Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста» - доклад
презентация к уроку (младшая группа)
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые, коллеги!
В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Слайд 2
А так как дети дошкольного возраста еще не умеют самостоятельно читать, то эту функцию выполняют взрослые, и ребенок является в этой ситуации слушателем (пассивным читателем), особенно в раннем возрасте.
В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.
Таким образом, ознакомление детей с литературными произведениями является важной задачей в работе по всестороннему развитию дошкольников.
Слайд 3
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое.
- Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта.
- Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности
- Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника.
Слайд 4
Таким образом, цель нашей работы: сформировать у дошкольников интерес и потребность в восприятии книг.
Задачи.
1. Формировать литературный вкус.
2. Знакомить дошкольников с разнообразными жанрами литературы.
3. Развивать память, речь, воображение, творческие способности.
4. Воспитывать культуру чтения, потребность общения с художественной литературой, бережное отношение к книге.
Слайд 5
Начинать работу по данной теме необходимо с самого раннего возраста. Умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.
Вашему вниманию мы хотели бы представить несколько игр и предложить поиграть с нами.
I игра «Расскажи сказку сам»
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
Слайд 6
II Игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: Развитие памяти, мыслительных процессов, смелости в предположениях.
Дети по порядку достают из мешочка сказочных героев и вспоминают в каких сказках они участвуют.
Слайд 7
III Игра «Расскажи потешку с помощью картинок»
Цель игры: тренировать память, зрительное восприятие.
Перед ребенком раскладываются несколько картинок, предлагается вспомнить знакомую потешку, проговорить ее и выложить картинки в нужной последовательности.
***
Скачет зайка по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.
***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Последний слайд
Таким образом, ознакомление дошкольников с художественной литературой оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха и языка, творческого восприятия детей и интеллекта в целом.
Книга всегда была и остается основным источником формирован всестороннего развития человека.
Спасибо всем за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».
Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли. Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1301655-1609177535.jpg)
Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».
Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303024-1610195627.jpg)
Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Статья подготовлена для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал - 2021" Тула....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344305-1630547479.jpg)
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.
Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-326152-1397587965.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «МУЗЫКА» И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Известно, что музыка – это интегрированный предмет. Музыка, литература и изобразительное искусство тесно взаимосвязаны друг с другом. В результате работы по интеграции наблюдае...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-485235-1411565907.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406134-1652270597.jpg)
Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка»
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.К со...