«Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".

Тема проекта:  «Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Выполнила:

                                                                                 Архипова Людмила Михайловна

Тольятти 2016 г.

     Актуальность: преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми зкспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.

     Цель: создание и апробация эффективности модели преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой в условиях введения ФГОС; формирование основ визуального мышления на базе наблюдения музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов речи ребенка, успешной адаптации в начальной школе.

      Задачи: 

  - изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС у старших дошкольников (достижения, проблемы, перспективы).

  - установление уровня преемственных связей ФГОС между дошкольным учреждением и начальной школой.

  - обеспечение условий, для реализации плавного перехода детей, от игровой к учебной деятельности.

  - разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.

          Гипотеза: мы предполагаем, что преемственность в воспитании патриотизма  у    детей с ОВЗ и начальной школы возможно, если:

- разработаны направления работы по формированию нравственно – патриотического воспитания;

- организована  совместная деятельность ДОУ и начальной школы в режимных моментах;

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда разнообразным музейным материалом.

Этапы работы

Задачи по каждому этапу

Мероприятия, реализованные по каждой задаче

Механизмы

Ожидаемый результат по этапу в целом

               

              Подготовительный

Задачи:

1.Подбор информации.

2. проведение мониторинга основ патриотизма у дошкольников

1.Беседы.

2.Офромление заявки на абонемент «Ручеек» в краеведческий музей.

3. Приобретение билетов на тематические экскурсии в музей.

1.Интернет – ресурсы.

2.Книги

3. Слайды

4.Игровые технологии

Разработаны направления работы по формированию нравственно– патриотического воспитания.

Основной

Задачи:

1.Формировать способность и умение          анализировать увиденное и выделять главное.  

2.Развивать эстетический вкус.

3.Воспитывать нравственность, патриотизм, преемственность

поколений и любовь к Родине.

  1. 1.Посещение музеев.
  2. Создание музейных экспозиций «куклы», «70 лет Победы» (совместно со школой).
  3. 2.Сбор экспонатов для школьного музея.
  4. 3.Посещение школьного музея с дошкольниками. (экскурсоводы – ученики).

1.Интерактивная доска.

2. Ноутбук.

3. Музыкальный центр.

4. Картотека тематики посещений музея.

5.Компьютерные презентации:

«70 лет Победы», «Ради жизни на земле».

6. Д/и «Назови и покажи предметы быта на Руси»; «Из чего сделана старинная посуда»; «Разрезные картинки».

Организована  совместная деятельность ДОУ и начальной школы в режимных моментах.

Заключительный

Задачи:

  1. 1.Обобщить опыт работы по обеспечению преемственности между ДОО и начальной школой.
  2.  2.Оформить  методические  рекомендации  по итогам проделанной работы.

1.Презентация мини – музея.

2. Повторный мониторинг основ патриотизма у дошкольников.

3.Проведение викторины «Родной край» (ДОУ и начальная школа).

  1. 1.Буклеты «Краеведческий », «70 лет Победы», «Выставка фотографий».

2.Консультации:

«Мир вокруг нас», «Воспитание преемственности поколений и любви к Родине».

Обогащена развивающая предметно-пространственная среда разнообразным музейным материалом.

    Перспективы развития: разработка  Программы преемственности между ДОУ и начальной школой, которая будет способствовать успешной адаптации и социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.

Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным, так как  установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.

Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Список литературы:

  1. Харитонова,А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А. Харитонова //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.73-77
  2. Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н.Рыжкова //Дошкольное образование. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5.-(вкладыш)

3.  Г.В. Васильева, Н.М.Ланкова, О.Е.Тумакова «Я поведу тебя в         музей…»(Методическое пособие для организации работы с детьми дошкольного возраста в детском музее), Тольятти, МНХ, 2005.

4.  Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. – 2000. - N                         6. - С. 73-77

5. Дыбина О.В., Анфисов С. Е., «Алгоритмы реализации регионального             компонента и патриотического воспитания ООП в ДОУ».

6. Кузменко С.,И. Дубровин «Жемчужины жигулей» 1982 г.

7. Г. И. Матвеева, Е. И. Медведев «Край Самарский».

8. Овсянников В. А. «Ставрополь - Тольятти. Страницы истории»;

9. Зайганова О. Ю. , Каспарова О. В. «Волжская земля – Родина моя»;

10. Пищулина Р. Ф. Шнайдер Р. Е. «Твой Ставрополь – Тольятти»;

11. Губернаторов А. «Как прекрасен этот заповедный мир»

Интернет ресурсы:

1. http://www.liveinternet.ru/

2. https://infourok.ru/

3. http://chronograph.livejournal.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического  музея  «Русская горница». Муз...

Сообщение на тему: "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Народный календарь: времена года»

Цель  работы -  формирование у детей первых представлений о причинно-следственных связях в природе на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и наблюдение за его цветово...

Тема проекта: «Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, спос...

ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных ...

Педагогический проект по формированию основы экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «ЭКОНОМиЯ»

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи. Множество разных профессий, продажа и покупка товаров в магазинах и в интернете, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном бюд...

«Нравственное воспитание как основа формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Реализация проекта по выбранной теме, позволит повысить воспитательно-образовательный уровень в вопросах культуры поведения всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов)....