Конкурс семейных стартов для старших групп "Мы-спортивная семья"
материал по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме

Мартьянова Ирина Владимировна

Конспет конкурса семейных стартов для старших групп детского сада "Мы-спортивная семья" разработан с целью пропаганды и формирования традиций культуры здорового образа жизни в семье. Конкурсы разнообразные, интересные, с использованием нестандартных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-sportivnaya_semya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурса

« МЫ – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ »

Цель: Пропаганда и формирование традиций культуры здорового образа

           жизни в семье.

Задачи: формировать традицию совместных с родителями спортивных                                  

               состязаний в детском саду;

               Развивать интерес к здоровому образу жизни у детей и их родите-

               лей; совершенствовать физические навыки (меткость ,силу,выносли-

               вость , ловкость и т.д.)

               Воспитывать у детей доброжелательное отношение к соперникам .

Оборудование: мячи среднего диаметра (6 шт), мешочки с песком (90 штук),

                 коробки для инвентаря для каждой команды (6 штук),

                 обручи 30 (штук), «ласты» из пластиковых бутылок (12 пар),
                           мячи малого диаметра (6 штук), деревянные ложки (6 штук),

                       пластиковые стаканы (6 штук), вата, флакончики и шприцы для

конкурса «Помоги Айболиту»

Дополнительные атрибуты: призы, грамоты  для всех команд, телеграмма,

                                                    плакаты болельщикам, воздушные шары для

                                                    украшения спортивной площадки

Действующие лица: ведущая – физ.инструктор, доктор Айболит, Медведь,

                                                       жюри (3 человека), музыкант.

Место проведения : спортивная площадка

Методы и приемы: объяснение, показ ;наглядный ,словесный,   соревнова-

                                    ние,

Используемая литература: 1.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском  саду .-М.: ТЦ Сфера, 2003

 2. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.- Ярославль:

Академия развития: Академия Холдинг,2005.

 3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.-М.: ВАКО,                                                

   2005.

 4. Физкультурно-  оздоровительая работа в ДОУ: планирование, занятия,                                                

упражнения, спортивно- досуговые мероприятия/ авт.-сост.О.Ф.Горбатенко,

 Т.А.Кардаильская, Г.П.Попова.-Волгоград: Учитель, 2008

I Вводная часть

Вед.: Здравствуйте все дети, взрослые, участники и зрители. Мы рады, что вы согласились принять участие в нашем конкурсе : «Мы – спортивная семья»!

Дети, скажите мне , что надо делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми? (ответы детей) Правильно необходимо много двигаться, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, делать зарядку, хорошо и правильно питаться.

 Сегодня к нам в детский сад пришли дети с мамами и папами. Все они желают поучаствовать в нашем спортивном празднике, который так и называется: «Мы- спортивная семья». Поприветствуем же наши команды аплодисментами!

 Сейчас каждая команда представит себя ,(каждая команда говорит свое название и девиз).

 Сегодня оценивать предстоящий конкурс будет компетентное жюри…(представление жюри).

II Орг. часть   РАЗМИНКА

Вед.: Каждый должен с малых лет приучать себя к порядку:

         Убирать свою постель, утром делать физзарядку.

Наши команды с удовольствием сделают шуточную разминку:

«Тик-так, тик-так»,-

В доме кто умеет так?                    наклоны в стороны

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,              приседания

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время-               наклоны вперед

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,          вращение корпусом

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой                  вращение корпусом в другую сторону

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,                          ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                   замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат,                    бег на месте

Словно убежать хотят.

Если их не заведут,                         остановиться

То они совсем встают.

III Основная часть

1. ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ.

А теперь пора с духом собраться

И с задором посоревноваться.

- ребенок катит мяч по полу, передает маме

- мама ведет мяч одной рукой, передает папе

- папа бежит с мячом до финишной черты и забрасывает мяч в короб.

Оценивается скорость, точность и техника выполнения.

Вед.: Дети, я сегодня получила телеграмму: « Спешу к вам в гости.

          Я хозяин леса строгий

          Спать люблю зимой в берлоге

          И всю зиму напролет

          Снится мне душистый мед.

Вед.: Кто же это к нам в гости спешит? Пока медведь к нам добирается, мы не будем терять время зря. Объявляется эстафета с мячами малого диаметра.

2.ЭСТАФЕТА «МЯЧИК В ЛОЖКЕ»

Вед.: Вот вам мячик, вот вам ложка,

         Потрудитесь-ка немножко !

         Мячик в ложке пронесите

         И его не уроните.

Без помощи второй руки нужно добежать с мячиком в ложке до финишной черты и обратно до команды, передать ложку с мячиком следующему игроку.

Оценивается быстрота реакции и чувство юмора.

СЦЕНА С МЕДВЕДЕМ

На середину площадки выходит медведь и шмыгает носом «высмаркивается» в платок.

Вед.: -Здравствуй, Миша!

Мед.: - Здравствуйте!

Вед.: - Что с тобой, Миша, случилось? Ты простужен?

Мед.: - Зиму спал в своей берлоге.

             Не заметил, как пришла

             Раскрасавица весна.

             Промочил я , видно, ноги.

             Все болит, температура.

             Очень мне нужна микстура!

Вед.: - Бедный Мишутка! Видно, ты совсем незакаленный, со спортом не дружишь?

Мед.: - Нет, не встречал я спорта…

Вед.: - Сейчас, Миша , тебе дети расскажут, как надо укреплять свое здоровье. (Ответы детей).

РАЗМИНКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

Вед.: - Миша, не желаешь ли ты вместе с нашими болельщиками сделать разминочку? Может тебе полегче станет.

Мы сейчас покрутим шеей,

                                           Это мы легко сумеем.

                                           Как упрямые все дети,

                                           Скажем : «Нет!»- на все на свете.

                                           Мы к плечам прижали руки,

                                           Начинаем их вращать.

                                           Прочь усталость, лень и скука,

                                           Будем мышцы разминать.

                                           Ноги врозь, на пояс руки.

                                           Надо спинки нам размять.

                                           Наклоняться будем, ну-ка,

                                           Не спешить, не отставать.

                                           Подтянуть к груди колено

                                           И немного постоять.

                                           Научитесь непременно

                                           Равновесие держать.

                                           Напоследок пошагаем,

                                           Выше ноги поднимаем.

Мед.: - Полегчало мне немножко, пойду, полежу.

3.КОНКУРС НА МЕТКОСТЬ.

Вед.: Наши команды, смотрю, заскучали. Пора им проявить свою сноровку и меткость. Нужно забрасывать мешочки с песком в чужой короб. Чья команда совершила больше попаданий та и победила в этом конкурсе.

ВСТРЕЧА АЙБОЛИТА.

Выходит Айболит.

Айб.: - Здравствуйте, дети! Кто тут у вас болен?

Вед.: - Здравствуй, Айболит! Спасибо за заботу, но у нас все здоровы.

Айб.: - Не может быть!

Вед. к детям: -Дети, никто не болен?

Айб.: - Но я все равно должен проверить. Кто чумазый? У кого болит живот? Кто боится мыла? Кто не делает зарядку?

    Выходит медведь.

Айб.: -А вот и больной! Ну что я вам говорил?! Что с тобой, Мишенька?

Мед.: - Зиму спал в своей берлоге…

Айб.: - Ну уж ты, Миша, сам виноват. Ленишься, спишь много, зарядку не делаешь. Ну, ничего! Давай я тебе укол поставлю.

Мед.: - Укол?

Айб.: - Что испугался? Стыдно такому большому бояться. Садись на пень. А наши семейные команды мне помогут.

4.КОНКУРС «ПОМОГИ АЙБОЛИТУ».

На стульчиках для каждой команды лежат: шприцы, кусочки ваты, флакончики. Айболит просит принести любой предмет по очереди сначала папу, потом маму и в последнюю очередь ребенка.

5.ЭСТАФЕТА «ВОДА ДЛЯ МЕДВЕДЯ»

Мед.: - Ой, как больно! Но полегчало мне.

Айб.: - А мне по другим делам пора идти. До свидания! (Айболит уходит).

Мед.: - Ой! Плохо мне! Плохо!

Вед. : - Что опять случилось с тобой, Миша?

Мед.: - Пить хочу! Очень пить я хочу!

Вед.: -Это дело поправимое. Наши команды сейчас принесут тебе воды. Чтобы принести воды, надо сходить на речку. Папам вот такие «ласты» на ноги («ласты» делаются из пластиковых 3-х литровых бутылок).Папы в «ластах» с пластиковым стаканом в руках, перепрыгивая из обруча в обруч , бегут до таза с водой, набирают в стакан воду и бегут обратно; снимают «ласты» и передают мамам . Мамы одевают «ласты» и бегут с полным стаканом до финиша и обратно, передают стакан детям; дети в маленьких «ластах» бегут до медведя, отдают ему воду.

Мед.: -Ну и молодцы наши команды! Спасибо вам, друзья, за все: и за лечение, и за науку, и за доброе слово. А я пойду в лес по своим лесным делам. Приходите ко мне за ягодами да за грибами. (Медведь уходит)

6. КОНКУРС ДЛЯ ПАП «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Вед.: -Мы же сейчас обратим внимание на наших пап. Этот конкурс для них. На площадке начерчен круг. Папы встают на одну ногу и, прыгая на одной ноге, стараются вытолкнуть соперников из круга.

7.КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА»

Вед.: Последний конкурс называется «переправа». Задача ребенка: доставить родителей на другой берег. Малыш встает на ноги одному из родителей лицом друг к другу, между ними зажат мяч. Нужно перейти на другую сторону площадки, не выронив мяч. Затем бегом вернуться за другим родителем и так же «переправить» и его. Руки при этом разведены в стороны, как бы образуют «лодочку».

IV Заключительная часть

 ФИНАЛ ПРАЗДНИКА.

Вед.: - Вот наш веселый праздник подошел к концу. Осталось самое приятное- это награждение победителей!

Жюри объявляет результаты конкурса, называет победителей. Награждаются все команды памятными подарками, места отмечаются грамотами, остальным командам грамоты за участие.

Вед.: - Ах, сколько на свете детей!

           Как звезд на небесном челе…

           По всей необъятной земле

           Кружатся как стаи чижей.

           Завертеться б, закружиться,

           Сразу всем остановиться,

           Отдышаться всем на миг-

           И поднять веселый крик.

Общая пляска.

           

                   

 

                                                                                 

                                                                                   

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

Семейные старты в старшей группе

Семейные старты в старшей группе...

День здоровья. Семейные старты "Папа, мама,я- спортивная семья"

В материале представлен конспект дня здоровья с участием родителей....

Семейные старты «Папа, мама, я – спортивная семья» .

Сценарий спортивного праздника, посвящённый 9 Мая, с участием детей и их родителей...

Сценарий спортивного праздника «Семейные старты "Папа, мама, я — спортивная семья"».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Сценарий спортивного праздника «Семейные ...

Семейная спартакиада для родителей и детей старших групп «Всей семьей на старт»

Гармонизация детско-родительского отношений средствами физического воспитания. Формировиние стремления к здоровому образу жизни,умение активно, организованно отдыхать....

Положение конкурса семейного творчества "Папа, мама, я - творческая семья"

Цель конкурса: сплочение семьи по средством коллективного семейного творчества....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Ирина Владимировна, спасибооооооооооооо