пособие по массажу
методическая разработка по физкультуре по теме

Одина Галина Владимировна

ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя им всем. (Пальцы)

******

Потешки:

-  Лaдyшки, лaдyшки,                  (ритмично хлопают)

Где были?

- У душки!

Спали на подушке,

(«Спать» - положить руки под одну щеку, а при повторении потешки - под другую.)

На пуховенькой,

На перовенькой.

*******

- Ладушки, ладушки,

Где были?

– У бабушки.

-Что ели

-Кашку.

- Что пили

- Простоквашку.

кашка масленька,

Простоквaшкa кисленька,         (Ритмично хлопать)

Попили, поели.

Шу, полетели!                               (Помахивать руками кистями.)        

на головку сели.                            (Руки положить на голову.)

Сели, посидели                              (Качать головой.) 

Прочь улетели.                     (Помахивая руками, и пустить их вниз.)

******

Тпрушки, тпрушки,

Пекла баба преснушки,               (Хлопать: то одна рука сверху, то другая.)

Всем по преснyшке,                    (Развести руки в стороны.)

А, две - Ванюшке                      (Показать два пальчика и, обращаясь к одному     

(Лидушке, Валюшке)                      ребёнку, перед ним развести руки в стороны.) 

******

Ладушки - ладушки.

Где были?                             (Хлопать в ладоши.) 

-у бабушки.

У нашей бабушке                   (Поочерёдно хлопать одной ладонью сверху по

На столе оладушки                 другой.)

И  с малиной пирожок,                   (Протянуть обе руки вперёд, разведя их чуть в

Ну-ка съешь его, дружок,         стороны.)

******

Ладушки, ладушки                     Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Где были?         Хлопаем в ладошки,

- у бабушки.         Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Что ешь?         Летний день хороший!

Оладушки!         Ладушки, ладушки,

Что пили?                                   Хорошо у бабушки!

 Квас!                 (Поднять руки вверх в стороны и радостно улыбнуться.)

******

Исходное положение: руку, слегка согнутую в локте, держать навесу. Ладонь повернута к себе. Большой палец приближён к остальным.

Идут четыре брата

Навстречу cтаpшему..

(Четыре пальца, кроме большого, шевелятся, изображая ходьбу.)

- Здравствуй,  болъшак, - говорят,

(Четыре пальца кланяются большом)

         

- Здорово, Васька-указка,

(Большой палец «здоровается» - смыкается с указательным,)

- Мишка - середка,

(Со средним).

- Гришка-сиротка,

(С безымянным)

- Да крошка Тимошка,

(С мизинцем.)

******

Ладушки, ладушки, где были?

(Ритмично  хлопать.)

У бабушки.

- Спали на подушке.

(руки положить под щёку.)

Ели колобyшки

Курочки-пеструшки,

(Стучать ладошками по коленям.)

А петух - хохотун

За версту  скаканул,

За paкитoв мост,

За семнадцать верст,

(Прыгать на двух ногах, мягко взмахивая руками. Можно вместо прыжков выполнять активные пружинки)

Полетели, поплыли,

 (Взмахивать руками, поднимая их всё выше и выше.)

На голову скакнули.

(Быстро положить руки на голову)

Сели, посидели.

(Качать головой.)

Ай!

(Руки опустить через стороны вниз.)

Улетели.

(Выразить удивление: руки развести в стороны, голову втянуть в плечи.)

******

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашку варила,

(на ладошке одной руки другой рукой, собрав большой, указательный u средний пальцы, «варить кашу».)

На порог скакала,

Гостей созывала.

 (Обеими руками звать к себе гостей)

Гости не бывали,

кашки не едали.

(Сожалея, развести обе руки чуть в стороны.)

Всё своим деткам отдала.

(Протянуть обе руки  одну сторону, прямо, в другую сторону.)

Этому дала на блюдечке,

(Одной рукой четыре раза пригибать большой палец другой руки к ладошке.)

Этому на тарелочке,

(Также пригибать указательный,)

Этому на ложечке,

(Пригибать средний палец),

Этому - поскребyшки,

(Пригибать безымянный)

А этому - нет ничего.

Ты мал - маленёк:

за водицей не ходил,

Дров не носил,

Каши не варил.

(Мизинцу выразить сожаление, можно покачать головкой.)

******

Сорока, сорока кашу варила.

(«Варить кашку» - пальцами одной руки, собранными в пучок, выполнять круговые движения по ладони другой руки.)

на порог скакала,

(Прыгать на  ногах, сложив руки сзади «хвостиком» - ладонь 1-:а ладонь.)

Гостей скликала.

(Мягкие движения кистей к себе.)

Гости не бывали, каши не едали.

(Удивляться, подняв плечи и разведя руки внизу в стороны.)

Всё деткам отдала,

(Обе руки развести в стороны.)

Этому дала (4 раза)

(начиная  с мизинца,  пригибать пальцы к. ладони с помощью другой руки.)

А большому, толстому не дала.

(Четыре пальца слегка сжаты в кулак, а большой смотрит вверх. Указательным пальцем другой руки водить из стороны в сторону перед большим пальцем.)

Зачем воды не носил

И дров не пилил

Не дадим тебе каши.

(Грозить указательным пальцем перед большим.)

А он дров напилил,

Да воды наносил,

(Пригибаем сначала один палец к ладони, а потом)

И дали ему каши

(Обе руки протянуть вперед.)

Полную чашу.

(Круговые движения руками перед лицом показать чашечку каши с горкой.)

******

Ладушки, лaдyшки,

Курочки-рябyшки.

ладушки, лaдyшки,

Курочки-клaдyшки.

(Ритмично хлопать.)

Напугать Сашеньку хотели,

(С укоризной качать, головой.)

сели на лоб,

(Положить руки на лоб.)

Крылышками хлоп, хлоп,

(Слегка хлопать кончиками пальцев обеих рук по лбу.)

А Санюшка их

 (Выполнять хватательные движения обеими руками.)

Хал! Хап! Хап!

И поймал.

******

Гоп, гоп, гули, гоп.

(Махать руками, крыльями.)

Сели Машеньке на лоб.

(Обе руки положить на лоб.)

Крылышками хлоп, хлоп!

(Слегка похлопывать кончиками пальцев обеих рук по лбу.)

Маша ножкой топ, топ!

(Топить ногой четыре раза.)

******

Упражнение для одной руки  (сначала выполнять движения правой, затем левой рукой).

Этот пальчик - детка,

Этот пальчик - бабка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька.

(Поочерёдно пригибать пальцы к ладони, начиная с большого.)

Этот пальчик - наш мальчик,

Зовут его - Васенька.

(Этот пальчик - наша малыша,

Зовут её - Варенька.)

(Каждый ребёнок называет своё уменьшительное имя и радостно поднимает руки вверх, чуть в стороны)

******

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька

Движения такие же, как в четырёх строчках предыдущего упражнения.

Этот пальчик - это я,

(Пошевелить мизинцем.)

(Обе руки положить себе на грудь)

А это-

(Протянуть вперёд руку с растопыренными пальцами)

Вся моя семья.

(Сжать пальцы в «кулек», другой рукой его поглаживать, затем обе руки прижать к груди)

******

- Пальчик-мальчик, где ты был?

(Шевелить большим пальцем.)

С этим братцем в лес ходил,

(большой палец несколько раз смыкать с указательным),

С этим братцем щи варил,

со средним,

С этим братцем кашу ел,

с безымянным,

 С этим братцем песни.

с мизинцем

Песни пели мы, плясали,

Родных братьев забавляли.

(Руки согнуть в локте, вращать кистями и одновременно шевелить пальцами.)

******

Большаку - дрова рубить,

А тебе - воды носить,

А малышке - песни петь,

Песни петь да пляса

Родных братьев потешать.

Ивану-большаку - дрова рубить

Ваське-указке - воду носить,

Мишке-серёдке - печку топить.

Гришке-сиротке - кашу варить.

А крошке Тимошке - песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев потешать.

Я пальчик первый,

Я большой.

Указательный - второй,

Третий пальчик - Средний,

Четвертый - Безымянный.

А пятый - Мизинчик,

Маленький, маленький.

Можно одной рукой поочередно пригибать к ладони пальцы другой руки. Можно поочередно шевелить пальчиками.

******

Большаку - дрова рубить,

А Указке печь топить,

Середняку воду носить,

 Безымянке щи варить,

А малышке песни петь,

(Пригибать пальчики к ладони, начиная с большого.)

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

(Ритмично хлопать. Одновременно можно притоптывать одной ногой)

******

У бабы Фроси пяток внучат,

У бабы Фроси пяток внучат.

(Показать сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом - другую.)

Все каши просят,

Все криком кричат:

(Жест отчаяния: вплеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею.)

Акулька – в люльке,

Аленка - в пеленке,

Аринка - на перинке,

Степан - на печке,

Иван - на крылечке.

(Пригибать пальчики к ладони, начиная с мизинцем. Можно поочередно шевелить пальчиками, начиная с мизинца, что будет детям выполнить потруднее.)

******

Как у нас семья большая да веселая: (2 раза)

(Показать обе руки с растопыренными пальцами, руки согнуты в локтях, ладони смотрят вперед.)

Две Ульки в люльке качаются,

(Шевелить мизинцами, остальные слегка прижать к ладони.)

Две Дашки у кашки питаются.

(Эти  же движения безымянными пальцами),

Два Степана у сметаны объедаются,

средними,

Две у лавки стоят,

указательными,

Две учиться хотят.

большими.)

******

Так, так, такоток,

(Вращать одну кисть вокруг другой, согнув руки перед собой.)

Что неделя, то моток.

(Руками и высоким голосом показать маленький моток: согнув пальцы, скруглив их, присоединить руки; низким голосом, «рисуя обеими руками солнце», показать большой моток.)

******

Сорока-белобока

На порог скала.

(Прыгать на двух ногах, взмахивая руками, как крыльями.)

Все поджидала:

Не придут ли гости?

Не съедят ли кашку?

(из-под ладони смотреть то в одну, то в другую сторону.)

         

Гости не бывали,

Кашку не едали.

(Показать удивление: голову втянуть в плечи,  руки развести в стороны и поворачиваться то в одну, то в другую сторону. Выпрямляясь, опускать плечи и руки вниз)

Всю кашку деткам отдала:

Этому на ложке,

(Одной рукой пригнуть большой палец другой руки к ладони.)

Этому - на поварешке,

Этому - на ухвате,

Этому - на лопате,

(Пригнуть указательный палец, средний, безымянный.)

мальчику-пальчику

Пока ничего.

(Шевелить мизинцем. Выразить сожаление, качая головой.)

******

Тюшки- тютёшки,

Овсяные лепешки.

(Печь «лепешки», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.)

Пшеничный пирожок

На опарушке мешен,

Высоконько взошел.

(Продолжать прихлопывать кистью, сложенной чашечкой.)

******

Солнышко встало,

Утро настало.

(«Нарисовать солнышко» одной или двумя руками и сразу одну руку сжать в кулак накрыть его ладошкой другой.)

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

(Убрать ладошку с кулака и, подняв его перед собой, показать большой палец.)

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка! Вставай,

Митрошка!

(Поочередно большой палец смыкается с указательным, средним, безымянными пальчиками и мизинцем.)

Привет, Ладошка!

(Сильно хлопнуть одной рукой по самой середине ладошки другой.)

Солнышко встало,

Утро настало!

(Снова рисовать солнце.)

******

Перед упражнением кулак одной руки накрывают ладошкой,

Засиделись в избушке братцы,

Захотел меньшой прогуляться.

(Убрать ладошку и отогнуть мизинчик.)

Зовет братца вдвоем прогуляться.

(Отогнуть безымянный и шевелить двумя пальцами.)

Да скучно им гулять двоим,

Зовут братца втроем прогуляться.

(Присоединить к двум пальцам средний.)

Грустно старшим сидеть в избе,

Зовут они братцев домой к себе.

(Три пальца неподвижны, а указательный и большой сгибаются навстречу друг другу - «зовут» братьев.)

А не лучше ли братцам

Вместе прогуляться?

(Поднять руку, согнутую в локте и пошевелить пальцами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышла в свет книга-пособие по игровому массажу и самомассажу "Речь, ум и здоровье в ваших руках!"

Пособие по игровому массажу и самомассажу адресовано заботливым родителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, гувернёрам, няням и учителям  начально...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Мастер-класс. «Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ на занятиях (с использованием нестандартных пособий).

Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных по...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Галина Владимировна, спасибо беру в копилочку