мастер класс «Приобщение детей дошкольного возраста к историческим ценностям родного края, через использование нетрадиционных форм изодеятельности»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Курлыханова Вера Владимировна

Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДБОУ «Детский сад №35»

Мастер класс

«Приобщение детей дошкольного возраста

к историческим ценностям родного края,

через использование нетрадиционных форм изодеятельности»

Воспитатель Вера Владимировна Курлыханова

Ст. Ивановская,2017

Цель: использование  нетрадиционных  форм изодеятельности в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

План проведения мастер класса:

1.теоритическая часть.

2. практическая часть.

Ход мероприятия:

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги!

Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

В период дошкольного возраста начинается процесс осознания ребенком себя в окружающем мире, закладываются основы духовно –нравственного воспитания. Данный отрезок жизни человека, по мнению многих выдающихся ученных, является наиболее благоприятным для формирования представлений об Отечестве, малой Родине, воспитания начал гражданской позиции, уважительного отношения к её прошлому, настоящему будущему.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству

Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что наша станица – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

Ребенок дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родной станице, к родному району, родному краю, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения природой родной станицы, достопримечательностями родного края. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родной станицей иродным краем - процесс длительный и сложный. Поэтому при организации и проведении образовательной деятельности со своими воспитанниками по нравственно патриотическому воспитанию, я использую изобразительную деятельность.

         Изобразительное искусство способствует решению  одной важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности. Рисуя, ребенок пытается выразить свое понимание окружающего его предметного и пространственного, природного и социального мира. Во время рисования он как бы формирует, создает объект заново, осмысляя свой опыт и знания о нем. В этот момент в его сознании происходит превращение образов зрительного восприятия, опыта общения с миром и мысли – в конкретное изображение. Где, как ни на листе бумаги, ребенок может выразить свои впечатления после посещения музея, достопримечательностей родной станицы. Например, мы нарисовали руками ко Дню защитника Отечества белых  голубей, как символ мира на земле. После праздника Дня Победы, мы с ребятами с помощью столовой вилки рисовали салют, а при знакомстве с символикой Ивановского сельского поселения, ребята узнали, что флаг опознавательноправовой знак, служащий символом нашей станицы. Флаг утверждён 25 мая 2012 года. Прямоугольное полотнище, с изображением композиции герба Ивановского сельского поселения Красноармейского района в синем (голубом), белом и жёлтом цветах».

Флаг отражает исторические, культурные и экономические особенности сельского поселения.

Синий цвет полотнища указывает на Ангелинский ерик и многочисленные рисовые чеки.

Синий цвет (лазурь) символизирует волю, безупречность, чистое небо.

Узел счастья символизирует благополучие, процветание и счастье.

Белый цвет (серебро) — символ мудрости, совершенства, чистоты.

Изображение казачьих шашек символизирует мужество и отвагу, и аллегорически указывает на основателей поселения черноморских (запорожских) казаков.

Жёлтый цвет (золото) — символ достатка, процветания и прочности. Золото также говорит о верности, славе и заслугах жителей сельского поселения.

Положенные накрест метёлки риса символизируют один из видов деятельности хозяйств поселения — выращивание риса.  Именно рис является белым золотом Кубани.

Разрешите вам продемонстрировать мастер класс по рисованию главного богатства Кубани – рисовую метелку.

Практическая часть

Материал: белый картон, ножницы, простой карандаш, линейка, восковые мелки, стакан и кисточка для рисования, гуашь, салфетки, губка для мытья посуды.

Ход мастер класса:

Для изображения  рисовой метелки нам понадобится: трафарет, вкладыш, восковые мелки, гуашь  и губка для мытья посуды.

 Делаем трафарет:

- белый картон формата А4 складываем пополам, затем неразрезая делим еще раз по полам и получаем две заготовки трафарета;

- наносим простым карандашом для рисования изображение рисовой метелки, закрашивая часть для вырезания;

- вырезаем закрашенную часть изображения;

Делаем вкладыш:

- по размеру трафарета вырезаем из белого картона вкладыш, вставляем в трафарет;

- закрашиваем восковыми мелками части изображения соответствующим цветом  (стебель зелёным, рисинки желтым);

- слегка разводим гуашь синего цвета, используем губку для  тонирования вкладыша.

В завершении ватными палочками, можно нарисовать в верхней части вкладыша желтые точки. Они будут символизировать горячие лучи солнца Кубани.

Вот так используя нетрадиционное рисование, мы знакомим детей с культурой и традициями малой Родины.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»

Пояснительная запискаМетодическое объединение        В последнее время идет везде возрождение традиций. Встречаются люди, которые не согласны с этим....

Мастер - класс «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям».

Сценарий проведения мастер – класса «Приобщение  детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям»....

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию  у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»...

презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к историческим ценностям родного края, через использование нетрадиционных форм изодеятельности»

Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

Представление опыта работы "Развитие интереса у детей дошкольного возраста к истории родного края через знакомство с легендами и сказаниями об Алтае"

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это необходимо передавать детям, так как это важно для воспитания нравственных...

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края через ознакомление с творчеством писателей Республики Крым».

       Первоочередными задачами современной воспитательной политики в Республике Крым являются формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гр...

Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов по использованию нетрадиционного вида изобразительной техники - "Рисуем без кисточки" (рисование на молоке)

В данном мастер-классе даётся пошаговое описание рисования с использованием нетрадиционного вида изобразительной техники -рисования на молоке. В тексте есть ссылка на видеоурок....