Железнодорожник должен быть здоров!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Быкова Наталья Алексеевна

Песни и конкурсы на железнодорожную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zheleznodorozhnik.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально- спортивное развлечение

«Железнодорожник должен быть здоров».

Ведущий: В жизни спорт для всех, поверьте, лишним не бывает.

                   Только кто здоров и весел в труде успехов достигает.

                    Пусть с физкультурой дружат не только футболисты,

                    Но диспетчеры, кассиры, проводницы, машинисты.

                    Ведь в профессии любой спорт помощник золотой!

 Дети поет песню: «Физкульт- ура!»

Ведущий: Начинаем наше развлечение «Железнодорожник должен быть здоров» и выявим будущих спортсменов- железнодорожников в организациях: Локомотивное Депо- «Машинисты», Вагонное Депо- «Вагонники», Обслуживание перевозок- «Проводники».

В каждой организации есть свой начальник. В наших командах ими будут капитаны. Капитаны вызываются для представления своей организации и приветствия других команд.

1. Команда «Машинисты»

        Быть прекрасно машинистом.

         Есть, конечно, доля риска.

         Очень трудно быть в пути,

         И состав большой вести.

2. Команда «Вагонники»

         Вагонники- это ремонтники.

          Должны быть предельно внимательны.

          Все винтики, гайки и болтики

          Осмотрят всегда обязательно.

3. Команда «Проводники»

         Веселый, радушный всегда проводник

         Следит, чтоб без билетов никто не проник.

         Чаем напоит и спать, всех уложит

          Собрать ваши вещи охотно поможет.

Ведущий: А сейчас все вместе произнесем девиз нашего развлечения

               «Пусть победит сильнейший!»

  Железнодорожник каждое утро начинает с зарядки, чтобы                         весь день быть бодрым. Давайте и мы  сделаем разминку.

  1. В вагоне тепло и уютно как дома,

   Что хочется спать от комфорта такого.

    Уже надоело в окошко смотреть,

  Читать, рисовать, друг на друга глядеть.

  Пора потянуться, немного размяться

  Конечно, всем нужно зарядкой заняться. ( Подниматься на носки, руки вверх, опускаться на всю стопу. Повороты вправо – влево с движением рук.)

  1. Справа окно, слева окно, нам любопытно всем с детства дано.

Нужно немного терпенья добавить,

Чтобы шею плавно работать заставить

 Знайте, движения эти важны.

Стрессы уйти непременно должны.

И боль головная порой без причины

 Уменьшиться вскоре наполовину. ( Повороты шеи)

     3. Покажем руками движение колес,

         Вот так поработать дружно  локтями

         Как- будто бы руки колесами стали. ( Вращение руками в плечевом суставе поочередно. Движение локтями- руки- колеса.)

      4. Можно присесть, заглянуть внутрь сиденья,

         Будет для рук и для ног упражнение.

          Нужно это семь раз повторить,

          Чтоб окончательно все уточнить.

          Вещи должны находиться в порядке,

         Это движение добавьте к зарядке. (Приседание- заглянуть внутрь   сиденья)

       5. Верхние полки заманчиво манят

           Подтянемся ловко, их сразу достанем

           Так здорово вдруг наверху оказаться

           Внизу будет все по другому казаться. ( Высоко, поочередно поднимать колени, усиленно тянуть вверх стараясь  ухватиться за верхнюю полку)

        6. По коридору идти трудно с чаем,

            Поезд в пути очень сильно качает

            Прежде чем за чаем отравляться

            Нужно в равновесии потренироваться.

           ( Удержание в равновесии- на правой и левой ноге без упора)

        7. Зарядку продолжим теперь в коридоре,

             С веселой улыбкой, с огромным задором.

             После веселой разминки такой,

             Все сразу вокруг примет облик иной.

              ( Бег на месте)

         8. Почувствуешь сразу силы прилив,

              Что сдвинешь с места локомотив.

             ( Потягивание, расслабление)

Ведущий: Можно начинать соревнование.

 1 эстафета: « Сделай дорогу»

    « Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,

       По ним наш поезд спешит удалый»

 ( Из гимнастических палок  собрать железную дорогу. У каждого по одной палке.)

Ведущий: Ну, а теперь, девчушки, пропойте нам железнодорожные частушки:

       1. Машинисты любят песни,

            Мы от них не отстаем.

           Наши детские честушки

           От души вам пропоем!

       2. Полюбила машиниста,

           Покатать он обещал.

           Подошла я к электричке-

           Он фуражкой помахал.

       3. Стоит домик- невеличка,

            Я подумала- дворец!

            А там стрелки переводит

             В желтой куртке молодец!

        4. Слесарь мой, миленок Ваня,

             Он работает в депо.

             Ремонтировал кабину,

             Да не сделал ничего!

        5. Тепловоз идет, пыхтит

             И дымок колышется.

             Вдалеке гудок гудит-

             В садике он слышится!

        6. Про железную дорогу

            Можно петь до вечера,

            Да беда у нас такая-

            Петь нам больше нечего!

2 эстафета: « Чей состав соберется быстрее?»

( У каждого в руках цифра- это номер вагона и на одном из детей- шапка машиниста)

     « Вдруг вагоны расщепились

        И как дети

        Увлеклись игрой не понять: Где? Кто? Какой?

        Но они не растерялись по сигналу все собрались.»

( По сигналу должен собраться весь состав по порядку)

Ведущий: Теперь проверим, как быстро команды могут отгадывать загадки про железную дорогу.

  1. Спозаранку за окошком- стук и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам ездят быстрые дома. (Поезд)

  1. Я зашел в зеленый дом и не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом быстро в городе другом. (Вагон)

  1. Кто по рельсам, по путям поезда привозит к нам? (Машинист)
  2. Без меня никто вам не продаст билет, и в вагон вы не зайдете.

И тогда вы не объедете весь мир, если у меня его не приобретете.

( Билетный кассир)

  1. Кто же на вокзале самый главный? И порядок наведет всегда

Если вы маму потеряли вам поможет он тогда. ( Дежурный по вокзалу)

  1. Целый день я все хожу по колесам я стучу

Неполадки устраняю в путь вагоны отправляю. (Осмотрщик)

3 эстафета: « Проводники»

( Перенести на подносе стакан, вернуться передать поднос другому)

« Хозяйка в доме на колесах, всегда вас чаем напоит,

   День и ночь трудится, не уставая, проводница заводная»

Ведущий: Молодцы, ребята, все справились с нашим заданием. Подведем итоги нашего соревнования.

      Да, железная дорога, в наше время так нужна!

      И любая из профессий,- машиниста и кассира, грузчика, проводника

      Всем почетна и важна!

     Нужно нам всему учиться

     Чтоб в работу эту влиться

      Будем спортом заниматься

     Для здорового труда

     Пусть работа будет в радость

     И поет всегда душа!

 Исполняется: « Гимн Детского сада № 68 ОАО «РЖД».

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

  Автор: Спивак Н.В., воспитатель д/с N 47 ОАО "РЖД" город Александров, Владимирская область

  ЦЕЛЬ:

 упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямойгольника.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Каких вагонов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Воспитатель:

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребенок:

-Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель:

-Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Ребенок:

-Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

Воспитатель:

А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

Ребенок:

-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Воспитатель:

-Мишутка пригласил нас покататься на поезде. Поедем?

Воспитатель:

-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: "Чу-чу-чу".

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель:

-Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель:

-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:

-Какие фигуры у вас в конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Предлагаю построить из этих фигур поезд.

Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес"Дорога добра"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем

(с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали)

Автор: Пальшина В.В.,  воспитатель логопедической группы детского сада N 47 ОАО "РЖД".

Программное содержание:

 1. Учить детей составлять рассказ, руководствуясь опорной схемой.

 2. Закреплять название поездов и их назначение; упражнять в названии железнодорожных профессий.

 3. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование: опорные схемы; мяч для игры; сказочный герой-девочка-инопланетянка с багажом и подарком для ребят; работники вокзала (дети старшей группы): кассир, работник справочного бюро, работник багажного отделения, проводница, машинист, путеец.

Музыкальное сопровождение  песня "Дорогою добра" М.Минков-Ю.Энтин.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня к нам в гости пришла необыкновенная девочка. Она мне рассказала свою историю. А вы хотите ее послушать?

Ответ детей.

Инопланетянка:

 -Здравствуйте, ребята! Я - девочка-инопланетянка. Зовут меня Кари. Мои друзья с планеты Земля пригласили меня в гости в город Санкт-Петербург. У нас на планете все по-другому, поэтому, попав на вашу землю, я растерялась. На вокзале так много людей и поездов, я не знаю, куда мне пойти и где купить билет. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

 -Поможем Кари? (Ответы детей).

 Вот видишь, Кари, я же тебе говорила, что наши ребята очень добрые и отзывчивые, мы с радостью тебе поможем. А Даша приготовила нам стихотворение. Послушаем.

Зайчишка с мамой на вокзал пришел

 Билет на поезд взять.

 По залу начал он скакать,

 Кричать и всех толкать.

 И вдруг с разбега, с разворота

 Он налетел на бегемота.

 Не удержался он, упал

 И зайца под себя подмял.

 Но старый лось, но мудрый лось

 Его остановил:

 Ты с кем здесь, баловник?-

 Серьезно он спросил.

 Очнулся зайчик, не поймет,

 Где мама здесь, где касса?

 Заплакал, понял озорник-

 Нельзя здесь баловаться.

А в это время мама,

 Увидев: нет сынка.

 Искала его всюду,

 Такая вот беда!

Воспитатель:

 -Чтобы с вами и вашей гостьей такого не произошло, -давайте, вспомним правила поведения на вокзале.

Дети перечисляют правила.

Воспитатель:

 -А теперь, ребята,  одеваемся (имитация) и отправляемся на вокзал.

На вокзале.

Воспитатель:

 -Сейчас мы с вами поможем нашей гостье сдать багаж, а затем отправиться в зал ожидания.

 Все сдают багаж и заходят в зал ожидания, садятся.

Воспитатель:

 -В зале ожидания люди отдыхают, читают книги, журналы, беседуют друг с другом. Вот и мы с вами побеседуем о том, какие бывают поезда и на каком поезде нашей гостье нужно отправиться в путь? А поможет нам в этом опорная схема.

Дети составляют рассказ по опорной схеме.

Ребенок (рассказ по опорной схеме):

 -Я расскажу о пожарном поезде. Он состоит из вагонов и цистерн красного цвета. Пожарный поезд короткий, но очень необходим людям. Он тушит пожары не только на железной дороге, но и помогает тушить пожар в лесу, в домах, которые находятся недалеко  от железной дороги.

Аналогичный рассказ о почтовом, грузовом и пассажирском поезде.

Воспитатель:

 -Кари, теперь ты знаешь, на каком поезде тебе нужно отправиться в гости, к друзьям?

Кари:

 -Да, на пассажирском.

Воспитатель:

 -А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть.

Игра с мячом "Отправь груз".

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет:

 -Груз.

Ребенок ловит мяч и говорит:

 -Грузовой.

 Также: посылка-почтовый; люди-пассажирский; люди-пассажирский.

Воспитатель:

 -На кокой поезд на надо купить билет для Кари? А теперь расскажите ей, где мы можем узнать о наличии билетов на нужный нам поезд и где можно купить билет? И опять поможет нам в этом опорная схема.

Дети по опорной схеме составляют рассказ о работнике справочного бюро вокзала и билетном кассире.

Воспитатель:

 -Приглашаю вас отдохнуть, а проведет физкультминутку мальчик-путеец.

Путеец:

 -Мы - веселые путейцы,

 Раз-два, раз-два.

 Стукнем молотком по рельсам,

 Раз-два, раз-два.

 Гайки весело закрутим

 Раз-два, раз-два.

 Поезда по рельсам пустим,

 Раз-два, раз-два.

Воспитатель:

 -Молодцы! Садитесь. А теперь мы расскажем нашей гостье, кто ее встретит в поезде и кто поездом управляет.

Дети по опорной схеме составляют рассказ о машинисте и проводнице.

Кари:

 -Спасибо вам, друзья, я все поняла.

Воспитатель:

 -Давайте все вместе отправимся за багажом и поможем Кари купить билет.

 Дети помогают забирать Кари багаж, подходят к справочному бюро и спрашивают, когда отправляются поезд, есть ли билеты и т.д. Далее в кассе покупают билет.

Диспетчер объявляет посадку на поезд.

Кари благодарит ребят, отдает им подарок, а дети на прощание поют песню "Дорогою добра" М.Миткова, Ю.Энтина.

Проводница проверяет билет, Кари садится в поезд, ребята машут ей рукой. Поезд уехал.

Воспитатель:

 -Я очень рада за вас - вы у меня такие добрые и отзывчивые. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети идут в детский сад, раздеваются (имитация). Воспитатель раздает подарки, которые, в знак благодарности за помощь, оставила им Кари.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...