Железнодорожник должен быть здоров!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Музыкально- спортивное развлечение
«Железнодорожник должен быть здоров».
Ведущий: В жизни спорт для всех, поверьте, лишним не бывает.
Только кто здоров и весел в труде успехов достигает.
Пусть с физкультурой дружат не только футболисты,
Но диспетчеры, кассиры, проводницы, машинисты.
Ведь в профессии любой спорт помощник золотой!
Дети поет песню: «Физкульт- ура!»
Ведущий: Начинаем наше развлечение «Железнодорожник должен быть здоров» и выявим будущих спортсменов- железнодорожников в организациях: Локомотивное Депо- «Машинисты», Вагонное Депо- «Вагонники», Обслуживание перевозок- «Проводники».
В каждой организации есть свой начальник. В наших командах ими будут капитаны. Капитаны вызываются для представления своей организации и приветствия других команд.
1. Команда «Машинисты»
Быть прекрасно машинистом.
Есть, конечно, доля риска.
Очень трудно быть в пути,
И состав большой вести.
2. Команда «Вагонники»
Вагонники- это ремонтники.
Должны быть предельно внимательны.
Все винтики, гайки и болтики
Осмотрят всегда обязательно.
3. Команда «Проводники»
Веселый, радушный всегда проводник
Следит, чтоб без билетов никто не проник.
Чаем напоит и спать, всех уложит
Собрать ваши вещи охотно поможет.
Ведущий: А сейчас все вместе произнесем девиз нашего развлечения
«Пусть победит сильнейший!»
Железнодорожник каждое утро начинает с зарядки, чтобы весь день быть бодрым. Давайте и мы сделаем разминку.
- В вагоне тепло и уютно как дома,
Что хочется спать от комфорта такого.
Уже надоело в окошко смотреть,
Читать, рисовать, друг на друга глядеть.
Пора потянуться, немного размяться
Конечно, всем нужно зарядкой заняться. ( Подниматься на носки, руки вверх, опускаться на всю стопу. Повороты вправо – влево с движением рук.)
- Справа окно, слева окно, нам любопытно всем с детства дано.
Нужно немного терпенья добавить,
Чтобы шею плавно работать заставить
Знайте, движения эти важны.
Стрессы уйти непременно должны.
И боль головная порой без причины
Уменьшиться вскоре наполовину. ( Повороты шеи)
3. Покажем руками движение колес,
Вот так поработать дружно локтями
Как- будто бы руки колесами стали. ( Вращение руками в плечевом суставе поочередно. Движение локтями- руки- колеса.)
4. Можно присесть, заглянуть внутрь сиденья,
Будет для рук и для ног упражнение.
Нужно это семь раз повторить,
Чтоб окончательно все уточнить.
Вещи должны находиться в порядке,
Это движение добавьте к зарядке. (Приседание- заглянуть внутрь сиденья)
5. Верхние полки заманчиво манят
Подтянемся ловко, их сразу достанем
Так здорово вдруг наверху оказаться
Внизу будет все по другому казаться. ( Высоко, поочередно поднимать колени, усиленно тянуть вверх стараясь ухватиться за верхнюю полку)
6. По коридору идти трудно с чаем,
Поезд в пути очень сильно качает
Прежде чем за чаем отравляться
Нужно в равновесии потренироваться.
( Удержание в равновесии- на правой и левой ноге без упора)
7. Зарядку продолжим теперь в коридоре,
С веселой улыбкой, с огромным задором.
После веселой разминки такой,
Все сразу вокруг примет облик иной.
( Бег на месте)
8. Почувствуешь сразу силы прилив,
Что сдвинешь с места локомотив.
( Потягивание, расслабление)
Ведущий: Можно начинать соревнование.
1 эстафета: « Сделай дорогу»
« Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
По ним наш поезд спешит удалый»
( Из гимнастических палок собрать железную дорогу. У каждого по одной палке.)
Ведущий: Ну, а теперь, девчушки, пропойте нам железнодорожные частушки:
1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские честушки
От души вам пропоем!
2. Полюбила машиниста,
Покатать он обещал.
Подошла я к электричке-
Он фуражкой помахал.
3. Стоит домик- невеличка,
Я подумала- дворец!
А там стрелки переводит
В желтой куртке молодец!
4. Слесарь мой, миленок Ваня,
Он работает в депо.
Ремонтировал кабину,
Да не сделал ничего!
5. Тепловоз идет, пыхтит
И дымок колышется.
Вдалеке гудок гудит-
В садике он слышится!
6. Про железную дорогу
Можно петь до вечера,
Да беда у нас такая-
Петь нам больше нечего!
2 эстафета: « Чей состав соберется быстрее?»
( У каждого в руках цифра- это номер вагона и на одном из детей- шапка машиниста)
« Вдруг вагоны расщепились
И как дети
Увлеклись игрой не понять: Где? Кто? Какой?
Но они не растерялись по сигналу все собрались.»
( По сигналу должен собраться весь состав по порядку)
Ведущий: Теперь проверим, как быстро команды могут отгадывать загадки про железную дорогу.
- Спозаранку за окошком- стук и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам ездят быстрые дома. (Поезд)
- Я зашел в зеленый дом и не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом быстро в городе другом. (Вагон)
- Кто по рельсам, по путям поезда привозит к нам? (Машинист)
- Без меня никто вам не продаст билет, и в вагон вы не зайдете.
И тогда вы не объедете весь мир, если у меня его не приобретете.
( Билетный кассир)
- Кто же на вокзале самый главный? И порядок наведет всегда
Если вы маму потеряли вам поможет он тогда. ( Дежурный по вокзалу)
- Целый день я все хожу по колесам я стучу
Неполадки устраняю в путь вагоны отправляю. (Осмотрщик)
3 эстафета: « Проводники»
( Перенести на подносе стакан, вернуться передать поднос другому)
« Хозяйка в доме на колесах, всегда вас чаем напоит,
День и ночь трудится, не уставая, проводница заводная»
Ведущий: Молодцы, ребята, все справились с нашим заданием. Подведем итоги нашего соревнования.
Да, железная дорога, в наше время так нужна!
И любая из профессий,- машиниста и кассира, грузчика, проводника
Всем почетна и важна!
Нужно нам всему учиться
Чтоб в работу эту влиться
Будем спортом заниматься
Для здорового труда
Пусть работа будет в радость
И поет всегда душа!
Исполняется: « Гимн Детского сада № 68 ОАО «РЖД».
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Автор: Спивак Н.В., воспитатель д/с N 47 ОАО "РЖД" город Александров, Владимирская область
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямойгольника.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Каких вагонов больше, а каких меньше?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
Воспитатель:
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ребенок:
-Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель:
-Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?
Ребенок:
-Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).
Воспитатель:
А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?
Ребенок:
-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Воспитатель:
-Мишутка пригласил нас покататься на поезде. Поедем?
Воспитатель:
-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: "Чу-чу-чу".
Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.
Воспитатель:
-Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?
Ответы детей. (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).
Воспитатель:
-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).
Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:
-Какие фигуры у вас в конвертах?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Предлагаю построить из этих фигур поезд.
Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес"Дорога добра"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем
(с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали)
Автор: Пальшина В.В., воспитатель логопедической группы детского сада N 47 ОАО "РЖД".
Программное содержание:
1. Учить детей составлять рассказ, руководствуясь опорной схемой.
2. Закреплять название поездов и их назначение; упражнять в названии железнодорожных профессий.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал и оборудование: опорные схемы; мяч для игры; сказочный герой-девочка-инопланетянка с багажом и подарком для ребят; работники вокзала (дети старшей группы): кассир, работник справочного бюро, работник багажного отделения, проводница, машинист, путеец.
Музыкальное сопровождение песня "Дорогою добра" М.Минков-Ю.Энтин.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла необыкновенная девочка. Она мне рассказала свою историю. А вы хотите ее послушать?
Ответ детей.
Инопланетянка:
-Здравствуйте, ребята! Я - девочка-инопланетянка. Зовут меня Кари. Мои друзья с планеты Земля пригласили меня в гости в город Санкт-Петербург. У нас на планете все по-другому, поэтому, попав на вашу землю, я растерялась. На вокзале так много людей и поездов, я не знаю, куда мне пойти и где купить билет. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
-Поможем Кари? (Ответы детей).
Вот видишь, Кари, я же тебе говорила, что наши ребята очень добрые и отзывчивые, мы с радостью тебе поможем. А Даша приготовила нам стихотворение. Послушаем.
Зайчишка с мамой на вокзал пришел
Билет на поезд взять.
По залу начал он скакать,
Кричать и всех толкать.
И вдруг с разбега, с разворота
Он налетел на бегемота.
Не удержался он, упал
И зайца под себя подмял.
Но старый лось, но мудрый лось
Его остановил:
Ты с кем здесь, баловник?-
Серьезно он спросил.
Очнулся зайчик, не поймет,
Где мама здесь, где касса?
Заплакал, понял озорник-
Нельзя здесь баловаться.
А в это время мама,
Увидев: нет сынка.
Искала его всюду,
Такая вот беда!
Воспитатель:
-Чтобы с вами и вашей гостьей такого не произошло, -давайте, вспомним правила поведения на вокзале.
Дети перечисляют правила.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, одеваемся (имитация) и отправляемся на вокзал.
На вокзале.
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами поможем нашей гостье сдать багаж, а затем отправиться в зал ожидания.
Все сдают багаж и заходят в зал ожидания, садятся.
Воспитатель:
-В зале ожидания люди отдыхают, читают книги, журналы, беседуют друг с другом. Вот и мы с вами побеседуем о том, какие бывают поезда и на каком поезде нашей гостье нужно отправиться в путь? А поможет нам в этом опорная схема.
Дети составляют рассказ по опорной схеме.
Ребенок (рассказ по опорной схеме):
-Я расскажу о пожарном поезде. Он состоит из вагонов и цистерн красного цвета. Пожарный поезд короткий, но очень необходим людям. Он тушит пожары не только на железной дороге, но и помогает тушить пожар в лесу, в домах, которые находятся недалеко от железной дороги.
Аналогичный рассказ о почтовом, грузовом и пассажирском поезде.
Воспитатель:
-Кари, теперь ты знаешь, на каком поезде тебе нужно отправиться в гости, к друзьям?
Кари:
-Да, на пассажирском.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть.
Игра с мячом "Отправь груз".
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет:
-Груз.
Ребенок ловит мяч и говорит:
-Грузовой.
Также: посылка-почтовый; люди-пассажирский; люди-пассажирский.
Воспитатель:
-На кокой поезд на надо купить билет для Кари? А теперь расскажите ей, где мы можем узнать о наличии билетов на нужный нам поезд и где можно купить билет? И опять поможет нам в этом опорная схема.
Дети по опорной схеме составляют рассказ о работнике справочного бюро вокзала и билетном кассире.
Воспитатель:
-Приглашаю вас отдохнуть, а проведет физкультминутку мальчик-путеец.
Путеец:
-Мы - веселые путейцы,
Раз-два, раз-два.
Стукнем молотком по рельсам,
Раз-два, раз-два.
Гайки весело закрутим
Раз-два, раз-два.
Поезда по рельсам пустим,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель:
-Молодцы! Садитесь. А теперь мы расскажем нашей гостье, кто ее встретит в поезде и кто поездом управляет.
Дети по опорной схеме составляют рассказ о машинисте и проводнице.
Кари:
-Спасибо вам, друзья, я все поняла.
Воспитатель:
-Давайте все вместе отправимся за багажом и поможем Кари купить билет.
Дети помогают забирать Кари багаж, подходят к справочному бюро и спрашивают, когда отправляются поезд, есть ли билеты и т.д. Далее в кассе покупают билет.
Диспетчер объявляет посадку на поезд.
Кари благодарит ребят, отдает им подарок, а дети на прощание поют песню "Дорогою добра" М.Миткова, Ю.Энтина.
Проводница проверяет билет, Кари садится в поезд, ребята машут ей рукой. Поезд уехал.
Воспитатель:
-Я очень рада за вас - вы у меня такие добрые и отзывчивые. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети идут в детский сад, раздеваются (имитация). Воспитатель раздает подарки, которые, в знак благодарности за помощь, оставила им Кари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389696-1390502732.jpg)
Музыкально - спортивное развлечение «Железнодорожник должен быть здоров».
Развлечение для детей 5-7 лет ....
Если хочешь быть здоров, будь здоров!
Заметка в районную газету по проведённому развлечению...