консультация
план-конспект по физкультуре по теме

Луговая Юлия Александровна

Пдвижные гры на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Подвижные игры на зимней прогулке»

Подготовила Луговая Ю. А.

Декабрь 2011г.

Пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима – для сильных, ловких, смелых.

Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания детского организма. Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников.

 Дети испытывают очень большую потребность в движении, причем, чем младше ребёнок, тем труднее ему эту потребность подавить.

Нерастраченная энергия ребенка и подвигает его на неразумные поступки.

И. если в теплое врёмя года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег и дождь ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

Там, где проявляется действенная забота о том, чтобы малышам было интересно на площадке, дети и в зимнее время двигаются много и охотно. Если есть возможность, надо защитить детскую площадку от ветра, например: оградить ее снежными валами, снежными фигурами зверей, сделать сугробы в разных местах площадки, особенно вдоль забора, веранды.

Снег является прекрасным строительным материалом. Во время оттепели, когда снег хорошо лепится, из него можно соорудить снежную крепость, фигуры зверей, снеговика, заготовить снежки для игр с метанием.

Хорошо заранее предусмотреть места их расположения, преимущественно по краям площадки.

 Благоустраивая игровую площадку, необходимо учитывать конкретные условия. Например: уже имеющуюся возвышенность можно превратить в горку, если подсыпать снег к бревну или дереву, обложить его вокруг утрамбованным снегом - получится снежный вал, по которому можно ходить, съезжать с него, перебрасывать, через, него снежки.

Оставшийся от спиленного дерева пенек послужит основой для снежной фигуры медведя, зайца,. оленя, в лапах которых укрепить корзину, ящик и т. п. в который можно метать снежки. Между деревьями, прокладывается лыжня. Скамейку можно использовать для упражнений в равновесии, снежные бугорки для спрыгивания, открытый неглубокий лабиринт для разнообразных игр. В прочно сделанном валу прокапываются отверстия — ворота для пролезания.

Постройки на участках служат не только украшением, но и стимулируют движения малышей. Дети с удовольствием катаются на горках, бегают по дорожкам лабиринта, организуют подвижные игры вокруг снежных фигур или перебежки от одной постройки к другой.

Педагогу следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое шумное дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений — признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на менее подвижную деятельность, но не наказывать полным прекращением движений, когда разгорячённый игрой ребенок может переохладиться.

Часто болеющие дети, имеющие какое-либо хроническое заболевание, особенно нуждаются в регулировании двигательной нагрузки в зимнее время. Таким детям чаще необходимо чередовать более подвижную деятельность со спокойной, например: после неоднократного скатывания с горки - предложить медленно покатать куклу по дорожке на санях, игру в «Ловишки» сменить метанием снежков в цель. 

Особое внимание надо обратить на одежду ребенка, так как его активность во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных погодных условий.

Несомненно, надо учитывать конкретную погоду: наличие ветра, осадков, повышение температуры воздуха к концу прогулки — и постараться не допускать ни перегрева, ни переохлаждения играющих детей.

.

Взрослые используют зимние условий для упражнений детей в следующих движениях:

Ходьба по следам, ходьба с подниманием колен, ходьба приставным шагом вправо и влево, восхождение на гору, и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг сугробов.

Бег до дерева, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей, с увертыванием.

Упражнение в равновесии: ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагивание через снежки, палочки.

Прыжки на месте и продвигаясь впёред (расстояние 3—4 м), спрыгивание со снежного вала или бугорка, прыжки вокруг сугроба на двух и на одной ноге.

Подлезание под ветку, в снежном тоннеле.

Метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх

        Взрослые помогают детям организовать упражнения и игры с учетом состояния погоды. В холодные дни больше движений, игр-соревнований, и поэтому необходимы игрушки и пособия, стимулирующие двигательную активность (санки, лыжи, клюшки и шайбы, вожжи др.). В тёплую погоду хорошо лепить из мягкого снега снеговиков, снежки, строить крепости и др.

Уважаемые взрослые, не лишайте своих детей радости движения даже в холодное время года!

Рекомендуемая литература: «Развивающие игры с малышом до трех лет» (стр. 148 – 159)

Подборка зимних подвижных игр

Подвижные игры во дворе

Зимняя стрельба по мишеням

На заборе, на стене нарисуйте мелом мишени по одной на каждого игрока. Мишени не обязательно должны быть круглыми.   Вы даже можете использовать в качестве мишени старые плакаты.

На снегу прочертите стартовую линию, за которую нельзя заступать. Налепите побольше снежков и начинайте забрасывать ими мишени.

 Игровая задача – полностью залепить свою мишень.

Игра «Попади в бубен»

Возьмите с собой на улице бубен. Прочертите на земле линию, от которой ребенок будет разбегаться. Вы стоя на одном месте, вытяните руку с бубном. Во время разбега ребенка, вы можете покачивать рукой с бубном. Ребёнок, подпрыгивая, старается попасть рукой по бубну.   Научился ребенок ловко подпрыгивать и попадать по бубну, поднимайте его выше и резче меняйте положение руки. На первых порах не грех поддаться детям, чтобы они не потеряли интерес к игре.

Игра «Медвежата и медведи «

Натяните веревку между двумя деревьями или столбами на высоте примерно в половину роста малыша. Медвежата – маленькие, ходят на четырех лапах. Медведи большие и ходят на двух лапах.  Привлеките к игре и других детей. Дети встают другом за другом около веревки.  Взрослый с другой стороны зовет их по имени. Если  ребенка позвали тонким  голосом – «Егорка, иди ко мне, меда дам», малыш должен стать «маленьким» – встать на четвереньки и пройти или проползти под веревкой. А если вы позовете его «взрослым» голосом, он должен перешагнуть или перелезть через веревку. Персонажей игры можно менять. Пусть это будут цыплята и петухи, жеребята и лошадки, и т.д

               С целью поддержания интереса к прогулке у детей и взрослых в нашем саду проводятся смотры-конкурсы: «Нарядный участок», «Зимний участок», «Цветочная фантазия». В январе 2011 года по традиции прошел смотр-конкурс зимних построек на участках детского сада. Все педагоги отнеслись к конкурсу творчески, с душой, проявили фантазию и выдумку.    

      • Предложите малышу на прогулке поиграть в новую игру «Спасем зайчишку». Заранее дома нарисуйте на куске картона морду страшного зубастого волка. На улице повесьте картинку на дерево с помощью скотча на уровне глаз ребенка. Предложите малышу спасти от страшного волка зайчишку и закидать волка снежками. Вместе с ребенком лепите снежки, учите кроху бросать их из-за головы с расстояния примерно один метр. Радуйтесь вместе с ним каждому меткому попаданию.

      • Дома можете поиграть в игру «Волшебные бутылочки». Для нее вам нужно насыпать в прозрачные пластиковые бутылочки примерно на три четверти природный материал (крупный песок, мелкие камешки, сушеные ягоды рябины, желуди, горох и т.п.) Пусть ребенок поможет вам делать это. Закройте бутылочки крышками и заклейте для безопасности скотчем. Пусть малыш поиграет с ними, послушает, как они звучат. Потом сложите бутылочки в большой мешок. Завяжите ребенку глаза мягким платочком. Пусть он опускает руку в мешок, достает оттуда одну из бутылочек, трясет ее, слушает, как она звучит, и пытается угадать, чем она наполнена

.     • Разучите новую подвижную игру для развития общей моторики вашего ребенка и подражательности.

Медвежата

               Коротышки медвежата                    Идете по кругу, вперевалку друг за другом, изображая походку медвежат

              Погулять бредут куда-то.

              Целый день идут по кругу.

              Ох, устали невозможно                    Приседаете

              Посидеть на травке можно.

              Побороться, поваляться.                 Сидя толкаете друг друга плечами.

              В ручейке позакаляться.                 Встаете, выполняете прыжки на обеих ногах.

Зимние подвижные игры

На помеле

 Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

Воротца

 Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).

 По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Лыжный городок

 Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

Гонка с шайбой

 Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.

 Каждая команда получает шайбу и клюшку.

 По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

Санный городок

1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Эстафета на санках

 Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.

 Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.

 Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

Черепашки

 Участники игры строятся попарно.

 По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Два Мороза

 Игра проходит на двух площадках.

 На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

 – Мы два брата молодые,

 – Два Мороза удалые.

 – Я Мороз-Красный Нос,

 – Я Мороз-Синий Нос.

 – Кто из вас решится

 – В путь-дороженьку пуститься?

 Дети (хором). Не боимся мы угроз,

 И не страшен нам мороз!!!

 После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Конкурс-загадка.

 На снегу начертить два круга диаметром 80 см. Расстояние между кругами 80–100 см. В центре каждого круга лежит шайба (кубик или др.). Два соперника с клюшкой в руках стараются выбить шайбу из круга противника и защитить свою шайбу. При этом не заходить ни в тот, ни в другой круг. На поединок дается 2–3 мин. Если игроки не добились успеха, им дается дополнительно 1 минута.

Санные перетягушки

. Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.

Обменяйся флажками

 Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета.

 Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.

 Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата.

 По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.

 Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому.

 Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры.

 Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда.

 При повторении игры участники меняются местами.

Синие и желтые палочки

 На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

На помеле

 Задача: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, кубики, колышки и др.). Команды выстраиваются во встречные колонны на расстоянии 20 м, половина команды с одной стороны, вторая половина команды – напротив. После выполнения задания остаться в противоположной команде.

Воротца

 Команды выстраиваются в колонны или во встречные колонны. На дистанции 30–40 м устанавливаются "воротца" – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют.

 Задача: пробежать в "воротца", не зацепив их.

 Пробегать можно по одному и оставаться в противоположной колонне.

 Вариант. Пробегать через "воротца" всем вместе – потоком туда и обратно.

 Возвращаться сбоку ворот.

"Котел" или "Мяч из круга"

 На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется "Котел".

 Чертятся 2–3 круга по количеству команд.

 В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.

 Задача: команда забивает мяч в "котел".

 Водящий: старается не пропустить мяч в "котел".

 Игра идет на время.

 Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Мячом по булаве

 Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.

 Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.

Конкурсы

 1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.

 2. "Попрыгунчики" – повороты на лыжах прыжком.

 3. "Проскользи дальше" – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.

 4. "Перетягушки" – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.

 Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.

 5. "Гонка за флажками" – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.

Эстафета с санками.

 Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.

Сани-тачки

 Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже

 Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка

 Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

Встречная эстафета с лыжной палкой "Кто быстрее".

Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....


 

Комментарии