Тематические физкультминутки для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают около 2 минут. Комплексы подбираются в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutok.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33» корпус 3

Образовательная область: Физическое развитие

Картотека: «Тематические физкультминутки для детей раннего возраста»

ФИО составителя занятия: Штирбу Ольга Владимировна, воспитатель

г. Бийск, 2021 год

Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого. Физкультминутка - это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности воспитателя.

Цель – создание условий для ослабления наступающего переутомления детей, напряжения и последующего восстановления умственной работоспособности в процессе образовательной деятельности. 

Задачи:

  • снять усталость и напряжение;
  • внести эмоциональный заряд;
  • совершенствовать общую моторику;
  • выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
  • тренировка двигательных умений.

Вид деятельности: физические упражнения.

Виды физкультминуток:

  • по степени воздействия на организм - это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма;
  • по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого занятия.

Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают около 2 минут. Комплексы подбираются в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном занятии.

Физкультминутки проводят во время занятий с детьми, которые связаны с ограничением подвижности и активным сосредоточенным вниманием детей.

Продолжительность: 1,5-2 минуты.

Участники: воспитатель, воспитанники второй группы раннего возраста.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Как подобрать упражнения для физминуток:

1. Упражнения должны быть знакомы детям и просты в исполнении.

2. Упражнения должны охватывать в основном крупные мышечные группы.

3. К таким упражнениям относятся потягивания, выпрямление позвоночника, ходьба на месте, подскоки, приседания в быстром темпе.

4. В случае необходимости могут использоваться упражнения для более мелких групп мышц: для кистей рук, шеи, лица, глаз.

5. Благоприятным для завершения физминутки  для детей  после пяти лет  является точечный профилактический самомассаж 2-3 биологически активных точек по схеме.

От того, как организовано занятие, включена ли физкультминутка в него, зависит функциональное состояние воспитанника в процессе учебной деятельности. Правильно организованное занятие дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне. Физминутка необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха. Физкультминутки проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Обязательное условие эффективного проведения физминуток – положительный эмоциональный настрой.

Но нельзя увлекаться и не превышать временной лимит. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Веселые физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Физминутки общего воздействия применяются в комплексе на различные группы мышц, это упражнения, рассчитанные на мобилизацию внимания, восприятия, восстановления умственной работоспособности.

В состав упражнений для физминуток входят:

  • упражнения по формированию осанки,
  • укреплению зрения,
  • укреплению мышц рук,
  • отдых позвоночника,
  • упражнения для ног,
  • релаксационные упражнения для мимики лица,
  • психогимнастика,
  • дыхательная гимнастика.


Картотека физкультминуток:

Карточка № 1: «Жили - были зайчики»

Жили-были зайчики

(Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,

(Разводят руками)

Жили-были зайчики

(Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки,

(Трут ушки)

Мыли свои лапочки

(Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики,

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки.

(Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Карточка № 2: «Зайка серый»

Зайка серый умывается,

(Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

(Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал:

(Дети скачут)

Скок – поскок! Скок – поскок!

Карточка № 3: «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Карточка № 4: «Медвежата»

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Карточка № 5: «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,

(Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают").

Карточка № 6: «Три медведя»

Три медведя шли домой            

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    

(Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,  

(Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто.      Присесть.

Очень маленький он был,            

(Присев,   качаться  по-медвежьи).

С погремушками ходил.            

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          

(Дети имитируют игру с погремушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки для детей раннего возраста

Физкультминутки для детей раннего возраста...

Физкультминутки для детей раннего возраста

Физкультминутки для детей раннего возраста....

Тематические физкультминутки для детей старшего возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-fizkultminutki-dlja-detei-starshego-vozrasta.html...

Физкультминутки для детей раннего возраста

Физкультминутки для детей раннего возраста...

Физкультминутки для детей раннего возраста

Упражнения для физкультминутки направлены на повышение обменных процессов, снятие утомления с мышц, имеющих статическую или динамическую нагрузку местного характера (напряжение пальцев во вр...