Сюжетное занятия на тему: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД38.05 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект сюжетного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №2 на тему: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2016г.

Конспект сюжетного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Цели: 

  • Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный - «зебра», подземный - тоннель, надземный;
  • Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;
  • Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;
  • Познакомить с обязанностями пешеходов
  • Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
  • Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
  • Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение произведений художественной литературы
  • Обыгрывание ситуаций, работа на макете.

Оборудование: сюжетная картина «Улица города», картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, лист с контуром зебры на каждого ребёнка, карандаши, кукла Незнайки, макет светофора, дорожные знаки, макет «тоннеля» (стол), скамейка, иллюстрации с изображением движения пешеходов (правильные и неправильные).

Ход занятия:

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

Дети: По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару.

Воспитатель. Рассмотрим картину (демонстрирует сюжетную картину «Улица города»).

- Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход».

Художественная пауза: Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.  (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

Дети. «Зебра».

Игра «Мы выходим со двора...»

Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет, на другой прохода нет!

И три раза - раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом - не бегом, строго под прямым углом.

 Воспитатель. Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги; есть подземный пешеходный переход - тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным? (иллюстрации с разными видами переходов).

Дети. Потому что проходит под землёй.

Воспитатель. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Дети. Наземный - «зебра», надземный, подземный.

Подведение итогов и закрепление.

Тихо звучит музыка. Появляется Незнайка, который плачет.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал...

                   Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

                   Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

                   Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

                   Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

                   Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель. Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города.

Незнайка. Ребята, скажите, кто такой пешеход?

Дети. Пешеход - это тот, кто ходит по улицам.

Незнайка. Понял. Значит, я - пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Дети. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Незнайка. А если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель. Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Незнайка. А как правильно переходить дорогу?

Дети. Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.

Воспитатель. Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Незнайка. А как надо ходить по тротуару?

Воспитатель. Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля - пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас. А если проходите мимо ворот, будьте очень внимательными - из ворот может выехать автомобиль.

Воспитатель. Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части - «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Незнайка. А какие бывают пешеходные переходы?

Дети. Пешеходные переходы бывают наземными - «зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками.

Воспитатель демонстрирует соответствующие знаки.

Воспитатель. Очень часто несчастные случаи происходят из-за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу. А сейчас, ребята, давайте поиграем в эстафетную игру.

Описание. Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу «тоннелю» (стол) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрей завершит эстафету.

Проводится игра.

Воспитатель.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Незнайка. Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьёз - наверняка! Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!

Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы научимся с вами и научим Незнайку ходить группами. Помните, что впереди и в конце группы должны быть сопровождающие с красными флажками. Если группа передвигается в тёмное время суток, то у сопровождающих в руках должны быть фонарики. Детям, которые находятся в группе, нельзя выходить из строя. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. Сопровождающие встают на дороге с двух сторон группы и останавливают флажками движущийся транспорт.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить, на каких из них пешеходы ведут себя правильно, и на каких - неправильно.

На досуге предложить детям построить надземный пешеходный переход из строительного материала и обыграть его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.

Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...

Открытое занятие на тему: «Лекарственные растения» в подготовительной группе.

Открытое  занятие на тему: «Лекарственные растения»  в  подготовительной  группеВид занятия: итоговыйЦель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования предста...

Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе.

Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе.Тема: "Моя безопасность. "Приоритетная образовательная область: «Познание».1. Обьединить различные виды детской деятельности в цел...

Конспект занятия на тему "Берегите книги" в подготовительной группе

Как интересно и весело рассказть детям о книге...