Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-prezentaciya_meropriyatiya.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Использованы следующие здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- релаксация
-подвижная игра «Попрыгунчик»
Коррекционные технологии:
-психогимнастика М.И. Чистякова
Санкт-Петербург
Инструктор по физической культуре
Ефременко И.А.
ГБДОУ № 100 Калининского района
Тема: Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера – батут.
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании с подъемом на батут.
2. Развивать координацию движений с использованием тренажера- батут.
3.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
4. Совершенствовать навыки прыжков на батуте, с разным положением рук, ног и тела.
5.Закреплять технику спрыгивания с батута.
6.Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
7.Воспитывать позитивные качества характера (, смелость, сила воли, целеустремленность, уверенность).
Оборудование: два батута, маты, карточки с цифрами, карточки с разным положением рук, ног и тела,
Части занятия Виды деятельности | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организационный момент. | Мотивация -Здравствуйте ,ребята! -Равняйсь, смирно! -По порядку рассчитайсь! Вольно! Послушайте стихотворение. Слайд №1. -Кто догадался, на каком спортивном тренажере мы будем заниматься? -Правильно. Стать сильными и здоровыми нам поможет батут. -Давайте вспомним, зачем нужен батут и какую технику безопасности надо соблюдать. Занимайте места. Наши известные герои из мультфильма приготовили для вас викторину. Демонстрация презентации. | 5 минут | -ответы детей -дети располагаются свободно на матах |
1.Вводная часть. Элемент психогимнастики М.И.Чистякова «Психогимнастика» Игра на развитие внимание «Будь внимателен!» 2.Основная часть ОРУ с использованием батута Этюд на расслабление мышц «Шалтай-болтай» М.И.Чистякова (обучение приемам саморасслабления детей) ОВД Полоса препятствий. Круговая тренировка Упражнение на развитие памяти «Запомни движения» Элемент психогимнастики М.И.Чистякова «Психогимнастика» Подвижная игра «Попрыгунчик» (развивает ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание находчивость) | -По порядку становись! Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет на 1-3-ый. Дети выполняют задания: –ходьба на месте, хлопки перед собой -за спиной Инструктор называет один из номеров, например, третий. Участники с данными номерами добегают до батутов. Кто прибежал первый, выполняет прыжки на батуте. Ходьба Ходьба в чередовании: - подъем на батут, спуск с батута - ходьба «обезьянки», подъем на батут, два прыжка, спрыгивание с батута на мат, приземляясь на две ноги -ходьба, подъем на батут, два прыжка в приседе, спрыгивание и приземление на мат -ходьба «раки», подъем на батут, два прыжка на одной ноге- нога вперед Бег Бег в чередовании: -пробежать по батуту, спрыгнуть с батута, приземляясь на мат на две ноги Ходьба Ходьба с подъемом на батут Перестроение в две колонны -Через середину зала по двое. -Напра - нале-во(колонны расходятся в разные стороны) Построение вокруг батутов- 1 колонна распределяется вокруг первого батута, 2 колонна –вокруг второго батута. 1. И.П.- стойка ноги вместе, руки на пояс 1- поднять правую ногу на батут 2- И.П. 3- поднять левую ногу на батут 4- И.П. 2. И.П.- стойка ноги вместе, руки к плечам 1-приседание, руки опустить на батут 2- И.П.
3.И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вниз, руками достать до батута 2- И.П. 4.И.П. – сидя на полу, спиной к батуту, упор руками о батут 1-поднять туловище, опираясь на руки 2- вернуться в И.П. 5.И.П. – встать правым ( левым ) боком к батуту, поставить правую(левую) ногу на батут, руки за голову 1-наклон вниз, руками достать до пола 2- И.П. 6.И.П.- встать правым боком, руки на пояс 1-2-3-4- подскоки вокруг батута вправо -повторить 2 раза Шалтай-болтай Сидел на стене. Шалтай-болтай Свалился во сне. (Перевод С. Маршака) Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На строчке «свалился во сне » резко наклонить корпус тела вниз. Дети выстраиваются колоннами на линии, выполняют задания колоннами друг за другом по сигналу. 1задание -проползти по мату, опираясь на локти и колени Слайд № 2 - встать на батут и выполнить два прыжка, руки к плечам - спрыгнуть на мат, приземляясь на две ноги 2 задание -упражнение «Разведчик» - ползанье с опорой на руки, ноги, туловище - по-пластунски Слайд №3 - встать на батут, выполнить прыжок на батуте с поворотом вокруг себя 3 задание - упражнение «Крокодил»- ползанье с опорой на руки (лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях, передвигаться на руках) Слайд № 4 - встать на батут, выполнить прыжок на батуте - руки стороны, ноги скрестно 4 задание - упражнение «Собачка» - на коленях, руки за спину -два прыжка на батуте не в полную силу, третий прыжок – как можно выше 5 задание Инструктор показывает карточку с разным положением рук, ног и туловища, дает свисток (карточки меняются) -дойти до батута, выполнить три прыжка с соответствующим карточке положением рук и ног Дети выстраиваются по периметру зала на расстоянии 1м друг от друга. Каждый занимает место в обруче. По периметру расположены два батута. В обруче лежит предмет, с помощью которого дети выполняют упражнения. - красный – перешагивать и пролезать через обруч - синий – отбивать мяч одной рукой - зеленый – сесть по-турецки, делать самомассаж с помощью массажного валика - дети на батуте выполняют прыжки на одной ноге Слайд №9(виды упражнений) По свистку дети начинают выполнять задание или прыжки на батуте. По свистку дети меняются местами, двигаясь справа налево. Игроки располагаются вокруг батута на расстоянии 2 м. Они выполняют разные движения ( хлопки, приседания, наклоны в сторону). Водящий выполняет прыжки на батуте. Звучит команда «Лови!». Водящий должен спрыгнуть с батута на мат, приземляясь на две ноги, и запятнать кого-нибудь из игроков. Пойманный ребенок становится водящим. | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 50 с 10 с 4-5 раз 4-5 раз 4 раза 4 раза По 3 раза По 2 раза 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 2-3 раза | При расчете дети должны запомнить свой порядковый номер. -дети выполняют спуск с батута -дети спрыгивают с батута, приземляясь на две ноги -нога прямая, вытянута вперед -дети спрыгивают с батута, приземляясь на две ноги -дети шагают через середину зала парами - указание о положении спины -контролировать расслабление, руки без напряжения -указание о положении рук -контроль за правильным приземлением -показ ребенком, обращая внимание на положение рук и ног, правильное приземление - показ ребенком, контролировать высоту прыжка - убрать маты -контролировать соответствие схемы и прыжка ребенка - дети выполняют задания, меняются строго по сигналу, на слайде изображены виды упражнений для подказки Контроль за правильным приземлением |
3.Заключительная часть. Элемент психогимнастики «Ласковое сердце» М.И.Чистякова «Психогимнастика» Релаксация с речевым сопровождением (даёт возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряжённость) | Ходьба Ходьба по залу в чередовании с подъемом на батут и пружинистыми приседаниями на батуте.Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышко. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим сказочной планете.(дети от груди выносят руки ладошками вверх). У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются... И соки земные нам силы дают. Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора нам и вставать - Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза, проснуться! | -дать ребенку почувствовать биение сердца -дети располагаются на матах |
Литература:
1.К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва 2008.
2.М.И. Чистякова «Психогимнастика», Москва,1990.
3. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.»Москва, ТЦ Сфера, 2003.
4.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в Дошкольном Учреждении. М. 1999г.
5. http://festival.1september.ru/articles/102355/
- Программа "Релакс" для дошкольников и младших школьников
-Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых спортивно - музыкальный праздник «Весёлые старты» для старшего и подготовительного к школе возраста.
В спортивно-музыкальный праздник включены эстафеты с использованием вестибулярного тренажера батут....
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «День добрых дел».
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" для среднего дошкольного возраста.Цель: формировать представления детей о жизни птиц ...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.
Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления украшений в группу к Новому году.Формировать навыки работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Тема: Тематическая экскурсия к озеру Линден.
Конспект по ознакомлению детей с водоемом: флора и фауна...
Комментарии
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «В
спасибо за конспект, занятие отличное, завидую, но у нас нет батута, а вдруг пригодится беру на заметку