Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"
методическая разработка
Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.
Ход:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я представляю детский сад № 53, города Белгород.
Работая с детьми, я учитываю не только их возрастные особенности, интересы и склонности, но и характер, темперамент ребенка, его эмоциональное состояние, жизненную ситуацию, и в различных видах образовательной деятельности отдаю предпочтение различным игровым формам, где сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Наверное, у каждого воспитателя есть своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.
Работа с аудиторией: Как вы думаете, что такое «Филалидия»? Наверное никто из Вас даже не слышал такого понятия. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек. Вы представляете, как это много?
С детьми группы мы тоже начали коллекционировать эти разноцветные вещицы, а затем мы пришли к выводу, что это интересный материал с которым можно отлично провести время и поиграть.
Сегодня я представляю вам нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград», в котором собраны разнообразные игры с крышками. Данное пособие даёт возможность эффективно организовать педагогический процесс и позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера.
Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, размера, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке.
Игры с крышками являются средством развития конструктивного мышления и творчества у дошкольников: развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования, возникновения ярких эмоций.
Я применяю их во всех образовательных областях, вовремя и вне НОД, при индивидуальной работе с детьми. С крышками можно играть в группе, спортивном зале, также подходит для игр на свежем воздухе. Они выступают в роли и обучающего и игрового оборудования.
Игры с крышками дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Выполняя игровые задания с крышками, воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий.
Сюжеты игр и упражнений с крышками разнообразны.
Работа с аудиторией: Игра «Подбери по цвету» направлена на развитие сенсомоторных функций у детей младшего дошкольного возраста. Ребенку необходимо подобрать крышку определенного цвета в соответствии с картинкой.
В игре «Бусы для куклы» детям необходимо нанизать крышки одного цвета на соответствующий шнурок или чередуя цвета.
Участвуя в реализации муниципального проекта «Профилактика опорно-двигательного аппарата у воспитанников ДОУ» у меня появилась идея использовать крышки, для формирования навыков правильной осанки, укрепления мышц и связок стоп. Например, игра «Рыбаки и рыбки», в которой дети-рыбаки ножками захватывают крышку и вытаскивают рыбку и переносят ее в ведро.
Работа с аудиторией: Актуальной проблемой является речевое развитие дошкольников - но и тут я нашла применение крышкам! По принципу ЛОГИКА Малыш я изготовила планшеты, где дети, выполняют задания, соотнося цвет крышки с картинкой на карточке. По завершению выполнения задания ребенок может проверить себя, перевернув картинку.
Работа с аудиторией: Для будущих инженеров и программистов можно предложить игру «Раскодируй картинку». Ребенку необходимо на игровом поле выложить из цветных крышек картинку, согласно расположению, зашифрованному на карточке с кодом.
Также я изготовила игру «Построй маршрут домой». Детям предлагается игровое поле, фишки, которым нужно указать путь до дома, при том каждый ход заносится в таблицу (поворот направо, налево, вперед), также количество шагов. Нельзя забывать о том, что перед каждым шагом необходимо давать команду "вперед". Выигрывает тот участник, у кого путь до дома короче.
Используя данные игры, у детей формируются навыки алгоритмического мышления, основы программирования, самоконтроль за деятельностью, процессы внимания и зрительной памяти.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Крышки служат нестандартным строительным материалом. Дошкольники имеют возможность конструировать модели как на плоскости так и в пространстве. В качестве игр, развивающих способности к конструированию можно предложить следующие: "Мозаика", «Башенки», «Построй 3D узор». Дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить сложнейшие физические и геометрические законы.
Во время участия детей в играх с использованием крышек создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи, подчиняться определенным правилам, самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
Игр с крышками можно придумать большое количество, нужно только проявить фантазию. Те же "Шахматы", "Шашки", "Рисование пробками", различные эстафеты и многое-многое другое.
Надеюсь, данное игровое пособие вам понравилось, и для кого-то крышки станут любимым развивающим материалом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-692910-1518375415.jpg)
Консультация для родителей «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-758807-1456219244.jpg)
Консультация для педагогов "Музыка и всестороннее развитие личности ребенка"
Гармоничное сочетание умственного и физического развития нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и ис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-440036-1481607607.jpg)
Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."
Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1172704-1580586324.jpg)
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка" Презентацией можно воспользоваться при проведении родите...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-485235-1411565907.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-485235-1411565907.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста» - доклад
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451822-1674385280.jpg)
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личн...