День здоровья "Клоуны"
план-конспект урока (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Касаткина Татьяна Александровна

День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_-klouny.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      День Здоровья «Клоуны»

Прием детей 

(игровые площадки, вход в детский сад и все помещения учреждения украшены воздушными шарами. Под музыку ведется прием детей с участием клоунов на улице или при входе в детский сад.

При приеме на улице клоуны  играют  с детьми в  любимые  игры.)

Утренняя гимнастика

- Клоун Красный Нос  и Клоун Желтый Нос: 

 (обходят группы и приглашают детей на утреннюю гимнастику):

              -Кто здесь сильный?

                Кто здесь ловкий?

                Собирайтесь поскорей!

                Быстро строит по порядку

                Утром всех детей зарядка!

- Клоун Желтый Нос:   - 1, 2, 3, 4

                                          Становитесь, ноги шире.

                                          Рассчитайтесь по порядку-

                                          Начинается зарядка!

(под музыкальное сопровождение начинается зарядка)

1. «Хомка.

 Хомка-хомка, хомячок,

(Повороты туловища вправо-влево, руки на пояс.)

Полосатенький бочок.

(Наклоны в сторону, рука скользит по боку.)

Хомка раненько встает,

(Потянулись руками вверх, встали на носки.)

Шейку моет, щечки трет.

(Движения согласно тексту.)

Подметает чисто хатку

(Наклон вперед, имитируем «подметание» пола.)

И выходит на зарядку.

(Ходьба на месте.)

1,2,3,4,5!

(Руки вперед, вверх, в стороны, вниз, к плечам.)

Хочет хомка сильным стать.

(Руки в кулак и к плечам, показываем силу мышц плеча.)

2.  «Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся  пароход.

(Ходьба по кругу вперед.)

Он назад поплыл сначала,

(Ходьба  назад.)

А потом поплыл вперед.

(Ходьба с продвижением вперед.)

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

(Убыстряем ходьбу.)

От зеленого причала оттолкнулся пароход

3. «Гномик»

Гномик по лесу гулял,

(Ходьба на месте или с продвижением вперед.)

Колпачок свой потерял.

(Наклоны вперед – ищем пропажу.)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет,

(Прыжки на месте.)

Где искать его пропажу?

(Ходьба на месте.)

5. «Каждый делает зарядку…»

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

(Ходьба на месте, руки вперед, вверх, за голову, вниз.)

Руки в стороны и вниз,

Все  присели, поднялись,

И девчонки и мальчишки,

Побежали все вприпрыжку.

(По тексту.)

6.«Разноцветный мячик…»

Разноцветный мячик

       По дорожке скачет,

       По дорожке, по тропинке,

       От березки до осинки.

       От осинки поворот,

       Покатился в огород.

(Прыжки  на двух ногах, с продвижением вперед, руки на поясе.)

- Клоун Красный Нос  и Клоун Желтый Нос: 

- Молодцы, ребята, а теперь  поиграем в игру «Вырастим большие».

Подняться на колени, руки поднять вверх – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступу – выдох, выдыхая произносить «у-х-х-х!».

Ну, что ж, а теперь пойдемте  позавтракаем хорошенько.

Спортивный праздник

- Клоун Красный Нос  и Клоун Желтый Нос:

 (обходят группы и приглашают детей на праздник)

               - На спортивную площадку

                 Приглашаем мы всех вас.

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинается сейчас.

(Дети собираются на спортивной площадке)

- Клоун Желтый Нос:  - Все собрались?

                                        Все здоровы?

                                        Бегать и играть готовы?

                                        Ну, тогда подтянись,

                                        Не зевай и не ленись,

                                        На разминку становись!

       -Начинается разминка.

         Встали, выровняли спинки.

         Вправо-влево наклонились

         И еще раз повторили.

                  -Приседаем мы по счету,

                  1-2-3-4-5.

                  Это нужная работа-

                  Мышцы ног тренировать.

                             - А теперь рывки руками

                              Выполняем вместе с вами.

            - А теперь все дружно вместе

             Начинаем бег на месте,

             Дышим ровно, не спешим,

             За осанкою следим!

- Клоун Красный Нос :

 -Молодцы, ребята!

                                        С кем, ребята, вы дружны?

                                      Знать об этом вы должны.

                                      Солнце, воздух и вода –

                                      Наши лучшие друзья!

               -Друг мой, расскажи нам по порядку!

               Часто делаешь зарядку?

               Спортом занимаешься?

               Водою закаляешься?

- Клоун Желтый Нос:  Да всегда делаю зарядку и люблю заниматься спортом. Видишь какой я сильный?

     - Чтоб не болеть ангиной,

      Простуды не бояться,

      Советуем физической

      Культурой заниматься!

                                      - Кто здесь смелый?

                                       Кто здесь ловкий?

                                       Выходи скорее в круг!

                                       Приготовил для ребят я

                                       Интересную игру!

(проводится игра «Красный, желтый, зеленый» - клоуны по очереди поднимают вверх флажки и дети двигаются или останавливаются в зависимости от цвета флажка.)

                 - Девочки- внимание!

                    Мальчики – внимание!

                    Есть для вас еще одно

                    Веселое задание!

(проводится игра «Жмурки» с  клоуном)

(клоуны хвалят детей за хорошую игру и предлагают немного размяться и потанцевать.  Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят» после чего дети младшей и средней группы уходят на свои участки и продолжают игры с воспитателями, а дети старших групп остаются на спортивной площадке)

- Клоун Красный Нос: Не устали?

                                       Тогда – внимание!

                                       Начинаем соревнования!

  1. Переправа

     Дети стоят двумя колоннами. Перед ними – по 5 обручей. По сигналу дети друг за другом прыгают через обручи на другую сторону «реки». Кто быстрее переправится на другой берег?

  1. Дремучий лес

     Дети стоят в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой», дотрагиваются в конце маршрута до колокольчика и «змейкой» возвращаются обратно, дотрагиваются до следующего игрока.

  1. Посадил дед репку

     Играют 2 команды по 6 человек. Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку», которая находится на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем… Последний персонаж – мышка – хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

  1. Завяжи платочек

     Выбираются 5 детей, которым будут повязывать платочки, и 5 детей, которые будут завязывать эти платочки, по команде все быстро и красиво стараются повязать платочек

  1. Картофелина

     Добежать до корзины, достать ложкой картофелину (мячик) и на ложке принести ее к команде.

  1. Веселая эстафета

     С мешочком на голове пройти по скамейке, пролезть в обруч, дойти до ориентира и сняв мешочек, бегом вернуться назад.

  1. Иголочка и ниточка.

    Ходьба в колонне в разных направлениях за ведущим, держась за руки. Ведущий выбирает темп движения, проводит колонну «сквозь строй», подлезая под руками или перешагивая через них, стремясь «не разорвать ниточку».

  1. На погрузке арбузов.

     Команды строятся в шеренги с интервалами два шага между игроками. Сбоку от правофланговых уложены 6-10 набивных мячей. По сигналу участники передают мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в обозначенное место. Выигрывает команда, закончившая передачу мячей первой.

  1. Перетягивание  каната   - А сейчас команды встанут

                                              И возьмутся за канат,

                                              Дружно за него потянут.

                                              Делай, дружно шаг назад.

                                              За канат держитесь дружно,

                                              Перетянуть друг друга нужно.

(Клоуны поздравляют детей с победой, окончанием соревнований. Дети расходятся по участкам и продолжают игры с воспитателем)

Гимнастика после сна

  1. Просыпалочка  (постепенный подъем и водные процедуры.)

«Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно умываемся,

Вот так мы улыбаемся,

Вот так».

  1. «Поиграем с ручками»

1.Подготовительный этап

    Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

    а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

    б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

    в)Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

    г) переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

    д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3.Заключитильный этап

    Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнения можно сопровождать стихами:

    Эй, ребята, все ко мне.

    Кто стоит там в стороне?

    А ну быстрей лови кураж

    И начинай игру-массаж.

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь со всеми,

    Никого не обойду.

    С ноготками поиграю,

    Друг о друга их потру.

    Потом руки «помочалю»,

    Плечи мягко разомну.

    Затем руки я помою,

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Вытяну я пальчики,

    Пусть бегут, как зайчики.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    Вот и кончилась игра,

    Отдыхает детвора

  1. «Солнышко»

1. «Потянулись к солнышку»

(И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела)

Выполнение: поднять руки вверх, подтянуться, опустить руки.4раза

2. «Поклониться солнышку»

(Ил. ноги шире плеч, руки внизу)

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленам.4-5раз

3. «Спрячемся от солнышка» (И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу) Выполнение: присесть на корточки - «дети спрятались» кисти рук положить на колени.4-5раз

4.  Упражнение на регулирование движения.

  1. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

1. Сидя на стуле разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола

2. Из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и поднимание его

3. Из того же положения, подложив под сгиб стопы валик. Максимальное сгибание и разгибание стоп.

4.  Сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу.

5. Из того же положения, между стопами находиться небольшой резиновый мяч. Сдавливание стопами этого мяча.

6. Захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек, мяча, куска ткани).

7. То же исходное положение, стопы лежат на круглой палке небольшого диаметра. Катание палки подошвами ног.

8. Из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.

9. Из того же положения. Ходьба по гимнастической палке.

10. Для этого упражнения необходим брусок с треугольным профилем. Ходьба по этому бруску.

11. Ходьба на носках по наклонной плоскости.

Танцевальный вечер 

- Клоуны:  А сейчас, ребята,  для вас  исполняется танец «Диско»… 

- Выступление  группы детей старшего возраста – ритмический танец «Диско».

- Ах, как здорово у них получается, но  клоуны все-таки любят смешные танцы, а вы так можете танцевать смешно?

- Шуточный танец «Калинка - малинка» с элементами аэробики.

- Свободные движения под музыку.

 Конкурс рисунков на асфальте

- Клоуны:      Я знаю, вы умеете

                  Отлично рисовать,

                  Свои таланты можете

                  Сейчас вы показать.

                  Но карандаш не справится

                  С работою такой –

                  Мои мелки цветные

                  Пришли сейчас со мной!

                                 На асфальте, на асфальте,

                                 Как в альбоме и в тетради,

                                 Будем мелом рисовать

                                 Мир в рисунках отражать!

(Дети рисуют вместе с клоунами на асфальте. По ходу рисования клоуны оценивают работы ребят  и стараются  придумать шутливые названия рисункам (если это уместно).)

- Клоуны:

Ну, а   теперь ребята нам пора прощаться. Но вы не грустите -  мы обязательно к вам еще в гости прибежим. До свидания!

Подвижные игр с детьми  1 младшей  группы

  1. «Серые мышки»

Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть!

Рыжий котик, ты вставай!

Серых мышек догоняй!

Котик говорит: «Мяу!» и догоняет мышей, а мыши прячутся в домики.

  1. «Все захлопали в ладоши»  

          Все захлопали в ладоши дружно, веселее,

          Застучали наши ножки громче и быстрее.

          По коленочкам ударим тише, тише, тише,

          Ручки выше поднимаем выше, выше, выше.

          Завертелись наши ручки, снова опустились.

          Покружились, покружились и остановились.

  1. «Огуречик»

     На одной стороне зала находится мышка, на другой – дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами:

          Огуречик, огуречик,

          Не ходи на тот конечик:

          Там мышка живет,

          Тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка их догоняет.

  1. «Кружок»

     Дети идут по кругу, взявшись за руки, со словами:

          Ой кружок, кружок, кружок, покатился наш кружок,

          Он катился, он катился, вдруг кружок остановил

Подвижные игр с детьми  2 младшей  группы

  1. «Цветные автомобили»

        Для игры готовят цветные кружки и флажки. Детям раздают кружки-рули. Когда воспитатель поднимает флажок – двигаются только автомобили такого же цвета.

  1. «Медведь»

     Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь». Он встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли                      Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй».        Дети разбегаются  в разные стороны, а медведь их догоняет.

  1.  «Зайцы в лесу»

     Маленькие домики в густом лесу стоят,

     Маленькие зайчики в тех домиках сидят. – дети сидят на корточках на небольшом расстоянии друг от друга)

     Выходите, зайчики, в лесочек погулять!

     А медведь появится – вы спрячетесь опять. – зайчики выбегают и прыгают.

Медведь: Кто плясал, мне спать не давал? – зайцы разбегаются, а медведь их ловит)

Подвижные игр с детьми  средней  группы

  1. «Мы – веселые ребята»

     Дети становятся на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне находятся салки. Играющие хором говорят: «Мы – веселые ребята,

                                                           Любим бегать и скакать.

                                                          Ну, попробуй нас догнать.

                                                          1,2,3 –лови!»

  1. «Совушка»

     Выбирается совушка, остальные дети изображают мышей. По сигналу «День» дети бегают по всему залу, на сигнал «Ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе.

  1. «Садовник и цветы»

          Играющие, цветы, находятся на одной стороне зала, а водящий – садовник – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам он произносит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

          Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хоти в саду  остаться,

Будут нами любоваться!

          С последними словами дети бегут на другую сторону зала. Садовник старается до кого-нибудь дотронуться (сорвать), если ему удается цветок считается сорванным и временно выбывает из игры.

Подготовлен воспитателем физической культуры

первой квалификационной категории

Касаткиной Татьяной Александровной

ГБОУ детский сад №1870 СВАО г.Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....


 

Комментарии