Главные вкладки

    Зарядки во 2 младшей группе
    материал по физкультуре (младшая группа) по теме

    Кужелева Наталья Александровна

    Картотека зарядок для 2 младшей группы. Собрано из разных источников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Бабочки

    (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

    Отгадайте загадку (читается одна из предложенных):

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится- отдыхает.

    Не птица, а с крыльями,

    Не пчела, а над цветами летает.

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я его сорвать хотел –

    Он вспорхнул и улетел.

    Над лужицей кружится модница,

    Как в зеркальце в лужу смотрится.

    Порхает в цветной пелерине

    На зависть любой балерине.

    Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, лёгкими бабочками.

    Бабочки проснулись. (Ходьба по ковру (20 сек).)

    Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 сек).)

    Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 сек).)

    Построение врассыпную.

    Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы).

    Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох.  Повторить  2 раза.

    Упражнение “Бабочки машут крылышками”. И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Широко разводите руки”.

    Упражнение “Бабочки отдыхают”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону. Вернуться в и.п.  Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

    Указание детям: “Не отрывайте ноги от пола”.

    Упражнение “Бабочки дышат”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счёт 1,2 – вдох. На счёт 1,2,3,4 – выдох. Повторить 4 раза, медленно.

    Указание детям: “Выдох должен быть длиннее вдоха”.

    Упражнение “Бабочки радуются”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

    Упражнение “Бабочки засыпают”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп медленный

     

    Улетели бабочки с цветков:

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснётся

    Бабочка кружит и вьётся.

    Руки сложены вместе под щекой, затем опущены.

    Дети мотают головой.

    Дети машут «крыльями».

    Дети подпрыгивают.

    Покружиться.

    Бег врассыпную (20 сек). Бабочки летают, а потом замирают.

    Ходьба на месте (15 сек):

    А сейчас давайте вместе

    Будем мы ходить на месте. 

    Дыхательное упражнение. На счёт 1,2 – вдох. На счёт 1,2,3,4 – выдох. Повторить 2 раза.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Белочка

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

    По веткам скачет,

    Да не птица,

    Рыжая, да не лисица.

    Я маленький зверёк

    С большим хвостом пушистым.

    По веткам скок да скок,

    Красиво, очень быстро.

    За мною  наблюдая,

    Скажи, кто я такая?

    С веточки на веточку

    Прыгает, резвится,

    Ловкая, проворная,

    А не птица.

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И влезает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Воспитатель надевает шапочку белочки.

    Ходьба в колонне по одному – 15с.

    Ходьба на носочках – 10с.

    Ходьба приставным шагом назад – 10с.

    Бег обычный – 20с.

    Ходьба врассыпную – 10с.

    Построение врассыпную.

    Упражнение “Белочка проснулась”. И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вперёд, вверх. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Указание детям: “Выпрямите спину”.

    Упражнение “Белочка моет лапки”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в  стороны. Руки перед грудью – «белочка моет лапки». Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Упражнение “Белочка грызёт орешки”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Упражнение “Белочка греется на солнышке”. И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. То же движение другой ногой. Вернуться в и.п. Повторить по 3 раза каждой ногой.

    Упражнение “Белочка прыгает с ветки на ветку”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вперёд-назад:

    Белка прыгает по веткам

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забирается нередко

    Высоко, высоко!

     

    Ходьба в колонне по одному – 20с.

    Ходьба за белочкой с одновременным повторением скороговорки:

    Ой, как сыро, сыро, сыро

    От росы, росы, росы.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    В гостях у солнышка

    (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

    Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Всё очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает всё вокруг.

    Игра “Солнечный зайчик”. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

    Ходьба врассыпную (15 сек).

    Бег врассыпную (15 сек).

    Построение в круг.

    Упражнение “Улыбнись солнышку”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперёд ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п.  Повторить 3 раза.

    Указание детям: “Внимательно, чётко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой”.

    Упражнение “Играем с солнышком”. И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 3600. вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Указание детям: “При повороте не помогайте себе руками”.

    Упражнение “Играем с солнечными лучами”. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

    Указание детям: “Не сгибайте ноги в коленях”.

    Упражнение “Отдыхаем на солнышке”. И.п.: лёжа  на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. По 3 раза в каждую сторону.

    Упражнение “Ребятишкам радостно”. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

    Указание детям: “Прыгайте высоко, легко”.

     

    Ходьба в колонне по одному (15сек):

    Жил за печкою сверчок,

    Каблучками чок да чок,

    Но сломался каблучок,

    И за печкою – молчок.

    П/и “Солнышко и дождик”. По команде: «Солнышко» дети бегают по ковру, по команде «Дождик» - приседают. Игра повторяется 2 раза.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - дети разгибают и сгибают пальцы:

    Солнышко просыпается,

    Лучики расправляет,

    Лучики собирает,

    И засыпает.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Воробьи-воробышки

    (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

    Отгадайте загадку (воробей):

    Чик-чирик,

    К зёрнышкам прыг!

    Клюй, не робей!

    Кто это?

    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В тёплый край я не летаю,

    Здесь, под крышей, обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый… воробей.

    Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи подбирает,

    По полям кочует –

    Зёрнышки ворует.

    Кто проворно подлетает,

    Шум и драку затевает?

    Крошек, зёрен не жалей!

    Это шустрый … воробей.

    Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.

    Ходьба обычная, друг за другом (10 сек).

    Ходьба на носочках (10 сек).

    Медленный бег (15 сек):

    Мы летаем высоко,

    Мы летаем низко,

    Мы летаем далеко,

    Мы летаем близко.

    Быстрый бег (15 сек).

    Ходьба обычная, друг за другом (10 сек).

    Построение в круг.

    Упражнение “Воробышки машут крыльями”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помажать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Сохраняйте устойчивое положение тела”.

    Упражнение “Спрятались воробышки”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Хорошо выпрямитесь”.

    Упражнение “Воробышки дышат”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть:»ч-и-и-и-р-и-и-и-к», постукавая пальцами по крыльям носа. Повторить  3 раза. Темп медленный.

    Указание детям: “Вдох должен быть короче выдоха”.

    Упражнение “Воробышки греются на солнышке”. И.п.: лёжа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

    Упражнение “Воробышки радуются”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

    Указание детям: “Прыгайте легко, высоко”.

     

    Ходьба на месте (20 сек):

    А теперь давайте вместе

    Пошагаем все на месте.

    Дыхательное упражнение “Дуем на крылышки”. Вдох – на 1,2 счёта. Выдох – на 1,2,3,4 счёта (20 сек).



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Гуси

    (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

    Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси! Дети: га-га-га! Ну, летите же сюда!

    Ребята собираются около воспитателя.

    Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 сек).)

    Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 сек).)

    Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 сек).)

    Построение врассыпную.

    Упражнение “Гуси гогочут”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

    Указание детям: “Выпрямите спину”.

    Упражнение “Гуси шипят”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, сказать: «ш-ш-ш!». Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Голову не опускайте, руки сильно отведите назад”.

    Упражнение “Гуси тянутся к солнышку”. И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Выпрямите спину”.

    Упражнение “Спрятались гуси”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Упражнение “Радуются гуси”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперёд-назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.

    Упражнение “Гуси устали”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

    Указание детям: “Хорошо выпрямите спину”.

     

    Построение в колонну по одному.

    Воспитатель. Гуси, гуси!

    Дети. Га-га-га!

    Воспитатель. Есть хотите?

    Дети. Да-да-да!

    Воспитатель. Ну, летите же домой.

    Бег в колонне по одному (20 сек).

    Ходьба мелким шагом (20 сек):

    Всё, закончилась зарядка.

    Мы пройдёмся для порядка.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Дрессированные собачки

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

    В будке спит,

    Дом сторожит.

    Кто к хозяину идёт,

    Она знать даёт. 

    Сегодня к нам в гости придёт не простая, а цирковая дрессированная собачка. (Воспитатель надевает маску собачки). Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно.

    Идём за собачкой. (Ходьба обычная – 15с):

    Шла собака через мост,

    Четыре лапы, пятый хвост.

    Если мост обвалится,

    То собака свалится.

    Собачка радуется детворе. (Ходьба змейкой, руки за головой – 15с).

    Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой – 20с).

    Ходьба обычная. (15с).

    Построение в круг.

    Упражнение “Собачка приветствует гостей”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперёд. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп медленный.

    Указание детям: “Не наклоняйте голову резко”.

    Упражнение “Собачка рада детворе”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести руки перед грудью. Вернуться в и.п. отвести локти максимально назад. Повторить 5 раз. Темп медленный.

    Указание детям: “Держите спину прямо и ровно”.

    Упражнение “Собачка веселит гостей”. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Не сгибайте ноги в коленях”.

    Упражнение “Собачка отдыхает”. И.п.: лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

    Указание детям: “Руки от пола не отрывайте”.

    Упражнение “Собачка прыгает”. И.п.: стоя, ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

    Указание детям: “Собачка прыгает высоко и легко”.

     

    Ходьба на месте (20с):

    А теперь ходьба на месте,

    Это тоже интересно.

    «Рычалка». Маленькая собачка встретила огромного страшного тигра. Давай его напугаем! Надо очень громко зарычать, тогда тигр испугается и убежит.

    Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:

    Я несу суп, суп, суп,

    А кому? – Псу, псу, псу.         (3раза)



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Ёжик

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

    Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому – отгадайте:

    Пыхтя, тащил домой грибок

    Проворный маленький зверёк.

    Ни головы, ни ножек, -

    Конечно, это ёжик.

    Шубка – иголки,

    Свернётся он – колкий,

    Рукой не возьмёшь.

    Кто это? (Ёж)

    Идёт, иглы на себе несёт,

    Чуть кто подойдёт,

    Свернётся в клубок –

    Ни головы, ни ног.

    Не ёлка, а колко,

    Не кот, а мыши боятся.

    Лесом катится клубок,

    У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами.

    Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

     А нитки ни одной.

    Мы отправляемся в гости к ёжику.

    Идём по лесу. Ходьба в колонне по одному – 15с.

    Идём по болоту. Ходьба на носочках – 10с.

    Идём по узкой тропинке. Ходьба приставным шагом вперёд – 10с.

    Убегаем от лисы. Бег в колонне – 15с.

    Подходим к домику ёжика. Ходьба - 10с.

    Построение в круг.

    Посмотрите, а вот и ёжик (игрушка). Ёжик: Здравствуйте, ребята, я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

    Упражнение “Ёжик потягивается”. И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп медленный.

    Упражнение “Ёжик приветствует ребят”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперёд. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

    Указание детям: “Не делайте резких движений головой”.

    Упражнение “Ёжик прячет лапки”. И.п.: Сида, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Упражнение “Ёжик пьёт молочко”. И.п.: стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “После приседаний хорошо выпрямитесь”.

    Упражнение “Ёжик сердится”. И.п.: стоя на коленях и ладошках. Низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

    Упражнение “Ёжик и зайка”.

    Ёжик топал по тропинке                                  Ходьба.

    И грибочек нёс на спинке.

    Ёжик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша.

    А навстречу скачет зайка,                               Прыжки на месте.

    Длинноухий попрыгайка.

    В огороде чьём-то ловко

    Раздобыл косой морковку.

     

    Игра «Ёжик – колобок». По команде «Ёжик!» дети расставляют пальцы в стороны (колючки), по команде «Колобок!» пальцы сжимают в кулак.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Заинька - зайчишка

    (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

    Маленький, беленький,

    По лесочку прыг-прыг,

    По снежочку тык-тык.

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы?

    Зимой беленький,

    Летом серенький.

    Никого не обижает,

    Сам всех боится.

    Поменял трусишка цвет,

    А потом запутал след.

    От охотников спасаясь,

    Так я мчу в знакомый лог –

    Ноги задние бросаю

    Впереди передних ног.

    Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

    Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

    Ходьба за зайчиком. (Ходьба друг за другом - 15с).

    Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках – 15с).

    Бег за зайчиком. (Обычный бег – 20с).

    Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную – 15 с).

    Построение врассыпную.

    Упражнение “Зайка вырастет большой”. И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Хорошо потянитесь, выпрямите спину”.

    Упражнение “Зайка греет ушки”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в и.п. повернуть голову налево. Вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

    Упражнение “Зайка показывает лапки”. И.п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперёд ладошками вверх. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Упражнение “Зайчик занимается спортом”. И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в и.п. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

    Упражнение “Зайке весело с детьми”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

     

    Игра «Зайка беленький сидит»:     (2 раза)

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Мишка зайку испугал,

    Зайка прыг… и ускакал.

    Дети присели на корточки и шевелят кистями рук, подняв их к голове.

    Хлопают руками.

    Подпрыгивают ан обеих ногах.

    Убегают в указанное место.

    Ходьба  в колонне по одному (15с).

    Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 3 раза.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Зимушка-зима

    (комплекс с упражнениями по профилактике зрительных расстройств

    и элементами дыхательной гимнастики )

    Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.

    Я – весёлый снеговик,

    Люблю я закаляться,

    И зимою я привык

    Спортом заниматься!

    Гуляем по зимней дороге. Ходьба по залу в колонне по одному – 15с.

    Гуляем с друзьями. Ходьба парами, не держась за руки – 10с. Радуемся прогулкам на воздухе.

    Бег врассыпную – 10с.

    Ходьба врассыпную – 10с.

    Построение в круг.

    Упражнение “Падает, падает снег”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

    Указание детям: “Хорошо потянитесь”.

    Упражнение “Греем руки”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счёт 1,2 – вдох. На счёт 1,2,3,4 – выдох. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Указание детям: “Выдох должен быть длиннее вдоха”.

    Упражнение “глазки устали от снега”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.  Вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

    Упражнение “Холодно”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки – упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Упражнение “Детвора рада зиме”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

    Указание детям: “Прыгайте легко”.

     

    Бег по ковру врассыпную – 20с.

    Дыхательное упражнение. Плечи вперёд, скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая. Повторить 3 раза.

    Ходьба по ковру врассыпную.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Зоопарк

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

    Отправимся в зоопарк.

    Мы вышли из д/с. Ходьба парами, не держась за руки – 15с:

    Мы по городу шагаем,

    Много видим, называем:

    Светофоры и машины,

    Ярмарки и магазины,

    Скверы, улицы, мосты,

    И деревья, и кусты.

    Идём по узенькой дорожке. Ходьба на носочках в колонне по одному – 10с.

    Перешагиваем с кочки на кочку. Ходьба приставным шагом вперёд – 10с.

    Подходим к зоопарку. Ходьба обычная в колонне  - 10с.

    Построение в круг.

    Упражнение “Волчата приветствуют детей”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Руки вытянуть вперёд, повернуть ладонями вверх. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

    Упражнение “Сильные медвежата”. И.п.: лёжа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Указание детям: “Достаньте до пальчиков ног”.

    Упражнение “Ловкие лисички”. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Указание детям: “Не сгибайте ноги в коленях”.

    Упражнение “Лягушка”.

    Будем прыгать, как лягушка

    Чемпионка - попрыгушка.

    За прыжком – другой прыжок,

    выше прыгаем, дружок.

    Упражнение “Зверюшки рады детворе”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

     

    Возвращаемся в д/с.

    Бег в колонне по одному – 20с.

    Ходьба в колонне по одному – 15с.

    Дыхательное упражнение. Медленно наклониться вперёд, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох. Повторить 2 раза.

    Ходьба врассыпную – 10с.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Киска

    (комплекс с элементами корригирующей  и дыхательной гимнастики)

    Угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости (кошка):

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьёт, песенки поёт.

    Мягкие лапки,

    А в лапках – цап-царапки.

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Миска с тёплым молочком.

    Молоко пьёт,

    Песенки поёт,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

    Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

    Ходьба обычная за киской (15 сек).

    Ходьба на носочках (15 сек).

    Бег обычный (15 сек).

    Ходьба (10 сек).

    Построение врассыпную.

    Упражнение “Кошечка греет голову на солнышке”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.  Повернуть голову направо. Вернуться в и.п. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

    Указание детям: “Не делайте резких движений головой”.

    Упражнение “Кошечка показалась, затем спряталась”. И.п.: сидя на  пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

    Упражнение “Кошечка дышит”. И.п.: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа. Повторить 5 раз.

    Упражнение “Кошечка сердится и волнуется”. И.п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

    Указание детям: “Сильно выгибайте спину”.

    Упражнение “Кошечка отдыхает”. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3раза в каждую сторону. Темп умеренный.

     

    Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 сек).

    Ходьба обычная (15 сек).

    Несколько раз зевнуть и потянуться:

    Села кошка под кусточек,

    Сыра скушала кусочек,

    Встала кошка, потянулась,

    Её шёрстка развернулась. 



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Лисичка-сестричка

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

    Рыжая, с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лисичка).

    Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику? Позовём хором: Лисичка, иди к нам!

    Появляется лисичка.

    Идём за лисичкой. Ходьба в колонне по одному – 15с.

    Прыгаем, как лисички. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 15с.

    Лисичка заметает свои следы. Бег змейкой за лисичкой – 20с.

    Ходьба по кругу – 10с. Построение в круг.

    Упражнение “Лисичка здоровается с ребятами”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперёд, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в и.п. То же движение левой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой.

    Указание детям: “Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же”.

    Упражнение “Лисичка ищет зайчика”. И.п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в и.п. То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

    Упражнение “Лисичка отдыхает”. И.п.: лёжа на животе, руки на полу над головой. Повернуться на правый бок. Вернуться в и.п. Повернуться на левый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

    Упражнение “Лисичка спряталась от волка”. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз.

    Упражнение “Лисичка веселится”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

     

    Лисичка устала, села отдохнуть.

    Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко – сначала правой, потом левой ногой.

    Ходьба в колонне по одному с выполнением различных упражнений для рук – 20с.

    Лисичка прощается и убегает.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Мышата  

    (комплекс с элементами профилактики зрительных расстройств)

    Эта маленькая крошка

    Рада даже хлебной крошке;

    Потому что до темна

     В норке прячется она.

    Идём в гости к маленьким мышатам.

    Мы идём по поляне. Ходьба по кругу – 15с.

    Теперь мы идём по узенькой тропинке. Ходьба на носочках, руки вверх – 10с.

    Ходим по лесу. Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны – 15с.

    Подбежали к домику мышат. Бег в колонне по одному – 15с.

    Тихонько приближаемся к домику мышей. Ходьба – 10с.

    Построение врассыпную.

    Воспитатель надевает маску мышки. Выбежала маленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать зарядку.

    Упражнение “Мышка проснулась”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперёд, в стороны, вверх. Вернуться в и.п.  Повторить 6 раз.

    Указание детям: “Выпрямите спину”.

    Упражнение “Мышка завтракает”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперёд. Руками стукнуть по полу. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

    Упражнение “Мышки отдыхают”. И.п.: сидя на пятках, руки опущены. Поморгать глазками. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на потолок.

    Упражнение “Мышки спрятались от кошки”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз.

    Указание детям: “Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку”.

     

    Пора возвращаться в д/с. Ходьба в колонне по одному  с различными упражнениями для рук – 15с.

    Дыхательное упражнение. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох; опускать руку и плечо – выдох. То же, но в другую сторону.

    Ходьба врассыпную – 15с.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Петушок

    (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

    Раньше всех встаёт,

    «Ку-ка-ре-ку» поёт.

    На сапожках жёлтых – шпоры,

    Ярко-красный гребешок,

    Любит драки, любит споры

    Забияка-Петушок.

    Педагог надевает шапочку петушка. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

    Ходьба в колонне по одному (15с).

    Ходьба на носочках (10с).

    Ходьба с высоким подниманием колен (10с).

    Убегаем от петушка. Бег врассыпную (15с).

    Ходьба обычная (10с).

    Построение врассыпную.

    Упражнение “Петушок ждёт гостей”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в и.п. Те же движения в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

    Упражнение “Петушок показывает крылышки”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперёд, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и.п. те же движения другой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

    Дыхательное упражнение “Петушок”. И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бёдрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.

    Упражнение “Петушок клюёт зёрнышки”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в и.п.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Хорошо выпрямите спину после приседания”.

    Упражнение “Петушок прячет крылышки”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться вперёд, руки положить на живот. Вернуться в и.п.  Повторить 6 раз. Темп умеренный.

    Упражнение “петушок радуется”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

    Указание детям: “Прыгайте легко и высоко”.

     

    Ходьба в колонне по одному (10с).

    Медленный бег врассыпную (20с).

    Дыхательное упражнение. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Поросёнок Хрюша

    Воспитатель показывает игрушку, накрытую платочком: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

    Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок.

    На ногах его копытца,

    Ест и пьёт он их корытца.

    Пятачком в земле копаюсь,

    В грязной луже искупаюсь.

    Вместо носа – пятачок,

    Вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок,

    Я – весёлый … поросёнок.

    Спереди – пятачок,

    Сзади - крючок,

    Посередине – спинка,

    На спинке – щетинка.

    Правильно, это поросёнок Хрюша. Ставит игрушку на видное место. Поросёнок смотрит, как вы делаете зарядку.

    Ходьба в колонне по одному – 15с.

    Ходьба приставным шагом вперёд, приставным шагом назад – по 10с.

    Бег врассыпную – 20с.

    Ходьба врассыпную – 15с.

    Построение врассыпную.

    Упражнение “Хрюша радуется”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

    Указание детям: “Не поднимайте плечи”.

    Упражнение “Хрюша играет копытцами”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперёд, пошевелить пальчиками. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Указание детям: “У вас должны работать все пальчики”.

    Упражнение “Хрюша греется на солнышке”. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в и.п. Повернуться на левый бок. Вернуться в и.п.  Повторить 3 раза в каждую сторону.

    Упражнение “Большие и маленькие поросята”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить руки на голову – «маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх – «большие поросята». Повторить 6 раз.

    Упражнение “Хрюше весело”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.

     

    Энергетизированное дыхание «Задувание свечи». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и задерживать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой. Сделать три коротких редких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу: «фу-фу-фу».во время упражнения корпус держать прямо. Отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

    Ходьба врассыпную по залу – 20с.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Поход в лес

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

    Сегодня мы отправимся в лес.

    Идём по тропинке. Ходьба в колонне по одному – 15с.

    Обходим лужи. Ходьба приставным шагом вперёд и назад – по 10с.

    Побежали по дорожке (15с):

    - Ножки вы, ножки.

    Куда вы бежите?

    - В лесок по мошок.

    Избушку мшить,

    Чтоб не холодно  жить.

    - Ножки вы, ножки,

    Бегите по дорожке,

    Нарвите горошка

    Полное лукощко!

    Домой принесите,

    Всех угостите.

    - Ножки вы, ножки,

    Куда вы бежите?

    - В лесок, во борок:

    Грибы-ягодки сбирать,

    К зиме припасать!

    - Ножки вы, ножки,

    Куда вы бежите?

    - Пробегу по бору,

    Всем детям ягод на6еру:

    Черну чернику,

    Алу землянику.

    Идём тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. Ходьба на носочках – 10с.

    Построение в круг.

    Упражнение “Высокие деревья”. И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вперёд, вверх (встать на носочки), вверх. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

    Указание детям: “Хорошо потянитесь”.

    Упражнение “Деревья качают ветвями”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо. Вернуться в и.п. Наклониться влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

    Указание детям: “Руки должны быть прямые”.

    Упражнение “Солнышко над полянкой”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Соединить ноги – «лучики вместе», вернуться в и.п. – «лучики врозь». Повторить 4 раза.

    Указание детям: “Не отрывайте руки от пола”.

    Упражнение “Солнышко скрылось за тучи”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, коснуться пальчиками рук пола. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

    Указание детям: “Не отрывайте пятки от пола”.

     

    Внезапно подул ветер – полетели листики. Бег врассыпную – 15с.

    Устали ребятишки. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук – 15с.

    Пора возвращаться в д/с. Ходьба обычная – 15с.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Цирк

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

    Отправимся в цирк.

    Вышли из д/с. Ходьба парами, не держась за руки – 15с.

    Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. Ходьба на носочках в колонне по одному – 10с.

    Опаздываем в цирк. Бег в колонне по одному – 20с.

    Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне – 10с.

    Построение врассыпную.

    Упражнение “Дрессированные собачки приветствуют ребят”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в и.п. Повторить 3 раза каждой рукой.

    Упражнение “Смешные обезьянки”. И.п.: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в и.п. То же движение левой ногой. Вернуться в и.п. По 3 раза каждой ногой.

    Указание детям: “Внимательно выполняйте упражнение”.

    Упражнение “Ловкие волчата”. И.п.: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

    Упражнение “Сильные медвежата”. И.п.: лёжа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п.  Повторить 5 раз.

    Указание детям: “Не отрывайте руки от пола”.

    Упражнение “Звери рады детворе”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

     

    Игра «Дрессировщик». Давайте поиграем в дрессировщика. Вы будете понарошку зверятами, которым я буду давать разные команды. Я – дрессировщик. Но вы ещё зверята маленькие, не очень послушные, поэтому выполняете только те команды, которые произносятся вместе со словом «пожалуйста…». Если этого слова нет, то команды вы не выполняете, а делаете, что хотите.

    - Зверята, подпрыгните, пожалуйста!

    Пора возвращаться в д/с. Бег в колонне по одному – 20с.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Цирковые медвежата

    Отгадайте загадку (медведь):

    Сыт бываю только летом

    В дни, когда малину рву,

    А полгода без обедов

    И без завтраков живу.

    Летом гуляет, а зимой отдыхает.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    Кто в лесу глухом живёт –

    Неуклюжий, косолапый.

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосёт он лапу.

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь,

    Этот зверь – лесной… медведь.

    Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата. Ребята-медвежата, сядьте каждый на стульчик – займите своё цирковое место. Разминаемся перед выступлением.

    Ходьба вокруг стульчиков (20 сек):

    Вперевалочку идёт

    Косолапый мишка.

    Он принёс в подарок мёд

    И большую шишку.

    Бег вокруг стульчиков (20 сек).

    Ходьба вокруг стульчиков (10 сек).

    Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

    Упражнение “Сильные медвежата”. И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

    Указание детям: “Не наклоняйтесь вперёд”.

    Упражнение “Умные медвежата ”. И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонится в одну сторону. Вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону. Вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

    Упражнение “Медвежата отдыхают”. И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрёй, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрёй, левая закрыта. Повторить 3 раза.

    Упражнение “Хитрые медвежата ”. И.п.: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в и.п.  Повторить 5 раз. Темп медленный.

    Указание детям: “Крепко держитесь за спинку стула”.

    Упражнение “Медвежата играют с мячом ”. И.п.: стоя, рядом со стулом, руки на поясе.

    Если мишка заревёт,

    Мячик наш скакать начнёт.

    Если мишка лапой топнет,

    Мячик наш от шума лопнет.

     

    Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 сек).

    Упражнение «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперёд с глубоким выдохом (15 сек).

    Ходьба по ковру (20 сек):

    Вот мишутка наш идёт,

    Никогда не упадёт.

    Топ-топ, топ-топ,

    Топ-топ, топ.

    Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

    Ребята – медвежата отправляются на завтрак.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    В лесу

    1

    Ходьба стайкой за воспитателем:

    Зашагали ножки – топ, топ, топ!

    Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

    Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

    Топают сапожки – топ, топ, топ!

    Это наши ножки - топ, топ, топ!

    2

    И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Переваливаются с ноги на ногу.

    Быстро, ножки, топочите,

    Детки, весело пляшите.

    3

    Бег вокруг обруча за воспитателем:

    А теперь бегом, бегом,

    Вокруг обруча кругом.

    Вокруг обруча кругом –

    Мы бегом, бегом, бегом.

    Вокруг обруча бежали, наши ноженьки устали.

    Постоим мы, отдохнём,

    Упражнения начнём.

    Общеразвивающие упражнения

    1

    И.п.: стоя, руки вверх. Наклоны рук вправо-влево.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок ещё подул,

    Вправо-влево их нагнул.

    2

    И.п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вперёд.

    Мы – красивые цветочки,

    На лужайках мы растём,

    Если ветер вдруг подует,

    Мы головки вниз нагнём.

    3

    И.п.: лёжа на спине. Свободные движения рук и ног.

    Жук упал и встать не может,

    Очень жалко нам жука.

    Ждёт он, кто ему поможет?

    Сам не может встать пока.

    4

    И.п.: лёжа на животе, упор на локти. Поднимают и опускают голову.

    Повернулся на животик –

    Вот теперь он может встать.

    Только он теперь не хочет,

    Хочет с солнышком играть.

    5

    И.п.: стоя. Низко наклоняются на выдохе.

    Солнца лучик прилетал,

    С нами весело играл.

    Мы в деревья превратились –

    Дружно солнцу поклонились.

    Пи «Догоните зайку».

    К детям зайчик подбежал,

    Возле деток прыгать стал.

    Прыг, скок, прыг, скок –

    Догоняй меня, дружок!



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Лётчики и самолёты

    1

    Ходьба друг за другом.

    Посмотрите-ка на нас,

    Зайчики и белочки.

    Как шагают хорошо

    Мальчики и девочки.

    Раз и два, раз и два,

    Весело и дружно.

    Раз и два, раз и два,

    Повторить всё нужно.

    2

    Ходьба по ребристой доске.

    Ай-да! Ай-да!

    Впереди доска! (2 раза)

    Быть здоровыми хотите?

    По доске пройдите! (2 раза)

    Ай-да! Ай-да!

    Посмелее, детвора! (2 раза)

    Руки в стороны, друзья!

    Молодцы, ребятки, да! (2 раза)

    3

    Ходьба «паровозиком», друг за другом, движения рук имитируют движение паровоза.

    Вот поезд наш едет,

    Колёса стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят.

    Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

    Бежит паровоз,

    Далёко, далёко

    Ребят он повёз.

    У-у-у!

    4

    Стоят на месте, образовав круг.

    Приехал наш поезд.

    Уже остановка.

    Хочешь быть сильным –

    Нужна тренировка.

    Общеразвивающие упражнения «Лётчики и самолёты».

    1

    И.п.: стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты. «Заводят моторы» - круговые движения рук перед грудью. На 3-4-ю строки руки в стороны, лёгкое покачивание рук.

    Лётчики в кабину сели,

    Самолёты загудели (2 раза),

    Прямо в небо улетели.

    2

    И.п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вперёд – руки назад-вверх, возвращаются в  и.п.

    А потом искал пилот,

    где посадит самолет.

    Где посадит самолёт?

    Не у наших ли ворот?

    3

    И.п.: стоя, руки на поясе. Приседают, руки в стороны, возвращаются в И.п.

    Как у наших у ворот

    Посадили самолёт.

    Посадили, посадили,

    Посадили самолёт.

    4

    Ходьба на месте. Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

    Посмотрите, вот пилот

    Свой обходит самолёт.

    Вот он прыгнул раз и два,

    Просто кругом голова.

    Дети и педагог выполняют движения по тексту:

    Вот как дети убегают,

    А мне надо их догнать.

    Убегают, убегают,

    Надо, надо их поймать.

    А они меня пугают.

    Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

    Ой, пугают, ой, пугают!

    Ой, боюсь, боюсь!

    Я от деток убегаю,

    Надо им меня догнать.

    Убегаю, убегаю,

    Надо им меня поймать.

     А я деток не пугаю,

    А я деткам говорю:

    «Подойдите, поглядите,

    Как я вас люблю!»



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Игрушки

    1

    Ритмичная ходьба друг за другом.

    Мы – весёлые игрушки:

    Куклы, мячики, зверушки.

    Мы шагаем дружно в ряд

    На весёлый наш парад.

    2

    Ходьба с прижатыми к туловищу руками – «оловянные солдаты».

    Оловянные солдаты,

    Мы параду очень рады.

    Рук нельзя нам поднимать,

    Только ножками шагать.

    3

    Хлопки в ладоши, руки вытянуты вперёд-в стороны – петрушки.

    Не солдаты мы – Петрушки,

    А ладошки – веселушки.

    Дружно ножки все стоят,

    Ладошки хлоп да хлоп звучат.

    4

    Ходьба на внешней стороны стопы – медведи.

    Превратились мы в медведей,

    Не умеем быстро бегать.

    Мишки по лесу идут,

    Косолапые бредут.

    5

     Бег на носочках друг за другом – «мячики покатились».

    Мишки мячиками стали,

    Покатились по поляне.

    Мячик, с музыкой катись,

    Вместе с ней остановись.

    6

    Ходьба.

    Куклы Миши, куклы Маши,

    Насти, Кати, Коли, Саши.

    Мы идём, идём, идём.

    Свою песенку поём.

    Общеразвивающие упражнения

    1

    Будем ручками махать

    И, как птенчики, летать.

    2

    Ну, давай-ка, наклонись,

    До коленок дотянись.

    Ещё раз наклонись,

    До коленок дотянись.

    3

    И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты вправо-влево.

    И, остыв совсем немножко,

    Спрыгнув вдруг с окошка,

    Покатился Колобок

    Прямо по дорожке.

    4

    Будем все приседать,

    Дружно сесть и дружно встать.

    Ещё раз сесть и встать,

    Вот как можно приседать.

    5

    Все зверюшки собрались,

    Исполняют танец твист.

    Хвостик, хвостик, попляши,

    Вправо-влево помаши.

    П/и «Солнышко и дождик»

    Дождь пошёл! Вот это да!

    Разбегаться нам пора! (на стульчики)

    Дождик кончился! Опять

    Можно детям погулять.

    Снова дождик кап да кап,

    Ой, намочит он ребят!

    Солнце светит из-за тучки,

    Улыбается опять.

    Дождик кончился, а солнце

    Приглашает танцевать.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Часики

    1

    Ходьба друг за другом.

    Мы шагаем друг за другом.

    Мы идём, идём, идём.

    Мы шагаем, как солдаты.

    Дружно песенку поём.

    2

    Ходьба с высоким подъёмом ног.

    Ты дружней, дружней шагай,

    Ножки выше поднимай.

    Все преграды на дороге,

    Не боясь, переступай.

    3

    Ходьба боком, приставным шагом.

    Впереди большая лужа!

    По мосту пройти нам нужно.

    Боком, боком, не спеша,

    Мы шагаем чуть дыша.

    4

    Ходьба с закрытыми глазами.

    Мы закрыли крепко глазки

    И шагаем в темноте,

    И с закрытыми глазами

    Не споткнёмся мы нигде.

    5

    Ходьба на носочках.

    Не шумим и не поём,

    Словно мышки мы идём,

    На носочках мы идём,

    Не шумим и не поём.

    6

    Бег врассыпную.

    А увидели кота,

    Разбежались кто куда.

    Разбежались кто куда –

    Не догнать нас никогда!

    Общеразвивающие упражнения «Часики».

    А теперь скорее в круг,

    Сейчас игра другая.

    Поскорее, поскорей

    Часики включаем .

    1

    И.п.: стоя, руки опущены. Качают прямыми руками вперёд-назад.

    Стрелки часиков шагают,

    Тик-тик, тик-тик, так, так, так.

    Дети ручками качают.

    Тик-тик, тик-тик, так, так, так.

    2

    И.п.: стоя, руки на поясе. Выполняют наклоны туловища вправо-влево.

    Наклоняйтесь вправо-влево,

    Наклоняйтесь, малыши.

    Наклоняйтесь вправо-влево,

    Вы сегодня, как часы.

    3

    И.п.: стоя, руки сжаты в кулаки. Ударяют кулачками по плечам, при наклоне вперёд – по коленям.

    Бом да бом – звенят часы,

    Тили, тили, бом, бом.

    Говорят, который час.

    Слышен звон со всех сторон.

    4

    И.п.: стоя, руки в стороны. Выполняют круговые движения рук вперёд – назад.

    Бом, бом, бом да тилибом,

    Стрелки закрутились.

    Бом, бом, бом да тилибом,

    И остановились.

    5

    И.п.: стоя, руки на поясе. Ходьба на месте.

    И теперь часы опять

    Тихо так шагают.

    Ну, а ручки у ребят

    Наших отдыхают.

    6

    И.п.: стоя, руки на поясе. Прыгают на двух ногах на месте.

    Прыг, прыг, прыг, веселей.

    Пусть попляшут ножки.

    Прыг, прыг, прыг, веселей.

    Ну, ещё немножко.

    Игра «Лови мяч».

    Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре круга. Бросает мяч ребёнку, тот – воспитателю, затем то же с другим ребёнком и т.д.

    1

    Становись скорей в кружок.

    Поиграем в мяч, дружок.

    Припев:

    Я бросаю – ты поймай. Вот так.

    А теперь ты мне бросай.

    2

    С моим мячиком вдвоём

    Мы ничуть не устаём.

    3

    Ты, дружок, не отставай,

    Веселей с мячом играй.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Название

    Ходьба на месте 10-15с на внешней стороне ступни.

    Бег на месте.

    Упражнение “Крылья”. И.п.: встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны-вверх – ВДОХ. Вернуться в и.п. – ВЫДОХ. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

    Упражнение “Ножницы”. И.п.: лёжа на спине, руки заложены за голову, ноги вместе. Развести ноги в стороны – ВДОХ. Свести ноги вместе – ВЫДОХ. Ну-ка, вспомни, как ножницы режут бумагу! Повторить 6-8 раз.

    Упражнение “Собираем землянику”. И.п.: стоя, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться и левой рукой коснуться кончиками пальцев ковра около правой ноги, правая рука остаётся на поясе – ВЫДОХ. Выпрямиться – ВДОХ. Мы собираем землянику. Посмотрите, теперь ягодка у левой ноги. Наклонитесь и достаньте её правой рукой. Сделать не спеша 6-8 наклонов.

    Указание детям: “Дыхание не задерживайте, колени не сгибайте”.

    Упражнение “Велосипед”. И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты вдоль тела. Поочерёдно перебирая ногами, сгибать ноги в коленях. Будто мы крутим педали. Быстрее, быстрее! А то вас обгонят другие  велосипедисты. Повторить 6-8 раз.

    Указание детям: “Дышите так, как вам удобно, только не задерживайте дыхания”.

    Упражнение “Котёнок проснулся”. И.п.: встать на четвереньки. Вытянуть левую ногу вверх, прогнуться, сколько можете, голову поднять – ВДОХ. Вернуться в и.п. – ВЫДОХ. Теперь потяните правую ногу. Не правда ли, мы похожи на котёнка, который проснулся и потягивается? Как ему приятно на солнышке! Медленно повторить 3-4 раза для каждой ноги.

    Упражнение “Кузнечик ”. Прыжки на месте с одной ноги на другую. Мы – весёлые зелёные кузнечики. Проделать 5-8 таких прыжков, отдохнуть немного и повторить ещё столько же прыжков.

     

    Ходьба на месте на носках (1 мин).



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Звери и птицы

    Эй, зверята, что стоите?

    На зарядку выходите!

    Справа – друг и слева – друг,

    Вместе все – весёлый круг!

    1

    Ходьба на носках в среднем темпе.

    Здесь лисичка пробегала

    И следы хвостом сметала.

    2

    Ходьба на наружном своде стопы.

    А потом прошёл медведь –

    Любит Мишенька реветь.

    3

    Лёгкий бег на носочках.

    Ёж тихохонько бежал,

    Никому он не мешал.

    4

    И.п. – упор сидя. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же другой ногой.

    Цапля чудо как плясала,

    Ножку к ножке приставляла.

    5

    И.п. – упор сидя, колени согнуты. Поднимая и опуская носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка.

    Цапля землю разгребает,

    Червяков там выбирает,

    Чтобы птенчиков кормить,

    Малых деточек растить.

    6

    И.п. – лёжа на животе. Согнуть левую ногу, носок тянуть на себя. То же другой ногой.

    А змея меняла кожу –

    Хочет стать красивой тоже.

    7

    И.п. – упор сидя. Активное сгибание стопы.

    Лебедь лапки разминает,

    Лебедят он наставляет:

    В небе будете летать,

    В речке – плавать и нырять.

    8

    Бег.

    Сквору-сквору- скворушки,

    Распушили пёрышки,

    Птицы в стаю собрались,

    Птицы к югу понеслись.

    9

    Дыхательное упражнение. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.

    10

    Игра малой подвижности «Запрещённое движение». Следует быть очень внимательным: нужно выполнять все показанные воспитателем движения за исключением запрещённого.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Зима

     

    Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения:

    1

    «Погреем руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать «хлоп», опустить вниз. Повторить 5 раз.

    2

    «Погреем ноги». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться. Повторить 5 раз.

    3

    «Попрыгаем». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, походить на месте, вновь повторить прыжки.

    Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

    Дыхательное упражнение. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.

    Левой ручкой – по  плечу,

    Правой ручкой – покручу,

    На носочки и  на пятки,

    Вот и кончилась зарядка.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Курочки  

    Ходьба.

    Ребята все стараются -

    Зарядкой занимаются.

     Непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения

    1

    «Курочки машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Повторить 4 раза.

    2

    «Курочки пьют воду». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд,  руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.

    3

    «Курочки клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

    Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

    Сидя на ковре, отдыхаем и разучиваем пословицы о здоровье:

    Здоров будешь  - всё добудешь!

    Здоровому всё здорово!

    Здоровому врач не надобен.

    Здоровье дороже богатства.

    Здоровью цены нет.

    Ум да здоровье дороже всего.

    Болен – лечись, а здоров – берегись.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    На полянке

    1

    Ходьба:

    Нарядили ножки в новые сапожки,

    Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

    Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

    В грязь не заходите, сапожки не рвите.

    2

    Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню.

    Пробираемся вперёд,

    Может, там нас кто-то ждёт?

    3

    Лёгкий бег.

    На полянку мы попали

    И кого там увидали?

    4

    Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

    Важно цапля прошагала,

    Ноги высоко держала.

    Ходит цапля по болоту,

    Хочет высмотреть кого-то.

    «Кап!» - сорвётся с клюва капля,

    «Цап!» - лягушку схватит цапля.

    5

    И.п. – стоя.

    А павлин, увидев нас,

    Поднял шею восемь раз.

    6

    И.п. – упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп.

    Вот жучок на пне сидит

    И ногами шевелит.

    7

    И.п. – лёжа на животе. Повороты голени внутрь и наружу.

    Под кустом кузнечик спал,

    Ноги вывернув держал.

    8

    Прыжки на месте и с небольшим продвижением вперёд – бесшумно, на носках.

    Испугался воробей

    и запрыгал от зверей.

    9

    П/и «Пройди – не ошибись». Дети проходят по намеченной на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней гимнастики для 2 младшей группы

    Отправляемся в поход

    1

    Отправляемся  в поход,

    Много нас открытий ждёт.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом.

    2

    Крылья пёстрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетели, закружились.

    3

    Мостик в стороны качался,

    А под ним ручей смеялся,

    На носочках мы пойдём

    На тот берег попадём.

    Комаров всех перебьём заменить

    И к болоту подойдём.

    Перейдём преграду вмиг

    И по кочкам прыг, прыг, прыг.

    Прыгать дружно мы умеем,

    Прыгать будем мы дружнее:

    Раз, два, раз два,

    Позади уже вода.

    Под кустом пролезть не страшно

    И под ёлкой не опасно.

    Друг за другом успевайте,

    Только ветки не сломайте.

    Вдруг мы видим: у куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берём

    И назад в гнездо кладём.

    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Посмотрите, ребята, медведь спит, разлёгся посреди дорожки. Как же нам пройти мимо него и не разбудить?  (На носочках)

    Ух, прошли. А теперь бегом от медведя на полянку. Устали? Давайте отдохнём. Полежим на травке, позагораем. Как приятно пригревает солнышко. Солнечные лучики ласкают ваше лицо, шею, руки, ноги, живот. Всё тело расслаблено.

    Но нам некогда лежать,

     Нам пора уже вставать!

    Веселы, бодры мы снова,

    К приключениям готовы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренняя зарядка для 2 младшей группы на татарском языке

    Иртәнге гимнастика.(1нче комплекс). 1 — 15нче сентябрь. «Алтын көз». Кереш өлеш. Колоннага тезелу, исәнләшү.Сул якка сикеру белән борылу.Колоннада бер-бер артлы гади йө...

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

    Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

    Комплекс утренней зарядки во второй младшей группе

    Во второй младшей группе утренняя гимнастика проводиться ежедневно, продолжительность зарядки 5 - 6 минут.  На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения. Физические упражнения бл...

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

    Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

    задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...