Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Пояснительная записка, организация образовательной деятельности, тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Большегривский детский сад»
Программа кружка
по физическому развитию
«Школа мяча»
(для детей 5-6 лет)
Инструктор по физическому
воспитанию: Гутова Е.А.
2011-2012
Пояснительная записка
Актуальность:
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Проблема:
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
«Дефицит» движений у детей дошкольного возраста
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей 5-6 го года жизни
Задачи:
- Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
- Познакомить дошкольников с историей игры волейбол.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.
Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 10 шт. и диаметром 16 см. – 10 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.
Срок реализации: 2 года.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Диагностические критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.
Предполагаемый результат:
- Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоят технику игры в волейбол.
- Дошкольники познакомятся с историей игры волейбол.
- У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
- Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
- Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
- Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
- Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Обучение способам действия.
- Нижняя, верхняя подача мяча.
- Передача сверху двумя руками.
- Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
- Блокирование
Правила в игре волейбол:
- Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков.
- Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд.
- Игра проводится из трех или пяти партий. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.
- Когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи
Команда теряет право на подачу если:
- Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
- Мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
- Мяч упал за пределы площадки;
- Подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
- Мяч можно отбивать руками не более трех раз.
Правила в игре пионербола:
- Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой
- Подача выполняется броском одной рукой через сетку
- С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.
- Разрешается совершать не более одного паса в атаке.
- Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.
Команда теряет право на подачу если:
- Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
- Мяч коснулся пола на своей площадке;
- Подача выполняется не с места;
- Сделано более трех шагов с мячом в руках;
- Сделано более одного паса при атаке.
Правила в игре пионербола с 2 мячами:
Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.
Работа с родителями:
Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
Совместная деятельность детей и родителей эмоции от игр с мячом.
Организация фотовыставки «Школа мяча»
Наглядная информация для родителей:
• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)
• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.)
• Пополнение картотек « Игры на улице»
Тематический план
Месяц: | Мероприятия: | Цель: | Взаимодействие с родителями: |
Сентябрь |
| Подготовить детей к обучающему процессу | Информирование родителей о результатах обследования |
Октябрь |
| Научиться управлять мячом, чувствовать его | Консультация с родителями на тему «Школа мяча» |
Ноябрь |
| Контролировать мяч в движении | Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим» |
Декабрь |
| Научить точности передачи мяча партнеру | День открытых дверей |
Январь |
| Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах | Оформление наглядной информации для родителей. |
Февраль |
| Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами | Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом |
Март |
| Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол | Веселые старты: «Играем вместе» |
Апрель |
| Совершенствовать технику игры | Консультация – «Одежда и здоровье детей» |
Май |
| Разработать тактику игры | Открытое занятие |
При создании программы опиралась на нормативные документы:
- Закон об образовании
- Устав ДОУ
- Комплексную программу «детство»
- Основную общеобразовательную программу МБДОУ
Используемая литература:
- Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
- Николаева Н.И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2008.
- Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.
- Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
- Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461168-1403888797.jpg)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232301-1364914234.jpg)
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631410-1431168460.jpg)
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171365-1570369345.jpg)
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1432517-1667356391.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбольная страна».
Методическое обеспечение. Физическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-192829-1546996903.jpg)
Спортивно - познавательное развлечение"Волейбольная викторина" (Подготовительная группа)
Спортивно-познавательное развлечение "Волейбольная викторина" (подготовительная группа)...
Комментарии
Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"
Веселй мяч.