"Зов джунглей".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кужелева Наталья Александровна

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого – физкультурное развлечение для старшей группы

«Зов джунглей»

Цели. Прививать любовь к природе. Приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Материал. Магнитофон и звукозаписи. Эмблемы участникам. Птица с конвертом, в нём загадки. Картонные кости и бананы как символы победы в конкурсе. 2 ведра с наклейками – бананы и кости. Кусты травы, за ними 6 изображений животных. Карта Африки на мольберте и изображения животных (2 комплекта). 6 обручей, 2 трубы, 6 ориентиров, 2 эстафетные палочки, 2 цилиндрических модуля, гимнастическая палка. 2 корзины. Грамота. Бананы.

Подготовительная работа. Познавательное чтение о флоре и фауне Африки.

Ход развлечения.

  1. Вступительная часть.

Ведущий: Я приветствую вас! Вы хотите попасть в Африку?

Ребята в Африку спешат,

Они познать её хотят.

Стать нашей жизни чуть светлее

Поможет Африка скорее.

Закройте глаза и я произнесу волшебные слова (звучит музыка):

Река Лимпопо, пустыня Сахара,

И самая высокая гора Килиманджаро.

Вширь и ввысь, Африка, явись.

Откройте глаза, вот мы и в Африке! Как разнообразна природа Африки, сколько здесь разных животных! Дети (болельщики), знаете ли вы, кто такие травоядные и кто такие хищники? (Ответы детей, дополнение воспитателя). Представляю вам команду травоядных (перечисляет животных) и хищников (перечисляет).

В нашей сегодняшней игре команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, ловкость, азарт и чувство юмора. Итоги каждого конкурса оценивает жюри. (Представление жюри).

Команды готовы к состязаниям? А зрители готовы их поддержать? Тогда в добрый путь по Африке!

  1. Основная (соревновательная) часть:

I. Экологический блок:

Ведущий: Африка – удивительный континент, полный дивных растений, животных и птиц. Посмотрите, какая красивая птица! В клюве у неё конверт, давайте прочтём письмо. (Ведущий распечатывает конверт). Да это загадки! Будем их отгадывать! Это и будет наш первый конкурс.

Конкурс №1. «Знакомство с Африкой» (отгадывание загадок описательного  характера).

Воспитатель задаёт загадки поочерёдно каждой команде. Жюри фиксирует наличие/отсутствие ответа. Ответ болельщиков или другой команды не засчитывается. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.  

Вопросы травоядным:

Вопросы хищникам:

1. На каком дереве созревают финики? (На пальме).

2. Зверь огромный- преогромный,

Жарким солнцем прокалён.

Нос его, как кран подъёмный,

И подвижен, и силён. (Слон).

3. Животное с длинной шеей. (Жираф).

4. Растение с мясистыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус).

5. Крупное травоядное животное с огромным рогом. (Носорог).

6. Самая большая в мире пустыня. (Сахара).

1. Африканское дерево с очень толстым стволом. (Баобаб).

 

2. То шныряют по лианам,

То на пальму вскочат вдруг.

Очень любят есть бананы,

А ещё сильнее лук. (Обезьяны).

3. Дикая полосатая лошадь. (Зебра).

 

4. Как называется орех, покрытый волосками, внутри вкусное молочко. (Кокос).

5. Большая быстро бегающая птица с красивыми перьями. (Страус).

6. Самая большая река в Африке. (Нил).

Ведущий: В высокой траве африканской саванны живут самые разные животные. Давайте познакомимся с ними поближе. Следующий конкурс «Африканские картинки».

Конкурс №2. «Африканские картинки» (узнавание животного по картинке и его описание).

По 3 участника  команд поочерёдно описывают картинку: называют животное и рассказывают о нём. Жюри оценивает одновременно эрудицию и развитие речи.

Ведущий: Африка – огромный континент, на котором есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Где чей дом, нам помогут разобраться в этом наши участники игры.

Конкурс №3. «Где чей дом?» (Размещение животных в местах их обитания).

Жюри оценивает правильность выполнения задания. В случае, если обе команды выполнили задание правильно, очко получает команда, справившаяся быстрее.

II. Физкультурный блок:

Раздаётся улюлюканье, под музыку вбегает абориген (воспитатель по ФИЗО).

Ведущий: Ребята-зверята, это местный житель, африканец, пришёл познакомиться с нами.

- Здравствуй, друг! Как тебя зовут?

- Я Нюмба-Юмба! Я хочу дружить и играть, заниматься спортом и веселиться. Но для этого я должен проверить вашу ловкость и выносливость. Готовы? Тогда давайте проведём с вами весёлую разминку.

«Зверобика»

Под музыку «1, 2, 3, 4, 5, начинается зарядка…» на 16 тактов исполняются движения, имитирующие животных: кошку, лягушку, гепарда, страуса, удава, леопарда, жука.

Задание является разминкой, жюри не оценивает.

Конкурс №4. «Звери-ловкачи». (Эстафета: дети катят модуль к стойке головой, обратно - руками).

Конкурс №5. «Проберись сквозь джунгли». (Эстафета: прыжки в 3 обруча, ползком через трубу, обогнуть ориентир, возвратиться бегом, передать эстафетную палочку).

Ведущий: Остался последний конкурс-эстафета.

Конкурс №6. «Добудь банан». (Эстафета: обежать 3 ориентира, сорвать банан, вернуться к команде, положить банан в  корзину).

  1. Заключительная часть.

Ведущий: Давайте подсчитаем бананы и кости. Подсчёт очков. Объявление команды-победителя. Награждение грамотой.

Вам понравился наш праздник? Нам пора возвращаться обратно в д/с. Возьмите корзины с бананами в руки, закройте глаза и произнесём волшебные слова (звучит музыка):

Один, два, три, закончилась игра,  (африканец убегает)

Три, два, один, нам домой пора.

Откройте глаза, вот мы и в д/с! Предлагаю пойти в группу и съесть бананы!

До новых встреч в Африке!