Главные вкладки

    Веселые старты «Папа, мама, я – безопасная семья»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков. Возрастная группа: старшая Программное содержание: 1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах. 3.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее». 4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафете. 6.Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. 7.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdn_ik_po_pdd_s_rod.docx27.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Веселые старты «Папа, мама, я  – безопасная семья»

    Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков.

    Возрастная группа: старшая

    Программное содержание:

    1.Закрепить знания детей и родителей  о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать  ситуации на дорогах.

    3.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее».

    4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

    5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в  эстафете.

    6.Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

    7.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

    Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога».

    Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак»  подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый»,  экскурсия к светофору.

    Ведущий: – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я –безопасная семья». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

     Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две колонны.

    Ведущий: Помогать мне будет Светофор Светофорыч Светофор . Кстати, где же он? Светофор Светофорыч !  

    (Появляется Светофор).

    Светофор:

    Еле успел. Здравствуйте, все!

    То, что знают дети даже

    Подтвердим для ясности:

    Светофор стоит на страже

    Вашей безопасности.

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный

    Горим и день и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Ведущий:                    

    Где же вы  задержались?

    Светофор:Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом, катаются на велосипеде прямо по дороге.

    (обращается к детям) Правильно они поступают?

      (ответы детей)

    Светофор:

    Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного  движения, вот и задержался.

    Ведущий:  Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо.

    Могла случиться и беда. Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды, состоящие из детей и их родителей.

    Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри: дописать

    Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.

    Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.

    Наши семейные команды тоже выбрали себе имена.

    Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

    Команда “Знайки”:

    1. Мы команда - “Знайки”.

    Мы на встречу к вам пришли,

    И смекалку и уменье

    Мы с собою принесли.

    Команда “Умники”:

    1. Мы “Умники”, друзья,

    Нам проигрывать нельзя.

    С вами мы сразимся,

    Так просто не сдадимся!

    Ведущий. Спасибо нашим командам. Ансамбль девочек « Улыбка» исполнит для вас песню

    (поют на мелодию “Не перебивай меня”)

    1.Так бывает в жизни нашей,

     Что приходится спешить.

     Нужно Таням, Петям, Сашам

     В нужном месте срочно быть.

     Но с дорогой шутки плохи,

     И случается, спешим

     Мы затем, чтоб оказаться

     Под колесами машин.

    Припев:

    Не перебегай ее, не перебегай,

     Если свет зажегся красный!

     Не перебегай ее, не перебегай:

     Это ж так, дружок, опасно!(2 раза)

    2.Есть сигналы светофора,

     Подчиняйся им без спора.

     Если свет зажегся красный,

     Значит, двигаться опасно.

     Свет зеленый говорит:

     “Проходите, путь открыт”!

     Желтый свет- предупрежденье:

     Жди сигнала для движенья.

    Припев: тот же. (2 раза)

    Ведущий: Спасибо девочки,   наше первое  задание – это вопросы родителям. Время выполнения – одна минута.

    Команда №1:

     1.Из каких частей состоит улица?

     2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?

     3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?

    Команда№2:

     1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

     2.Что такое перекрёсток?

     3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

    Светофор Светофорыч:

    Знаки важные дорожные –

    Компас взрослых и ребят,

    Дети будьте осторожны

    Выполняйте все, что знаки говорят.

    Ведущий: 2. Следующий конкурс для наших ребят. Конкурс называется « Собери светофор». Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор  Светофорыч      будет проверять, правильно ли вы это делаете.   При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.        

    Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников.

    Танец светофориков

    Ведущий: Знаков дорожных много. Они во всем мире одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные

    знаки знают наши болельщики.(аттракцион с детьми-зрителями «Нарисуй дорожный знак»)

    Пока наши юные художники рисуют, а Светофор Светофорыч  им помогает, команды будут загадывать болельщикам загадки.

    Выступление команд:

    Шагаешь –впереди лежит.

    Оглянешься –домой бежит (дорога)

    Вот стоит на улице

    В длинном сапоге

    Чудище трехглазое

    На одной ноге.(Светофор)

    Не летает, не жужжит   – жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука два блестящих огонька.

    Это дал завод ему: и огни –глядеть во тьму,

    И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.(автомобиль)

    Посмотри, силач какой,

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный  грузовик.(регулировщик)

    Светофор Светофорыч:

    Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их  (болельщики называют)      

    Ведущий:                    

    3.А сейчас проверим, как знают  правила дорожного движения наши команды. Игра «Пешеход на тротуаре». На полу выложен тротуар из веревок. По команде «Один»  идут по одному, по команде «Двое» берут ближайшего игрока за руку и продолжают путь вместе  с ним. Игра продолжается пока все игроки не пройдут эстафету.

    Светофор Светофорыч:

    Чтобы руки были целы,

    Чтобы ноги были целы,

    Знаки надо знать,

    Знаки надо уважать.

    Ведущий: Командам  предлагается выбрать   среди множества знаков только определенные. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, построится в колонну и назвать эти знаки., команде «Умники» запрещающие знаки.

    Эстафета «Найди свой дорожный знак»

    Ведущий:   Для подведения итогов первых конкурсов  предоставляется слово жюри.  Пока жюри  подводит предварительные итоги, предлагаю послушать частушки

    Частушки: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Раз, два, три, четыре, пять

     – Вышли дети погулять,

    Надо правила движенья

    На дорогах выполнять.

    Для болтушек-хохотушек

     Есть особенный приказ:

     Подходя к любой дороге,

     Замолкайте тот же час!

     

    Что такое переход

     – Это знает каждый кот.

    Уважают эти знаки

    Даже кошки и собаки!

    Красный свет – не ходи,

    Приготовься и жди,

    А зеленый подмигнет,

    Проходи, честной народ!

    Ох, у папы за рулем

     Нынче нарушение.

     Повторять я буду с ним

     Правила движения!

     

    У штанов и у машины

     Есть спасения ремни.

     Ими ты свою машину

     К себе крепко пристегни!

     

    Осторожно на дороге!

     Берегите руки - ноги.

     Помни правила везде,

     А иначе быть беде!

                       

    Нужно детям изучать

    Правила движения,

    Для того чтоб избежать

    Правонарушения.

    Выступление жюри, подведение  предварительных итогов

    4.Конкурс  «Разгадай кроссворд» Командам предлагается  кроссворды  с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.

    Первый кроссворд «Дорога»

    1.Вид перехода.

    2.Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка?

    3.Дорога для движения пешеходов.

    4.Дорога для транспортных средств.

    5.Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?

    6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.

    Ответы: 1.Надземный (подземный). 2.Обочина. 3.Тротуар. 4.Шоссе. 5.Регулировщик. 6.Остановка.

    2.Кроссворд «Дорожная азбука»

    По горизонтали: 1.Работник милиции, регулирующий движение.

    2.Название дорожного знака.

    3.Транспортное средство.

    По вертикали:

    4.Место для движения пешеходов по загородной дороге.

    5.Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе.

    6.Лицо, управляющее транспортным средством.

    Ответы к кроссворду «Дорожная азбука»

    По горизонтали: 1.Регулировщик. 2.Дети. 3.Автомобиль.

    По  вертикали: 4.Обочина .5.Тротуар. 6.Водитель.

    5.Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее». Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли  и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.

    6.Конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»

    Светофор Светофорыч объясняет: На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

    7.Конкурс для детей «Дорожка из следов»: нужно пробежать по дорожке, четко наступая след в след.

    8.Конкурс для родителей: «Попади в цель»: метание теннисного мяча в цель. Цель - дорожные знаки,  прикрепленные на стене, на них  написано количество очков. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак.  В меткости соревнуются мамы.

    (Все поют на мотив песни “Все мы бабы – стервы”)

    Быстро время пробежало

     И уплыло в даль,

     Встречи снами ты уже не жди.

     Рассказали мало, не успели

     Очень жаль.

     Но еще минутка впереди.

     Знаки сложные, дорожные

     Но важные.

     Трудно выучить вас,

     Но без вас нельзя.

     Знаки сложные, дорожные

     Ох, сложные.

     Все должны их знать

     И ты, и ты, и я!

    Припев:

    ГИБДД же служит, служит с давних пор,

     День и ночь на службе, летом иль зимой.

     Она средь ночи каждой путь укажет всем.

     День и ночь на службе – инспектор городской!

     Ведущий: Следующий конкурс для взрослых. Каждой команде предлагается по три видеоролика. Просмотрев видеоролик, вы должны проанализировать дорожное происшествие, и   сказать какое правило было нарушено.

    Светофор Светофорыч:

     Всем, кто любит погулять,

    Всем без исключения,

    Нужно помнить,

    Нужно знать,

    Правила движения.

        Ведущий: К сожалению последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось,   мы должны уметь оказывать первую помощь  пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему». (Дети перевязывают «пострадавшего»).

    Ведущий: Вот и завершились наши конкурсы, пока жюри подводит итоги наших  соревнований, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

     Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

    Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

    Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

    Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

    Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

    Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно? - нет!

    Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

    Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

    Светофор Светофорыч: – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

    1. Держись дорожных правил строго,

    Не торопись, как на пожар.

    И помни: транспорту – дорога,

    А пешеходу – тротуар.

    1. Да и родителям то же наказ -

    Ведь ваши дети смотрят на вас.

    Будьте примером достойным всегда,

    И не случиться в дороге беда!

    Общая песня

    Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника: детей книжками по изучению правил дорожного движения, родителей памятками по ПДД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Веселые старты "Папа, мама и я - спортивная семья!"

    Этот спортивный праздник я провела с родителями младшей группы. Было очень интересно!!!...

    Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

    День здоровья. Семейные старты "Папа, мама,я- спортивная семья"

    В материале представлен конспект дня здоровья с участием родителей....

    Семейные старты «Папа, мама, я – спортивная семья» .

    Сценарий спортивного праздника, посвящённый 9 Мая, с участием детей и их родителей...

    Сценарий праздника «Веселые старты. Папа, мама, я — спортивная семья»

    Сценарий праздника «Веселые старты. Папа, мама, я — спортивная семья»...

    веселые старты "Папа, мама, я - спортивная семья!"

    Веселые старты среди семейных команд 1 классов и подготовительных к школе групп....

    Веселые старты "Папа, мама, я - спортивная семья!"

    . Цели и задачи:- Формирование здорового образа жизни.-  популяризации физической культуры и спорта;-  укрепление здоровья детей и их родителей;-  поддержка творческих способностей и ра...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    спасибо, беру в копилочку