Консультация для педагогов "Музыка и всестороннее развитие личности ребенка"
консультация ( группа) по теме

Иващенко Ирина Федоровна

                        Гармоничное сочетание умственного и физического развития нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности ребенка. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполняла эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА  И  ВСЕСТОРОННЕЕ  РАЗВИТИЕ

 ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА

«В горе и в радости,  в труде и на отдыхе - музыка всегда с человеком.

она так плотно и органично вошла в жизнь, что ее принимают

 как нечто должное, как воздух, которым дышат,

 не задумываясь, не замечая…

  Насколько беднее стал бы мир,

лишившись прекрасного, своеобразного языка,

помогающего людям лучше понимать друг друга».

Д. Шостакович

                        Гармоничное сочетание умственного и физического развития нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности ребенка. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполняла эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность.

                        Первый признак музыкальности – способность чувствовать, характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

                       Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, Ритмичное звучание  марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав по радио печальную песню в исполнении взрослого, мальчик сказал: «Дядя о своем горе поет». Значит, ребенок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека.

                       Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшее свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, звучание рояля и скрипки), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный, подвижный). Постепенно накапливается запас любимых произведений.

                      Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, – передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительное движение характерное для бодро марширующих ребят, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков. С развитием музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик.  Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания.

 

                   Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника, требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, проявления волевых усилий.

                   Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки   сходные и различные, учатся разбираться в структуре произведения. Ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер пьесы, замечает, что литературный текст песни ярко выражен музыкальными средствами. Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать творческие проявления, которые будят фантазию и воображение.

Подготовила Иващенко И.Ф.

Музыкальный руководитель ДОУ

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности....

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения...

Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка».

Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка»....

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подв...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль обучения математике для всестороннего развития личности ребенка»

Формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей способствует обучение детей математике в дошкольном возрасте: логически мыслить, рассуждать и действовать, гибкость мыслительного процесс...