Главные вкладки

    Физкультминутки для детей раннего возраста
    план-конспект урока по физкультуре (младшая группа) на тему

    Ванькова Людмила Николаевна

    ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podborka_fizkultminutok.doc228 КБ

    Предварительный просмотр:

    А в лесу растет черника,

    Земляника, голубика.

    Чтобы ягоду сорвать,

    Надо глубже приседать

    ( приседания).

    Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу.

    ( ходьба на месте.)

    ***

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    (туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел,

    (туловище в перед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся,

    (руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел,

    (руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружится, вьется.

    (покружиться)

    ***

    Заяц в лес на новоселье,

    Приглашает на веселье.

    (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

    В лес к нему пойдём сейчас,

    В гости ждёт сегодня нас.

    (Шагаем по кругу)

    Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

    Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

    (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

    Ножки выше поднимаем –

    По сугробам мы шагаем.

    (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

    Солнцу в небе улыбнись,

    (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

    А деревьям - поклонись.

    (Наклониться  вперед)

    Прыгнем мы через канаву,

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    К зайцу мы идём в дубраву!

    (Шагаем по кругу)

    ***

    Медвежата в чаще жили

    Головой они крутили,

    Вот так, вот так головой они крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так дружно дерево качали.

    Медвежата воду пили,

    Друг за дружкою ходили,

    Вот так, вот так друг за другом все ходили.

    Медвежата танцевали,

    Кверху лапы поднимали,

    Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

    ***

    Раз - подняться, подтянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на стульчик сесть опять

    (соответствующие движения)

    ***

    Сел на ветку снегирек.

    Брызнул дождик - он промок.

    Ветерок подул слегка,

    Обсушил нам снегирька.

    ***

    Руки подняли и помахали –

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем –

    Крылья мы сложим назад.

    (Дети выполняют движения по тексту)

    ***

    Отдых нам - физкультминутка,

    Занимай свои места.

    Раз - присели, два - привстали,

    Сели-встали, сели-встали –

    Ванькой-встанькой словно стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

    (Соответствующие движения)

    ***

    Мы шагаем друг за другом;

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетели, закружили...

    (Имитация движений.)

    ***

    Солнечные зайчики

    Играют на стене.

    Поманю их пальчиком –

    Пусть бегут ко мне!

    Ну, лови, лови скорей –

    Вот, вот, вот - левей, левей!

    Прыг-скок, прыг-скок –

    Убежал на потолок!

    (Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

    ***

    Сидели два медведя

    На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

    Один читал газету (читаем газету),

    Другой - мешал муку (мешаем муку).

    Раз ку-ку, два ку-ку,

    Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

    ***

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

    ***

    Прилетели птички, птички-невелички.

    Все летали, все летали, крыльями махали!

    (дети бегают, взмахивая руками)

    Так они летали, крыльями махали,

    На дорожку прилетали, зернышки клевали.

    (дети присаживаются, «клюют» зернышки)

    Автомобиль по улице бежит,

    Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

    «Тра-та-та, берегись, берегись!

    Тра-та-та, берегись, посторонись!»

    (дети убегают от автомобиля)

    ***

    Мишка по лесу гулял,

    И детишек он искал.

    Долго-долго он искал,

    Сел на травку, задремал.

    Стали деточки плясать,

    Стали ножками стучать:

    -Миша, Мишенька, вставай,

    И ребяток догоняй!

    (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

    ***

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево,

    Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

    А потом вперед,

    Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

    Шея не напряжена,

    А расслаблена голову (голову держать прямо).

    А Варвара смотрит вверх,

    Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

    Возвращается обратно,

    Расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

    Шея не напряжена,

    А расслаблена (голову держать прямо).

    ***

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключ ему достать,

    Надо на носочки встать.

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой

    ***

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Один, два, три, четыре.

    Вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это – брасс;

    Одной, другой – это кроль.

    Все как один, плывем как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой!

    ***

    У оленя дом большой,

    Он сидит, глядит в окошко.

    Зайка по полю бежит,

    В дверь к нему стучит:

    «Тук-тук, дверь открой,

    Там в лесу охотник злой».

    «Зайка, зайка, забегай!

    Лапку мне давай».

    (Руки над головой – изображаем крышу дома.

    Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

    Бег на месте.

    Топот ногами, руки на поясе.

    Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

    Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

    Зазывание движения рукой.

    Протягиваем руки с открытой ладонью)

    ***

    Ну-ка, зайка, выходи!

    Ну-ка, серый, выходи!

    Зайка, зайка, попляши,

    Ну-ка, серый, попляши!

    (Правой рукой выполняем зазывающие движения.

    Левой рукой выполняем зазывающие движения.

    Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.

    Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)

    Ручками похлопай,

    Ножками потопай

    И немножко покружись,

    Всем нам низко поклонись.

    (Движения выполняем по содержанию текста)

    Зайка, зайка, берегись,

    Под кусточком – хитрый лис.

    Хочет зайку он схватить,

    Хочет зайку изловить.

    (Грозим правой рукой.

    Грозим левой рукой.

    Обнимаем себя обеими руками.

    Повторяем движения)

    Зайка, ушки навостри

    И в избушку побеги,

    Спрячься дома у себя, -

    Не поймает лис тебя.

    (Ладошками изображаем «ушки на макушке».

    Бег на месте.

    Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.

    Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)

    ***

    Уселась кошка на окошко.

    И стала лапкой ушко мыть.

    И мы движение за кошкой

    Рукою можем вам изобразить.

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    (Наклоны головы вправо-влево.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

    Хлопки в ладоши.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

    Змея ползёт лесной тропой,

    Как лента по земле скользит.

    И мы движение такое

    Рукою можем вам изобразить.

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    (Извивающие движения туловищем.

    Рукой показываем такое движение.

    Волнообразные движения рукой)

    Мартышка к нам спустилась с ветки.

    Мартышка хочет погулять.

    Ведь обезьяны – наши предки,

    А предков, дети, надо уважать!

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    (Имитация движения спуска по канату.

    Подскок на месте.

    Имитация движения спуска по канату)

    ***

    Добрый лес, старый лес.

    Полон сказочных чудес!

    Мы идём гулять сейчас

    И зовём с собою вас!

    (Широко разводим руки в стороны.

    Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

    Ходьба)

    Ждут вас на лесной опушке

    Птички, бабочки, зверюшки,

    Паучок на паутинке,

    И кузнечик на травинке!

    (Присесть.

    Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

    Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

    Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

    Мышка, мышка,

    Серое пальтишко.

    Мышка тихо идёт,

    В норку зёрнышко несёт.

    (Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

    А за мышкой шёл медведь,

    Да как начал он реветь:

    «У-у! У-у!

    Я вразвалочку иду!»

    (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

    А весёлые зайчата –

    Длинноухие ребята –

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок.

    (Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

    Шёл по лесу серый волк,

    Серый волк – зубами щёлк!

    Он крадётся за кустами,

    Грозно щёлкает зубами!

    (Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

    Вот лягушка по дорожке

    Скачет, вытянувши ножки.

    По болоту скок-скок-скок,

    Под мосток – и молчок.

    (Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

    Ой, ты дедушка – ежок,

    Не ходи на бережок!

    Там промочишь ножки,

    Тёплые сапожки!

    (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

    Ищут маму медвежата,

    Толстопятые ребята,

    Неуклюжие, смешные,

    Все забавные такие.

    (Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

    В воздухе над лужицей

    Стрекозы быстро кружатся.

    Взлетают и садятся,

    На солнышке резвятся.

    (Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

    Вот ползёт сороконожка

    По тропинке на дорожку.

    Спинка изгибается,

    Ползёт-переливается.

    (Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

    Нёс однажды муравей

    Две травинки для дверей:

    На полянке, под кустом,

    Муравьишка строит дом.

    (Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

    Птички в гнёздышках проснулись,

    Улыбнулись, встрепенулись:

    «Чик-чирик, всем привет!

    Мы летаем выше всех!»

    (Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

    До свиданья, старый лес,

    Полный сказочных чудес!

    (Помахивание рукой.

    Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

    Ходьба)

    По тропинкам мы гуляли,

    На полянке поскакали,

    Подружились мы с тобой,

    Нам теперь пора домой.

    (Прыжки.

    Широко разводим руки в стороны.

    Ходьба)

    ***

    Мы весёлые мартышки,

    Мы играем громко слишком,

    Мы в ладоши хлопаем,

    Мы ногами топаем,

    Надуваем щёчки,

    Скачем на носочках

    И друг другу даже

    Язычки покажем.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальцы поднесём к виску,

    Оттопырим ушки,

    Хвостик – на макушке.

    Шире рот откроем,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я цифру «три» -

    Все с гримасами замри!

    «Раз – два – три!»

    ***

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики.

    (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    (Прыжки вперед-назад)

    Лапки вверх и лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Влево, вправо поклонись,

    Наклонись и поднимись

    (Движения выполнять по содержанию текста)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    (Приседание на корточки, потирание рук)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    (Выполнение прыжков, стоя на месте)

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики.

    (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Кто-то зайку испугал,

    Зайка прыг - и ускакал.

    (Поворот спиной, приседание на корточки,

    обхватить себя руками, голову опустить вниз)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    О, детки, бегите, бегите скорей.

    Все детки, бегите, бегите скорей.

    (Дети разбегаются от ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

    Как птицы летите, летите скорей.

    Ко мне, мои детки, летите скорей.

    (Вытянув руки в стороны, дети совершают ими движения вверх-вниз, «слетаются» к ведущему)

    О, детки, бегите, бегите скорей.

    Все детки, бегите, бегите скорей.

    (Дети разбегаются от ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

    Как змеи ползите, ползите скорей.

    Ко мне, мои детки, ползите скорей.

    (Дети ложатся и ползут по-пластунски к ведущему)

    О, детки, бегите, бегите скорей.

    Все детки, бегите, бегите скорей.

    (Дети разбегаются от ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

    Как рыбки, плывите, плывите скорей.

    Ко мне, мои детки, плывите скорей.

    (Сложив ладони перед собой и вытянув руки, дети двигают ладонями и плывут» по направлению к ведущему)

    О, детки, бегите, бегите скорей.

    Все детки, бегите, бегите скорей.

    (Дети разбегаются от ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

    Как зайки, скачите, скачите скорей.

    Ко мне, мои детки, скачите скорей.

    (Дети прыгают на двух ногах по направлению к ведущему)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Становясь в кружок вместе со взрослыми, дети под песенку делают следующие движения:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Качаем головой,

    Ручки поднимаем,

    Мы ручки опускаем,

    Мы ручки подаем

    И бегаем кругом.

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Пусть стоят на месте ножки.

    (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

    Только хлопают ладошки!

    (Дети стучат по коленям)

    Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

    Хлоп да хлоп перед собой.

    (Хлопки перед собой)

    А теперь скорей похлопай,

    Да погромче, за спиной.

    (Хлопки за спиной)

    Выше, выше, выше хлопай,

    Руки выше поднимай.

    (Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

    Ниже, ниже, ниже хлопай,

    Руки ниже отпускай.

    (Хлопая, опускают руки)

    А теперь качать руками

    Можно целых пять минут.

    (Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)

    Отдыхая вместе с нами,

    Руки тоже отдохнут.

    (Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Мы играем целый день,

    Целый день играть не лень.

    Ты, смотри, не отставай,

    Все за нами повторяй.

    (Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Мы поднимем руки вверх,

    Сразу станем выше всех.

    (Дети идут на носках, руки поднимают вверх)

    Вот идет подъемный кран,

    Перевозит грузы сам.

    (Дети выполняют движение на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком)

    Руки ниже опусти

    И достанешь до земли.

    (Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага)

    Тихо-тихо мышь идет,

    Потому что рядом кот.

    (Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени)

    Неваляшки-малыши

    Даже очень хороши.

    Низко наклоняются,

    Звоном заливаются.

    (Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону)

    Гоп-гоп, конь живой,

    С настоящей головой,

    С настоящей гривой,

    Вот какой красивый.

    Пони бегает по кругу,

    Улыбнется мне, как другу.

    Если очень захочу –

    Вместе с пони поскачу!

    (Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носок. Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад)

    На колени руки сложим,

    На кого же мы похожи?

    Это карлик-старичок,

    Он согнулся, как крючок.

    (Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют)

    Вот шагает великан,

    Как большой подъемный кран.

    Рощу, речку и луга

    Он пройдет за два шага.

    (Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению)

    Шел по лесу добрый гном

    С разноцветным колпачком.

    Шел и песню напевал

    И вразвалочку шагал.

    (Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече)

    Двугорбый верблюд

    По пустыне идет,

    Шагает достойно,

    Поклажу несет.

    (Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад)

    Вот шагает добрый слон,

    Всем на свете шлет поклон.

    (Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой)

    Вот олень – красавец стройный,

    Благородный и спокойный.

    (Дети шагают, высоко поднимая ноги)

    У него рога ветвисты.

    (Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны)

    Ноги тонки, ноги быстры.

    Мы играем целый день,

    Целый день играть не лень.

    (Бег с высоким подниманием ног)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Гребешок аленький,

    Кафтанчик рябенький,

    Двойная бородка,

    Важная походка,

    Раньше всех встает,

    Голосисто поет.

    Петушок.

    (Руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка)

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

    Кошка.

    (Наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину)

    Живет спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет...

    Черепаха.

    (Дети медленно ползут на четвереньках вперед)

    Пестрая крякушка

    Ловит лягушек.

    Ходит вразвалочку,

    Спотыкалочку.

    Утка.

    (Ходьба на согнутых ногах)

    Хвост пушистый, шерсть ярка,

    И коварна, и хитра.

    Знают звери все в лесу

    Ярко-рыжую...

    Лису.

    (Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)

    Кто зимой холодной

    Бродит по лесу голодный?

    Волк.

    (Твердая походка, сердитое выражение лица)

    Он в дупло засунул лапу

    И давай рычать, реветь.

    Ох, какой же ты сластена,

    Косолапенький ...

    Медведь.

    (Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

    Вразвалку ходит, как моряк,

    Белый галстук, черный фрак.

    В Антарктиде среди льдин

    Проводит дни свои ...

    Пингвин.

    (Ходьба на носках - ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх)

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат.

    На носу повисла капля.

    Узнаете? Это ...

    Цапля.

    (Руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята)

    Малышу удобно в сумке

    Мчаться с мамой поутру.

    Только где ж играть с друзьями

    Маленькому ...

    Кенгуру.

    (Прыжки на полусогнутых ногах)

    С ветки - на травинку,

    С травки - на былинку

    Прыгает пружинка,

    Зеленая спинка.

    Кузнечик.

    (Кувырок)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки.

    Гусь.

    (Ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками)

    Блещут в речке чистой

    Спинкой серебристой.

    Рыбки.

    (Лечь на живот, руки сведены ладонями и вытянуты вперед. Движения ладонями вправо-влево)

    Заворчу, заурчу,

    В небеса улечу.

    Самолет.

    (Руки вытянуты в стороны. Бег)

    Крыльями машет,

    Сама ни с места.

    Мельница.

    (Махи вытянутыми в стороны руками)

    На большой цветной ковер

    Села эскадрилья,

    То раскроет, то закроет

    Расписные крылья.

    Бабочки.

    (Поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить)

    Летом в болоте

    Вы ее найдете.

    Зеленая квакушка –

    Кто это?..

    Лягушка.

    (Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки)

    Прыг-скок,

    Прыг-скок.

    Длинноушка –

    Белый бок.

    Заяц.

    (Руки на поясе. Прыжки)

    Танцевать он всем велит.

    Песни петь заставит.

    Всех подряд он веселит.

    Устали не знает.

    Он века у нас живет.

    Дружный, шумный ...

    Хоровод.

    (Взявшись за руки, водим хоровод)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Каша-малаша, ты так хороша,

    (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

    Если добавить стакан молока.

    (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

    Масло и сахар мы в кашу кладем

    (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

    И эту кашу деткам даем.

    (Дети подносят обе ладони ко рту)

    Каша-малаша, ты так хороша,

    (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

    Если добавить кувшин молока.

    (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

    Масло и сахар мы в кашу кладем.

    (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

    И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

    (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

    Каша-малаша, ты так хороша,

    (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

    Если добавить ведро молока.

    (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

    Масло и сахар мы в кашу кладем

    (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

    И эту кашу великанам даем.

    (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

    Повторить упражнение левой рукой.

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Мы шагаем в зоопарк,

    Побывать там каждый рад!

    (Ходьба)

    Там медведи и пингвины,

    Попугаи и павлины,

    Там жирафы и слоны,

    Обезьяны, тигры, львы

    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Все мы весело играем

    И движенья выполняем

    (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Это - лев.

    Он царь зверей,

    В мире нет его сильней.

    Он шагает очень важно,

    Он красивый и отважный.

    (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

    А смешные обезьяны

    Раскачали так лианы,

    (Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

    Что пружинят вниз и вверх

    И взлетают выше всех!

    (Прыжки с хлопками над головой)

    А вот добрый, умный слон

    (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

    Посылает всем поклон.

    Он кивает головой

    И знакомится с тобой.

    (Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

    Лапку к лапке приставляя,

    Друг за другом поспевая,

    Шли пингвины дружно в ряд,

    Словно маленький отряд.

    (Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

    Кенгуру так быстро скачет,

    Словно мой любимый мячик.

    (Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

    Вправо-влево, поворот,

    Прыжок назад, потом вперед.

    (Движения соответствуют тексту)

    Мишка головой мотает,

    К себе в гости приглашает,

    Он вразвалочку идет,

    Танцевать с собой зовет.

    (Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

    Вот змея, она пугает

    (Волнообразные движения правой рукой)

    И к себе не подпускает.

    По земле ползет она,

    Извивается слегка.

    (Волнообразные движения туловищем)

    Вот павлин.

    Он чудо-птица

    И всегда собой гордится,

    Выступает ровно, прямо.

    Смотрит гордо, величаво!

    (Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

    Пони бегает, резвится,

    Хочет с нами подружиться.

    И в тележке расписной

    Покатает нас с тобой.

    (Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

    Вот и вечер наступает,

    Зоопарк наш засыпает,

    Засыпает до утра,

    Нам уже домой пора.

    (Ходьба)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Руки вверх мы поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    Хлоп раз, еще раз,

    Мы похлопаем сейчас,

    А теперь скорей, скорей

    Хлопай, хлопай веселей!

    (Движения соответствуют тексту)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Меж еловых мягких лап

    Дождик тихо кап, кап, кап!

    (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

    Где сучок давно засох,

    Вырос серый мох, мох, мох!

    (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

    Где листок к листку прилип,

    Появился гриб, гриб, гриб!

    (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

    Кто нашел его, друзья?

    (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

    Это я, это я, это я!

    (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

    В небе жаворонок пел.

    (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

    Порезвился в вышине,

    Спрятал песенку в траве.

    (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

    Тот, кто песенку найдет,

    (Дети приседают, руками обхватывают колени)

    Будет весел целый год.

    (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Из сугроба на опушке

    Чьи-то выглянули ушки,

    (Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)

    И помчался, скок-скок-скок,

    Белый маленький зверек.

    (Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)

    Вот запрыгал он проворно

    По тропинкам по зеленым.

    (Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)

    Ветер у березок кружит,

    Шевелит зайчишке уши.

    (Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх)

    Ветер-ветер, поиграй-ка,

    (Хлопки в ладоши)

    Не догнать лихого зайку!

    (Бег)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    (Поднять руки вверх. Потянуться)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется.

    (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Заинька, походи,

    Серенький, походи,

    Вот так, вот сяк походи

    (Ходьба)

    Заинька, подбодрись,

    Серенький, подбодрись,

    Вот так, вот сяк подбодрись.

    (Руки в бока, повороты вправо-влево)

    Заинька, топни ножкой,

    Серенький, топни ножкой,

    Вот так, вот сяк топни ножкой.

    (Топать то правой, то левой ногой)

    Заинька, повернись,

    Серенький, повернись,

    Вот так, вот сяк повернись.

    (Разворот на 180 градусов влево, затем вправо)

    Заинька, попляши,

    Серенький, попляши,

    Вот так, вот сяк попляши.

    (Руки на поясе, то правую, то левую ногу попеременно выставлять вперед на пятку)

    Заинька, поклонись,

    Серенький, поклонись,

    Вот так, вот сяк поклонись.

    (Наклоны головы вниз-вверх)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Дети стоят кружком, держась за руки.

    Выпал беленький снежок,

    Собираемся в кружок.

    Мы потопаем, мы потопаем!

    Будем весело плясать,

    Будем ручки согревать.

    (Дети топают ногами)

    Мы похлопаем, мы похлопаем!

    (Хлопают в ладоши.)

    Будем прыгать веселей,

    Чтобы было потеплей.

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

    (Прыгают на месте)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Наши детки на полу

    Ножками затопали.

    Посмотрите, хороши

    Наши детки-малыши!

    (Дети ходят по кругу под песню взрослого)

    Ходят детки ногами,

    Новыми сапожками.

    Топа-топа-топа-топ,

    Топа-топа-топа-стоп!

    (Меняют направление движения (против часовой стрелки)

    Впереди далекий путь,

    Деткам нужно отдохнуть!

    (Замедляют движение)

    Топа-топа-топа-топ,

    Топа-топа-топа-стоп!

    (Останавливаются. Садятся на корточки)

    А потом пойдем опять

    Мы по комнате гулять.

    (Идут по кругу по часовой стрелке, топая ногами в ритме песни)

    Топа-топа-топа-топ,

    Топа-топа-топа-стоп

    (Остановка на «стоп»)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Ой, летали птички, птички-невелички.

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    (Махать руками, как крыльями)

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю, клю, клю, клю,

    Клю, Клю, клю, клю.

    Как я зернышки люблю!

    (Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

    Перышки почистим,

    Чтобы были чище.

    Вот так, вот так,

    Вот так, вот так,

    Чтобы были чище.

    (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

    Прыгаем по веткам,

    Чтоб сильней стать деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгаем по веткам.

    (Прыжки на месте)

    А собачка прибежала

    И всех птичек распугала.

    Кыш – полетели,

    На головку сели,

    Сели, посидели и опять полетели,

    Полетели, полетели,

    На животик сели,

    Сели, посидели и опять полетели.

    Полетели, полетели,

    На плечи сели,

    Сели, посидели и опять полетели.

    Полетели, полетели,

    На колени сели…

    Сели, посидели и совсем улетели.

    (Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    У меня пропали ручки.

    (Спрятать руки за спину)

    Где вы, рученьки мои?

    (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Покажитесь мне опять.

    (Показать руки)

    У меня пропали ножки.

    Где вы, ноженьки мои?

    (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Покажитесь мне опять.

    (Встать на ноги)

    Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки и т.п. закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки.

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    В небе жаворонок пел,

    (Дети выполняют маховые движения руками)

    Колокольчиком звенел,

    (Вращают кистями поднятых рук)

    Порезвился в вышине,

    Спрятал песенку в траве.

    (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

    Тот, кто песенку найдет,

    (Дети приседают, руками обхватывают колени)

    Будет весел целый год.

    (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Подними ладошки выше

    И сложи над головой.

    Что же вышло?

    Вышла крыша.

    А под крышей – мы с тобой.

    (Дети складывают руки над головой)

    Подними ладошки выше,

    А потом сложи другой.

    Кто же вышел?

    Вышли гуси –

    Вот один, а вот другой,

    (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

    Подними ладошки выше

    И сложи перед собой.

    Что же вышло?

    Вышел мостик.

    Мостик крепкий и прямой.

    (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети,

    Ручки, ручки потирают,

    Ручки, ручки согревают.

    (Дети потирают одну ладонь о другую)

    Не замерзнут ручки-крошки –

    Мы похлопаем в ладошки.

    Вот как хлопать мы умеем,

    Вот как ручки мы согреем!

    (Хлопают в ладоши)

    Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем!

    (Топают ногами в такт словам)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Раз-два, раз-два.

    (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

    По камешкам, по камешкам,

    По камешкам, по камешкам,

    Раз-два, раз-два.

    (Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке.

    (Ходьба по ровной поверхности)

    Устали наши ножки,

    Устали наши ножки.

    (Присесть на корточки)

    Вот наш дом,

    В нем живем.

    (Сложить ладони, поднять руки над головой)

    Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

    ***

    Вот так яблоко!

    (Встали)

    Оно

    (Руки в стороны)

    Соку сладкого полно.

    (Руки на пояс)

    Руку протяните,

    (Протянули руки вперед)

    Яблоко сорвите.

    (Руки вверх)

    Стал ветер веточку качать,

    (Качаем вверху руками)

    Трудно яблоко достать.

    (Подтянулись)

    Подпрыгну, руку протяну

    (Подпрыгнули)

    И быстро яблоко сорву!

    (Хлопок в ладоши над головой)

    Вот так яблоко!

    (Встали)

    Оно

    (Руки в стороны)

    Соку сладкого полно.

    (Руки на пояс)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны,

    (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

    Кар-кар-кар.

    (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

    Целый день они летали,

    (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

    Спать ребятам не давали,

    Кар-кар-кар.

    (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

    Только к ночи умолкают,

    Вместе с нами засыпают,

    (Ходьба на месте)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    Встретились Бяка и Бука.

    (Шагаем на месте)

    Никто не издал ни звука.

    (Руки в стороны)

    Никто не подал и знака -

    (Руки на пояс)

    Молчали

    (Повороты туловища влево-вправо)

    Бяка и Бука.

    (Наклоны туловища влево-вправо)

    И Бука

    Думал со скукой:

    (Наклон туловища вперед)

    Чего он так смотрит - букой?

    (Руки в стороны)

    И Бяка думал:

    (Руки на пояс)

    Однако

    (Наклон туловища вперед)

    Какой он ужасный

    (Руки вверх)

    Бяка...

    (Руки опустили)

    ***

    Вышли уточки на луг,

    Кря-кря-кря!

    (Шагаем.)

    Пролетел веселый жук,

    Ж-ж-ж!

    (Машем руками-крыльями.)

    Гуси шеи выгибают,

    Га-га-га!

    (Круговые вращения шеей.)

    Клювом перья расправляют.

    (Повороты туловища влево-вправо.)

    Ветер ветки раскачал

    (Качаем поднятыми вверх руками.)

    Шарик тоже зарычал,

    Р-р-р!

    (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

    Зашептал в воде камыш,

    Ш-ш-ш!

    (Подняли вверх руки, потянулись.)

    И опять настала тишь,

    Ш-ш-ш.

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    (Подражательные движения по тексту.)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    Едем, едем, долго едем,

    Очень длинен этот путь.

    Скоро до Москвы доедем,

    Там мы сможем отдохнуть.

    Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят.

    Чу-чу-чу-чу-чу!

    Бежит паровоз.

    Далеко-далеко ребят он повез.

    (Ходьба на полусогнутых ногах.)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    Ложка - это ложка,

    (Шагаем на месте.)

    Ложкой суп едят.

    (Хлопаем в ладоши.)

    Кошка - это кошка,

    (Шагаем на месте.)

    У кошки семь котят;

    (Хлопаем в ладоши.)

    Тряпка - это тряпка,

    (Шагаем на месте.)

    Тряпкой вытру стол.

    (Прыжки на месте.)

    Шапка - это шапка,

    (Шагаем на месте.)

    Оделся и пошел.

    (Прыжки на месте.)

    А я придумал слово,

    (Руки в стороны - на пояс.)

    Смешное слово - плим.

    (Присели.)

    Я повторяю снова:

    (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Плим, плим, плим!

    (Присели.)

    Вот прыгает и скачет

    (Прыжки на месте.)

    Плим, плим, плим!

    (Шагаем на месте.)

    И ничего не значит

    (Прыжки на месте.)

    Плим, плим, плим!

    (Шагаем на месте.)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    На лошадке ехали,

    (Шагаем на месте.)

    До угла доехали.

    Сели намашину,

    (Бег на месте.)

    Налили бензину.

    На машине ехали,

    До реки доехали.

    (Приседания.)

    Трр! Стоп! Разворот.

    (Поворот кругом.)

    На реке - пароход.

    (Хлопаем в ладоши.)

    Пароходом ехали,

    До горы доехали.

    (Шагаем на месте.)

    Пароход не везет,

    Надо сесть на самолет.

    Самолет летит,

    В нем мотор гудит:

    (Руки в стороны, «полетели»)

    -У-у-ф.

    (И.Токмакова)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    По дороге Петя шел,

    (Ходьба на месте.)

    Он горошину нашел,

    (Упор присев, встать.)

    А горошина упала,

    (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

    Покатилась и пропала.

    (Наклоны головы вправо-влево.)

    Ох, ох, ох, ох!

    (Руки на голову.)

    Где-то вырастет горох.

    (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

    (Н.Френкель)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    (Подскоки на правой ноге.)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    (Подскоки на левой ноге.)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    (Бег на месте.)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.

    (Прыжки на месте на обеих ногах.)

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

    (Ходьба на месте.)

    Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

    ***

    Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

    Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой дорогу.

    Аист отвечает:

    Топай правою ногою,

    Топай левою ногою,

    Снова - правою ногою,

    Снова - левою ногою.

    После - правою ногою,

    После - левою ногою.

    И тогда придешь домой.

    ***

    Спина прямая, руки на поясе.

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики!

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Выше, выше, высоко!

    Прыгай на носках легко!

    ***

    «Ели» — стоя на носках, руки вверх.

    «Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

    «Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

    Есть в лесу три полочки.

    Ели-елки-елочки.

    Лежат на елях небеса,

    На елках - птичьи голоса,

    Внизу на елочках - роса.

    ***

    Тики-так, тики-так, -

    Так ходики стучат.

    Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.

    Туки-так, туки-так, -

    Так колеса стучат.

    Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.

    Токи-ток, токи-ток, -

    Так стучит молоток.

    Изображают кулачками молоточки.

    Туки-ток, туки-ток, -

    Так стучит каблучок.

    Стучат каблучками.

    ***

    Зайцы скачут:

    Скок-скок-скок!

    Да на беленький снежок.

    Приседают, слушают:

    Не идет ли волк.

    Раз - согнуться, разогнуться.

    Два - нагнуться, потянуться.

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    ***

    Руки в стороны - в полет

    Отправляем самолет.

    Правое крыло вперед,

    Левое крыло вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    ***

    Ножками топали.

    Ручками хлопали.

    Вправо, влево наклонялись,

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    ***

    Ручки вверх, ручки вниз.

    На носочках подтянись.

    Ручки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем поприседаем,

    Никогда не замерзаем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультминутки для детей раннего возраста

    Физкультминутки для детей раннего возраста...

    Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

    С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

    Методическая разработка «Физкультминутки с детьми раннего возраста Картотека физкультминуток»

    Вданном материале предложены физкультминутки для детей раннего возраста...

    "Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

    quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

    Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"

    Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быс...

    Физкультминутки для детей раннего возраста

    Физкультминутки для детей раннего возраста....


     

    Комментарии

    Копытова Ольга Александровна

    Людмила Николаевна, спасибо!