Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ефременко Ирина Александровна

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-prezentaciya_meropriyatiya.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Использованы следующие здоровьесберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- релаксация

-подвижная игра «Попрыгунчик»

Коррекционные технологии:

-психогимнастика  М.И. Чистякова

Санкт-Петербург

Инструктор по физической культуре

Ефременко И.А.

ГБДОУ № 100 Калининского района

Тема: Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного  тренажера – батут.

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании с подъемом на батут.

2. Развивать координацию движений с использованием тренажера- батут.

3.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

4. Совершенствовать навыки прыжков на батуте, с разным положением рук, ног и тела.

5.Закреплять технику спрыгивания с батута.

6.Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

7.Воспитывать позитивные качества характера (, смелость, сила воли, целеустремленность, уверенность).

Оборудование: два батута, маты,  карточки с цифрами, карточки с разным положением рук, ног и тела,

Части занятия

Виды деятельности

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационный

момент.

Мотивация

-Здравствуйте ,ребята!

-Равняйсь, смирно!

-По порядку рассчитайсь! Вольно!

Послушайте стихотворение. Слайд №1.

-Кто догадался, на каком спортивном тренажере мы будем заниматься?

-Правильно. Стать сильными и здоровыми нам поможет батут.

-Давайте вспомним, зачем нужен батут и какую технику безопасности надо соблюдать.

Занимайте места.

Наши известные герои из мультфильма  приготовили для вас викторину.

Демонстрация презентации.

5 минут

-ответы детей

-дети располагаются свободно на матах

1.Вводная часть.

Элемент психогимнастики М.И.Чистякова «Психогимнастика»

Игра на развитие  внимание «Будь внимателен!»

2.Основная часть

ОРУ с использованием батута

Этюд на расслабление мышц

«Шалтай-болтай»

М.И.Чистякова

(обучение приемам саморасслабления детей)

ОВД

Полоса препятствий.

Круговая тренировка

Упражнение  на развитие памяти «Запомни движения»

Элемент психогимнастики М.И.Чистякова «Психогимнастика»

Подвижная игра «Попрыгунчик»

(развивает ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание находчивость)

-По порядку становись!

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Расчет на 1-3-ый.

Дети выполняют задания:

–ходьба на месте, хлопки перед собой -за спиной

 Инструктор называет один из номеров, например, третий. Участники с данными номерами добегают  до батутов. Кто прибежал первый, выполняет прыжки на батуте.

Ходьба

Ходьба в чередовании:    

- подъем на батут, спуск с батута

- ходьба «обезьянки», подъем на батут, два прыжка, спрыгивание с батута  на мат, приземляясь на две ноги

-ходьба, подъем на батут, два прыжка в приседе, спрыгивание и приземление на мат

-ходьба «раки», подъем на батут, два прыжка на одной ноге- нога вперед

Бег

Бег в чередовании:

-пробежать по батуту, спрыгнуть с батута, приземляясь на мат на две ноги  

Ходьба

Ходьба с подъемом на батут

Перестроение в две колонны

-Через середину зала по двое.

-Напра - нале-во(колонны расходятся в разные стороны)

Построение вокруг батутов- 1 колонна распределяется  вокруг первого батута, 2 колонна –вокруг второго батута.

1. И.П.- стойка ноги вместе, руки на пояс

1- поднять правую ногу на батут

2- И.П.

3- поднять левую ногу на батут

4- И.П.

2.  И.П.- стойка ноги вместе, руки к плечам

1-приседание, руки опустить на батут

2- И.П.      

 

3.И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вниз, руками достать до батута

2- И.П.

4.И.П. – сидя на полу, спиной к батуту, упор руками о батут

1-поднять туловище, опираясь на руки

2- вернуться в И.П.

5.И.П. – встать правым ( левым ) боком к батуту, поставить правую(левую) ногу на батут, руки за голову

1-наклон вниз, руками достать до пола

2- И.П.

6.И.П.- встать правым боком, руки на пояс

1-2-3-4- подскоки вокруг батута вправо
1-2-3-4 –подскоки  влево

-повторить 2 раза

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

(Перевод С. Маршака)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево,

 руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На строчке «свалился во сне » резко наклонить корпус тела вниз.

Дети выстраиваются колоннами на линии, выполняют задания  колоннами друг за другом по сигналу.

1задание 

-проползти  по мату, опираясь на локти  и колени Слайд № 2

- встать на батут и выполнить два прыжка, руки к плечам

- спрыгнуть на мат, приземляясь на две ноги

2 задание

-упражнение «Разведчик» -  ползанье с опорой на руки, ноги, туловище -  по-пластунски Слайд №3

- встать на батут, выполнить  прыжок на батуте с поворотом вокруг себя

3 задание

- упражнение «Крокодил»- ползанье с опорой на руки (лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях, передвигаться на руках) Слайд № 4

- встать на батут, выполнить прыжок  на батуте - руки стороны, ноги скрестно

4 задание

- упражнение «Собачка» - на коленях, руки за спину

-два прыжка на батуте не в полную силу, третий прыжок – как можно выше

5 задание

Инструктор показывает карточку с разным положением рук, ног и туловища, дает свисток (карточки меняются)

-дойти до батута, выполнить три прыжка с соответствующим карточке положением рук и ног

Дети выстраиваются по периметру зала на расстоянии  1м друг от друга. Каждый занимает место в обруче. По периметру расположены два батута.  В обруче лежит предмет, с помощью которого дети выполняют упражнения.

- красный – перешагивать и пролезать через обруч

- синий – отбивать мяч одной рукой

- зеленый – сесть по-турецки,  делать самомассаж с помощью массажного валика

- дети на батуте выполняют прыжки на одной ноге

Слайд №9(виды упражнений)

По свистку дети начинают выполнять задание или прыжки на батуте. По свистку дети меняются местами, двигаясь справа налево.

Игроки располагаются вокруг батута на расстоянии 2 м. Они выполняют разные движения ( хлопки, приседания, наклоны в сторону). Водящий выполняет прыжки на батуте. Звучит команда «Лови!». Водящий  должен спрыгнуть с батута на мат, приземляясь на две ноги, и запятнать кого-нибудь из игроков. Пойманный ребенок становится водящим.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

50 с

10 с

4-5 раз

4-5 раз

4 раза

4 раза

По 3 раза

По  2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

 1 раз

2-3 раза

При расчете дети должны запомнить свой порядковый номер.

-дети выполняют спуск с батута

-дети спрыгивают с батута, приземляясь на две ноги

-нога  прямая, вытянута вперед

-дети спрыгивают с батута, приземляясь на две ноги

-дети шагают через середину зала парами

- указание о положении спины

-контролировать расслабление, руки без напряжения

-указание о положении рук

-контроль за правильным приземлением

-показ ребенком,

обращая внимание на  положение рук и ног, правильное приземление

- показ ребенком, контролировать высоту прыжка

- убрать маты

-контролировать

соответствие схемы и прыжка ребенка

- дети выполняют задания,

меняются строго по сигналу, на слайде изображены виды упражнений для подказки

Контроль за правильным приземлением

3.Заключительная часть.

Элемент психогимнастики «Ласковое сердце»

 М.И.Чистякова «Психогимнастика»

Релаксация с речевым сопровождением 

(даёт возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряжённость)

Ходьба

Ходьба по залу в чередовании с подъемом на батут и пружинистыми приседаниями на батуте.Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышко. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим сказочной планете.(дети от груди выносят руки ладошками вверх).

У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются...
Нежные  песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится  легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо  нам отдыхать,

Но пора нам и вставать -

Бодрый день наш продолжать!

Потянуться, улыбнуться,

 Всем открыть глаза, проснуться!

-дать ребенку почувствовать биение сердца

-дети располагаются на матах

Литература:

1.К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва 2008.

2.М.И. Чистякова «Психогимнастика», Москва,1990.

3. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.»Москва, ТЦ Сфера, 2003.

4.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в Дошкольном Учреждении. М. 1999г.

5. http://festival.1september.ru/articles/102355/

- Программа "Релакс" для дошкольников и младших школьников

-Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 



 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо за конспект, занятие отличное, завидую, но у нас нет батута, а вдруг пригодится беру на заметкуsmiley