Главные вкладки

    Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
    методическая разработка (физкультура) по теме

    Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,провели экскурсии по селу,Итогом всей работы стал Районный семинар  вопитателей и методистов ДОУ.Мы провели мероприятие-Физкультурный досуг в старшей- младшей группах "Путешествие на лодках по родному краю"В своей работе мы использовали дифферинцированный подход по возрастным особенностям детей.использовались разноуровневые задания и спортивный инвентарь.В праздник были включены танцы и народные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_v_mladshey.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Физкультурный досуг в младшей - старшей группе «По родному краю на лодках».

    Цель: совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, лазать по гимнастической стене, ходьбе по наклонной доске, подлезании в обруч, прыжках в длину; приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях; способствовать выработке правильной осанки; содействовать развитию координации, быстроты, выносливости, ловкости; развивать физические психические, нравственные качества; воспитывать интерес и любовь к родному краю, самостоятельность и творчество.  

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, кубики, наклонная доска,2 верёвки,4 обруча, макет корабля.

                        Ход досуга.

    - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в интересное путешествие по родному краю. Предлагаю это сделать не пешком,  а на лодках! Сначала мы поплывём по нашей речке  Тузуклейке, а потом попадём в великую русскую реку Волгу. В путь!

        Ходьба:

    1. Обычная, в сочетании с движениями рук « чайки летят над землёй»;
    2. На носках «не замочи ноги» ;
    3. Обычная, в сочетании с движением рук, «волны на речке».

    - Мы с вами добрались до наших лодок, но прежде чем тронемся в путь, посмотрим наши лодки:

      Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке левым, правым боком.

    - Лодки все в порядке ( стоя ноги врозь на гимнастической скамейке продольно, руки внизу, каждый ребёнок представляет себя капитаном).

    - Капитан стоит на мостике и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие крутые волны, свист ветра. Но не боится капитан бури, он чувствует себя сильным, уверенным. Капитан доведёт свой корабль до порта назначения.

       Выразительная поза и движения: спина прямая, взгляд вперёд, время от времени капитан подносит к глазам воображаемый бинокль.

    1. «ПОДНЯТЬ ПАРУСА»

    Стоя, ноги вместе на скамейке продольно, руки внизу, взявшись за руки. Руки поднять вверх, прогнуться, вдох; руки опустить вниз, выдох.

    1. «КАЧКА НА КАРАБЛЕ»

    Сиди поперёк скамейки, держась за пояс сидящего впереди. Наклониться вправо наклониться влево.

    1. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»

    Стоя  поперёк, скамейка между ногами, руки на плечах друг у друга. Сесть верхом на скамейку, встать.

    1. «ГРЕБЛЯ»

    Сидя поперёк, ноги вытянуть вперёд, держась за пояс сидящего впереди. Наклониться вперёд, наклониться назад.

    1. «ПО МАЧТАМ И ПО РЕЯМ»

     Стоя  ноги вместе, лицом к скамейке, руки на плечи друг другу. Поставить правую ногу на скамейку, толчком левую ногу поставить на скамейку.

    1. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»

    Стоя на скамейке продольно, руки вверху, взявшись за руки. Вдохнуть и сделать продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф»

    - Вот мы с вами и приплыли. Первая остановка. Сходим на берег по трапу осторожно.

       Сбегание по трапу. - ходьба по  наклонной доске вниз.

    - Ребята, мы попали в казахское поселение, нас встречают казахские жители.

                             

                              КАЗАХСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

    -А теперь мы с вами поиграем.

                                 КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА « БАЙГА»

    Игроки парами( конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок-конь-вытягивает руки назад-вниз, второй-наездник-берет его за руки. И в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке. Правила игры. Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает наездник.

                             

    - Наше плавание продолжается. Все на корабль. На речке разыгрались волны, лодки качаются.

       «Преодоление неустойчивого моста» - передвижение по гимнастической скамейке, удерживая кубик на голове руками.

    - Морякам в плаванье приходится лазать по реям.

      « Лазанье по реям» - лазание по гимнастической стенке.

    - Ребята, посмотрите на нашем пути военный корабль, он бороздит наши водные просторы. Встречайте моряков нашей Каспийской Флотилии.

     

                                ТАНЕЦ « ЯБЛОЧКО »

    - Сходим на берег, но чтобы попасть на берег надо преодолеть препятствие, пройти через лабиринт.

        «Проход через лабиринт» - ходьба через обручи.

    - Впереди глубокий ров с водой, надо его перепрыгнуть.

        «Перепрыгивание рва» - прыжок в длину.

    - Ребята, мы попали в гости к колхозникам.

                               ТАНЕЦ « КОЛХОЗНАЯ ПОЛЬКА»

    -Предлагаю поиграть в  русскую народную игру

              РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА « СТАДО»

    Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные овцы. Дом волка в лесу ,а у  овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

               Пастушок, пастушок,

               Заиграй во рожок!

               Травка мягкая,

             Роса сладкая.

            Гони стадо в поле,

           Погулять на воле!

    Пастух выгоняет овец на луг, они ходят , бегают ,прыгают , щиплют травку. По сигналу пастуха : « Волк!»- все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все. Кого поймал волк . выходят из игры.

    Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит , а салит рукой.  Пастух может только заслонять овец от волка. Но не должен задерживать его руками.

         

    - Ребята, путешествуя  по родному краю вы узнаете о растительном и животном мире нашего края. Давайте посмотрим, какие рыбы водятся в наших реках. Отгадайте загадки.

          1. На дне, где тихо и темно

               Лежит усатое бревно. ( Сом) 

                               2. Толстый, жирный, не ленивый

                                    И по своему красивый

                                    Живёт он в Волге и речку Бузан

                                    А зовут его …   ( Сазан )

         3. Я скажу не хвастая:

            - Рыба я зубастая.

             Тот, кто по реке плывёт

              Мне на зубы попадёт. ( Щука)

                                4. Ах ты, модница – красавица,

                                    Твой наряд всем очень нравится,

                                     За красные плавники тебе «пятёрка»

                                    Яркая рыбка … ( Краснопёрка )

    - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Дальше мы по речке попадем с Каспийское море.

                                ИГРА « МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

    Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова :

                           Море волнуется – раз,

                           Море волнуется – два,

                          Море волнуется – три,

                         Фигура рыбы, замри!

    После слов « замри » дети принимают заданную позу. ( Нужно отменить детей, принявших наиболее красивые фигуры и оригинальные позы).

     Примеры:

     « РЫБА» - стоя на одной ноге руки вытянуть вперёд, соединить ладони;

     « КРАБ» - в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь;

      «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» - сед на пятках, руки  за голову.

    - Все молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся домой. Сели в лодки.

       Упражнение на расслабление ( Кораблик)

     Исходное положение – сидя на скамейке, ноги вместе, руки на коленях, мышцы расслаблены.

    - Ребята, представьте себя маленькими лёгкими корабликами и покачиваётесь на ласковых волнах спокойной голубой реки.

            Закрой глаза… Твоё дыхание медленное, спокойное, плавное… Ты расслабляешься и успокаиваешься… Ты – маленький кораблик, который качают ласковые волны реки… Твои руки полностью расслабленны… Неподвижны… Тёплые воды омывают их… Твоё дыхание – медленное, глубокое, спокойное… Ты качаешься на волнах… Плавно поднимешься вверх… Плавно опускаешься вниз… Ты чувствуешь, как прохладный ветерок обдувает тебя… Ты ощущаешь свежесть и бодрость… Ты хорошо отдохнул… Ты открываешь глаза.

    - Вот мы и дома, в нашем родном Тузуклее.

    Построение. Подведение итогов.

                                                                                    Л.ПЧЕЛЯКОВА,

                                                                                    С.БОГДАНОВА,

                                                                                    Г.ХАМЗАЕВА,

                                           воспитатели дошкольных групп «Солнышко»,

                                          МБОУ «Тузуклейская ООШ» ,

                                           Камызякский район,

                                            Астраханская область                                          

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

    Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

    Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

    Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

    Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

    Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

    Физкультурные досуги для детей 1 младшей группы

    Интересные и познавательные досуги для малышей....

    Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

    Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...

    Физкультурный досуг по ПДД для младшей группы

    В ноябре в нашем детском саду проводился праздник по правилам дорожного движения. Дети младших, средних, старших групп участвовали в конкурсе поделок, затем в старших и средних группах проходил праздн...

    ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

    Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...