Главные вкладки

    "Зов джунглей".
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Кужелева Наталья Александровна

    Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zov_dzhungley.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эколого – физкультурное развлечение для старшей группы

    «Зов джунглей»

    Цели. Прививать любовь к природе. Приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

    Материал. Магнитофон и звукозаписи. Эмблемы участникам. Птица с конвертом, в нём загадки. Картонные кости и бананы как символы победы в конкурсе. 2 ведра с наклейками – бананы и кости. Кусты травы, за ними 6 изображений животных. Карта Африки на мольберте и изображения животных (2 комплекта). 6 обручей, 2 трубы, 6 ориентиров, 2 эстафетные палочки, 2 цилиндрических модуля, гимнастическая палка. 2 корзины. Грамота. Бананы.

    Подготовительная работа. Познавательное чтение о флоре и фауне Африки.

    Ход развлечения.

    1. Вступительная часть.

    Ведущий: Я приветствую вас! Вы хотите попасть в Африку?

    Ребята в Африку спешат,

    Они познать её хотят.

    Стать нашей жизни чуть светлее

    Поможет Африка скорее.

    Закройте глаза и я произнесу волшебные слова (звучит музыка):

    Река Лимпопо, пустыня Сахара,

    И самая высокая гора Килиманджаро.

    Вширь и ввысь, Африка, явись.

    Откройте глаза, вот мы и в Африке! Как разнообразна природа Африки, сколько здесь разных животных! Дети (болельщики), знаете ли вы, кто такие травоядные и кто такие хищники? (Ответы детей, дополнение воспитателя). Представляю вам команду травоядных (перечисляет животных) и хищников (перечисляет).

    В нашей сегодняшней игре команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, ловкость, азарт и чувство юмора. Итоги каждого конкурса оценивает жюри. (Представление жюри).

    Команды готовы к состязаниям? А зрители готовы их поддержать? Тогда в добрый путь по Африке!

    1. Основная (соревновательная) часть:

    I. Экологический блок:

    Ведущий: Африка – удивительный континент, полный дивных растений, животных и птиц. Посмотрите, какая красивая птица! В клюве у неё конверт, давайте прочтём письмо. (Ведущий распечатывает конверт). Да это загадки! Будем их отгадывать! Это и будет наш первый конкурс.

    Конкурс №1. «Знакомство с Африкой» (отгадывание загадок описательного  характера).

    Воспитатель задаёт загадки поочерёдно каждой команде. Жюри фиксирует наличие/отсутствие ответа. Ответ болельщиков или другой команды не засчитывается. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.  

    Вопросы травоядным:

    Вопросы хищникам:

    1. На каком дереве созревают финики? (На пальме).

    2. Зверь огромный- преогромный,

    Жарким солнцем прокалён.

    Нос его, как кран подъёмный,

    И подвижен, и силён. (Слон).

    3. Животное с длинной шеей. (Жираф).

    4. Растение с мясистыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус).

    5. Крупное травоядное животное с огромным рогом. (Носорог).

    6. Самая большая в мире пустыня. (Сахара).

    1. Африканское дерево с очень толстым стволом. (Баобаб).

     

    2. То шныряют по лианам,

    То на пальму вскочат вдруг.

    Очень любят есть бананы,

    А ещё сильнее лук. (Обезьяны).

    3. Дикая полосатая лошадь. (Зебра).

     

    4. Как называется орех, покрытый волосками, внутри вкусное молочко. (Кокос).

    5. Большая быстро бегающая птица с красивыми перьями. (Страус).

    6. Самая большая река в Африке. (Нил).

    Ведущий: В высокой траве африканской саванны живут самые разные животные. Давайте познакомимся с ними поближе. Следующий конкурс «Африканские картинки».

    Конкурс №2. «Африканские картинки» (узнавание животного по картинке и его описание).

    По 3 участника  команд поочерёдно описывают картинку: называют животное и рассказывают о нём. Жюри оценивает одновременно эрудицию и развитие речи.

    Ведущий: Африка – огромный континент, на котором есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Где чей дом, нам помогут разобраться в этом наши участники игры.

    Конкурс №3. «Где чей дом?» (Размещение животных в местах их обитания).

    Жюри оценивает правильность выполнения задания. В случае, если обе команды выполнили задание правильно, очко получает команда, справившаяся быстрее.

    II. Физкультурный блок:

    Раздаётся улюлюканье, под музыку вбегает абориген (воспитатель по ФИЗО).

    Ведущий: Ребята-зверята, это местный житель, африканец, пришёл познакомиться с нами.

    - Здравствуй, друг! Как тебя зовут?

    - Я Нюмба-Юмба! Я хочу дружить и играть, заниматься спортом и веселиться. Но для этого я должен проверить вашу ловкость и выносливость. Готовы? Тогда давайте проведём с вами весёлую разминку.

    «Зверобика»

    Под музыку «1, 2, 3, 4, 5, начинается зарядка…» на 16 тактов исполняются движения, имитирующие животных: кошку, лягушку, гепарда, страуса, удава, леопарда, жука.

    Задание является разминкой, жюри не оценивает.

    Конкурс №4. «Звери-ловкачи». (Эстафета: дети катят модуль к стойке головой, обратно - руками).

    Конкурс №5. «Проберись сквозь джунгли». (Эстафета: прыжки в 3 обруча, ползком через трубу, обогнуть ориентир, возвратиться бегом, передать эстафетную палочку).

    Ведущий: Остался последний конкурс-эстафета.

    Конкурс №6. «Добудь банан». (Эстафета: обежать 3 ориентира, сорвать банан, вернуться к команде, положить банан в  корзину).

    1. Заключительная часть.

    Ведущий: Давайте подсчитаем бананы и кости. Подсчёт очков. Объявление команды-победителя. Награждение грамотой.

    Вам понравился наш праздник? Нам пора возвращаться обратно в д/с. Возьмите корзины с бананами в руки, закройте глаза и произнесём волшебные слова (звучит музыка):

    Один, два, три, закончилась игра,  (африканец убегает)

    Три, два, один, нам домой пора.

    Откройте глаза, вот мы и в д/с! Предлагаю пойти в группу и съесть бананы!

    До новых встреч в Африке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение « Зов джунглей»

    Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

    Зов джунглей

    Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

    Спортивно-развлекательное мероприятие "Зов Джунглей"

    Спортивно-развлекательное мероприятие соревновательного типа для детей и родителей средней группы в детском саду. Цель: совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию двига...

    Игра "Зов Джунглей"

    Команда детей соперничает с командой родителей...

    Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"

    Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...