конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лавриненко

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению детей подготовительной группы

с явлениями общественной жизни

Тема занятия «Праздник «День Победы»

(обогащение знаний)

Составила:

воспитатель подготовительной группы Лавриненко М.В.

г. Москва, детский сад № 1448


Программное содержание:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Материал:

- запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.


1. Слушание песни «День Победы», муз. Д.Тухманова

2. Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»

                             (читают дети)

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

3.Обращение к личному опыту детей:

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

(День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем?

(над фашистами)

- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

- В этом году мы будем отмечать 65 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?

(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.

4. Рассказ воспитателя

- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

- На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.

- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.

(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А.Александрова)

5. Рассказы детей о героях-партизанах.

- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- Расскажите, подвиги каких юных героев-партизан вам запомнились?

(рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Зине Портновой)

6. Рассказы детей о подвигах Героев Великой Отечественной войны.

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое подвиг?

(Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг?

(герой)

- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?

- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?

(рассказы детей о лётчике Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о лётчике Талалихине, который совершил первый ночной воздушный таран; о генерале-инженере Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать)

Динамическая пауза

В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.

Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.

Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).

7. Минута молчания

- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

- Вы узнали этот памятник? Что это такое?

(Могила Неизвестного Солдата)

- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

(просмотр видеофильма «Минута молчания»)

8. О ветеранах

- Кого мы поздравляем 9-го мая?

- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?

(ответы детей)

- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

- Где мы можем встретить ветеранов 9го мая?

(На Красной площади, у Большого театра, на Поклонной горе)


9. «НЕТ» - войне!

(Чтение детьми стихотворения)

«Нет» - войне!

                           О.Воробьёв

Мы скажем снова

«Нет» - войне:

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на Земле,

Пусть будет мир - всему основой!

«Пусть будет мир» Н. Найдёнова

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Беседа с детьми «Сохрани своё здоровье сам»

( подготовительная группа)

Задачи:

Дать детям представление о том, что здоровье – это самочувствие  человека. Хорошее самочувствие необходимо для того, чтобы хорошо учиться, работать и долго жить.

Расширять представление о том, как заботиться о своём здоровье - (соблюдать режим сна, правильно питаться, много двигаться и закаливаться).

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

1.Чтение стихов детьми:

Почему мы бодрые,

Быстрые, умелые?

Потому что по утрам

Мы зарядку делаем.

Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть.

По горам ходить легко –

Далеко! Далеко!

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить.

Вместе с ней шагать легко –

Далеко! Далеко!

2. Д/и «Волшебная палочка»

- Как вы думаете, зачем человеку надо быть сильным, крепким и здоровым?


3. Беседа с детьми:

- Что такое здоровье?

(Это сила, красота, это, когда всё получается).

- Здоровье – это самочувствие человека. Когда мы говорим, что здоровье у нас хорошее?

- Когда человек жалуется на своё здоровье?

- Как вы думаете, мешает ли человеку его плохое самочувствие? Как?

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»

(заучивание)

4. Рассматривание иллюстраций о видах спорта

- Что люди делают, чтобы не болеть?

- Как берегут своё здоровье?

(режим сна, правильное питание, двигательный режим, закаливание, спорт)

- Какие виды спорта вы знаете?

5. Д/и «Отгадай» (назови) спортсменов по действию

ходит на лыжах – лыжник, лыжница

бегает на коньках –

играет в теннис –

плавает –

бегает –

прыгает –

занимается  гимнастикой –

занимается борьбой –

играет в хоккей –

играет в футбол –

играет в баскетбол –

занимается боксом –

6. «Я хотел бы…»- употребление союза « потому что»

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

(Я хотел бы заниматься плаванием, потому что…)

Подробнее о каком – либо спорте вы можете узнать из детской энциклопедии Г.Юрмина.

- Спортсмены занимаются спортом профессионально. Для них спорт – это профессия, это большой и тяжёлый труд. Не все люди могут стать спортсменами. Как вы думаете, почему?

- А мы с вами можем заниматься физкультурой. Что вы делаете в детском саду, чтобы стать сильными и ловкими?

- Чтобы поддерживать красоту своего тела, надо много двигаться. Вот мы сейчас и проведём с вами динамическую паузу.

Динамическая пауза «Вместе весело шагать» 

под музыку и с воздушными шарами

- «В здоровом теле – здоровый дух!»

7. Пословицы и поговорки о здоровье:

- Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

- В народе говорят:

Здоровье дороже денег.

Болен –лечись, а здоров – берегись.

Здоров будешь – всё добудешь.

Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья!

Толкование пословицы – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(надо больше гулять на свежем воздухе, плавать, загорать га солнце, закаляться)

8. Беседа о закаливании:

- Как вы «закаливаете» свой организм?

(дышать свежим воздухом, не кутаться, много гулять, обливаться и обтираться холодной водой)

 пословица: «Холода не бойся – по пояс мойся!»

- чтение стихотворения

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Чтение С.Михалкова «Про мимозу».

9. Д/и «Кто больше?» - две команды

-Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться.

Назовите продукты, которые полезны для зубов и те, которые вредны.


Полезны                             не полезны

морковь                             шоколад

яблоко                                 конфеты

творог                                  печенье

сметана                               леденцы

масло                                   пирожное

кефир                                  мороженое

- Как мы можем помочь нашим зубам?

(чистить зубы, полоскать рот после еды, грызть фрукты и овощи)

Советы Мойдодыра

Чистить зубы надо часто.

Друг зубов – зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам дети, мой совет.

С тишиною все мы дружим –

Бережём чужие уши.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.


Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Слушание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «9 мая - День Победы» (к 70 — ой годовщине)

Задачи: Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);•    Формировать у детей правиль...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дни воинской славы. Битва за Москву» (посвященного 77-летию Победы в битве под Москвой.)

Познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Ве...

Акция «Голубь мира» Конспект занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной к школе группе

В преддверии празднования Дня Победы в рамках областной акции "Обелиск" в нашем детском саду прошла акция "Голубь мира"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе \День Победы\...