Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию
методическая разработка по физкультуре по теме

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию»

Разработка инструктора по физической культуре

ГБДОУ д/с № 15

Коршаковой  Надежды  Владимировны

          ИГРОВОЕ     ПОСОБИЕ    «ДОРОЖКА –РУЧЕЁК»

ОПИСАНИЕ: Дорожка    из клеёнки (морская тематика)

ЦЕЛЬ: Упражнять в прыжках , равновесии через игровые задания

ВАРИАНТЫ:

  1. «Перепрыгни через ручеёк» - прыжки на двух ногах
  2. «Пройди по ручейку» - Ходьба по дорожке ,  руки на поясе
  3. Подвижные  игры: «Волк и козлята» , «Лиса и зайчата» , «Огонь-Вода»

          ИГРОВОЕ  ПОСОБИЕ  «РУКАВИЧКИ»

ОПИСАНИЕ: рукавички сшиты из  плотной ткани

 

ЦЕЛЬ: Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в передаче эстафеты,

Развивать быстроту  ловкость при выполнении заданий

ВАРИАНТЫ:

  1. Игра малой подвижности «Маша вышла на прогулку»
  2. Эстафета «Передай рукавичку»
  3. Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт  орешки!»
  4. Игра малой подвижности «Найди рукавички»

         ИГРОВОЕ  ПОСОБИЕ  «ШАРОКАТ»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из пластиковых бутылок, склеенных из 3-х

Частей, с пятью вырезанными  кружками  (3 см.)внизу и с цифрами от1до 5 на верхней стороне пособия. Внутри пособия шарик для настольного тенниса.

ЦЕЛЬ: Развивать координацию движений , глазомер , ловкость.

ВАРИАНТЫ:

  1. Игра «Загони мячик  в лунку»

               Дети произносят слова : Шарокат мой шарокат

                                                         Поиграть с тобой я рад

                                                         Начинаем мы играть

                                                         Мячик в лунку загонять

                       Физрук :                  Лунка № 5

             Дети стараются загнать мячик в лунку № 5

  1. Игровое задание «Пройди не задень» - Ходьба с перешагиванием через шарокаты
  2. Игровое задание  «Кенгуру на прогулке» - Прыжки на двух ногах через шарокаты

ИГРОВОЕ   ПОСОБИЕ  «БОЛОТО»

ОПИСАНИЕ: Круг из клеёнки (1,5М.) голубого цвета,  на который нашиты

                          «камыши», «лилии».

ЦЕЛЬ: Упражнять в прыжках, метании в горизонтальную цель через  подвижные игры и игровые задания.

  1. Подвижная игра «Лягушки и цапля» - прыжки на двух ногах с продвижением
  2. Подвижная игра «Лягушки и комары» - бег по кругу
  3. Игровое задание «Помоем зайчику лапки»

-прыжки  на двух ногах, поочерёдно ставя правую(или левую) ногу в «болото»

  1. Игровое задание «Забрось камушек»
  1. бросание в горизонтальную цель предмета (мешочки, «киндер») двумя руками

       5. Игровое задание «Кто больше камушков забросит»

  1. метание предмета  правой и левой рукой  

          ИГРОВОЕ  ПОСОБИЕ «УКРАСЬ ЧАШКУ»

ОПИСАНИЕ : 4 «ЧАШКИ» вырезаны из плотной клеёнки , сверху на каждой пришиты

                          Кружки (по 10 шт.) 4-х основных цветов

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, быстроту, ловкость, упражнять в сочетании цветов.

ВАРИАНТ:

  1. Игра – соревнование «Кто быстрее украсит чашку»

В игре участвуют 4 ребёнка, у каждого перед собой чашка, в большом

обруче по 10 крышек 4-х цветов. По сигналу : Раз, два, три, не зевай чашку быстро  украшай!

Каждый ребёнок начинает выкладывать крышки на кружки (по цветам)

  1. Игра «Чья команда быстрее соберётся»

-чашки на ковре на расстоянии друг от друга

В руках у детей предметы по цветам кружков (флажки, крышки, бабочки, листочки). Под музыку дети двигаются подскоками, по окончании музыки – дети собираются у чашки с кружками,

соответствующими цвету предметов.

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

                ИГРОВОЕ  ПОСОБИЕ  «ЛУЖИ»

      ОПИСАНИЕ: пособие выполнено из тонкого пенопласта, покрыто самоклейкой синего цвета

        ЦЕЛЬ:  1. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании в горизонтальную цель через игровые задания

       ВАРИАНТЫ:

  1. Ходьба с перешагиванием через «лужи»
  2. Ходьба с перепрыгиванием через «лужи»
  3. Прыжки в длину с места – Игровое задание «ловкие зайчата»
  4. Прыжки в длину с разбега, толкаясь одной ногой
  5. Игровое задание «Не промахнись»

   Метание предметов правой и левой рукой

ИГРОВОЕ  ПОСОБИЕ «БУСЫ»

 

ОПИСАНИЕ: пособие сделано из киндеров разного цвета

ЦЕЛЬ: Упражнять в выполнении движений. Развивать быстроту,  ловкость, координацию.

ВАРИАНТЫ: 1. Атрибут к танцу «Бабуинов» (досуг «Путешествие в прошлое»)

        2.     Игровое задание : «Уроки Тарзана»

                  -Забросить бусы на стойку

  1. Подвижная игра «Быстро возьми»

Дети встают в круг, перед каждым на полу бусы

Под музыку дети начинают двигаться по кругу

                -Бег на носках

-Бег  приставным шагом в сторону

-Бег подскоками

По окончании музыки  надо быстро взять бусы в руки.

По ходу игры бусы постепенно убираются, а дети, которым не хватило бус –выходят из игры .

  1. Игра малой подвижности «Повтори за мной»

Взрослый показывает движения с бусами, дети повторяют.

-Бусы держать в двух руках перед собой

-повесить бусы на правую (левую) руку

-положить бусы на пол

-одеть бусы на шею  и т. д.

Усложнение: «запрещённое движение».

  1. Бусы разложить на ковре на расстоянии друг от друга

Игровое задание «Пройди по камушкам»

-на носках, на пятках.

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ  «ЦВЕТНЫЕ  ПАЛОЧКИ»

   ОПИСАНИЕ: палочки вырезаны из тонкого пенопласта 20x3см., покрыты самоклейкой.

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, быстроту, внимательность, координацию движений ориентировку в пространстве

ВАРИАНТЫ:

  1. Пособие использовать как ориентир для построения (выполнение ОРУ, подвижные игры)
  2. ОРУ с палочками
  3. Игровое задание «Выложи фигуру»

(квадрат, треугольник, прямоугольник)

  1. Игровое задание «Кто быстрее соберёт!» (ёлка, дом, грибок, космический корабль, лодка, стол и т. д.)
  2. Игра малой подвижности «Повтори за мной»

-Дети по показу взрослого выполняют движения с палочкой, называя при этом части тела.

                       ИГРОВОЕ  ПОСОБИЕ  «ЦИРКОВАЯ  ДОРОЖКА»

   ОПИСАНИЕ:  пособие выполнено из пластика, покрыто полосками самоклейки .

   ЦЕЛЬ: Упражнять в прыжках, равновесии, через игровые задания.

    ВАРИАНТЫ:

  1. Ходьба по полоске, руки на поясе
  2. «Ловкие канатоходцы» - Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
  3. «Дрессированные тигрята» - прыжки боком (вправо, влево) через полоску
  4. «Ловкие зайчата» - прыжки через полоску на двух ногах
  5. Ходьба по дорожке с мешочком на голове
  1. боком приставным шагом
  2. в прямом направлении

 

                      ИГРОВОЕ  ПОСОБИЕ: «ВОРОТА»

ОПИСАНИЕ: пособие выполнено из пятилитровой пластиковой бутылки, к которой прикреплено 2 шнура с «киндером».

ЦЕЛЬ:  Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой.

ВАРИАНТЫ: Игровое задание «Попади в ворота»

                        -забросить «Киндер» в ворота правой и левой рукой.

                       

                   ИГРОВОЕ   ПОСОБИЕ   «БАБОЧКИ»

ОПИСАНИЕ: бабочки вырезаны из клеёнки 4-х цветов, к каждой бабочке пришит шнурок.

ЦЕЛЬ: Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

ВАРИАНТЫ:

  1. Игровое задание «Подбери бабочку к цветку»

 -По сигналу «бабочки» прилетают к цветку (жёлтая бабочка к жёлтому цветку)

  1. Подвижная игра «Ловцы и бабочки»

                              ИГРОВОЕ   ПОСОБИЕ   «ПЧЁЛКИ»

ОПИСАНИЕ: пособие выполнено из «киндеров» жёлтого цвета (наклеить чёрные полоски , глазки , крылышки)

ЦЕЛЬ:  Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве через подвижные игры, эстафеты, ОРУ, игровые задания.

ВАРИАНТЫ :

  1. ОРУ комплекс «Весёлые пчёлки»

                               «Путешествие с пчёлкой Майей»

  1. Подвижная игра «Пчёлки и ласточка»

Описание игры:

В центре площадки – обруч – гнездо ласточки. Остальные дети – пчёлки.

После слов: Пчёлки летают, медок собирают!

                      Зум, зум,  зум,  зум.

Пчёлки летают по всей площадке.

После слов: Ласточка встанет, пчёлок поймает!

Ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл.

  1. Игра малой подвижности  «Найди пчёлок»
  2. Физминутка «Пчёлка»                                  

Прилетела к нам вчера полосатая пчела                  пчёлка в правой руке

А за нею шмель – шмелёк и весёлый мотылёк         переложить пчёлку в левую руку

                                                                     

Два жука и стрекоза , как фонарики глаза                пчёлку передавать вокруг себя

                                                                           

Пожужжали , полетали , от усталости упали .        поднять пчёлку вверх

                                                                                       Опустить на пол .  

  1. Подвижная игра «Весёлые пчёлки»

Шмель сидит в обруче, пчёлки на цветках.

Пчёлы в поле полетели

Зажужжали, загудели                    дети с «пчёлками» бегают врассыпную

Сели пчёлы на цветы

Шмель, лови!                                 Шмель ловит пчёлок, а пчёлки должны

                                                          прилететь на цветок.

      6.Эстафета  «Перенеси пчёлок на цветы»

  7.    Игра- соревнование «Не урони»

         -нести «пчёлку» на бадминтонной ракетке

         ст. и подг. гр.

        -нести «пчёлку» на бадминтонной ракетке и брать пчёлок у других детей.

           «Кто больше соберёт»

   8. Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до цветка»

       -бросание в обруч на полу

   9 Игра «Быстро возьми»

   10 .Игра «Пчёлки и улей»

         НО Столбик с окошками

       Дети встают в две колонны напротив окошек по сигналу

   11. Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт»

         (собирать пчёлок в ульи (ведёрки)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Нетрадиционное физкультурное оборудование для работы с детьми с нарушениями зрения

Пошаговые инструкции по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования для работы с детьми с нарушениями зрения, а так же примеры подвижных игр с импользованием этого оборудования....

Нетрадиционное физкультурное оборудование для работы с детьми "Тихий тренажер"

Применение нетрадиционного физкультурного оборудования "Тихий тренажер" в работе с детьми по здоровьесбережению...


 

Комментарии

Павленкова Ирина Алексеевна

Картотека хорошая еще бы изображения оборудования
Тимошкина Наталья Ивановна

Очень интересно!Согласна с Ириной Алексеевной, хотелось бы ещё изображение.
Елена Яковлевна Кибец

Здорово! Сначала посмотрела презентацию. Не всё было понятно. Теперь всё на местах. Кое-что обязательно применю у себя.