МАСТЕР-КЛАСС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГРОВОГО МАССАЖА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"
методическая разработка по физкультуре на тему

мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo_2018.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение                                                                                                      «Детский сад  комбинированного вида  № 22»

города Аши Челябинской области

МАСТЕР-КЛАСС

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГРОВОГО МАССАЖА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

 Ковина Марина Владимировна

г. Аша, 2018

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
  • Познакомить с методикой их проведения;
  • Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • Распространить педагогический опыт по применению игрового массажа с детьми дошкольного возраста;
  • Познакомить педагогов с элементами игрового массажа с целью повышения их профессиональной компетентности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Эффективность применения различных видов массажа для оздоровления детей».

Начать хочу с прекрасных слов:

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

        Упражнение «Новая кукла» (девочки подготовительной группы).

        Вот такие жизнерадостные, здоровые, прекрасные дети посещают наш детский сад.

Нам родители доверяют самое дорогое, что есть у них – своих детей. И каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Ребенок отправляется в долгое путешествие по жизни, и мы ему в этом поможем. (Раздать листочки с нарисованным воздушным шаром). Путешествовать он (ребенок) будет на воздушном шаре.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это ребенок. Вокруг него ярко светит солнце, по небу плывут легкие облака. Напишите в облаках, какие 9 ценностей важные, на ваш взгляд, для ребенка настолько, что он взял бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что эти легкие облака превращаются в грозовые. Вам нужно избавиться от них, чтобы путешествовать дальше. Вычеркните 3 облака. Но снова грозятся облака стать черными и хмурыми. Вычеркните еще 3 облака. А теперь поднимите руки те, у кого в списке облаков осталось слово «здоровье». Спасибо большое, приятно видеть, что вы все понимаете - здоровье – главная ценность человека.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс   по применению игрового массажа в детском саду под девизом: «Пусть детство будет здоровым».

Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).

Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие».

        Упражнение «Яблоко».

        Приходим к выводу. Что мне не могут дать того, чего нет у человека сейчас. Но здоровье есть у каждого человека и педагоги в силу своей профессии знают, с помощью каких технологий научить ребенка заботиться о своем здоровье и бережно относиться к нему. Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься.

        В нашем детском саду задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников решается за счет применения разнообразных здоровьесберегающих технологий.

В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких методом является игровой массаж.

        Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения.

        Упражнение «Разбросай все по квартире».

        Упражнения игрового массажа можно проводить в любой удобной позе, как утром, во время утренней гимнастики, так и в любое удобное время.

        Упражнение «Хитрая лиса».

        Игровой массаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье, является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

        Упражнение «Ушки на макушке».

Взяли ушки за макушки    

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                        

(несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.      

Мочки надо пощипать:        

(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…      

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 

И к макушкам вновь придём.

Массаж ушной раковины активизирует работу всего организма. Если ребенку 2 — 3 раза в день проводить массаж ушных раковин, он меньше болеет, лучше развивается, нормализуется работа многих систем организма. Правильно проводимый самомассаж ушей для детей является незаменимым средством для профилактики простудных заболеваний.

        В чем особенность игрового массажа? Так как все дети – кинестетики, то все эти простые приемы, не требующие специальной подготовки: прикосновение, особенно прикосновение пальцев, рук, кулачков,  постукивание, поглаживание, похлопывание, а иногда и пощипывания не только полезны, но и приятны для детей.

        Упражнение «Борщ».

        Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно.

        Упражнение «Дождь».

        Массаж снимает напряжение, дает новые силы, тонизирует, снимает усталость, бодрит и повышает настроение.

        Упражнение «Ежик».

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

        Массажный мячик предназначен для микромассажа.  Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. 

        Массаж проводится в игровой форме. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

        

Упражнение

        Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.

        Что можно использовать для массажа:

  • природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камешки)
  • зубные щетки и щетки для волос
  • массажные мячики
  • прищепки
  • шестигранные карандаши
  • бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них).

Упражнение «Прищепки».

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!        

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!        

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на левой руке

Самомассаж рук   для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге. Так как каждый пальчик, как на ручках, так и на ножках детей отвечает за определенный орган, рекомендуется выполнять такие упражнения вместе с детьми. Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психологическое развитие ребенка.)

В своей работе используем простейшие виды массажа:

- массаж стопы,

- массаж пальцев и ладоней,

- массаж ног,

- массаж спины,

- массаж головы и лица.

Упражнение

        Любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Если постоянно делать массаж в течение этого времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этой оздоровительного приема.

        На протяжении всей нашей встречи я старалась делать упор на эффективности игрового массажа в предлагаемых упражнениях. Т.о., использование данных упражнений в нашем детском саду привело к:  

-уменьшению заболеваемости,

- увеличению посещаемости,

- адаптации в разновозрастных группах. Что касается адаптации, хотелось бы пояснить…

Упражнение «Солнышко в груди».

А подведем итог нашей встречи приятным упражнением.

Упражнение «Вопрос-ответ».

  1. Какое у вас настроение?
  2. Ваше мнение о тематике мастер-класса?
  3. Что для вас было интересного?
  4. Тот опыт, который вы получили, вам пригодится?
  5. Ваши пожелания.

Надеюсь, наше сотрудничество было плодотворным. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию с применением различных видов искусств.

Формирование навыка изготовления поделки из бумаги в технике оригами с применением художественного искусства....

"Применение различных видов конструирования в образовательном процессе с детьми подготовительной группы"

Презентация из опыта работы по применению различных видов конструирования в образовательном процессе с детьми подготовительной группы....

Презентация «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей».

Презентация по здоровьесбережению «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей»....

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....

Мастер-класс для родителей «Применение различных видов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать родителям, активно использующих в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

Применение различных видов игровой деятельности дошкольников в группе комбинированной направленности.

Презентация по теме "Применение различных видов игровой деятельности дошкольников в  группе комбинированной направленности" Из личного опыта работы в  группе комбинированной н...