Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через игры с песком»
методическая разработка по окружающему миру

Татьяна Юрьевна Браженко

Данная разработка мастер- класса  может быть использована педагогами ДОУ для развития творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений, познакомить с возможностями игр с песком в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через игры с песком»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений, познакомить с возможностями игр с песком в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Создание положительного расположения на работу, доверительной и деловой атмосферы. 

- Повысить уровень профессиональной подготовленности и компетенции участников мастер–класса по развитию познавательных интересов дошкольников через игры с песком.

- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе игр с песком способствующих развитию познавательных интересов дошкольников.

- Развивать творческие способности участников мастер-класса.

Ход мастер-класса

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент

- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас. Сегодня я хотела бы пригласить вас в занимательный и увлекательный мир песочной терапии.

СЛАЙД 2.

2. Актуализация мастер – класса

-Коллеги, какие мысли и интерпритации у вас вызывает слово «песок»? Что вы сразу же вспоминаете, услышаев его?

Наверняка, многие из вас вспомнили и представили шум прибоя, крик чаек, песочный пляж. Все это настолько завораживает, расслабляет и помогает забыть обо всех проблемах.  

 Мы думаем, любому из вас доводилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по теплому песку, и представляете из него волшебные замки. И сами того не замечая у вас уходят тягостные мысли, проблемы, появляется спокойствие, умиротворение и покой. На самом деле, податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него картину реального мира.

-Уважаемые коллеги, все мы когдо-то были детьми. Давайте на мгновение перенесемся в детство. Кто из нас не играл в «куличики»? Ведерко, совочек, формочка – первое, что родители покупают своим детям. Первое общение детей друг с другом происходят именно в песочнице. Сегодня мы свами рассмотрим  возможности использования песочницы с другой стороны.

СЛАЙД 3.

III. Раскрытие темы мастер- класса 

Уважаемые коллеги, тема нашего мастер-класса «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через игры с песком».

Коллеги, вы знаете, что игры с песком - это всегда погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, а также способ расслабиться. Игры в песочнице положительно влияют на эмоциональное состояние человека, они способны привести в норму его душевное состояние. В настоящее время  мы очень часто слышим информацию об инновационных технологиях в работе с детьми дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования мотивирует педагогов  к поиску новых инновационных, интересных технологий и методов в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в детском саду. Одна из таких технологий – это игры с песком.

СЛАЙД 4.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какую роль, играют игры с песком в развитии ребёнка — дошкольника? (ответы педагогов)

СЛАЙД 5

Игры с песком  способствуют развитию мелкой моторики, произвольного внимания, координации и мышления ребенка; расширению кругозора; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; обогащению словарного запаса детей.

СЛАЙД 6

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поиграем с песком. Для  начала давайте поздороваемся с песком различными способами, не повторяя действий другого -

- дотронуться до песка пальцами по очереди одной руки, а затем другой;

- пальцами обеих рук одновременно;

- сначала легко, а затем с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу.

- дотронуться до песка всей ладошкой;

- перетереть песок между ладонями.

И описать какие ощущения у вас возникли после прикосновений с песком- тепло, холодно, песок влажный или сухой и т.д.

СЛАЙД 7

№1 Упражнение «Красивая буква»

Для этого Вам надо нарисовать на песке любую букву и украсить ее различными украшениями (цветные камушки, пайетки, пуговки и т.д.)

СЛАЙД 8

№2 Игра «Картинка из загадок»

Уважаемые коллеги, сейчас мы с вами будем рисовать картину на песке с помощью загадок.

1.Желтый  диск на небе висит.  (Солнце)

2. Собрались белоснежные овечки у небесной речки.  (Облака)

3. Чудо мостик подвесной в небе появился вдруг цветной. (Радуга)

4. Летом бежит, а зимой спит.  (Речка)

5.Она высока и зелена, когда вырастит, будет скошена она. (Трава)

СЛАЙД 9

№3 Упражнение «Песочница предсказаний»

Уважаемые педагоги, перед вами песочница, но не просто песочница, а песочница пожеланий, которая подскажет, что вас ожидает в будущем. Сейчас мы подойдем к песочнице, и по одному мы будем вытягивать предметы, и узнаем, какой сюрприз вас ждет в ближайшем будущем. Пожалуйста, подходите.

Предметы в песочнице:

1.Машинка - ожидается путешествие.

2.Куколка – ваши мечты в скором будущем исполнятся

3. Ключик – вы скоро получите какой-то приятный сюрприз

4. Собачка – встреча с друзьями

5.Монета - вас ждет денежная премия.

Что вы чувствовали, когда искали в песочнице предметы? Понравились вам предсказания песка? (Ответы участников мастер- класса)

СЛАЙД 10

Рефлексия мастер - класса 

Уважаемы коллеги, я предлагаю вам закончить наш мастер-класс очень интересным ритуалом.

Педагог показывает пустую банку

Это банка не простая, это банка своеобразная чаша вашей жизни. Мы заполним ее шариками насколько это возможно.

Как вы думаете банка полная? Ответы

Педагог высыпает камушки, и они помещаются в банку.

А сейчас банка наполнена полностью? Ответы

Далее педагог высыпает в банку песок, и он наполняет банку.

А теперь? Ответы

Тогда педагог выливает в банку две чашки чая, и они тоже поместились.

Уважаемые коллеги, как вы думаете, что это может, значит? Ответы

Наверное, неважно насколько Ваша жизнь полна, в ней всегда должно быть место для чего-то нового. Вот посмотрите, в начале мы кладём шарики – это  самые важные вещи в нашей жизни (семья, здоровье, любовь, друзья ). Затем идут мелкие камешки, которые показывают уже не столь важные в нашей жизни вещи (деньги, работа, вещи,  развлечение). А потом идет очередь песка, который все поглощает и означает самые простые и примитивные потребности (вкусно покушать, побольше отдохнуть).

А давайте с вами представить ситуацию наоборот и первым насыпем в банку песок, затем камешки и шарики, мы сможем заполнить всю банку? Понятно, что из этого ничего не выйдет.

Вот мы и видим, как устроена наша жизнь, если вы наполнили свою чашу песком, то вы не сможете наполнить и положить в  неё более важные вещи.

А как вы думаете, что обозначал чай в конце? Ответы

Правильно, насколько б не была заполнена Ваша чаша - у вас всегда найдется свободная минутка, чтобы разделить ее со своими близкими за чашечкой чая. Помните об этом, цените каждое мгновение, ведь время как песок…

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

Проект "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Цель данного проекта: создание системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством детского экспериментрирования....

МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

На сегодняшний день развитие познавательной активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи &nda...

Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста

Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук.Развитие исследовательской деятельности.Закрепление понятий цвета, формы, количества, величины.Развитие умений анализировать, классифиц...