Конспект мастер-класса для учителей-логопедов «Активизация интереса к логопедическим занятиям через использование нестандартных заинтересовывающих приемов»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: ознакомление педагогов с нестандартными заинтересовывающими приемами.
Задачи:
- Расширение осведомленности специалистов о новых вспомогательных приемах, используемых в коррекционной деятельности для воспитания интереса к занятиям.
- Анализ коррекционных задач, решаемых с помощью предложенных приемов.
- Создание положительной атмосферы общения специалистов, развитие их творческого мышления и желания делиться собственным опытом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ужурский детский сад №4 «Искорка»
Конспект
мастер-класса для учителей-логопедов
«Активизация интереса к логопедическим занятиям через использование нестандартных
заинтересовывающих приемов»
Подготовила:
Учитель-логопед
А.Н. Кожемякина
г. Ужур, 2025
Цель: ознакомление педагогов с нестандартными заинтересовывающими приемами.
Задачи:
- Расширение осведомленности специалистов о новых вспомогательных приемах, используемых в коррекционной деятельности для воспитания интереса к занятиям.
- Анализ коррекционных задач, решаемых с помощью предложенных приемов.
- Создание положительной атмосферы общения специалистов, развитие их творческого мышления и желания делиться собственным опытом.
Оборудование: интерактивная доска для демонстрации презентации, контейнер с водой, подкрашенной гуашью, стакан, листы с заданиями на автоматизацию звуков и отработку грамматических категорий, салфетки, контейнер с шариками орбиз, мелкие предметы на различную слоговую структуру слова, палочки корицы, сушеный апельсин, бублики, буклеты по количеству участников мастер-класса.
Ход мастер-класса.
Актуальность проблемы:
Логопед: В современном мире большинство детей находятся в центре внимания родителей, которые, в свою очередь стараются одарить своего ребенка самыми интересными и разнообразными игрушками. От привычки повсеместного получения эмоциональных впечатлений дети не всегда испытывают интерес к традиционным логопедическим занятиям. Им не интересно перед зеркалом повторять речевой материал. Вместе с заинтересованностью у детей снижается внимание, мотивация и, как правило, желание заниматься с логопедом. На помощь специалистам приходят методы наглядности, но иногда и этого бывает недостаточно.
Сегодня я поделюсь с вами нестандартными идеями привлечения внимания детей к занятиям, и мы обсудим коррекционные задачи, которые можно решить с помощью этих приемов.
Данные приемы показали наибольшую эффективность в практической работе с детьми, именно они вызывают эмоциональный отклик у 100% детей. Данные игры помогают логопеду решать коррекционные задачи с опорой на ведущий вид деятельность детей дошкольного возраста - игру.
Далее логопед рассказывает о заинтересовывающих приемах, обсуждаются коррекционные задачи, которые можно решить с его
помощью. Для обсуждения привлекаются специалисты, новые идеи приветствуются.
1 прием. «Цветная вода»
Технология приготовления. В контейнер наливается вода, подкрашенная гуашью синего цвета (можно любого другого, но именно гуашью), на дно ёмкости кладется заламинированный лист с необходимым заданием. Погружаясь в воду, он становится незаметен. Прозрачный пустой стакан помещается в контейнер так, чтобы вода доходила до середины стакана. Среди подкрашенной мутной воды через стакан становится видно те рисунки, которые лежат на дне ёмкости.
Задачи, которые можно решать при помощи данного приёма:
- автоматизация звуков ( [Ш] - я нашел шапку, [Ж] - я вижу в желтой воде жабу, [Ль]- я нашел в зеленой воде лягушку и т.д.)
- отработка категории винительного падежа на словах первой слоговой структуры (вижу сову, вижу лису и т.д.)
- закрепление использования родительного падежа множественного числа существительных, согласование существительных с числительным в роде (один банан – много груш, одна груша- много апельсинов и т.д.)
- развитие фонематического слуха (найти среди картинок те, которые начинаются на заданный звук)
И т.д.
2 приём. «Шарики «Орбиз»
Технология приготовления. В контейнер помещаются гидрогелевые шарики «Орбиз», добавляется вода, согласно инструкции на упаковке, через 5-12 часов шарики готовы.
Задачи, которые можно решать при помощи данного приёма:
- автоматизация звуков (ребенок находит в орбизах картинки и называет их, или составляет предложение с заданным словом)
- артикуляционная гимнастика (ребенок находит символ упражнения и выполняет его)
-ориентировка в пространстве (ребенку предлагают спрятать предмет в верхнем правом углу, нижнем левом, посередине и т.д.)
- развитие мелкой моторики, кистевого и пальцевого праксиса, межполушарного взаимодействия, развитие понимания речи, слухоречевой памяти (пересыпать ложкой орбизы, выполнять последовательность действий: насыпь сначала в чашку, потом в тарелку; насыпь сначала ложкой, потом рукой)
- формирование фонематического восприятия (цветные шарики используются в качестве обозначения звуков при звуковом анализе слова)
И т.д.
3 прием. «Сенсорная артикуляционная гимнастика» (М.Лынская)
Технология приготовления. Потребуются сушеные апельсины, бублики (баранки, сушки), палочки корицы или хлебная соломка.
Задачи, которые можно решать при помощи данного приёма:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата (ребенку предлагается облизать сушеный апельсин: по кругу, сверху вниз, острым или широким языком)
- развитие силы мышц языка и губ (ребенку предлагается продеть в баранку язык и удержать её на весу в течение 5-10 секунд, либо обхватить губами сушку и удержать в таком положении 5-10 секунд, либо положить на верхнюю губу палочку корицы и удержать в таком положении определенное время)
Подведение итога.
Логопед: Таким образом, данные приемы повышают интерес ребенка к коррекционным занятиям, позволяют незаметно для ребенка решать множество логопедических задач.
Кроме того, помимо положительного влияния на интерес и мотивацию детей, данные приемы несут в себе возможность развития творческого мышления самого специалиста, делая сложную коррекционную работу увлекательной, что в свою очередь способствует профилактике профессионального выгорания.
Участникам мастер-класса раздаются буклеты с информацией, озвученной на мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"
С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

мастер класс «Приобщение детей дошкольного возраста к историческим ценностям родного края, через использование нетрадиционных форм изодеятельности»
Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через игры с песком»
Данная разработка мастер- класса может быть использована педагогами ДОУ для развития творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений, познакомить с возможностями игр с пес...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».
laquo;Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми»....

Мастер-класс для воспитателей на тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников через использование дидактических игр»
Мастер-класс для воспитателей на тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников через использование дидактических игр»Цель: Повышение профессионального мастерства пед...

«Активизация интереса к логопедическим занятиям через использование нестандартных заинтересовывающих приемов»
laquo;Активизация интереса к логопедическим занятиям через использование нестандартных заинтересовывающих приемов»...

Проект: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на логопедических занятиях через использование русского народного творчества.
Цель проекта: коррекция всех сторон речевого развития детей старшего дошкольного возраста (произношение, словарь, грамматика, связная речь), через использование русского народного творчества в ду...