ОСНОВЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ
статья по физкультуре на тему

 

Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, а главное – возможностей каждого ребенка. Только при  строгом учете пола, возраста и здоровья, подверженности простудным    заболеваниям, привычки  к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_metodiki_plavaniya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Физическое воспитание есть огромный, прекрасный,

                                   но таинственный  Космос, через постижение, которого                  

                                   можно приблизиться к Истине и Счастью!   ОСНОВЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА  ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Но многие дети, попав в воду, чувствуют себя неуверенно, скованно, поэтому со стороны инструктора требуются такт и участие, чтобы не вызывать страх и неприязнь к воде. Обучая плаванию, я стараюсь в занятия включать игры и игровые упражнения, связанные с погружением  в воду, которые вызывают у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенность в себе. Поэтому правильно организованные занятия способствуют развитию у дошкольников волевых  качеств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, а главное – возможностей каждого ребенка. Только при                                                      

строгом учете пола, возраста и здоровья, подверженности простудным      заболеваниям, привычки  к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

Освоение различных движений происходит путем многократного повторения

их. Количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной  деятельностью разнообразные упражнения. Дошкольники на основе подражания лучше овладевают целостными двигательными актами. Поэтому надо создавать у   них

                                                   

                                                 -2-

целостное представление об изучаемом способе плавания. Для этого как на первом, так и на последующих занятиях необходимо  многократно показывать этот способ самой (т.е. инструктором) или  в исполнении  умеющего плавать ребенка, а также разбирать технику на картограммах или плакатах.

Особенно важен при обучении плавания показ упражнений проводимых в воде. В таком случае дети не только зрительно воспринимают структуру  движения, но и убеждаются в том, что выполнение  этого движения  в воде  вполне возможна, это в свою очередь порождает уверенность и смелость при  выполнении  упражнений, способствует быстрейшему образованию новых навыков. Не всегда дети сразу схватывают правильное выполнение нового движения. Поэтому его надо демонстрировать помногу раз как на одном, так и на протяжении нескольких занятий. Лучше всего показывать упражнения непосредственно перед их выполнением, совершая  все движения правильно, четко, легко и красиво, без напряжения. Надо всегда давать возможность ребятам показывать свои движения в исполнении  тех или иных заданий тренеру-преподавателю или другим  детям. Это активизирует их участие в процессе обучения и может служить дисциплинирующим фактором.

Показ обязательно должен сопровождаться доступным для детей пояснением.

Большое место в мышлении ребенка – дошкольника  занимает образ. В обучении плаванию образные сравнения в названиях и объяснениях

упражнений должны широко применяться. Естественно образ должен быть понятен детям, иначе подражание ему невозможно. Но надо иметь ввиду, что ориентация только на имитационные упражнения или чрезмерное увлечение занимательного образа  отрицательно влияет на общую организованность

занимающихся и четкость выполнения упражнений. Поэтому не надо злоупотреблять ими.

                                                 -3-

Овладение навыков  плавания достаточно сложно для дошкольников. В связи

с этим , я использую значительное количество разнообразных подготовительных упражнений и игр. С каждым упражнением дети знакомятся на берегу, а потом разучивают его в воде. Ознакомление с новым учебным материалом важно, так как  время пребывания детей в воде ограничено (15 – 30 мин.), а водная среда чрезвычайно их возбуждает, в результате чего внимание рассеивается, дети плохо воспринимают незнакомый материал.

Для развития активности, инициативы у ребят необходимо в занятия вводить свободное плавание, широко применять игры. Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремиться  к новому, чтобы упражнения  и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к стремлению научиться хорошо плавать.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по начальному обучению детей плаванию

Учебный материал по начальному обучению плаванию с рекомендациями...

«Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, спос...

Тема проекта: «Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, спос...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.

Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...

«Основы методик с корригирующей направленностью “Методика коррекции дыхания, дыхательная гимнастика”

Дыхание — это самый главный источник жизни. И в этом утверждении никто не усомнится. Если без воды и еды организм может обойтись несколько дней, то без воздуха – несколько минут.С дыхания ...

Обучение детей плаванию. Начальные занятия

https://yandex.ru/video/preview/17938134921747669269?text=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BD%...

Как научить ребенка не бояться воды? Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию?

Научить человека плавать можно лишь при условии его сво­бодного, без напряжения и страха поведения в воде. На этапах начального обучения плаванию на занимающихся действует множество факторов, кото...