Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Марина Александровна Логунова

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_v_papku.v_podg.gr_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».

в подготовительной группе.

Программные задачи:

Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Материал и оборудование игры: 

столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Ход игры:

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Дети:

- Окулист, хирург, педиатр..

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и определимся, кто из вас кем будет работать.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Она должна быть отзывчивой и вежливой.

Дети выбирают роль в игре.

- Кто у нас будет врачом – педиатром? Врач должен быть заботливый и внимательный.

Дети выбирают роль в игре.

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Дети определяются с ролью в игре.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом и медицинской сестрой, которая помогает врачу - окулисту?

Воспитатель помогает детям определиться с ролью в игре.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кассир должен быть ответственным.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу? Родители должны быть ответственными, заботливыми.

Дети определяют для себя роль в игре.

- «Мама» и «папа» идут в игровой уголок. Вы папа и мама,  и у вас есть дочка кукла Катя.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Главным врачом больницы будет Максим. Максим, ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста,  кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

В – ль:

-  Я соседка Марии.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Мария!

Мария: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Мария: Да, да конечно, проходи.

- А что ты сейчас делаешь?

Мария: А мы вот с Томасом завтрак готовим.

- М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

- Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Мария: До свидания.

Регистратура.

В – ль:

- Ребята встаем в очередь.

- А кто последний, в регистратуру?

Полина: «Я последняя».

В – ль:

- Хорошо, тогда я буду за вами. Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Ваня и Наташа: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Ваня и Наташа: Спасибо.

Матвей:  А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Ваня: Я последний.

- Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ваня: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

В – ль:

- Ребята не забываем здороваться.

Ваня: Можно?

Даниил: Да, войдите.

Ваня: Здравствуйте, доктор!

Даниил: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ваня: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

В – ль:

- Даниил, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Даниил: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

Лена: Хорошо. Вот возьмите.

Ваня: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

- Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

- Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Ваня: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Ваня: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ваня: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

В – ль:

- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

 Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Сережа (говорит Саше - медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Саша: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Маша: Спасибо. До свидания.

Сережа: До свидания. Следующий проходите.

Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:

- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

Сережа: До свидания.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

Воспитатель:

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Даниил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Валерия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Даниил: Вот возьмите.

Валерия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Даниил: До свидания.

Воспитатель:

- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Валерия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

- Возьмите, пожалуйста.

Валерия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

В – ль:

- Спасибо вам. До свидания.

Валерия: До свидания.

Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Валерия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.

Валерия: Так  с вас 35 рублей.

Рита: Возьмите, пожалуйста.

Валерия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Валерия: До свидания.

В – ль:

- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.

 Ребята вам понравилась игра?

Ребята игра окончена.

А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».

в подготовительной группе.

Подготовила и провела:

                                                                                             воспитатель

                                                                                            Логунова М.А.

Шатура 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...