Главные вкладки

    конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лавриненко

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx22.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по ознакомлению детей подготовительной группы

    с явлениями общественной жизни

    Тема занятия «Праздник «День Победы»

    (обогащение знаний)

    Составила:

    воспитатель подготовительной группы Лавриненко М.В.

    г. Москва, детский сад № 1448


    Программное содержание:

    - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

    - уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

    - дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

    - Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

    Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

    Материал:

    - запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.


    1. Слушание песни «День Победы», муз. Д.Тухманова

    2. Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»

                                 (читают дети)

    Переборов все трудности и беды,

    И разгромив в боях жестокого врага,

    Мы обрели великий День Победы,

    И эта дата всем нам дорога.

    За годом год мы славим эту дату,

    Пусть пролетело очень много лет.

    Ура народу! Маршалу! Солдату!

    Салют живым и тем, кого уж нет!

    На площадях и улицах столицы,

    Всех городов и сёл, и деревень

    Сияют счастьем радостные лица.

    да будет свят Победы нашей День!

    3.Обращение к личному опыту детей:

    - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

    (День Победы)

    - А кто помнит, какая это победа? Над кем?

    (над фашистами)

    - Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

    - В этом году мы будем отмечать 65 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?

    (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

    - А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.

    4. Рассказ воспитателя

    - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

    Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

    - На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.

    - Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.

    (звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А.Александрова)

    5. Рассказы детей о героях-партизанах.

    - Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

    - Расскажите, подвиги каких юных героев-партизан вам запомнились?

    (рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Зине Портновой)

    6. Рассказы детей о подвигах Героев Великой Отечественной войны.

    - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

    - Как вы думаете, что такое подвиг?

    (Это смелый и отважный поступок.)

    - Как называют человека, совершившего подвиг?

    (герой)

    - А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?

    - Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?

    (рассказы детей о лётчике Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о лётчике Талалихине, который совершил первый ночной воздушный таран; о генерале-инженере Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать)

    Динамическая пауза

    В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.

    Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.

    Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).

    7. Минута молчания

    - Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

    - Вы узнали этот памятник? Что это такое?

    (Могила Неизвестного Солдата)

    - А что значит Неизвестного? (ответы детей)

    - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

    В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

    (просмотр видеофильма «Минута молчания»)

    8. О ветеранах

    - Кого мы поздравляем 9-го мая?

    - Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

    - Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?

    (ответы детей)

    - Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.

    Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

    - Где мы можем встретить ветеранов 9го мая?

    (На Красной площади, у Большого театра, на Поклонной горе)


    9. «НЕТ» - войне!

    (Чтение детьми стихотворения)

    «Нет» - войне!

                               О.Воробьёв

    Мы скажем снова

    «Нет» - войне:

    И повторим мы это слово.

    Пусть мирно будет на Земле,

    Пусть будет мир - всему основой!

    «Пусть будет мир» Н. Найдёнова

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым.

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулемёты не строчат,

    Чтоб жили люди, города…

    Мир нужен на земле всегда!

    Дети исполняют песню «Солнечный круг»

    Беседа с детьми «Сохрани своё здоровье сам»

    ( подготовительная группа)

    Задачи:

    Дать детям представление о том, что здоровье – это самочувствие  человека. Хорошее самочувствие необходимо для того, чтобы хорошо учиться, работать и долго жить.

    Расширять представление о том, как заботиться о своём здоровье - (соблюдать режим сна, правильно питаться, много двигаться и закаливаться).

    Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

    1.Чтение стихов детьми:

    Почему мы бодрые,

    Быстрые, умелые?

    Потому что по утрам

    Мы зарядку делаем.

    Хорошо спортсменом быть,

    Дальше всех бежать и плыть.

    По горам ходить легко –

    Далеко! Далеко!

    Надо сильным, смелым быть,

    Чтобы Родине служить.

    Вместе с ней шагать легко –

    Далеко! Далеко!

    2. Д/и «Волшебная палочка»

    - Как вы думаете, зачем человеку надо быть сильным, крепким и здоровым?


    3. Беседа с детьми:

    - Что такое здоровье?

    (Это сила, красота, это, когда всё получается).

    - Здоровье – это самочувствие человека. Когда мы говорим, что здоровье у нас хорошее?

    - Когда человек жалуется на своё здоровье?

    - Как вы думаете, мешает ли человеку его плохое самочувствие? Как?

    - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

    - А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

    Недаром говорится:

    «Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу»

    (заучивание)

    4. Рассматривание иллюстраций о видах спорта

    - Что люди делают, чтобы не болеть?

    - Как берегут своё здоровье?

    (режим сна, правильное питание, двигательный режим, закаливание, спорт)

    - Какие виды спорта вы знаете?

    5. Д/и «Отгадай» (назови) спортсменов по действию

    ходит на лыжах – лыжник, лыжница

    бегает на коньках –

    играет в теннис –

    плавает –

    бегает –

    прыгает –

    занимается  гимнастикой –

    занимается борьбой –

    играет в хоккей –

    играет в футбол –

    играет в баскетбол –

    занимается боксом –

    6. «Я хотел бы…»- употребление союза « потому что»

    - Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

    (Я хотел бы заниматься плаванием, потому что…)

    Подробнее о каком – либо спорте вы можете узнать из детской энциклопедии Г.Юрмина.

    - Спортсмены занимаются спортом профессионально. Для них спорт – это профессия, это большой и тяжёлый труд. Не все люди могут стать спортсменами. Как вы думаете, почему?

    - А мы с вами можем заниматься физкультурой. Что вы делаете в детском саду, чтобы стать сильными и ловкими?

    - Чтобы поддерживать красоту своего тела, надо много двигаться. Вот мы сейчас и проведём с вами динамическую паузу.

    Динамическая пауза «Вместе весело шагать» 

    под музыку и с воздушными шарами

    - «В здоровом теле – здоровый дух!»

    7. Пословицы и поговорки о здоровье:

    - Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

    - В народе говорят:

    Здоровье дороже денег.

    Болен –лечись, а здоров – берегись.

    Здоров будешь – всё добудешь.

    Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья!

    Толкование пословицы – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    (надо больше гулять на свежем воздухе, плавать, загорать га солнце, закаляться)

    8. Беседа о закаливании:

    - Как вы «закаливаете» свой организм?

    (дышать свежим воздухом, не кутаться, много гулять, обливаться и обтираться холодной водой)

     пословица: «Холода не бойся – по пояс мойся!»

    - чтение стихотворения

    Все, кто хочет быть здоров,

    Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий,

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Ноги мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

    - Чтение С.Михалкова «Про мимозу».

    9. Д/и «Кто больше?» - две команды

    -Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться.

    Назовите продукты, которые полезны для зубов и те, которые вредны.


    Полезны                             не полезны

    морковь                             шоколад

    яблоко                                 конфеты

    творог                                  печенье

    сметана                               леденцы

    масло                                   пирожное

    кефир                                  мороженое

    - Как мы можем помочь нашим зубам?

    (чистить зубы, полоскать рот после еды, грызть фрукты и овощи)

    Советы Мойдодыра

    Чистить зубы надо часто.

    Друг зубов – зубная паста.

    Чтоб дёсны были крепкими,

    Грызи морковку с репкою.

    Чтобы зубы не болели,

    Вместо пряников, конфет

    Ешьте яблоки, морковку –

    Вот вам дети, мой совет.

    С тишиною все мы дружим –

    Бережём чужие уши.

    От простой воды и мыла

    У микробов тает сила.


    Постарайтесь не лениться:

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Я открыла вам секреты

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы

    И легко вам будет жить!

    Слушание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое занятие посвященое "Дню победы" в подготовительной группе.

    Занятие посвященное Дню Победы. В виде утренника....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «9 мая - День Победы» (к 70 — ой годовщине)

    Задачи: Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);•    Формировать у детей правиль...

    Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

    Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

    Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...

    Открытое Занятие к Дню Победы в подготовительной группе

    Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во Время Великой Отечественной войны....

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дни воинской славы. Битва за Москву» (посвященного 77-летию Победы в битве под Москвой.)

    Познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Ве...