Подождите, а ведь Онежское озеро далеко! Идти долго придется может нам заказать автобус? И на нем и доберемся? (Да) Ваня, позвони, пожалуйста, и закажи автобус. Вот номер! Договорись, чтоб мы все влезли! Нас 19 человек.

Ну, чтож?! Ваня автобус заказал, а пока он едет бегите собирайте рюкзаки!

Дети возвращаются с собранными рюкзаками. Проверяем все ли собрали.

- О! Подождите, нам же сказали, что там рыбалка хорошая! Рыб разных много в озере. А как же мы рыбачить будем? У нас нет ничего для этого? (Ответы детей)

Сюжет «Магазин «Рыболов»

Предложить сходить в магазин «Рыболов». Назначение продавцов. Диалогическое общение детей в магазине при покупке необходимого инвентаря для рыбалки.

Сюжет «Поездка в автобусе»

- Что ж?! Теперь все собрали1 Как раз и автобус подъехал. Рассаживайтесь все на любые места, он везет сегодня только нас. (Определение водителя)

-  Пока мы едем давайте с Вами вспомним! Нам сказали, что в лесах Карелии летом и осенью много ягод и грибов. Давайте с вами поиграем в игру «Кто больше назовет ягод»,(ответы детей) «Кто знает, дальше играет»  - грибы(ответы детей)

- Пока мы с вами  играли, уже и приехали! Выходим ребята. Посмотрите, какая красота! Озеро,  прекрасный берег! Ой, а рыба как плещется! Что ж, давайте тут и остановимся? Вот здесь можно разбить палатку! (Трое детей ставят палатку, договариваются как лучше) А тут костер можно  разжечь! Только не забываем соблюдать правила пожарной безопасности! Кто знает, что необходимо сделать, чтоб костер не представлял опасности для нас и для леса? Вот тогда вас и назначим  ответственными за разведения костра. (Четыре человека разводят костер).  Что ж, палатку ставят, костер разводят! Может нам пойти рыбу половить пока? (Да) А что можно будет сделать потом с пойманной рыбой? (Сварить уху) Тогда оставим еще несколько ответственных за будущую уху, нужно же подготовить картофель, специи и  котелок, воды набрать…

Сюжет «Рыбалка»

 Диалогическое общение детей во время ловли рыбы, восторженный показ улова, обсуждение.

Сюжет «Варим уху»

Диалогическое общение детей во время приготовления ухи.

Сюжет «У костра»

Беседа у костра, обсуждение все ли получилось. Возможны истории детей о своих ранних походах и т.д.

- Ой, ребята, мы с вами так хорошо провели  время, что не заметили как уже начало темнеть. Нам пора собираться обратно! Собирайте рюкзаки, убирайте палатку, тушите обязательно костер и проверьте не осталось ли где-нибудь мусора. После похода на природу нужно обязательно место пребывания оставить в порядке! Природу нужно беречь!

- Что ж водитель готов! Рассаживайтесь по местам! Возвращаемся с вами обратно! ( По пути обсуждаем, что больше всего понравилось, что запомнилось (Рефлексия))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...