Мастер-класс. «Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ на занятиях (с использованием нестандартных пособий).
материал на тему

Ивашова Татьяна Николаевна

Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных пособий, развивая навык собственного оздоровления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса

«Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ

на занятиях (с использованием нестандартных пособий)

Фрагмент занятия из цикла занятий по проекту «В мире людей и профессий» (знакомство с трудом взрослых).

Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных пособий, развивая навык собственного оздоровления.

Материал для занятия: проволока, массажеры (изготовленные воспитателем из бросового материала), зубочистки, щетки, веера.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, людям каких профессий принадлежат эти слова (включает магнитофонную запись):

 -Мороженое…сливочное, клубничное, шоколадное…;

 -Покажите, пожалуйста, ваш билет;

 -Какую стрижку вы хотите сделать?

 -Запишите, пожалуйста, домашнее задание;

 -На что жалуетесь, что вас беспокоит, что болит?

(ответы детей).

     Воспитатель:

      Все вы верно отгадали

      И профессии назвали.

      Все назвали вы, ребятки,

      Но не кончились загадки.

В старину писал портреты

Он, ребята, на манжетах.

Кисти, краски он имеет,

Все перенести умеет

На посуду, на холсты,

На бумажные листы. (Художник).

   Воспитатель: О человеке какой профессии эта загадка? Отгадали?

(Ответы детей).

Верно, это художник. А сейчас, по моему хлопку, мы тоже превратимся в художников. Но рисовать мы будем не кисточками, а… зубочистками. Нарисуем на подушечках наших пальцев смешные рожицы. Когда я хлопну второй раз, вы закончите рисовать. Внимание. Начали!

              (Дети выполняют упражнение «Рисуем зубочистками». В течение 1 мин. рисуют на подушечках пальцев зубочистками. Стимулировать БАТ кистей рук, кончиков пальцев).

Воспитатель: Хорошие художники получились! Что вы чувствовали, ребята?

         Воспитатель:

            Он у нас всегда в почете.

            Да, сложна его работа:

            Он всегда в халате белом,

            Умный, ловкий и умелый.

            И, как добрый Айболит,

            Лечит он аппендицит,

            Вам ушибы, переломы

            Непременно исцелит. (Хирург)

         Воспитатель: Молодцы. Вам уже знакома и эта профессия. Так в кого мы сейчас превратимся? Верно, в хирургов. А хирург, прежде, чем делать операцию, хорошо моет свои руки специальной щеточкой. Вот мы и поучимся готовить свои руки к операции. Встаньте все на ноги, возьмите щетки и ждите моего сигнала – хлопка.

         (Дети выполняют упражнение «Щетка». Чистим ноготки, ладони рук внутреннюю и внешнюю часть ладони) в течение 1 мин. стимулировать БАТ на кончиках пальцев, ладони).

А сейчас новая загадка:

Из глины лепит он – ваяет,

И их из меди отливают,

А могут и из чугуна…

Профессия как названа? (Скульптор).

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы, по моему сигналу, превратимся в скульпторов. Свои фигурки мы сделаем из очень благодатного, податливого материала – симпатичной  пушистой проволоки. Как вы думаете, какие мини-скульптуры можно сделать из проволоки? (Ответы детей: грибочки, корзинки). Вообще-то эта гибкая пушистая проволока — это ершики для очистки курительных трубок.  Для детского творчества это   очень полезная вещь

(Ребята выполняют упражнение «Проволока». В течение 3 мин. выстраивают фигурки из проволоки. Стимулировать БАТ кистей рук, кончиков пальцев).

      Воспитатель: Вы, ребята, просто класс!

                              Я еще спрошу у вас. Кто это?

                              Слушайте внимательно:

                              Как таблицу умноженья

                              Знает правила движенья,

                              Дружит с тормозом, с рулем

                              Утром, вечером и днем.

                               (Ответы детей).

      Воспитатель: Конечно же, вы ответили все верно, это водитель. Водитель очень устает за рулем и использует массажер. Мы тоже используем массажер, чтобы наши спинки отдохнули. Возьмите в коробочках массажеры и оденьте их на стульчики. Сядьте. Выпрямите спинки. Слушайте мою команду: прижмите верх вашей спинки к стулу и Поерзайте на стуле, потритесь верхней частью спины об массажер. Теперь низ спинки прижмите к массажеру, поерзайте. Теперь середину спины. Молодцы.

 (Дети выполняют упражнение «Почувствуй «кругляшки». Выполняют упражнение так, чтобы почувствовать «кругляшки» массажера разными частями спины поочередно. В течение 1,5 мин. стимулировать БАТ спины).

Воспитатель: Очень хорошо! Вы так старались. Скажите, что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение?

      Результат: активизировалась умственная деятельность всех детей группы, улучшилось восприятие детей; отмечалось стабильное положительное психоэмоциональное состояние у детей; у большинства детей стали проявляться навыки собственного оздоровления                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ

Цель мастер-класса:  Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.Задачи: 1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.2. ...

Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

В мастер-классе представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему ...

Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"

Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...

Мастер-класс по применению современных технологий и методик развития речи дошкольников. Биоэнергопластика

Биоэнергопластика:Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения ...